Программа воспитательной работы в 6 классе
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Ерофеева Татьяна Викторовна

Программа воспитательной работы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_6_klass.doc133.5 КБ
Файл proekt_ledi_i_rytsar_klassa.pptx264.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы. 6 г класс

Нормативно-правовые документы:

  • Закон РФ «Об образовании»1992г. №3266-1
  • Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  • Декларация прав и свобод человека
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998г
  • Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.

Воспитательная проблема классного руководителя: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

 Цель:

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

Классное руководство в 6-м классе – это реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.

  Важное значение в воспитании имеют личностные и профессиональные качества классного руководителя.

 

      Мои качества:

  • Организованность.
  • Принципиальность.
  • Тактичная требовательность.
  • Справедливость.
  • Последовательность в сочетании с широким кругозором и глубиной знаний.
  • Неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Мои профессиональные слагаемые:

  • Педподготовка, позволяющая мне определить оптимальную педагогическую стратегию.
  • Знание детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений.
  • Знание теоретических основ воспитания.
  • Владение техникой воспитательного воздействия на личность.
  • Организаторские умения и навыки.
  • Коммуникативные способности.

 

Мои ключевые функции:

  1. Аналитическая:
  • Изучение индивидуальности учащегося.
  • Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
  • Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
  • Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.
  1. Организационно – координирующая:
  • Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
  • Установление связи школы с семьей.
  • Работа с «малым» педколлективом.
  • Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
  • Обеспечение материально-бытовых условий для деятельности.
  1. Коммуникативная:
  • Регуляция межличностных отношений среди детей.
  • Установление оптимальных взаимоотношений «ученик – учитель».
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.

Необходимые для моей работы условия:

  • Материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса.
  • Административная поддержка и методическая помощь.
  • Систематическое и научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.

Подготовительные действия (март – сентябрь 2015 г.)

  1. Определение целей и задач учебно-воспитательного процесса в 6-м классе на 2015-2016 учебный год.  
  2. Выбор темы самообразования на 2015-2016 учебный год с целью успешной реализации поставленных задач в классе.
  3. Разработка структуры учебно-воспитательного процесса в классе с учетом всех вспомогательных звеньев в школе, социуме, работы с родителями, педколлективом, воспитательных программ федерального, областного уровней.
  4. Разработка проекта своей воспитательной деятельности с учетом целей и задач школы.
  5. Продумывание структуры ученического самоуправления в классе и системы поручений.
  6. Составление плана воспитательной работы в классе с привлечением родителей, учителей.
  7. Разработка долгосрочных задач и создание желаемого образа выпускника.
  8. Составление перечня прав и обязанностей для учащихся и родителей в соответствии с законом об образовании, конвенцией о правах ребенка, уставом школы и другими документами.

Конкретные цели на ближайший год:

  1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  3. Развитее творческих способностей у ребенка на уроке и во внеурочное время.
  4. Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.
  5. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

  Направления деятельности:

  • Учебно-познавательное (организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам; помочь детям включиться в учебный процесс; проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей).

  • Художественно-эстетическое (выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи; совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование; открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе; развивать умственные и художественные способности).
  • Гражданско-патриотическое (добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы).
  • Нравственное (изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед; проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив; работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; организовать интересную жизнь в свободное от уроков время).
  • Физкультурно-оздоровительное (воспитывать личность безопасного типа; продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья).
  • Трудовое (работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса совместно с детьми).

 

          ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

  1. Текущая организационная и контролирующая работа.
  2. Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).
  3. Экскурсии (2 раза в год).
  4. Тематический классный час (12 часов).
  5. Организационный классный час (5часов).
  6. Традиционные мероприятия класса:

       - «А у нас сегодня праздник» - поздравления с днем рождения (по мере наступления; летние дни рождения – поздравление в начале сентября).

      - «О спорт, ты жизнь» - спортивные соревнования (по плану спортивных соревнований).

7. Дни здоровья, труда.

8. Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями.

Текущая работа в классе за неделю:

  1. Классный час (вторник).
  2. Учет успеваемости (пятница).
  3. Дежурство по классу (ежедневно).
  4. Уход за цветами (пятница, вторник).
  5. Учет посещаемости (ежедневно).
  6. Учет опозданий (ежедневно в течение дня).
  7. Состояние внешнего вида (ежедневно).
  8. Заседание актива класса (среда).
  9. Обновление классного уголка (четверг).

Работа с родителями (знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи).

 Тема 1- го родительского собрания на 2015-2016 учебный год:

   «Каким мы хотим видеть своего ребенка: цели и задачи воспитания».

