план воспитательной работы в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
данный план воспитательной работы разработан на основе воспитательного плана СШ и воспитательной работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_iskrovskaya_ssh_plan_vospitatelnoy_raboty_v5_-_6_klasse.docx | 130.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы
в 5 - 6 классах
Кл. руководитель: Богомолова Татьяна Викторовна
2018-2019 учебный год
Кл. руководитель: Богомолова Татьяна Викторовна
Методическая тема школы
«Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО» и «ООО».
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
Основные задачи:
- Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
- Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
- Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Практические задачи:
- Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 года;
- Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
- Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
- Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
- Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
- Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
- Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
- Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
Основные принципы организации воспитания
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
В 2018 – 2019 учебном году, в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое и правовое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности, профилактика суицида);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
- Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).
Цель воспитательной программы классного руководителя в 5 – 6 классе:
Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.
Данная программа рассчитана на один год. Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, порядочности, доброты и др.;
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;
- Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально- экономические условия;
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно- психического здоровья обучающихся школы, формирование здорового образа жизни;
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
- Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями;
- Формирование интереса у обучающихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов. Формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы;
- Развитие школьного самоуправления;
- Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско- патриотическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности:
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующим самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
Виды деятельности:
- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- читательские конференции.
- Нравственное и духовное воспитание:
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Виды деятельности:
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами станицы, страны;
- шефскаяработа;
- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, труду.
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
- использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.
Виды деятельности:
- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;
- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;
- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса;
- формирование сознательного отношения к труду.
Формы внеклассной работы:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- посещение театров, музеев, выставок;
- фестивали, презентации;
- участие в субботниках, уборке кабинета.
Интеллектуальное воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру иителлектуального, социокультурного развития и совершенствования.
Виды деятельности:
- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
- просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- сотрудничество с психологической службой;
- сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития разных возможностей учащихся.
Формы внеклассной работы:
- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
- интеллектуальные бои, ринги, дебаты.
Здоровьесберегающее воспитание, Экологическое воспитание:
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, экологии страны, станицы.
Виды деятельности:
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую работу сучащимися об экологической обстановке в настоящее время;
- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы внеклассной работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, марафоны;
- предметные вечера;
- беседы, дискуссии;
- дни здоровья;
- экологические акции;
- встречи с медицинскими работниками.
Воспитание семейных ценностей:
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель».
Виды деятельности:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и ребенка.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы, посвященные семейным корням;
- праздник семьи;
- праздники, посвященные красным датам календаря;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями и детьми;
- дни творчества.
Формирование коммуникативной культуры:
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик», «взрослый- ребенок»;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Виды деятельности:
- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;
- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;
- обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
- обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения;
- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
- обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- тренинги общения учащихся и родителей;
- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставления;
- праздники, конкурсы, дебаты.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.
Работа с детьми строилась по воспитательной программе школы. Основами этой программы было следующее:
- создавать условия для раскрытия личности учащихся через осознание различных традиций;
- помощь ученику в осмыслении своего положения в классном коллективе.
Т.к. учащиеся 5- го класса перешли в основную школу из начальной, основными направлениями воспитательной работы были:
- изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей, а также его сплочение и формирование дружеских отношений в нем;
- знакомство с бытовыми условиями жизни учащихся , выявление целей семейного воспитания;
- создание условий сотрудничества между учителями- предметниками, кл. руководителем, родителями и детьми.
Особое внимание уделялось организации воспитания учащихся по разным направлениям: гражданско- патриотическое, духовно- нравственное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, экологическое, правовое и др.
Считаю, что главные задачи были выполнены. Все мероприятия, которые были намечены и дополнены, проведены. Они помогли осуществить поставленные цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 уч. год.
Воспитательная работа целенаправленно велась в разных направлениях. Развитию познавательных способностей и интересов учащихся способствовали проведенные интеллектуальные соревнования, игры на конкурсной основе, викторины.
Воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения в школе и вне ее, способствовали беседы на классных часах, различного рода дискуссии. На протяжении учебного года учащиеся тесно сотрудничали с ветераном Вов.
Самоуправление в классе проходит этап становления, но уже учащиеся определились со своими обязанностями по интересам и возможностям.
Работу по сплочению классного коллектива, развитию личности, способностей учащихся, продолжить через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, спортивных соревнованиях, играх и др. воспитательных мероприятиях. Особое внимание уделить воспитанию у детей чувства коллективизма, гуманизма, терпимости, товарищества, взаимоуважения, дисциплинированности, исполнительности.
Продолжить начатые традиции: чествование именинников, участие и проведение различного рода мероприятий, экскурсий; обсуждение успехов, неудач в ходе классного собрания; совместное планирование дел класса.
Цели воспитательной работы на 2018-2019 уч. год:
- создать условия для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека;
- создать условия для раскрытия личности учащегося через осознание традиций семьи, своего народа;
- создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.
