Классные часы
классный час (8 класс)

Архипова Елена Витальевна

1. Классный час "Мир профессий. Как выбирать профессию?

2. Классный час "Правила дорожного движения"

3. Основные правила дорожного движения. Тест.

4. Классный час "Терроризм - угроза обществу!"

5. Классный час "Родина моя!"

6. Профилктические беседы

7. Классные часы "Правила безопасности"

8. Классный час "Наш округ - седой богатырь!"

9. Классный час "12 апреля-День космонавтики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Классный час

«Мир труда и профессий.

Как выбирать профессию?»

Дата: 17.09.2018.

Класс:8

Классный руководитель:

Архипова Е.В.

г. Нефтеюганск-2018

Тема: «Мир труда и профессий. Как выбирать профессию?».

Задачи: познакомить обучающихся с «миром профессий», помочь обучающимся, воспитанникам в выборе будущей профессии,

- сформировать умения отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

- сформировать умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя;

- сформировать умения внимательно слушать учителя и ответы одноклассников, не проявляя негативных реакций.

Ход занятия.

1.Организационный момент – сформировать умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя.

2.Беседа – познакомить обучающихся, воспитанников с «миром профессий», помочь обучающимся, воспитанникам в выборе будущей профессии,

- сформировать умения отвечать на вопросы развернутыми предложениями самостоятельно;

- сформировать умения внимательно слушать учителя и ответы одноклассников, не проявляя негативных реакций;

Сегодняшний классный час мы с вами посвятим теме «Как выбирать профессию?», и познакомимся с несколькими профессиями.

- Кто из вас уже сделал выбор, кем хочет стать в будущем?

- Кто вам помог сделать этот выбор?

Каждый может научится многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор. Нельзя быть строителем нового общества вообще, творцом вообще, искателем вообще. Творить, бороться, строить, искать можно только на определенном трудовом пути, трудовому посту, среди определенных людей. Разные трудовые посты требуют от человека определенных личных качеств, определенного поведения.

Так например, животновод должен интересоваться вопросами развития, размножения, поведения животных, быть наблюдательным.

Хороший слесарь – ремонтник – это тот, кого «тянет» к технике, кто хорошо «держит в уме» ясные представления о деталях, узлах, механизмах, машинах, инструментах. И не только «держит», но и мысленно оперирует ими.

Продавец, педагог или организатор производства должны отличаться особым интересом к людям, их поведению, нуждам; люди этих профессий должны быть общительными, сдержанными, спокойными и твердыми.

Маляр по художественной отделке увлечен миром красок, линий, форм; ему нужны хороший художественный вкус и умелая рука…. А профессий тысячи.

Личные качества – дело наживное. Они развиваются, если человек настойчиво и систематически занят какой-то деятельностью. Но важно помнить и другое: в 14 – 18 лет у человека уже имеется немало особенностей, заметно отличающих его от сверстников. Например, у тебя в каких-то делах меньше опыта, знаний, а в каких-то – больше. В каких-то делах, занятиях ты менее успешен, быстрее устаешь или начинаешь нервничать, а в других за тобой не угонишься, и главное, ты занимаешься ими с удовольствием, не замечая времени и без устали. Все это нормально. Все это результаты твоего многолетнего развития. С ним нельзя не считаться при планировании жизненного пути. Ведь 14 лет – срок большой.

Речь идет не только о твоих делах, успехах на уроке, в школе. При выборе профессии очень важно принимать во внимание также и внеклассные занятия, даже те, которые являются, казалось бы, помехой для учебы. Многое из того, что ты делаешь в школе, дома, в кругу сверстников, содержит в себе «частички» той или иной профессиональной деятельности.

Итак, многие твои учебные и внеучебные действия можно рассматривать как родственные трудовым, профессиональным. Вот это-то, пусть отдаленное, родство и дает некоторые основания обдумывать выбор будущего дела, «примерять» себя к миру профессий, а не просто следовать случайным соображениям, советам.

3.Итог

сформировать умения отвечать на вопросы развернутыми предложениями самостоятельно

 - сформировать умения внимательно слушать учителя и ответы одноклассников, не проявляя негативных реакций.

С какими профессиями мы с вами сегодня познакомились?

Как правильно нужно выбирать профессию?

Нужно ли готовиться к выбору профессии со школы?



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Урок

«Самые нужные правила

по правилам дорожного движения»

Дата: 22.09.2020.

