Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение индивидуальных особенностей 5-тиклассников
в адаптационный период
Взяв классное руководство в 5 классе в 2016-2017 учебном году, я задалась вопросами: «А сложится ли новая школьная семья? Какими будут наши отношения? Как перестроиться, перевоспитать себя, позабыв на время навык и опыт работы с взрослыми молодыми людьми?»
Первоочередные задачи, которые я поставила перед собой:
- Изучение психологических особенностей каждого ребёнка в отдельности, а соответственно, составление представления о классе в целом
- Формирование сплоченного, дружного, реактивного классного коллектива
- Создание условий для формирования личности каждого ребёнка в формате классного коллектива
- Формирование духовно-нравственных ценностей класса.
Работу начала с изучения индивидуальных особенностей 5-тиклассников в адаптационный период по схеме:
План наблюдения:
- Особенности поведения на уроках и переменах
- Внешний вид
- Поза за партой, походка, мимика, жесты
- Речь (громкость, эмоциональность)
- Круг общения (с кем из ребят дружит)
- Особенности стиля общения со взрослыми и сверстниками
- Интерес к определённым учебным предметам;
На каждого ребенка была составлена карта психологической характеристики личностного развития ребенка.
Карта психологической характеристики личностного развития ребёнка
Общие сведения о ребёнке:
- ФИО_________________________________________________________________
- Дата рождения________________________________________________________
- Класс 5
- Сведения об особенностях функционирования нервной системы ребёнка:
- Утомляемость (отмечается одна из позиций)
- Быстро утомляется
- Утомляется после длительной нагрузки
- Практически не утомляется
- Настроение:
- Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины
- Адекватная смена настроения
- Стабилен в проявлении настроения
- Соотношение возбуждения и торможения:
- Преобладает возбуждение
- Преобладает торможение
- Возбуждение и торможение уравновешены
- Успеваемость:
- Учится на «отлично»;
- Учится на «отлично» и «хорошо»;
- Учится «хорошо»;
- Учится на «хорошо» и «удовлетворительно»;
- Учится преимущественно на «удовлетворительно»;
- Учится преимущественно на «удовлетворительно», но имел в четвертом классе хотя бы одну удовлетворительную оценку.
- Личностные качества:
- Направленность интересов.________________________________________
- Отношение к деятельности:
- Активность;
- Трудолюбие;
- Ответственность
- Инициативность;
- Организованность;
- Любознательность;
- Аккуратность;
- Отношение к людям:
- Коллективизм, чувство товарищества;
- Честность;
- Справедливость;
- Общительность;
- Бескорыстие;
- Отзывчивость;
- Вежливость;
- Отношение к себе:
- Скромность;
- Уверенность в себе;
- Самокритичность;
- Умение рассчитывать свои силы;
- Стремление к успеху;
- Самоконтроль.
- Волевые качества
- Смелость;
- Настойчивость;
- Самообладание.
6.Положение ребенка в детском коллективе:
- Авторитет в классе;
- Симпатии (антипатии) по отношению к нему;
- Авторитет во внешкольных объединениях;
- Проявление агрессии.
Классный руководитель: Кузнецова Елена Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические особенности адаптационного периода в развитии и образовании пятиклассника
В докладе отражены рекомендации по организации адаптационного периода в 5 классе...
Изучение индивидуальных особенностей учащихся
Пакет диагностического инструментария с учетом педагогических, психологических и правовых аспектов....
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.Задачи консультирования:- расположить студентов – первокурсников к общению и дал...
Разработка родительского собрания на тему: "Особенности адаптационного периода пятиклассников"
Представленная презентация является разработкой родительского собрания для родителей пятиклассников.В краткой форме, пользуясь данной презентацией, можно рассказать родителям о том, на что надо обрати...
Тематическая консультация для родителей «Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период»
Тематическая консультация для родителей«Психологические особенности учащихся 10-х классов в адаптационный период» Цель: анализ адаптационного периода обучающихся по результатам психологической ди...
«Диагностический инструментарий для изучения индивидуальных особенностей слепых обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Реализация прав детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного не только дошкольного, обще...
Изучение индивидуальных особенностей ребенка-первый этап личностно-ориентированного подхода
Что нужно знать учителю о психофизиологических особенностях детей, чтобы успешно решать задачи личностно-ориентированного образования?Что мы не учитываем, организуя процесс обучения?...