Распределение классных часов

  1. Общее количество – 35 часов.
  2. Программа изучения правил дорожного движения – 10 часов.
  3. Генеральная уборка класса – 4 часа.
  4. Итоги четверти, учебного года – 4 часа.
  5. Организационный классный час – 1 час.
  6. Классное родительское собрание – 1 час.
  7. Экскурсии – 2 часа.
  8. Тематические классные часы – 8 часов
  9. Традиционные мероприятия класса «А у нас сегодня праздник»  (во время классного часа).

              Сетка мероприятий в классе на 2015-2016 учебный год

Мероприятие

Цели

Сроки

  1. четверть

1. День знаний. Торжественная линейка

1.09.

2. Тематический классный час «Я - талантлив»

Выбор актива класса.

Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений.

3. Акция «Спешите делать добро». Сбор учебных принадлежностей к школе

Сентябрь

4. Диспут «Что в человеке самое главное»

Выявление индивидуальных особенностей

5. ПДД «Правила безопасного движения»

Познакомить учащихся с движением транспорта и пешеходов в городе. Дать представление о том, как важно пешеходу и пассажиру в городе, населенном пункте хорошо знать правила дорожного движения.

 6.Мероприятие «Школа без границ» 6-8 классы

 Привлечь учащихся к кружковой работе

Сентябрь

7.Субботник

Привлечь учащихся к уборке территории школы

8.Выборы президента Союза разногалстучных

6.ПДД. Викторина «Как ты знаешь правила безопасного движения на улицах и дорогах».

Привлечь учащихся к пропаганде правил дорожного движения в школе, по месту жительства.

9.Спортивные соревнования. Пионербол

сентябрь

10.Посадка саженцев. Акция «Аллея школы № 32»

сентябрь

11. Тематический классный час «Я за здоровый образ жизни»

Профилактика употребления ПАВ.

сентябрь

12. Кл. час с применением СИТУ (системы интерактивного тестирования). Выборы: «Леди класса» и «Рыцаря класса»

Воспитание  положительных качеств у учащихся

октябрь

13. Час труда «Чистота – залог здоровья» (генеральная уборка класса)

Воспитание ответственности к порученному делу. Приобщение к труду.

октябрь

14. Кл.час   «Итоги первой четверти»

Изучение отношения учащихся к учебным предметам

октябрь

  2 четверть

1.  Беседа с элементами диспута «Я люблю свою семью»

Воспитание уважительного отношения к членам семьи, чувства любви и гордости за свою семью.

ноябрь

2. ПДД «Движение транспортных средств».

Ознакомление с проезжей частью улиц и дорог.

3.Беседа «Человек среди людей»

Воспитания культуры общения и поведения

4. Классное мероприятие «Для милых мам»

Поздравление с праздником, воспитание любви к родителям.

5. ПДД «Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика»

Изучение сигналов светофора с дополнительными секциями и соответствующих этим сигналам жестов регулировщика.

6.Интеллектуальные игры «Знатоки»

Ноябрь-декабрь

Конкурс стихов «Чудесный клад Бурятии»

7. Час труда. Генеральная уборка класса

Развитие трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия

Новогодние мероприятия

8. Кл. час с применением СИТУ (системы интерактивного тестирования). Выборы: «Леди класса» и «Рыцаря класса»

Воспитание  положительных качеств у учащихся

9. Кл. час «Итоги 2-й четверти»

Воспитывать сознательное отношение к учебе, любовь к школе.

   3 четверть

1.«Рождественские сказания»: семейные газеты, духовные песни, народные и религиозные традиции, игры

январь

2. Беседа «Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть»

Расширить представления детей о человеческих пороках, способствовать утверждению положительных личностных качеств.

3.Деловая игра «Дебаты»

январь

4.Ученическая конференция

январь-февраль

5.. ПДД «Остановочный путь транспортных средств»

 Привлечь учащихся к пропаганде правил безопасного дорожного движения

6. Кл. час. Занятие по валеологическому воспитанию «Быть может, еда прибавляет года?»

Объяснить значение полноценного питания для формирования детского организма, показать пагубное влияние алкоголя на здоровье человека.

7.Мероприятия, посвященные дню защитника Отечества:

-игра «Форт-Баярд»;

-классные часы;

-конкурс сочинений;

-конкурс рисунков

февраль

8. Родительское собрание «Каким мы хотим видеть своего ребенка»

Познакомить с основными целями и задачами воспитания

9.Городской конкурс девочек-лидеров «Байкальские ростки»

февраль

10.Праздничная программа «Сагаалган»

февраль

11.День Святого Валентина

  12..ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Более углубленное изучение дорожных знаков и знакомство с дополнительными средствами информации.