Класс:10

Классный руководитель:

Архипова Е.В.

г. Нефтеюганск-2020

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611867/img1.jpg

Рис.1

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611867/img2.jpg

Рис.2

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

 Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

 Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(
Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

В конце подводятся итоги конкурсов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Классный час

«Терроризм – угроза обществу»

Дата: 18.10.2018.

Класс:8

Классный руководитель:

Архипова Е.В.

г. Нефтеюганск-2018

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

Цель классного часа:

Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит терроризм. Как обезопасить себя от других людей.

Образовательный аспект цели классного часа:

Учащиеся должны уметь:

- вести себя правильно, не привлекая внимания преступников;

- знать о правилах поведения на улице, дома;

- иметь информацию о правилах общения с не знакомыми людьми.

Развивающий аспект цели классного часа:

- развитие мышления, речевой деятельности;

- формирование навыков самоконтроля;

- развитие самостоятельности учащихся;

- развитие наблюдательности.

Воспитательный аспект цели классного часа:

- воспитание культуры поведения;

- воспитание познавательных интересов  к изучению методам самообороны;

- воспитание внимательности, осторожности  сочувствию и состраданию.

Ход классного часа


1. Этап организации начала занятия.

Добрый день. Здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычное занятие и только от нас с вами зависит, насколько оно будет плодотворным. Настроимся на плодотворную работу.

В результате нашей работы с вами мы должны приобрести следующие знания:

- узнаем, как обезопасить себя;

- ознакомимся с информацией, которая поможет нам узнать о том, что такое терроризм и как необходимо вести себя;

- познакомиться с тем, как можно избежать нападения, грабежа, как избежать насилия.

2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний.

Дорогие ребята прежде, чем изучим эту тему, поговорим о том, какие вы имеете знания по данной теме: «Терроризм – угроза обществу».

Фронтальный опрос:

¬ Что такое терроризм?

¬ Кто такие террористы?

¬ Если вам угрожают – что делать?

¬ Что необходимо знать, чтобы защитить себя?

Для того, что было полное взаимопонимание по данной теме, каждый обучающийся на своем примере может объяснить меры защиты.

3. Этап усвоения новых знаний.

( 1 слайд) Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Сегодня мы расскажем вам, как вести себя в сложных ситуациях.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

Как обезопасить себя от грабежа и разбоя.

Грабеж и разбой относятся к так называемым корыстно-насильственным преступлениям, при которых насилие не цель, а лишь средство достижения цели. Стремятся же грабители завладеть чужим имуществом. Преступники часть применяют оружие и могут нанести жертве серьезные ранения.

Стать жертвой грабителей может каждый, поэтому обдумать свое поведение в подобной ситуации очень полезно. Паниковать, цепенеть от страха нельзя – это худшее, что можно продемонстрировать бандитам. Постарайтесь вести себя разумно, ваша задача – сохранить свою жизнь и здоровье, так как никакие богатства их не стоят. Нельзя кипеть, не допускать угроз в адрес грабителя, но запомнить внешность бандита надо, его глаза, взгляд.

Вам угрожают. Что делать?

К сожалению, грубость становится нормой нашей жизни. Послушайте, что говорят друг другу герои мультсериалов, как общаются малыши в песочнице, а мамы и папы не вмешиваются в эти жаркие дискуссии. Можно сказать, что бытовые угрозы не страшны. Это скорее выход эмоций, не более. Но такой способ общения приносит большой вред. Воспринимая подобное поведение как норму жизни, можно не распознать реальную беду и не суметь вовремя принять необходимые меры защиты.

От вас требуют передать кому-либо деньги, продать квартиру или закрыть глаза на преступление.

Если угрожают по телефону, не бросайте трубку. Слушайте и запоминайте всё, что вам говорят. Можно прикинуться, будто произошла ошибка и ваш абонент попал не туда. После разговора не кладите трубку. Позвоните с другого автомата на станцию и попросить определить и зафиксировать номер, с которого звонили.

Запомните: выбор за вами. Есть два пути. Вы обращаетесь либо за помощью к преступникам, либо в милицию. Если не пошли в милицию – значит, боитесь, скрываете свои грехи или деньги от государства.

Помните, каждый приходит самостоятельно к решению.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

От кого нас защищают?

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто нас защищает?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Как нас защищают?

У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе(как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

Как вести себя при угрозе насилия.

Несоблюдение простых мер предосторожности часто становится причиной печального исхода.

