Программа воспитательной работы в 6 классе
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Программа воспитательной работы в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_6_klass.doc | 133.5 КБ |
proekt_ledi_i_rytsar_klassa.pptx | 264.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы. 6 г класс
Нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»1992г. №3266-1
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
- Декларация прав и свобод человека
- Конвенция о правах ребёнка
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г
- Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
Воспитательная проблема классного руководителя: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Классное руководство в 6-м классе – это реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.
Важное значение в воспитании имеют личностные и профессиональные качества классного руководителя.
Мои качества:
- Организованность.
- Принципиальность.
- Тактичная требовательность.
- Справедливость.
- Последовательность в сочетании с широким кругозором и глубиной знаний.
- Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Мои профессиональные слагаемые:
- Педподготовка, позволяющая мне определить оптимальную педагогическую стратегию.
- Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.
- Знание теоретических основ воспитания.
- Владение техникой воспитательного воздействия на личность.
- Организаторские умения и навыки.
- Коммуникативные способности.
Мои ключевые функции:
- Аналитическая:
- Изучение индивидуальности учащегося.
- Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
- Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
- Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.
- Организационно – координирующая:
- Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
- Установление связи школы с семьей.
- Работа с «малым» педколлективом.
- Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
- Обеспечение материально-бытовых условий для деятельности.
- Коммуникативная:
- Регуляция межличностных отношений среди детей.
- Установление оптимальных взаимоотношений «ученик – учитель».
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.
Необходимые для моей работы условия:
- Материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса.
- Административная поддержка и методическая помощь.
- Систематическое и научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.
Подготовительные действия (март – сентябрь 2015 г.)
- Определение целей и задач учебно-воспитательного процесса в 6-м классе на 2015-2016 учебный год.
- Выбор темы самообразования на 2015-2016 учебный год с целью успешной реализации поставленных задач в классе.
- Разработка структуры учебно-воспитательного процесса в классе с учетом всех вспомогательных звеньев в школе, социуме, работы с родителями, педколлективом, воспитательных программ федерального, областного уровней.
- Разработка проекта своей воспитательной деятельности с учетом целей и задач школы.
- Продумывание структуры ученического самоуправления в классе и системы поручений.
- Составление плана воспитательной работы в классе с привлечением родителей, учителей.
- Разработка долгосрочных задач и создание желаемого образа выпускника.
- Составление перечня прав и обязанностей для учащихся и родителей в соответствии с законом об образовании, конвенцией о правах ребенка, уставом школы и другими документами.
Конкретные цели на ближайший год:
- Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
- Развитее творческих способностей у ребенка на уроке и во внеурочное время.
- Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.
- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Направления деятельности:
- Учебно-познавательное (организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам; помочь детям включиться в учебный процесс; проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей).
- Художественно-эстетическое (выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи; совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование; открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе; развивать умственные и художественные способности).
- Гражданско-патриотическое (добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы).
- Нравственное (изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед; проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив; работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; организовать интересную жизнь в свободное от уроков время).
- Физкультурно-оздоровительное (воспитывать личность безопасного типа; продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья).
- Трудовое (работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса совместно с детьми).
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:
- Текущая организационная и контролирующая работа.
- Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
- Экскурсии (2 раза в год).
- Тематический классный час (12 часов).
- Организационный классный час (5часов).
- Традиционные мероприятия класса:
- «А у нас сегодня праздник» - поздравления с днем рождения (по мере наступления; летние дни рождения – поздравление в начале сентября).
- «О спорт, ты жизнь» - спортивные соревнования (по плану спортивных соревнований).
7. Дни здоровья, труда.
8. Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями.
Текущая работа в классе за неделю:
- Классный час (вторник).
- Учет успеваемости (пятница).
- Дежурство по классу (ежедневно).
- Уход за цветами (пятница, вторник).
- Учет посещаемости (ежедневно).
- Учет опозданий (ежедневно в течение дня).
- Состояние внешнего вида (ежедневно).
- Заседание актива класса (среда).
- Обновление классного уголка (четверг).
Работа с родителями (знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи).
Тема 1- го родительского собрания на 2015-2016 учебный год:
«Каким мы хотим видеть своего ребенка: цели и задачи воспитания».
Распределение классных часов
- Общее количество – 35 часов.
- Программа изучения правил дорожного движения – 10 часов.
- Генеральная уборка класса – 4 часа.
- Итоги четверти, учебного года – 4 часа.