Задачи:
- развивать у школьников потребность в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения;
- целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности;
- предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности ( проектной, исследовательской, художественной и др.) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом;
- развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними;
- содействовать развитию образованной, нравственной, гуманной, экологически грамотной личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самовыражению в обществе;
- воспитывать уважительное отношение друг другу у членов группы, помогать им в разрешении конфликтов;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, стране;
- воспитывать у учащихся чувства ответственности и справедливости;
- воспитывать чувство ответственности перед классным коллективом;
- развивать творческие и организаторские способности школьников, умения управлять и подчиняться;
- формировать у учащихся активную жизненную позицию;
- создавать максимально комфортные условия для обучения каждого ребёнка;
- помогать в составлении индивидуального учебного плана.
Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:
- появление у школьника чувства взрослости;
- осознание себя как личности;
- овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа;
- проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с успехами других.
В 2018 - 2019 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному
наследию, экологическое и правовое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность
жизнедеятельности, профилактика суицида);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
- Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).
Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. |
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Повышение психолого – педагогической культуры родителей. |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков; Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение методического мастерства классных руководителей. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС. |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе. |
Реализация данных направлений предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
- Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Образ выпускника основной школы:
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
План воспитательной работы с 5, 6 классами на 2018 – 2019 учебный год
месяц | Аналитико-диагностическая деятельность | Классные мероприятия | Общешкольные мероприятия | Индивидуальная работа | Работа с пед. коллективом | Работа с родителями | результативность |
сентябрь | Анкетирование, выявление лидеров | Кл.час «Урок России» | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | Распределение обязанностей в классе | Знакомство с учителями предметниками | Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО. Особенности образовательного процесса в 2018-2019 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника». Родительские собрания в классах. Выбор родительского комитета. | |
сентябрь | Тестирование, определение уровня воспитанности | Кл. час «Беслан» | День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма», посвящённые трагедии Беслана | Распределение дежурств | Беседа с учителями предметниками | Беседа «Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет» | |
сентябрь | Анализ тестирования | Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения». | Экологическая операция «Школьный трудовой десант». | Беседа о правилах поведения в школе | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий. | |
сентябрь | Психолого – диагностическая диагностика | Кл. час «Наркотики и мое здоровье» | День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. День самоуправления | «Мой любимый учитель» конкурс рисунков | Беседа с учителями предметниками | Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса. Консультации для родителей детей «группы риска». | |
октябрь | Анкетирование «Мое общение» | Рейд «Твой дневник» | Выпуск газет ко Дню Учителя | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительское собрание «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика». | |
октябрь | Анализ анкетирования | Беседа «Человеческие ценности» | Неделя безопасности:
Изготовление стенда по пожарной безопасности. | Беседы о дисциплине на переменах | Беседа с учителями предметниками | Индивидуальные беседы с родителями | |
октябрь | Тестирование «Какой ты друг» | Кл. час «Характеристика на себя» | Инструктажи по ТБ на каникулах. Профилактика правонарушений .Уведомление родителей о режиме дня. | Индивидуальная работа | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
октябрь | Анализ тестирования | Кл. час «Правила поведения, ПДД, ТБ н6а время осенних каникул»» | Общешкольное мероприятие «Осенний бал». Дискотека «Вместе мы – хорошо!». | Организация совета класса | Беседа с учителями предметниками | Индивидуальные беседы с родителями | |
ноябрь | Тестирование «Знаю ли я историю РФ» | Кл. час «В единстве наша сила» | День пожилого человека. Открытые мероприятия с участием родителей в классах, поздравление ветеранов труда и тыла, ветеранов педагогического труда. | Индивидуальная работа | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Декада против жестокого обращения и суицида. Родительское собрание «Вся правда о суициде». | |
ноябрь | Анализ тестирования | Кл. час «Мы дежурные» | Акция «И я помогаю». 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). | Правила поведения в школе | Беседа с учителями предметниками | Родительские собрания в средних и старших классах «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности». Привлечение родителей для совместной деятельности. «Досуг детей в семье». | |
ноябрь | Тест «Я и моя личность» | Кл. час «Мы за здоровый образ жизни» | Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Праздник «Традиции и обычаи моей семьи». | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
ноябрь | Анализ тестирования | Кл. час «ТБ и ПДД» | Декада правового воспитания:20.11.-День правовой помощи детям
Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков». | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Индивидуальные беседы с родителями | |
декабрь | Анкетирование «Люблю ли я животных» | Кл. час «День конституции» | Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Диалог с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово". | |
декабрь | Анализ анкет | Кл. час «Как это было» | Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода». | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Индивидуальные беседы с родителями | |
декабрь | Тестирование «Мир на земле» | Кл. час «Культура внешнего вида» | Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек). | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