Не принимайте приглашение зайти в гости «на минутку» или «на чашечку кофе» к малознакомому человеку, каким бы обаятельным и благонадежным он вам ни казался. Не покупайтесь на подарки, обещания, предложения (сняться в кино, помочь поступить в институт, устроиться на престижную работу, стать фотомоделью, моментально разбогатеть). Не ходите в первый же вечер знакомства в ресторан. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Преступник может сыграть на любопытстве. Не соглашайтесь прогуляться по пустынному парку, заглянуть в гараж, подъезд, подвал, на чердак, если вам обещали показать там нечто интересное и т.д.

Будьте начеку, если на улице (в метро, институте, магазине, подъезде) к вам подходит человек и начинает без умолку говорить, например, агитировать подобно рекламному агенту. Есть преступники, которые занимаются гипнотическим «убалтыванием», оказывая психологическое давление. Чтобы не попасть под влияние вам необходимо под любым предлогом уйти.

Лучше не входить в лифт с незнакомцем и не садиться в попутную машину, тем более не стоит экспериментировать если вы вызывающе одеты.

Исполнение всех правил поведения поможет вам во многих напряженных ситуациях.

Чтобы избежать сексуального насилия, совсем не обязательно сидеть дома, заперевшись на все замки. Страх плохой помощник. ОН не должен мешать вам жить. Нравиться гулять в парке, по лесу – гуляйте, но будьте на чеку. Главное будьте уверены в себе, это может сделать вас неуязвимым для насильника.

Семейный план

Каждой семье надо разработать план действий в чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты, номера пейджеров и т.д. друг друга для срочной связи. Эти же номера и адреса должны быть у учителей школы где учатся ваши дети, у вашего профорга на работе, у ваших родственников и близких знакомых и т.д. Необходимо договориться о том, кому звонить в экстренной ситуации. Лучше всего выбрать родственника, живущего в другом конце города, потому, что при теракте или при бедствии в районе часто прерывается связь, в результате чего дозвониться друг до друга невозможно. Родственнику, живущему в другом районе, в случае бедствия надо сообщить, где вы находитесь, все ли с вами в порядке. Он передаст это членам вашей семьи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы.

Социальная поддержка семей, имеющих детей и пострадавших в результате террористического акта

1. Оказание адресной материальной помощи особо нуждающимся семьям пострадавшим от террористического акта.

2. Содействие в обеспечении первоочередного предоставления мест в детских дошкольных учреждениях детям особо нуждающихся семей, пострадавших в результате террористического акта, их содержание.

3. Содействие в предоставлении единовременной материальной помощи на каждого ребёнка школьного возраста к началу учебного года по утверждённым нормативам особо нуждающимся семьям, пострадавшим от террористического акта, имеющим несовершеннолетних детей.

4. Этап первичной проверки понимания материала.

 Выясним ваше понимание по пройденной теме.

 Для какой цели проводятся такие беседы?

 Как нужно вести себя на улице?

 Что нужно знать чтобы избежать насилия?

 Можно ли предупредить преступления по отношению к вам?

Итак, дорогие ребята мы с вами сегодня познакомились с темой.



Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:  Родина моя!

Задачи:

-развивать познавательный интерес к своей Родине;

-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага;

-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

                

Оборудование: изображение флага и герба России, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России.

Ход занятия

I.        Организационный момент.

II.        Введение в тему.

        Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение З. Александровой. Читает Архипов И.

Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница,.

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседний фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель. Ребята, а  вы как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? Как называется наша Родина?

Ученики. Россия или Российская Федерация.

Учитель. Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Границы России проходят по суше и, и по воде. На карте России много голубого цвета. Это реки, моря, озёра. Очень красива и богата наша страна.

Каждая страна имеет свой герб, флаг, гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово «герб»  в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других  государств.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая его к верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых наиболее важных случаях. Гимн слушают стоя. Звучит гимн.

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. Работа по группам.

Родина краше солнца                дороже золота.

Родина – мать,                        умей за неё постоять.

Нет в мире краше                        Родины нашей.

Для Родины своей                ни сил, ни жизни не жалей.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали? О чём расскажете дома?

 



Предварительный просмотр:

Беседа на тему: Профилактика безнадзорности и бродяжничества

        В последнее время резко увеличилось количество безнадзорных, в том числе беспризорных, детей, втянутых в антиобщественное поведение. Наиболее часто такие несовершеннолетние занимаются бродяжничеством и попрошайничеством.