13. ПДД «Назначение номерных, опознавательных, предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах»

Изучение  номерных, опознавательных, предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах

14.Соревнования на катке

февраль

Отборочный тур на конкурс чтецов «Живая классика»

март

15. Час труда. Генеральная уборка класса

Воспитание трудолюбия, чистоплотности и аккуратности.

16. Кл. час «Итоги 3-й четверти». Выборы «Леди класса» и «Рыцаря класса»

Воспитывать сознательное отношение к учебе.

Воспитывать положительные качества у учащихся.  

4 четверть

1.ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов»

Изучение правил водителей велосипедов, требований к движению велосипедистов

2. Практикум «Школа вежливых наук»

Научить детей речевому этикету, познакомить с правилами вежливого общения.

3. ПДД «Технические требования, предъявляемые к велосипедистам»

Привлечь учащихся к пропаганде правил передвижения на велосипеде

4.Всемирный день Земли. Конкурс плакатов и рисунков по экологии.

Посадка комнатных цветов для школы

 5.День космонавтики

Воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества.

апрель

6.Международный день культуры

15 апреля

7. Конкурс чтецов «Твой подвиг бессмертен, солдат!»

Воспитывать любовь к Родине, благодарность участникам ВОВ.

8. Кл. час  «Генеральная уборка класса». Субботник

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к школьному имуществу.

9.Участие во всероссийском субботнике

апрель

10.Смотр строевой подготовки и военной песни 5-8 классы

апрель

11.День Победы

май

12.День музеев

18 мая

13.День Славянской письменности

24 мая

14.ПДД. Самостоятельная работа учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

Привлечь учащихся к пропаганде правил дорожного движения в школе, по месту жительства.

15. Кл. час с применением СИТУ (системы интерактивного тестирования). Выборы: «Леди класса» и «Рыцаря класса»

Воспитание положительных качеств у учащихся

        

16. Классное собрание «Итоги учебного года»

Подведение итогов учебного года, успехи и неудачи.

17.Озеленение пришкольного участка

Май-июнь

18.Последний Звонок

май

19.Праздник для детей «Всё лучшее детям», посвященный дню защиты детей

июнь

20.Трудовая практика

июнь

         

Устав класса

  1. Мы и школа

  • Наш класс – структурное подразделение школы.
  • Мы активные участники всех общественных дел.
  • Наш адрес: самый уютный и красивый класс в школе.
  • Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
  1. Только  мы

Цель: воспитывать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

  • Мы – самые дружные.
  • Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
  • Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

  1. Мы и наш классный руководитель

Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.

  1. Мы и наши родители

Родители наши помощники и друзья.

Мы всегда вместе:

  • Мы в школе – они переживают.
  • Мы дома  - они контролируют.
  • Мы трудимся  - они помогают советом и делом.
  • Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей!

  1. Мы и наши учителя
  • Уважаем всех учителей школы.
  • Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.

  1. Мы и наши младшие товарищи
  • Никогда не обидим наших младших друзей.
  • Поможем и защитим.

  1. Мы и наши старшие товарищи
  • Хотим видеть в них пример для подражания.
  • Ждем от них совета и помощи.

  1. Мы и окружающий нас мир
  • Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.
  • Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
  • Мы заботимся о природе.
  • Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
  • Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

   

    Проект «Рыцарь и Леди класса»

Актуальность. Начиная с 6 – го класса, учащиеся экспериментируют с собственным обликом – одеждой, прической, походкой, жестами, голосом и т. п. Учащиеся, стараясь удовлетворить свою потребность выделиться из коллектива, доказать собственную значимость, но не зная, как это сделать зачастую отклоняются от нормального поведения. Детям данного возраста необходим положительный образец для подражания.  

 Цель: формирование представлений у учащихся 6 класса о духовно-нравственном облике современного человека.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и окружающим людям;
  • формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои;
  • формировать человеческие устои, понимание добра и зла;
  • формировать культуру общения.
  • привить навыки здорового образа жизни;

В конце полугодия на классном часу будут организованы выборы «Рыцаря класса» и «Леди класса» путем голосования учащихся 6 г с помощью СИТУ (системы интерактивного тестирования учащихся) и исследования заполненных оценочных листов со стороны педагогов. Победителям родительский комитет вручает ценные призы и грамоты.

Предполагаемый результат реализации программы:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребность и умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы

Ежегодно в мае проводится итоговая торжественная линейка, которая включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно-прикладными и техническими работами; общешкольная научно-практическая конференция, формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.

