Родительское собрание "Взгляд в будущее. Ученики, родители, педагоги."
презентация к уроку (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_10_klasse.pptx | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети (главные герои) Одна из актуальных задач – помочь будущим выпускникам «по-взрослому» осознать ситуацию, принять участие в обсуждении вариантов желаемого будущего, совершить цепочку выборов и осуществлять определение индивидуальных жизненных стратегий.
Параметры портрета главного героя – образ желаемого будущего (чего хочет школьник (школьница) – каковы его познавательные способности (прежде всего, память и мышление) и академический капитал (уровень усвоения учебного материала на предыдущих этапах обучения, пробелы в знаниях по тому или иному курсу), – возможности к мобилизации (то, насколько школьник, что называется, может взять себя в руки, настроиться на эффективную работу).
Родители Родители вовлечены в ситуацию в полной мере, они видят почти весь масштаб ситуации, и самое главное, они осознают риск неудачи. Конечно, среди них встречаются те, кому в силу разных причин все перипетии с ЕГЭ и поступлением не актуальны даже на минимально необходимом уровне. Минимально необходимое участие родителей в жизни детей последних школьных лет обусловлено недостаточным жизненным опытом старшеклассников, недостаточной подготовкой к решению собственных проблем.
Репетиторы Репетиторство как восполнение имеющихся у школьников пробелов в освоении образовательной программы. У школьника в ходе обучения возникли так называемые пробелы (пропуск, упущение), часть содержания образования (отдельные темы, разделы) оказалась неусвоенной. Упущенными могут быть как фактический материал, так и схемы и способы решения задач. Такое положение препятствует успешному выполнению заданий единого экзамена. Фактически в этом случае родители платят за некачественное выполнение школой (учителями-предметниками) своих обязанностей.
Репетиторы Репетиторство как организация и контроль тренировки учащихся в решении различного типа и уровня задач. Такой вариант репетиторства востребован в том случае, когда у школьников есть проблемы с самоорганизацией и дисциплиной. То есть то, что учащийся может в значительной степени тренировать в решении учебных задач в ходе самостоятельной работы, выполняется под контролем педагога. Обобщая, сформулируем формулу: родители платят за лень своих детей.
Репетиторы Репетиторство как реализация образовательной программы повышенного уровня вызвано тем, что часть содержания не входит в школьную образовательную программу, зато включена в тестовые материалы ЕГЭ, особенно часто это касается заданий уровня «С».
Учителя - предметники Учителя-предметники делятся на две категории: ЕГЭ-озабоченные и ЕГЭ-беспечные . Про вторых в данной теме много не скажешь, потому что их участие сводится к формуле «попытаться не мешать». Во имя детей, их будущего большинство учителей идут навстречу, снижают требования в ситуации, когда данный предмет не входит в перечень актуальных для сдачи и поступления в вуз
Классный руководитель Классный руководитель попадает в несколько неоднозначные обстоятельства. Эти неоднозначности связаны с тем, что подготовка к ЕГЭ требует значительных усилий, что вступает в противоречие с существующим учебным планом. То есть, с одной стороны, надо бы сосредоточиться на тех предметах, которые придется сдавать, а с другой, явно игнорировать уроки, не попавшие в приоритетный список, было бы неверно. Здесь возникает необходимость помочь самим будущим выпускникам выстроить взрослую траекторию, да и педагогам, работающим в классе, занять гибкую и ориентированную на детей позицию.
Первое – это время! – Когда предполагается разговор с ребенком по поводу дальнейшей после школы учебы? Есть ли у Вас, как родителей представление, о чем рассказывать? Нужна ли методическая помощь? – Как составить семейный план подготовки к сдаче ЕГЭ и последующих действий? (кто из членов семьи за что отвечает?) Ясно ли, какой набор предметов будет приоритетным? Какие предметы могут быть запасными? Как составить список вузов, на поступление в которые можно ориентироваться? Каковы приоритеты: остаться в своем городе или попытать счастье в других городах? Как решать вопросы проживания отдельно от родителей? – Какие ресурсы (финансовые и образовательные и проч.) имеются в семье, например, степень необходимости репетировать те или иные предметы? Есть возможности участвовать в олимпиадах, дающих право на льготы при поступлении? Можно ли получить целевые направления, в каких организациях и на каких условиях?
«Вот, времена, вот нравы». В современной ситуации выбор складывается не только в плане профессии, сколько в плане образования. Выбор делается зачастую не на то, кем хочу работать, а какое образование можно получить? Какие предметы осваиваются успешнее? Переход на двухуровневую систему высшего профессионального образования ( бакалавриат и магистратуру) приводит к тому, что вуз не столько занимается профессиональной подготовкой, сколько образованием. Как бы к этому не относиться, целесообразно воздержаться от обсуждения мировых проблем, несовершенств законодательства. Совместные заклинания вряд ли помогут, а время потратится много.
« Г-г-г-главное не б-б-бояться ». Не боязнь, а здравая и ответственная позиция Вас, как родителей определит итоги совместных усилий. Кроме того, нужно не пугать детей, а начать с ними взрослые разговоры, разделить с ними ответственность за принимаемые решения.
«Ты, время, не деньги, но тоже тебя не хватает». В выборе нельзя тянуть, опасно откладывать самоопределение на потом, можно подвергнуть будущее детей риску, если через год опомниться и понять, что нужно готовить еще какой-либо предмет, который прежде не попал в список первостепенных.
«Все в наших руках». В подготовке к продолжению образования целесообразно родителям взять всю полноту ответственности, не надеяться ни на кого, и особенно на волшебника в голубом вертолете: «прилетит, бесплатно покажет, наверно оставит в подарок и т.д.». С другой стороны, задача поступления хотя и очень трудная, но решаемая, если подойти к ней как к задаче (понять – что спрашивается и каковы условия). Решение задачи состоит из двух частей: успешная сдача ЕГЭ и точный выбор вуза.
Спасибо за внимание! Успехов Вам и вашим Детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Ученики, Родители и Педагоги"
Традиционные увлекательные спортивные соревнования, которые сплачивают все звенья образовательного процесса: учеников, их родителей и педагогов....
Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"
Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»
ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...
Родительское собрание "Права и обязанности родителей и учеников"
Данное собрание начелено на актуализацию информации для родителей об их правах и обязанностях и о правах и обязанностях учеников....
Родительское собрание на тему "Быть родителем ученика не очень просто"
Мне хочется начать нашу встречу словами Великого драматурга Виктора Розова: «Семья – это точка опоры. Нет семьи – растёт сорная трава под названием «перекати-поле». Быть ...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании по теме: Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"
В данной работе рассматриваются стили семейного воспитания и роль семьи в нравственном воспитании школьников,...
Родительское собрание «Гармония общения: ученик, учитель, родитель»
Родительское собрание«Гармония общения: ученик, учитель, родитель»...