        Бродяжничество – это скитание лица в течение длительного времени из одной местности в другую или в пределах одной местности без постоянного места жительства. Попрошайничеством считается систематическое выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, одежды или иных материальных ценностей.

        Безнадзорным считается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц, беспризорным – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

        Под антиобщественными действиями понимаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц. За бродяжничество и попрошайничество, которые носят противоправный и аморальный характер и пагубно сказываются на духовном и физическом развитии несовершеннолетних, подлежат административной ответственности их родители в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Ст.5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

        Основанием для привлечения к административной ответственности по данной статье являются действия или бездействие лица, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, что может повлечь их уклонение их от учебы, бродяжничество, иные антиобщественные действия. Правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, независимо от наступления каких-либо вредных последствий. Данное административное правонарушение относится к категории длящихся. Датой его совершения считается день выявления факта (события) правонарушения.

                                                                                       

Беседа на тему: Юридическая ответственность несовершеннолетних

        НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ — в праве РФ лицо, не достигшее 18 лет. Данное понятие используется в разных отраслях права применительно к лицам в возрасте от 14 до 18 лет.

        ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - вид социальной ответственности; возникшее из правонарушения правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение, за нарушение требований, которые содержатся в нормах права.

        Ст. 1074 несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями, усыновителями, попечителями, образовательным учреждением.

        Их обязанность прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда.

        На родителей, лишенных родительских прав суд может возложить ответственность в течении трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

        Многие подростки считают, что до тех пор, пока им не исполнится 16 лет, никакого наказания не будет... Но это не значит, что их не направят в Центр временной изоляции для несовершеннолетних преступников. К тому же, подросток обязательно встанет на учет в милицию.

        По уголовному законодательству несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения  преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток. Основание привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

        Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) арест;

е) лишение свободы на определенный срок.

        Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия

1. Несовершеннолетний, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г)ограничение досуга и установление особых требований и поведению несовершеннолетнего.

        В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

        Несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода. Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Беседа на тему: Закон и правопорядок.

Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Человек рождается и умирает в окружении людей. Каждому человеку свойственно стремление к общению и каждый член общества - единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия.

Но он живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов.

Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране? Об этом и поговорим на нашей беседе.

Мораль и аморальные поступки.

Мораль - это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека. Но эти нормы нигде не записаны. За их нарушение наступает моральная ответственность в виде осуждения со стороны тех, кто с ними согласен. Аморальный поступок - это деяние, нарушающее общепринятые моральный нормы.

- Привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков (грубость, хамство, неуважение к старшим, сплетни, замусоривание и надписи в подъездах)

- За нарушение норм морали существует ли правовое наказание со стороны государства?

Вывод: Если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

-Основная задача государства установить правовой порядок и законность на территории страны, которые позволили бы гражданам жить в безопасности и процветании. Ответы на вопросы.

- Чем опасны и вредны для общества нарушения законов?

- Почему необходимо соблюдать законы?

- Может ли существовать государство без законов?

Самым большим правонарушением является преступление. В отличие от аморального поступка, правонарушение - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. Это означает, что правонарушение совершается тогда, когда человек нарушает какую - то особую норму, принятую в обществеНо эта норма, в отличие от моральных норм, существует не вообще. Она должна быть обязательно записана, зафиксирована в законе.

Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Чаще всего преступления совершаются в преступной группе. То, что человек в одиночку может и не совершил бы. В группе он смелый, да еще и поддается под чужое влияние.

Тестирование

  1. Часто ли Вы приходите в школу с невыученными уроками, надеясь, что "не вызовут"? Считаете ли Вы, что обязательно нужно соблюдать правила поведения?
  2. Легко ли Вы поддаетесь общему веселому настроению? Приходилось ли Вам принимать предложение друзей пропустить некоторые уроки?
  3. Часто ли Вы засиживаетесь летом в компании друзей после 23 часов?
  4. Бывали ли Вы в таких ситуациях, когда Вам приходилось убегать от тех взрослых, которые были недовольны Вашим поведением на улице?
  5. Рисковали ли Вы своим здоровьем?
  6. Курите ли Вы?
  7. Участвовали ли Вы в распитии спиртных напитков?
  8. Сможете ли Вы терпеливо выслушать то, что Вас совершенно не интересует?
  9. Положительно ли Вы относитесь к играм на деньги? Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам крайне необходимо вставать и что - либо делать?
  10. Считаете ли Вы женскую скромность положительным качеством?
  11. Считаете ли Вы мужскую сдержанность положительным качеством?

