Классный час на тему " Что объединяет всех детей планеты"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему
20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям.
Цель: Через игровые упражнения помощь детям увидеть черты сходства всех детей в мире, независимо от их национальности.
В ход занятий включены игры, знакомство с документами о правах и обязанностях, как граждан так и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_chto_obedinyaet_vseh_detey_planety-.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
20 ноября – Всероссийский День правовой помощи детям.
Классный час.
«Что объединяет всех детей планеты».
Цель: через игровые упражнения помочь детям увидеть черты сходства всех детей в мире, независимо от их национальности, пола или этнической группы; познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в том числе право на игру, закрепленное в Конвенции о правах ребенка.
Оборудование: глобус, игры, презентация, раздаточный материал – карточки с отдельными статьями Конвенции.
Ход занятия:
- Нет в мире людей и, конечно же, детей, которые не любили бы играть. Многие игры знакомы ребятам во всех странах. Есть у каждого народа и свои особенности. А вы любите играть? Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми из других стран. Есть в Европе страна Германия (показать на глобусе). Дети этой страны любят игру «Пожарная команда». Приглашаю и вас поиграть в нее.
Правила игры: играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
- А вот послушайте еще одну игру, которая называется «Солнечная рукавичка». Это народная игра саамов. (Саамы – коренные жители Мурманской области). После полярной ночи на небе появляется солнышко. Это радует всех, поднимается настроение.
Правила игры: каждый из вас положил в пакет свою рукавичку. К нам сейчас придет солнышко. (Входит девочка с лентами – лучиками). Она будет доставать из пакета по одной рукавичке. Кто узнал свою рукавичку, выходит к нам и старается тоже порадовать солнышко. (Вместе с рукавичкой вынимается листочек с заданием: проговорить скороговорку, изобразить веселого зайчика и др.).
- А теперь я вам предлагаю сыграть в игру индейцев Аляски «Лови мешок».
Правила игры: играют 8 и более человек. Инвентарь. Мешочек, наполненный песком (весом 200 г - 400 г). Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу. При бросании мешочка нужно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т.п.
- Еще одна игра. В которую играют дети Кореи «Бон-жонглер».
Правила игры: первый игрок бросает на землю камешки. Он старается бросить их так, чтобы они легли как можно ближе друг к другу. Затем поднимает один камушек, подбрасывает его вверх. Следом за этим игрок поднимает второй камень. Держит его в руке и на лету ловит первый камушек. Так в руке у игрока оказывается два камня. Один из них он снова подбрасывает и в это время берет третий камушек. Так он продолжает подкидывать камни до тех пор, пока у него в руке не окажется 5 камней. В итоге игрок подбрасывает все 5 камней в воздух и пытается поймать их ладошками, сложенными лодочкой. Сколько камушков поймалребенок, столько очков ему и засчитывается. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков. Эта игра существует и в других странах под названием "Пять камней". Иногда вместо камней используются специально сшитые мешочки с рисом или фасолью.
- Ответьте мне на вопрос. Что же объединяет всех детей планеты? (Игра). Итак, все дети любят играть. Эта общая потребность в игре закреплена в правозащитных документах. А какие вы знаете правозащитные документы?
1. Конституция Российской федерации – Основной Закон государства. Определяет права и обязанности граждан. В Конституции собраны статьи, защищающие права всех людей.
2. Всеобщая декларация прав человека. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди.
3. Конвенция о правах ребенка - международный правовой документ, определяющий права детей.
Конвенция была принята 20 ноября 1989 года.
- А какое сегодня число? (20 ноября) Сегодня Всероссийский День правовой помощи детям.
- Как вы думаете, в каком из этих документов закреплено право на игру? (В Конвенции о правах ребенка).
- Да, действительно. Конвенция о правах ребенка состоит из 54 статей. И в статье 31 «Отдых и досуг» игра нашла особое упоминание. А как вы думаете, почему? (Конвенция - особый документ, защищает интересы детей).
Статья 31. Отдых и досуг.
1. Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства - участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни.
- Скажите, а могут ли это право отбирать? Надо ли его заработать, заслужить? (Нет, право на игру принадлежит детям. Человек родился, и он уже обладает правами. Нельзя их отобрать, лишить, права неотделимы от человека).
Кроме права на отдых и досуг в Конвенции закреплены и другие права.
С рождения:
- Право на жизнь.
- Право на имя.
- Право на гражданство.
- Право на отдых и досуг.
С 6 лет:
- Право на образование.
С 14 лет:
- Обязанность иметь паспорт.
- Уголовная ответственность за преступления.
- Давайте перенесемся в сказку. Вспомните название этой сказки (на слайде). (Золушка) Какое право нарушалось в данной сказке? (право на отдых) Назовите еще сказки в которых нарушалось право на отдых (Морозко).
- Ребята, давайте подведем итоги. Какой сегодня день? (Всероссийский День правовой помощи детям) Назовите права, которыми обладает каждый ребенок.
Домашнее задание: поговорите с родителями, бабушками, дедушками, спросите, в какие игры они в свое время любили играть, а мы соберем «Коллекцию игр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный классный час на тему: «Забота нас объединяет и делает добрее…»
В основу проведения классного часа взят текст из книги Д.С. Лихачёва "Заветное" "Этажи заботы", его анализ и обсуждение. На внеклассном мероприятии раскрывается значение слов "доброта", "забота" через...
Разработка классного часа на тему "Вспомним всех поименно..."
Данный классный час рекомендован для учащихся среднего звена по патриотическому воспитанию школьников в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Победы. Использован краеведчексий материал....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Классный час на тему "Добро и зло творить всегда во власти всех людей..."
Классный час посвящён теме добра и зла.В результате занятия учащиеся смогут дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческ...
Классный час на тему "Безопасность в Интернете касается всех, касается каждого!"
Классный час будет полезен классным руководителям 5-7 классов. Он содержит тест на знание правил повдения в Интернете, так же в нем есть памятка по правилам безопасности в сети Интернет. В нем им...
классный час «На всех обитаемых планетах дороги ведут к тем, кто их построил»
Родительский дом - значение этого понятия трудно переоценить. Для всех людей - это залог их будущего успеха в жизни.Жизнь начинается с детства, а детство - с родительского дома, поэтому очень важно с ...
Методическая разработка открытого классного часа на тему: «День правовой помощи детям»
Цель: формирование правовой культуры и общечеловеческих ценностей.Задачи:ознакомление со статьями конвенции о правах ребенка и способами их реализации;обучение основам юридических знаний;развитие комм...