- Организационный классный час – 1 час.
- Классное родительское собрание – 1 час.
- Экскурсии – 2 часа.
- Тематические классные часы – 8 часов
- Традиционные мероприятия класса «А у нас сегодня праздник» (во время классного часа).
Сетка мероприятий в классе на 2015-2016 учебный год
Мероприятие | Цели | Сроки |
| ||
1. День знаний. Торжественная линейка | 1.09. | |
2. Тематический классный час «Я - талантлив» Выбор актива класса. | Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений. | |
3. Акция «Спешите делать добро». Сбор учебных принадлежностей к школе | Сентябрь | |
4. Диспут «Что в человеке самое главное» | Выявление индивидуальных особенностей | |
5. ПДД «Правила безопасного движения» | Познакомить учащихся с движением транспорта и пешеходов в городе. Дать представление о том, как важно пешеходу и пассажиру в городе, населенном пункте хорошо знать правила дорожного движения. | |
6.Мероприятие «Школа без границ» 6-8 классы | Привлечь учащихся к кружковой работе | Сентябрь |
7.Субботник | Привлечь учащихся к уборке территории школы | |
8.Выборы президента Союза разногалстучных | ||
6.ПДД. Викторина «Как ты знаешь правила безопасного движения на улицах и дорогах». | Привлечь учащихся к пропаганде правил дорожного движения в школе, по месту жительства. | |
9.Спортивные соревнования. Пионербол | сентябрь | |
10.Посадка саженцев. Акция «Аллея школы № 32» | сентябрь | |
11. Тематический классный час «Я за здоровый образ жизни» | Профилактика употребления ПАВ. | сентябрь |
12. Кл. час с применением СИТУ (системы интерактивного тестирования). Выборы: «Леди класса» и «Рыцаря класса» | Воспитание положительных качеств у учащихся | октябрь |
13. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка класса) | Воспитание ответственности к порученному делу. Приобщение к труду. | октябрь |
14. Кл.час «Итоги первой четверти» | Изучение отношения учащихся к учебным предметам | октябрь |
2 четверть | ||
1. Беседа с элементами диспута «Я люблю свою семью» | Воспитание уважительного отношения к членам семьи, чувства любви и гордости за свою семью. | ноябрь |
2. ПДД «Движение транспортных средств». | Ознакомление с проезжей частью улиц и дорог. | |
3.Беседа «Человек среди людей» | Воспитания культуры общения и поведения | |
4. Классное мероприятие «Для милых мам» | Поздравление с праздником, воспитание любви к родителям. | |
5. ПДД «Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика» | Изучение сигналов светофора с дополнительными секциями и соответствующих этим сигналам жестов регулировщика. | |
6.Интеллектуальные игры «Знатоки» | Ноябрь-декабрь | |
Конкурс стихов «Чудесный клад Бурятии» | ||
7. Час труда. Генеральная уборка класса | Развитие трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия | |
Новогодние мероприятия | ||
8. Кл. час с применением СИТУ (системы интерактивного тестирования). Выборы: «Леди класса» и «Рыцаря класса» | Воспитание положительных качеств у учащихся | |
9. Кл. час «Итоги 2-й четверти» | Воспитывать сознательное отношение к учебе, любовь к школе. | |
3 четверть | ||
1.«Рождественские сказания»: семейные газеты, духовные песни, народные и религиозные традиции, игры | январь | |
2. Беседа «Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть» | Расширить представления детей о человеческих пороках, способствовать утверждению положительных личностных качеств. | |
3.Деловая игра «Дебаты» | январь | |
4.Ученическая конференция | январь-февраль | |
5.. ПДД «Остановочный путь транспортных средств» | Привлечь учащихся к пропаганде правил безопасного дорожного движения | |
6. Кл. час. Занятие по валеологическому воспитанию «Быть может, еда прибавляет года?» | Объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма, показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека. | |
7.Мероприятия, посвященные дню защитника Отечества: -игра «Форт-Баярд»; -классные часы; -конкурс сочинений; -конкурс рисунков | февраль | |
8. Родительское собрание «Каким мы хотим видеть своего ребенка» | Познакомить с основными целями и задачами воспитания | |
9.Городской конкурс девочек-лидеров «Байкальские ростки» | февраль | |
10.Праздничная программа «Сагаалган» | февраль | |
11.День Святого Валентина | ||
12..ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» | Более углубленное изучение дорожных знаков и знакомство с дополнительными средствами информации. | |
13. ПДД «Назначение номерных, опознавательных, предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах» | Изучение номерных, опознавательных, предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах | |
14.Соревнования на катке | февраль | |
Отборочный тур на конкурс чтецов «Живая классика» | март | |
15. Час труда. Генеральная уборка класса | Воспитание трудолюбия, чистоплотности и аккуратности. | |