Литература

  1. Закон об образовании1992 г. №3266-1
  2. Конституция Российской федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52)
  3. Закон об основных гарантиях прав ребёнка 1998.
  4. Ш. А. Амонашвили «Школа жизни». Москва, 2007.
  5. Т. В. Волкова «Наука быть человеком» Волгоград, 2008.
  6. М. А. Андрианов «Философия для детей» Минск, 2003.
  7. Н. Е. Щуркова Тест. «Размышления о жизненном опыте». Москва,1991.
  8. М. И. Шилова Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 1990.
  9. А. А. Андреев Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,1991.
  10. Е. Н. Степанов « Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 1991.
  11.  Е.Н. Степанов «Педагогу о воспитательной системе школы и класса» М.2004.
  12. Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.



 

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Леди и Рыцарь нашего класса»

Слайд 2

Современная леди - какая она? 1. Леди всегда безупречно выглядит. Идеальный маникюр и педикюр, чистые и красиво уложенные волосы, опрятная одежда, изысканная обувь на каблуке (кроме спортивного варианта), тщательно подобранные аксессуары. Она следит за своим внешним видом и дома. Её одежда чистая, выглаженная.

Слайд 3

2. Истинная леди умеет контролировать свои эмоции. Она не показывает своего плохого настроения. Леди может взять себя в руки и абсолютно адекватно и позитивно реагировать на окружающий мир до тех пор, пока не решит сама, что оказалась в соответствующей обстановке и может позволить выйти наружу своим истинным чувствам. Леди практически невозможно разозлить.

Слайд 4

3. Настоящая леди искренне любит свою семью. 4. Настоящая леди практически никогда и ни с кем не спорит. Ведь она знает, что в большинстве случаев это совершенно напрасно. Бывают, конечно же, исключения, когда отстоять свои интересы крайне важно. В этом случае леди может проявить настойчивость, но очень деликатно и цивилизованно. 5. Леди хорошо образована. Она много читает, хорошо ориентируется в классической литературе, знает историю, несколько языков. 6. Леди не ест на ходу.

Слайд 5

7. Курение. Хотелось бы сказать, что леди не курит. 8. Маникюр. У леди всегда идеальный, но сдержанный маникюр. 9. Леди не использует ненормативной лексики. Она прекрасно понимает, что ругательства не красят женщину. 10.Леди предельно аккуратна. Ее вещи всегда разложены по местам, обращается с ними она бережно и внимательно.

Слайд 6

11. Леди никуда не торопиться. Ее время хорошо распланировано. 12. Настоящая леди не опаздывает. 13. Леди всегда следит за своей ротовой полостью. Она чистит зубы дважды в день, после еды пользуется ополаскивателем , зубной нитью. Жвачек леди не жует.

Слайд 7

14. Леди не перекусывает. Прием пищи - это очень важное мероприятие, и у леди к нему особое отношение. Она не достает конфетки и печенюшки из кармана, не делает во время рекламы бутербродов. Во время принятия пищи леди не переедает. Состояние, в котором она встает из-за стола, можно охарактеризовать как "я бы съела еще один кусочек". Это золотой предел, который сохранит леди здоровье, финансы и фигуру. 15.Леди поддерживает состояние своего организма в порядке, не переедает, не ест вредную пищу, занимается спортом 2-3 раза в неделю. 16. Леди не говорит неправду. Она лучше промолчит, не ответит или скажет, что не может ответить, чем соврет.

Слайд 8

Современный рыцарь – кто он? Ученый лингвист В. И. Даль объясняет, что рыцарь конный витязь старины, когда ручной бой, меч и латы решали дело; конный латник дворянского сословия; член рыцарского ордена, братства; честный и твердый ратователь за какое-либо дело, самоотверженный заступник. В большом советском энциклопедическом словаре рыцарь (нем. Ritter , первонач. - всадник) в Западной и Центральной Европе в средние века феодал, тяжеловооружённый конный воин. Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда рыцарь - самоотверженный, благородный человек. Само же понятие «рыцарь» трансформировалось из обозначения социального слоя в синоним благородного и великодушного человека, встающего на защиту всех слабых и обиженных.

Слайд 9

В наши дни под словом "рыцарь", мы подразумеваем честного и благородного человека, готового всегда прийти на помощь слабым и обиженным. Мы хотели бы узнать, действительно ли в нашем классе есть настоящие рыцари???

Слайд 10

Современный рыцарь ·тактичен (старается никого не обидеть тоном разговора или поступком) · ведёт себя по-джентельменски( настоящий мужчина подает руку женщине, выходя первым из автобуса, придерживает двери, открывает их, пропуская даму вперед, уступает места в транспорте, а также не стесняется помогать знакомым женщинам по хозяйству) · рационален и разумен (самостоятельно принимает решение, не поддаётся панике в любых ситуациях) · соблюдают здоровый образ жизни( алкоголь и курение, а тем более наркотики – это не о нем) · мужественный; · ответственный; · гуманный (всегда встанет на защиту обиженных, добрый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...