Ответы -Да. На 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 вопросы- 0 баллов; 2, 9, 10, 13, 14 -5 баллов. Ответы - Нет. На 2, 9, 10, 13, 14 - 0 баллов; На все остальные с ответом нет - 5 баллов.

Беседа на тему: «Преступление и подросток»

            Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся;

- обсудить проблему преступности среди несовершеннолетних;

- объяснить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;

- формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения;

Эпиграф: «Незнание закона не освобождает от ответственности».

Ход беседы

            Кл.рук: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

Педагог-психолог: К сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Некоторые понятия.

-Кто же  считается подростком?

Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека - совершенное преступление.

-Что называется преступлением?

Преступление-запрещенное Уголовным Кодексом РФ деяние (действие или бездействие), которое представляет собой опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. Групповые преступления - совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него. Соучастие -групповое преступление, совершенное умышленно.

-Что такое правонарушение?

Правонарушение-нарушение права, действующих законов, преступление.

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон  автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие  последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

- Так вот за все эти правонарушения дети  от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.

В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)

-Что такое ответственность?

Ответственность - необходимость, обязанность отвечать за свои  действия, поступки, быть ответственным за них.

Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы) 

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 Кл.рук.: -А теперь поговорим о ваших правах.

1.Если вас не задерживают, а просто предлагают пройти побеседовать. Ваши действия? (ответ).Вы правы. Не грубите, а вежливо, но твердо откажитесь.

2. Но вас могут пригласить в качестве очевидца происшествия. Что в этом случае делаете вы? (ответ).Да. В этом случае вы можете пойти в отделение милиции только по доброй воле. При этом вы должны знать, что вас не могут пригласить в качестве свидетеля: такое приглашение должно быть оформлено в виде повестки, которую вручает почтальон, вы имеете право отказаться от свидетельских показаний – вам не грозит за это ответственность, если вам нет 16 лет.

3. А чем «очевидец» отличается от «свидетеля»? (ответ).

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить под стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Кл.руководитель:- А теперь еще раз ознакомимся списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

  • совершение убийства;
  • умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
  • разбой, грабеж, кража, вымогательство;
  • угон и приведение в негодность транспорта;
  • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
  • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
  • хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
  • терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

  • штраф;
  • обязательные работы;
  • лишение свободы на определенный срок;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью.

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред

Уголовная ответственность за все виды преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, наступает с 16 лет. Следовательно, несовершеннолетний, которому исполнилось 16 лет, считается вполне созревшим, чтобы отвечать за преступления.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Урок мира

«Наш округ – седой богатырь»

                                                                                                          Дата: 02.09.2019.

                                                                                                          Класс: 9

                                                                                                                  Классный руководитель:

                                                                                                          Архипова Е.В.

г. Нефтеюганск-2019

Тема: «Наш округ – седой богатырь».

Форма: беседа.

Задачи:

- закрепить у обучающихся знания об округе и его символике;

- воспитывать у обучающихся любовь и чувство гордости за свой край;

Оборудование: карта, символика округа, фотографии, картинки животных, презентации, видеозапись гимна.

Ход занятия.

1.Организационный момент

2.Беседа - закрепить у обучающихся знания об округе;

- Как называется наш округ?

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра – это огромная территория в Западно – Сибирской низменности. На его просторах могло расположиться любое государство Европы, кроме Франции. Наш округ имеет свой Устав, Герб, Флаг.

-Какие цвета на Флаге ты видишь? Что они обозначают?

Синий цвет – цвет воды,  зелёный – лесов, белый – снега, золотой – символ славного прошлого, красный – жизни.

- А знаешь ли ты, что в русских летописях  Югра упоминается с 11 века?

Статус автономного Ханты – Мансийский округ получил в 1977 году, а полноправным субъектом Российской Федерации стал в 1993 году.

Земля, на которой мы живем, является исторической родиной обско-угорских народностей – ханты, манси, ненцев, селькупов.

В научной литературе начала 20 века ханты называли остяками, а манси – вогулами или вогуличами. Историческое название Ханты – Мансийского автономного округа – Югра.

Жизнь обско-угорских народностей с древних времен была приспособлена к нелегким условиям Севера. Зимой они жили в землянках, летом строили берестяные дома и чумы из оленьих шкур. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – крупнейший нефтедобывающий район России.

