Анализ работы МО классных руководителей
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ СОШ №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_klassnyh_rukovoditeley.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ СОШ №1
за 2013-2014 учебный год
Методическое объединение классных руководителей работает над методической темой : «Формирование УУД учащихся в условиях реализации новых ФГОС».
Тема работы МО классных руководителей: «Формирование ЗОЖ школьников на основе семейных ценностей семья +школа».
Цель методического объединения: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.
Задачи на 2013- 2014 год:
- Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
- Организация информационно – методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
- Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
- Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
- Изучение передового педагогического опыта классных руководителей. В конце учебного года обобщить опыт работы классных руководителей и оформить представленные материалы в виде папки.
За год было проведено пять заседаний, на которых заслушивались и обсуждались разные доклады, школьные проблемы. Были проведены открытые классные часы. Все классные руководители в течение года провели открытое школьное мероприятие.
Были прослушаны и обсуждены доклады на такие темы:
«Как добиться хорошего поведения», «От конфликта к культуре педагогического общения», «Пути формирования духовных свойств личности», «Работа классного руководителя с трудными семьями», «Воспитание коммуникативной культуры школьников», «Формирование правовой культуры учащихся», «Формы, приемы и методы педагогической поддержки детей девиантного поведения», «Формирование системного подхода к решению проблемы формирования активной гражданской позиции», «Социальные проблемы профориентации ученической молодежи», «Практическое использование современных воспитательных технологий». При обсуждении докладов классные руководители делились своим опытом. Проведены открытые классные часы «Доброе слово, что ясный день», «Этикет в жизни человека», «Люби и береги природу», «Выбор профессий».
Активно работали: « Юные друзья пожарной дружины» (5в класс, классный руководитель О.С. Музыка), «Юные помощники полиции» (10а класс, классный руководитель Ю.В. Морозова), «Юные инспектора дорожного движения» (9а класс, классный руководитель И.Е. Ткаченко).
Кроме этого, были проведены консультации для классных руководителей:
по документации, по организации работы с родителями
ученическому самоуправлению в классе.
В основном все, что было намечено, выполнили. Работу МО признать удовлетворительной.
Руководитель МО Ю.В. Морозова
Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения:
Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса в информационном обществе на основе интеллектуальных технологий и интеграции коммуникативных культур
Задачи методического объединения классных руководителей:
1.Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей. 2.Содействовать повышению качества школьного образования.
3.Содействовать изучению и творческому применению прогрессивных педагогических технологий, приемов и методов воспитания.
4.Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
5.Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять предупреждать недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.
6. Внедрять достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.
Методическое объединение классных руководителей в 2010-2011 учебном году включало 10 человек. Руководитель объединения Эленбергер М.А. Среди классных руководителей все имеют 1 квалификационную категорию. С высшим образованием работают 6 классных руководителей, что составляет 60% от общего числа, четверо имеют среднеспециальное образование.
В учебном году ученический коллектив школы состоял из 11 классов.
Сведения о педагогах
МОУ «Нововознесенская СОШ», входящих в МО классных руководителей
на 2008-2009 учебный год
Ф.И.О. | Дата рождения | Должность | Категория разряд | Почетное звание | Пед. Стаж, Образ ование |
Зейбель Г.Н. | 26.01.80 | Уч физической культуры | Первая,13 | 8, высшее | |
Волкова Е. В. | 15.04.75 | Уч. географии | Первая,13 | 13, высшее | |
Бельбезекова В.П. | 27.04.62 | Уч. нач кл. | Первая,13 | 25,средне. спец. | |
Головенко С. С. | 04.05.59 | Уч. нач кл. | Первая,13 | 28, высшее | |
Кольчик Л. П. | 16.05.62 | Уч. нач кл. | Первая,13 | 21, средне. спец. | |
Гаан Л. А. | 17.05.75 | Уч. нем. яз. | Первая,13 | 13, высшее | |
Толстопят Л. Н. | 23.05.69 | Уч. истории | Первая,13 | 17, высшее | |
Горбунова И. Н. | 22.06.80 | Ст. вожатая | Первая,13 | 4, средне. спец. | |
Головенко С.П. | 19.12.87 | Уч. информатики | 7 разряд | 1, средне. спец. | |
Подсадняя Л. И. | 29.11.67 | Уч. нач. кл. | Первая,13 | 21, средне. спец. | |
Кращенко Р. Н. | 13.12.50 | Уч. русс. яз и литературы | Первая,13 | Ветеран пед. труда. | 35, высшее |
В течение года было проведено 4 заседания.