16. Кл. час «Итоги 3-й четверти». Выборы «Леди класса» и «Рыцаря класса» | Воспитывать сознательное отношение к учебе. Воспитывать положительные качества у учащихся. | |
4 четверть | ||
1.ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов» | Изучение правил водителей велосипедов, требований к движению велосипедистов | |
2. Практикум «Школа вежливых наук» | Научить детей речевому этикету, познакомить с правилами вежливого общения. | |
3. ПДД «Технические требования, предъявляемые к велосипедистам» | Привлечь учащихся к пропаганде правил передвижения на велосипеде | |
4.Всемирный день Земли. Конкурс плакатов и рисунков по экологии. Посадка комнатных цветов для школы | ||
5.День космонавтики | Воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества. | апрель |
6.Международный день культуры | 15 апреля | |
7. Конкурс чтецов «Твой подвиг бессмертен, солдат!» | Воспитывать любовь к Родине, благодарность участникам ВОВ. | |
8. Кл. час «Генеральная уборка класса». Субботник | Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу. | |
9.Участие во всероссийском субботнике | апрель | |
10.Смотр строевой подготовки и военной песни 5-8 классы | апрель | |
11.День Победы | май | |
12.День музеев | 18 мая | |
13.День Славянской письменности | 24 мая | |
14.ПДД. Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах | Привлечь учащихся к пропаганде правил дорожного движения в школе, по месту жительства. | |
15. Кл. час с применением СИТУ (системы интерактивного тестирования). Выборы: «Леди класса» и «Рыцаря класса» | Воспитание положительных качеств у учащихся
| |
16. Классное собрание «Итоги учебного года» | Подведение итогов учебного года, успехи и неудачи. | |
17.Озеленение пришкольного участка | Май-июнь | |
18.Последний Звонок | май | |
19.Праздник для детей «Всё лучшее детям», посвященный дню защиты детей | июнь | |
20.Трудовая практика | июнь |
Устав класса
- Мы и школа
- Наш класс – структурное подразделение школы.
- Мы активные участники всех общественных дел.
- Наш адрес: самый уютный и красивый класс в школе.
- Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
- Только мы
Цель: воспитывать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
- Мы – самые дружные.
- Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
- Мы и наш классный руководитель
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
- Мы и наши родители
Родители наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
- Мы в школе – они переживают.
- Мы дома - они контролируют.
- Мы трудимся - они помогают советом и делом.
- Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
- Мы и наши учителя
- Уважаем всех учителей школы.
- Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
- Мы и наши младшие товарищи
- Никогда не обидим наших младших друзей.
- Поможем и защитим.
- Мы и наши старшие товарищи
- Хотим видеть в них пример для подражания.
- Ждем от них совета и помощи.
- Мы и окружающий нас мир
- Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
- Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
- Мы заботимся о природе.
- Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
- Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
Проект «Рыцарь и Леди класса»
Актуальность. Начиная с 6 – го класса, учащиеся экспериментируют с собственным обликом – одеждой, прической, походкой, жестами, голосом и т. п. Учащиеся, стараясь удовлетворить свою потребность выделиться из коллектива, доказать собственную значимость, но не зная, как это сделать зачастую отклоняются от нормального поведения. Детям данного возраста необходим положительный образец для подражания.
Цель: формирование представлений у учащихся 6 класса о духовно-нравственном облике современного человека.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и окружающим людям;
- формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои;
- формировать человеческие устои, понимание добра и зла;
- формировать культуру общения.
- привить навыки здорового образа жизни;
В конце полугодия на классном часу будут организованы выборы «Рыцаря класса» и «Леди класса» путем голосования учащихся 6 г с помощью СИТУ (системы интерактивного тестирования учащихся) и исследования заполненных оценочных листов со стороны педагогов. Победителям родительский комитет вручает ценные призы и грамоты.
Предполагаемый результат реализации программы:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребность и умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы
Ежегодно в мае проводится итоговая торжественная линейка, которая включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно-прикладными и техническими работами; общешкольная научно-практическая конференция, формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.
Литература
- Закон об образовании1992 г. №3266-1
- Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.