декабрь | Анализ тестирования | Кл. час «Правила поведения и ТБ, ПДД на время зимних каникул» | Классные часы «Твои права и обязанности» (о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся) Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками». | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Индивидуальные беседы с родителями | |
январь | Анкетирования «Я и мой класс» | Кл. час «Ах, Рождество…» | Участие в муниципальном фестивале интеллектуальных игр «Зимняя сказка». | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Родительское собрание Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на сельских дрогах». | |
январь | Анализ анкетирования | Кл. час «Наркостоп» | Мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом. | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Индивидуальные беседы с родителями | |
январь | Опрос «Здоровый образ жизни» | Кл. час «Знаю ли я правила ДД» | Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе. | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
февраль | Тестирование «Деловой человек в наше время» | Кл. час «Салют Победе!» | Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!». | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Родительское собрание Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?». | |
февраль | Анализ тестирования | Кл. час «Герои земли русской» | Общешкольное мероприятие ко дню Святого Валентина. Дискотека | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
февраль | Тестирование «Мотивация к учению» | Кл. час «Я – патриот» | Уроки мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения». | |
февраль | Анализ тестирования | Кл. час «Почему надо учиться» | Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества «Мама, папа, я- дружная семья». | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
март | Тестирование «Добрый ли вы человек» | Кл. час «Мама самый главный человек» | Мероприятия, посвящённые 8 Марта:
Концерт, посвященный празднованию 8 Марта | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | «Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка». | |
март | Анализ тестирования | Кл. час «Вежливый человек – кто он?» | Общешкольное мероприятие «Широкая масленица». | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
март | Тестирование «Какие виды птиц вы знаете» | Школа самовоспитания «Чем же ценен человек?» | Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей». | |
март | Анализ тестирования | Кл. час «Правила поведения, ПДД, ТБ на время весенних каникул» | Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
апрель | Анкетирование «Хочу ли я быть лидером» | Кл. час «мой класс – моя вторая семья» | 1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…». | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Индивидуальные беседы с родителями | |
апрель | Анализ анкет | Кл. час «Первоцвет» | Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!». | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
апрель | Тестирование «Моя роль в семье» | Кл. час «Губительная сигарета» | Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц). | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей». | |
апрель | Анализ тестирования | Кл. час «Выбор профессии» | Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги:
Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки; | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
май | Тестирование – определение уровня воспитанности | Кл. час «Поклонимся великим тем годам» | Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ. | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Индивидуальные беседы с родителями | |
май | Анализ тестирования | Кл. час «Семья – главное в жизни» | Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» (профилактика ПАВ). | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями | |
май | Тестирование «Мои планы на лето» | Кл. час «Мои успехи в учебе» | Праздник «За честь школы» (чествование лучших учащихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад). | Индивидуальные беседы | Беседа с учителями предметниками | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха учащихся». | |
май | Анализ тестирования | Кл. час «Правила поведения, ПДД, ТБ на время летних каникул» | День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух». 31 мая – Всемирный день без табака. | Индивидуальные беседы | Индивидуальные консультации у учителей предметников | Индивидуальные беседы с родителями |
Индивидуальная работа с учащимися.
Задачи работы:
- Изучать индивидуальные особенности личности школьников, развивать их способности к осмыслению собственного «Я»;
- Стимулировать у учащихся процессы самопознания и самовоспитания;
- Развивать у учеников творческие и организаторские способности;
- Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья;
- Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.
Работа состоит:
- Оформить документы на бесплатное питание детей из малообеспеченных и многодетных семей; (сентябрь)
- По необходимости проводить консультации с учащимися (по итогам успеваемости); (в течение года)
- Проанализировать причины отсутствия на занятиях некоторых учащихся; (еженедельно)
- Помочь новым учащимся влиться в коллектив; (сентябрь)
- Помочь учащимся организовать творческие мастерские к различным мероприятиям, проводимым в классе; (ежемесячно)
- Организовать совместно с учащимися проведение внеклассных мероприятий; ( в течение года)
- По мере необходимости организовать встречи- консультации с учителями- предметниками (ежемесячно).
Работа с родителями.
Задачи работы с родителями:
- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;
- создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности;
- привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности школьников;
- выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.
Работа с родителями:
- родительские собрания:
- совместные праздники
- работа проблемных групп
- работа малых инициативных групп родителей
- помощь в организации и проведении классных мероприятий
- индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, поведения
- взаимодействие с учителями- предметниками
- работа родительского комитета:
1. заседание родительского комитета «Чем будем заниматься» - составление плана работы на 1 полугодие;
- первые успехи и неудачи;
- индивидуальная работа с отдельными учащимися и их родителями – октябрь
2. заседание родительского комитета « О наших детях»
- об успеваемости учащихся;
- о поведении учащихся;
- о проведении внеклассных мероприятий в 1 полугодии
- составление плана работы на 2 полугодие
- о сохранении жизни и здоровья детей – ноябрь, декабрь
3. заседание родительского комитета «Наши первые итоги»
- результаты самоуправления учащихся
- итоги успеваемости I, II четверти;
- о проведении внеклассных мероприятиях – январь, февраль
4. совместное расширенное заседание родительского комитета и актива класса:
- анализ работы за год, задачи на следующий учебный год
-о вредных привычках
- соблюдение правил ТБ на период летных каникул – апрель, май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...