классный час на тему: игра- викторина "Зимние забавы детей"
классный час на тему
Материал на тему "Зиминие забавы детей" в форме игры-викторины станет хорошим пособием для классного руководителя. Рассчитан для детей начальной школы или для детей с ОВЗ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zimnie_zabavy.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Зимние забавы» (игра – викторина)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Активизация мыслительной деятельности; формирование потребности в новых знаниях; развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.
И.О.О.:
Физическое развитие: развитие координации движений, формирование умения бросать в цель, развитие глазомера.
Художественно - эстетическое развитие: развитие воображения.
Материал и оборудование:
1. Жетоны для жеребьёвки с изображением белой и голубой снежинки.
2. Два объёмных снеговика из папье-маше
3. Морковка (бумажная, на резинке), шляпа и шарфик.
4.Две деревянные ложки, "снежки " из синтепона, 2 стула.
5. Две ленты для связывания рук, 2 комплекта кругов диаметром 9, 7, и 5 см белого цвета, 2 голубых листа А-4, 2 пары ножниц, 2 клея, 2 набора фломастеров или маркеров.
6. Ватные снежки, 2 корзины.
7. Жетоны для подсчета баллов.
Ход:
Ведущий: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимние забавы». Вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах. Для начала мы разделимся на команды.
Проводится жеребьёвка. Ребята тянут жетоны и делятся на команды белой и голубой снежинки. В заданиях викторины и конкурсах принимают участие представители команд или команды целиком.
Задание №1. «Поспевай - не зевай». Вопросы:
- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).
- Кто к зиме меняет шубу (заяц)
- Что вниз вершиной растет? (сосулька).
- Что птицам страшней зимой - холод или голод? (голод).
- Ледяная площадка для катания на коньках? (каток).
- Растет ли дерево зимой? (нет).
- Кого один раз в году наряжают? (елку).
- Девочка, которая боится очень жаркой погоды (Снегурочка).
- Какой зверь спит всю зиму? (медведь).
- Что случилось 30 февраля 2013 года? (ничего, так как такой даты нет).
Задание №2. «Собери снеговика». Члены команд по очереди собирают объёмных снеговиков с закрытыми глазами. Чья команда закончит быстрее, та и победила.
Задание №3. «Да/нет». Я вопрос вам задаю. Вы даете мне ответ -
"Да" кричите или "нет".
- Выпал снег - пришла зима? - Да!
- Ночью светит нам луна? - Да!
- Дед Мороз противный дед? - Нет!
- Нужно в школу брать билет? - Нет!
- Есть лягушек на обед? - Нет!
- А у Снегурки борода? - Нет!
- Всегда ёлка зелена? - Да!
Задание №4. «Снеговик, не зевай!» Выбирается ловишка-снеговик (для начала его роль может выполнить ведущий, далее кто-то из детей), он встает в центр, остальные ребята вокруг него. Дети говорят слова:
Лепим мы снеговика (показывают все, о чем говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик, (руки на поясе, повороты корпусом влево-вправо)
Он не мал и не велик. (приседают, встают)
Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком)
А ребят догоняй! (дети разбегаются, Снеговик их ловит).
Задание №5. «Доскажи словечко».
Есть игра у нас для вас
Я начну ее сейчас.
Я начну – а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…(зима).
Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет…(метелица).
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем…(новый год).
У него румяный нос
Сам он бородатый,
Кто же это?...(дед мороз).
Правильно, ребята!
Ну и платье: сплошь иголки, его носят только…(ёлки).
Задание №6. «Отгадывание загадок о зиме».
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюги гуляют…
Когда это бывает? (Зимой)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту. (Снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
Белая морковка
Зимой растет. (Сосулька)
Какая игрушка
Стреляет как пушка? (Хлопушка)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы. (Санки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...(Коньки)
Две сестренки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Белый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб)
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник? ... (Новый Год)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна. (Ёлка)
Задание №7. «Пронеси снежок в ложке». Представители команд получают по деревянной ложке и по снежку. Встав на линии старта, они должны взять в правую руку ложку со снежком и по сигналу побежать. Стараясь не уронить снежок, участники добегают до финиша (его обозначают стулом) и возвращаются обратно. Если снежок упадет, надо остановиться, поднять его без помощи второй руки и продолжить бег. Снежок и ложка передаются по эстафете. Какая команда закончит задание быстрее - выигрывает.
Задание №8. «Наклей снеговика». Из каждой команды выбирается по 2 человека. Левая рука одного и правая рука другого связываются лентой. Используя две, не связанные, руки каждая пара вырезает (круги вырезаются из квадратов разной величины) и наклеивает снеговика, дорисовывает детали. Выигрывает команда, чья пара выполнит задание быстрее.
Задание №9. «Попади снежком в корзину». Участники команд по очереди бросают снежки в корзину, у какой команды попаданий больше та и выиграла. В конце викторины-игры проводится подведение итогов и награждение всех участников команд сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
Классный час на тему "Игры, которые Мы заслужили вместе с ТОБОЙ"
Материал предназначен для проведения классного часа в 8-9 классах....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Классный час на тему " Что объединяет всех детей планеты"
20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям.Цель: Через игровые упражнения помощь детям увидеть черты сходства всех детей в мире, независимо от их национальности.В ход занятий включены ...
Классный час "Зимние игры и забавы!
конспект урока...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «День правовой помощи детям»
Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей.Задачи:ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;обучение основам юридических знаний;развитие комм...
Развивающие игры – загадки для детей дошкольного возраста по программе «Народные игры и забавы для дошколят»
Игровая деятельность – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основны...
- Мне нравится (1)