№/П | Содержание работы. |
Сентябрь | |
1. | 1.- Заседание МО Тема: « Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год». |
Октябрь | |
2. | Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы на первое полугодие. |
3. | Создание «Копилки классного руководителя». |
4. | Контроль охвата кружковой работой обучающихся школы. |
Декабрь | |
5. | 2 - Заседание МО Тема: «Выявление и развитие творческого потенциала классных руководителей и условия самореализации личности». |
6. | Составление графика открытых классных часов. |
7. | Тематический контроль по проблеме «Работа классных руководителей по патриотическому воспитанию учащихся». |
Январь | |
8. | Посещение внеклассных мероприятий |
9. | Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий. |
10. | Контроль посещения обучающимися занятий, выявление причин их отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости. |
Февраль | |
11. | 3- Заседание МО Тема: «Анализ воспитательной работы за 1-е полугодие». Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы на второе полугодие. |
12. | Посещение внеклассных мероприятий. |
13. | Работа классных руководителей по повышению уровня воспитанности посещаемости обучающихся. |
Апрель | |
14. | Круглый стол: Тема: «Мой опыт в воспитательной работе». |
15. | Посещение внеклассных мероприятий |
16. | Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний» |
Кроме этого были проведены:
- Консультации для классных руководителей:
Документация классных руководителей
Организация работы с родителями
Ученическое самоуправление в классе
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей (мероприятий).
2. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
3. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
Каждый классный руководитель проводит:
- Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства по классу.
Индивидуальная работа с учащимися.
- Еженедельно :
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Каждый месяц :
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
- Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
МО классных руководителей.
Проведение родительского собрания.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Один раз в год :
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
Основной целью работы этого МО является повышение уровня воспитанности школьников, усвоение учащимися знаний на творческом уровне, их использование в нестандартных условиях, выполнение программ, предложенных отделом образования района. Для реализации данных целей члены МО принимают активное участие во всех школьных мероприятиях: показывают открытые внеклассные часы, изучают методическую литературу по метод проблеме школы, готовят доклады по актуальным проблемам, выступают на педсоветах, педчтениях, работают над пополнением творческих лабораторий, ведут поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делятся опытом и т.д. Классные руководители большое внимание в этом учебном году уделяли патриотическому воспитанию и совместной работе с семьями обучающихся. Чаще стали использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы, организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий.
.
В методическом кабинете школы находиться стенд «В помощь классному руководителю», где педагоги могут найти рекомендации по осуществлению воспитательного процесса в своих коллективах.
На заседаниях МО большое внимание уделялось созданию творческой лаборатории по ВР, поиску новых педагогических технологий, организации детского самоуправления в классном коллективе. Все активно на заседаниях МО обсуждают проблемы воспитания в современных условиях.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, деловые игры, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, организация книжных выставок по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.
Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует:
1. Систематизировать взаимопосещение классных часов.
2. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя
4. Контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей.
6. Использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей МОУ « Нововознесенская СОШ»
Методическое объединение классных руководителей первый год работает над проблемой«Повышение качества школьного образования путем использования личностно ориентированных технологий обучения...
Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.
Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год.
В данном анализе представлена работа ШМО классных руководителей МБОУ СОШ № 10. Обозначены темы, над которыми работали классные руководители. Дана оценка их деятельности....
Анализ работы МО классных руководителей 2010-2011
Цели работы Мо классных руководителей, задачи, отчёт о проделанной работе...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....
Анализ работы МО классных руководителей 5-11 классов в 2013/14 учебном году.
Анализ работы МО классных руководителей 5-11 классов МОУ СОШ № 8 в 2013/14 учебном году....
Анализ работы ШМО классных руководителей
анализ работы ШМО кл.рук....