Классный час о терроризме "Мы обязаны знать и помнить …"
классный час (6 класс) на тему
Цели:
1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют.
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terroriz_kl.chas_.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о терроризме
«Мы обязаны знать и помнить …»
Цели:
1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального трагического события в Беслане, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята!
Некоторые из вас уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в автобусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.
ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.). Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.
Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
- Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан).
- Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию).
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112).
- Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь).
- Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане 1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко, и осень шелестела за окном.
День знаний начинался радостно и ярко, но стал для тысяч, Самым чёрным днём.
На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в Бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Классный час "Чернобыль... Мы обязаны знать и помнить"
Классный час проводился в рамках Дня защиты детей в ЧС, в связи с 27 годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС....
Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...
"Мы обязаны знать и помнить" Воспитательский час
Цели: Показать учащимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты существуют;Показать на примерах реального трагического события в Б...
Классный час в 5 классе "Урок Памяти "Помнить - значит знать"
Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на...
Классный час "Это надо знать и помнить"
Конспект классного часа "Это надо знать и помнить"...