Всего на территории округа выявлено около 500 нефтяных и газовых месторождений.

Наиболее крупные месторождения нефти и газа – Самотлорское, Федоровское, Мамонтовское, Приобское. Ханты-Мансийск – особенный город.

Первое письменное упоминание о городе Ханты-Мансийске встречается в летописях 1582 года.Самаров  городок, Самаровский Ям, Самаровская слобода, село Самарово, посёлок Остяко- Вогульск, город Ханты – Мансийск – это наименования одного и того же населенного пункта в разные периоды его истории.

Люди селились здесь случайно. Город расположен на своеобразном полуострове, омываемом с трех сторон водами Иртыша, который в 17 км к северу впадает в величайшую реку Сибири – Обь. Холмы и овраги чередуются с равнинной поверхностью. Прекрасный лесной массив всегда давал ягоды, грибы, орехи, материал для строительства. В окрестностях Ханты-Мансийска есть кедры, которым более 400 лет.

В городе много общественных зданий: Государственная библиотека Югры, Дом – музей народного художника СССР В.А. Игошева, Музей Природы и Человека, Музей геологии, нефти и газа, этнографический музей под открытым небом «Торум Маа», Дом дружбы народов, концертно-театральный центр «Югра – классик», Международный центр лыжного спорта и множество других.

Наши голубые дороги.

-Какие реки и озера расположенные на территории ХМАО  вы знаете?

Протяженность водных путей в округе около 5 тысяч км. Обь и Иртыш – две главные реки округа. Общее число рек на территории ХМАО около 30 тысяч. Крупнейшие из них Казым, Вах, Юган, Куноват, Сосьва, Сыня.

-А какие рыбы водятся в наших водах?

Реки и озёра богаты ценной рыбой: осетровыми (сибирский осётр и стерлядь), лососевыми, сиговыми (муксун, сырок и пелядь, пыжьян, шокур, ряпушка), здесь немало рыбы частиковых пород (щука, окунь, карась, ёрш, налим).

Предлагаю сыграть в одну игру «доскажи слово в пословицах и поговорках».

Округ, который я люблю, округ, в котором я живу.

Это удивительный край лесов, рек, озёр и болот.

-Назовите виды животных и растений, которые водятся в наших лесах?

Животный мир округа богат и разнообразен:

Назовите, животных – работа с наглядным материалом: лисица, медведь,  песец, белка, соболь, куница, рысь, горнастай, норка, выдра, заяц, дикий северный олень, лось и другие.

В тайге растут кедр, лиственница, пихта сосна. В лесах и на болотах целые плантации клюквы, морошки, брусники, черники, голубики, малины, черёмухи, рябины.

Большая часть года здесь приходится на зиму – морозную и снежную.

Мир природы – это мир растений и животных, который человек должен бережно охранять.

-А кто из вас знает, какие заповедники расположены на территории ХМАО?

 На территории ХМАО расположены заповедники, заказники и памятники природы: Юганский заповедник, Верхнее –   Вахский заказник (цель создания – сохранение природных таёжных комплексов), Сорумский заказник (создан с целью сохранения и изучения популяции лося, воспроизводства и охраны ценных промысловых животных и птиц), Шапшинские кедровники (цель – сохранение уникальных  естественных кедровых насаждений). Самаровский чугас – это островок первозданной тайги в черте города Ханты – Мансийска.

Словарь ханты и манси.

  • Аги - дочь
  • Аки - дед, дядя
  • Ват - ветер
  • Вит - вода
  • Имда - чучело из специально сложенной шкуры медведя
  • Йив - дерево
  • Йипых (йипыг) - филин
  • Йир - кровавое жертвоприношение
  • Кан - место
  • Ма - земля
  • Мандал - возвышение на болоте, поросшее сосняком
  • Мань - маленький
  • Махум - народ
  • Менкв - лесное существо, враждебное людям
  • Мис - лесное существо
  • Мось - название одной из двух мансийских фратрий
  • Най - огонь

Пася олэн = Здравствуй! Привет!
Ёмас алпыл = Доброе утро!
Ёмас хотал = Добрый день!
Ёмас этипала =Добрый вечер!
Ам нанум Юван = Моё имя Юван / Иван
Ам маньси латныл потыртегум = Я на мансийском языке говорю
Ос ёмас олэн = До свидания (букв. Живи хорошо)
Ос ёмас улум = Спокойной ночи (букв. Хороших снов)
Пумасипа = Спасибо
Пус кат, пус лагыл = Доброго Вам здоровья! Доброго пути! (букв. Здоровую руку, здоровую ногу!)
А-а = Да
Ати = Нет

Пословицы и поговорки народов ханты и манси.