- Ш. А. Амонашвили «Школа жизни». Москва, 2007.
- Т. В. Волкова «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.
- М. А. Андрианов «Философия для детей» Минск, 2003.
- Н. Е. Щуркова Тест. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1991.
- М. И. Шилова Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.
- А. А. Андреев Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.
- Е. Н. Степанов « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.
- Е.Н. Степанов «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.
- Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современная леди - какая она? 1. Леди всегда безупречно выглядит. Идеальный маникюр и педикюр, чистые и красиво уложенные волосы, опрятная одежда, изысканная обувь на каблуке (кроме спортивного варианта), тщательно подобранные аксессуары. Она следит за своим внешним видом и дома. Её одежда чистая, выглаженная.
2. Истинная леди умеет контролировать свои эмоции. Она не показывает своего плохого настроения. Леди может взять себя в руки и абсолютно адекватно и позитивно реагировать на окружающий мир до тех пор, пока не решит сама, что оказалась в соответствующей обстановке и может позволить выйти наружу своим истинным чувствам. Леди практически невозможно разозлить.
3. Настоящая леди искренне любит свою семью. 4. Настоящая леди практически никогда и ни с кем не спорит. Ведь она знает, что в большинстве случаев это совершенно напрасно. Бывают, конечно же, исключения, когда отстоять свои интересы крайне важно. В этом случае леди может проявить настойчивость, но очень деликатно и цивилизованно. 5. Леди хорошо образована. Она много читает, хорошо ориентируется в классической литературе, знает историю, несколько языков. 6. Леди не ест на ходу.
7. Курение. Хотелось бы сказать, что леди не курит. 8. Маникюр. У леди всегда идеальный, но сдержанный маникюр. 9. Леди не использует ненормативной лексики. Она прекрасно понимает, что ругательства не красят женщину. 10.Леди предельно аккуратна. Ее вещи всегда разложены по местам, обращается с ними она бережно и внимательно.
11. Леди никуда не торопиться. Ее время хорошо распланировано. 12. Настоящая леди не опаздывает. 13. Леди всегда следит за своей ротовой полостью. Она чистит зубы дважды в день, после еды пользуется ополаскивателем , зубной нитью. Жвачек леди не жует.
14. Леди не перекусывает. Прием пищи - это очень важное мероприятие, и у леди к нему особое отношение. Она не достает конфетки и печенюшки из кармана, не делает во время рекламы бутербродов. Во время принятия пищи леди не переедает. Состояние, в котором она встает из-за стола, можно охарактеризовать как "я бы съела еще один кусочек". Это золотой предел, который сохранит леди здоровье, финансы и фигуру. 15.Леди поддерживает состояние своего организма в порядке, не переедает, не ест вредную пищу, занимается спортом 2-3 раза в неделю. 16. Леди не говорит неправду. Она лучше промолчит, не ответит или скажет, что не может ответить, чем соврет.
Современный рыцарь – кто он? Ученый лингвист В. И. Даль объясняет, что рыцарь конный витязь старины, когда ручной бой, меч и латы решали дело; конный латник дворянского сословия; член рыцарского ордена, братства; честный и твердый ратователь за какое-либо дело, самоотверженный заступник. В большом советском энциклопедическом словаре рыцарь (нем. Ritter , первонач. - всадник) в Западной и Центральной Европе в средние века феодал, тяжеловооружённый конный воин. Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда рыцарь - самоотверженный, благородный человек. Само же понятие «рыцарь» трансформировалось из обозначения социального слоя в синоним благородного и великодушного человека, встающего на защиту всех слабых и обиженных.
В наши дни под словом "рыцарь", мы подразумеваем честного и благородного человека, готового всегда прийти на помощь слабым и обиженным. Мы хотели бы узнать, действительно ли в нашем классе есть настоящие рыцари???
Современный рыцарь ·тактичен (старается никого не обидеть тоном разговора или поступком) · ведёт себя по-джентельменски( настоящий мужчина подает руку женщине, выходя первым из автобуса, придерживает двери, открывает их, пропуская даму вперед, уступает места в транспорте, а также не стесняется помогать знакомым женщинам по хозяйству) · рационален и разумен (самостоятельно принимает решение, не поддаётся панике в любых ситуациях) · соблюдают здоровый образ жизни( алкоголь и курение, а тем более наркотики – это не о нем) · мужественный; · ответственный; · гуманный (всегда встанет на защиту обиженных, добрый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...