Давайте по смыслу отгадаем слова, которые пропущены.

  • Кто к дверям подошёл, должен в дом войти.
  • От хорошего хозяина собака не убежит.
  • Оленя узнаешь в упряжке, а человека на промысле.
  • Выбирай невесту не на игрище, а на работе.
  • Попадёшь в беду-вспомни мать.
  • Кто к дверям подошёл, должен  войти.
  • От хорошего хозяина собака не ________________.
  • Оленя узнаешь в упряжке, а человека на _______________.
  • Выбирай невесту не на игрище, а на ____________________.
  • Попадёшь в беду-вспомни _____________________.

Классный руководитель: А теперь мы с вами немножко поиграем в интересный конкурс «Определи профессию». Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
1. План, город, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
4. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
6. Земля, природа, поле, теплица, сорта, растения, уход, удобрения, урожай. (Агроном)
7.Чёрное золото, трубопровод, буровая, геологоразведки. (Нефтяник)
8. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка. (Контролер банка)
9. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
10. Кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)
11. Ведро, чистота, стерильность, влажная уборка. (Младший обслуживающий персонал)

3.Итог  

-Что нового вы узнали о нашем округе, в ходе нашей с вами беседы?

-Какие достопримечательности нашего округа вы знаете?

-Назовите животных, обитающих в нашем округе?

-Назовите растения нашего края?

-Какие реки и озера вы запомнили в ходе нашей беседы?

Приложение

ГИМН

Ханты-Мансийского Автономного Округа -Югры

Наш округ – седой богатырь

Свой дух возродил величаво,

Опора России – Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву!

Югра многоликая,

Делами великая,

Идёт вдохновенно вперёд!

Мы пишем историю

Любимой Югории

И славим Югорский народ!

Под небом сибирской земли

Богатства от края до края,

И крылья надежды мы здесь обрели,

Югру на века прославляя!

Югра многоликая,

Делами великая,

Идёт вдохновенно вперёд!

Мы пишем историю

Любимой Югории

И славим Югорский народ!

Югра – ты прекрасный наш дом,

Здесь ценят всегда человека,

И нашим упорством, и нашим трудом

Тебе процветать век от века!

Югра многоликая,

Делами великая,

Идёт вдохновенно вперёд!

Мы пишем историю

Любимой Югории

И славим Югорский народ!

  • Кто к дверям подошёл, должен в _                     войти.
  • От хорошего хозяина собака не ________________.
  • Оленя узнаешь в упряжке, а человека на _______________.
  • Выбирай невесту не на игрище, а на ____________________.
  • Попадёшь в беду-вспомни _____________________.

Словарь ханты и манси.

  • Аги - дочь
  • Аки - дед, дядя
  • Ват - ветер
  • Вит - вода
  • Имда - чучело из специально сложенной шкуры медведя
  • Йив - дерево
  • Йипых (йипыг) - филин
  • Йир - кровавое жертвоприношение
  • Кан - место
  • Ма - земля
  • Мандал - возвышение на болоте, поросшее сосняком
  • Мань - маленький
  • Махум - народ
  • Менкв - лесное существо, враждебное людям
  • Мис - лесное существо
  • Мось - название одной из двух мансийских фратрий
  • Най - огонь

Пася олэн = Здравствуй! Привет!
Ёмас алпыл = Доброе утро!
Ёмас хотал = Добрый день!
Ёмас этипала =Добрый вечер!
Ам нанум Юван = Моё имя Юван / Иван
Ам маньси латныл потыртегум = Я на мансийском языке говорю
Ос ёмас олэн = До свидания (букв. Живи хорошо)
Ос ёмас улум = Спокойной ночи (букв. Хороших снов)
Пумасипа = Спасибо
Пус кат, пус лагыл = Доброго Вам здоровья! Доброго пути! (букв. Здоровую руку, здоровую ногу!)
А-а = Да
Ати = Нет

D:\2019-2020 документы все\Классный час 2019-2020\Герб.jpg

D:\2019-2020 документы все\Классный час 2019-2020\Сиволика районов.jpg

D:\2019-2020 документы все\Классный час 2019-2020\Флаг.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...