Тезисы по теме «Реализация деятельностного подхода при организации социально- значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через метод проектов».
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Тезисы по теме «Реализация деятельностного подхода при организации социально- значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через метод проектов» поможет классным руководителям активизировать деятельность детей и родителей класса и сделать классную жизнь интересной и насыщенной, а главное- полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_krylosova_stendovyy_doklad.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы по теме «Реализация деятельностного подхода при организации социально- значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через метод проектов».
Автор: Крылосова Елена Леонидовна, учитель МОУ «Еловская СОШ» с.Елово Пермский край
- «Создать какой-то более - менее благоприятный оазис в своей отдельной семье можно, но ты не убережёшь детей от другого влияния извне – а ведь именно в нём жить нашим детям. И вот сделать этот мир лучше родители действительно смогут, НО ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ: ШКОЛА, РОДИТЕЛИ, САМИ ДЕТИ»
- Ценность социально-значимой проектной деятельности:
- формирует у ребят активную гражданскую позицию,
- способствует формированию у учащихся базовых ценностей
- дает возможность применять свои знания на практике и в жизни,
- не оставаться в стороне,
- быть уверенными в себе и в своих силах, в возможности помочь ближнему.
- СТАТИСТИКА И ФАКТЫ
С момента вовлечения учащихся и родителей класса в социально-значимую деятельность через
- РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ «УЛИЦЫ ГЕРОЕВ» (5,6 класс), «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» (8 класс)
- СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ «Улицы Героев» (6,7 класс)
- КРАЕВЕДЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Отголоски Великой Отечественной в названиях улиц родного села» (5 класс), «Профессии наших родителей» (6 класс), «Герои наших дней» на Улицах Героев» (7 класс),
- Участие в краевом Парламентском Уроке и конкурсе «Юные законодатели Пермского края» по обмену опытом в реализации социальных проектов (8 класс)
Наблюдается ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА уровней воспитанности учащихся, удовлетворённости родителями и учащимися жизнедеятельностью классного коллектива, уровня развития ученического самоуправления в классе.
- Реализация любого проекта и социальные практики «оголиляют» новые проблемы, идеи по решению которых ложатся в основу последующих проектов.
- РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ велика, так как ни один ребёнок не будет заниматься волонтёрской деятельностью без родительского одобрения. Необходимо вести целенаправленную работу по повышению образовательного уровня родителей в сфере воспитания. Главное – найти правильную мотивацию ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Не надо мечтать, что откликнутся все дружно. Работать и учить надо тех, кто хочет, а остальные тихонько потянутся. Не надо навязывать, торопить взрослых – бесполезно. Пойдут за Вами только очень неравнодушные, «лёгкие на подъём», ответственные, творческие родители. В инициативной группе по реализации проекта обязательно должен быть член родительского комитета или любой другой активный, трудолюбивый и неравнодушный родитель В реализации проекта инимают участие актив класса,
- ПЛЮСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Более 50 % учащихся класса включены в социально значимую деятельность, не сидят без дела, когда можно принести пользу людям своей малой Родины.
- ребята регулярно выходят со своими предложениями и мероприятиями в социум, получая бесценный опыт реальных «камней», о которые приходится спотыкаться на практике, в то время, как в теории и желаниях всё гладко.
- Реальные и значимые дела способствуют формированию дружного классного коллектива.
- Позитивный опыт способствует повышению самооценки ребят, развитию рефлексивных и исследовательских умений,
- Происходит дальнейшее развитие детского самоуправления.
- ПЛЮСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- успешное освоение метода социального проектирования;
- Широкий спектр проблем, обозначенный в проектах учащимися, позволяет решать многие воспитательные задачи, стоящие перед педагогами школы, такие как:
- проявление активной жизненной позиции;
- решение экологических проблем
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- выполнение правил дорожного движения и ТБ;
- организация интересного и полезного досуга учащихся;
- решение проблемы пассивности родителей.
- ПЛЮСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- удовлетворение учебно- воспитательным процессом в школе
- занят ребёнок – спокоен родитель
- стараются быть положительным примером для детей
- НАГРАДЫ
- Диплом за проект «Улицы Героев», победитель 6 районного конкурса социально- культурных проектов, грант 15000 рублей, 2009
- Сертификат участника всероссийского конкурса «Твой след на планете» (2012),
- Диплом Лауреата краевого конкурса «Моя гражданская инициатива» (2012)
- Проект Лауреата за проект «Один в поле не воин», призёр районного конкурса детских и молодёжных проектов «Люблю тебя, моё село», грант 2670 рублей, 2012
- Диплом победителя за проект «Один в поле не воин -2», 13 краевой конкурс проектов ООО «ЛУКОЙЛ -Пермь», 2013, грант 60000 рублей
- «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» в реализации проектов: нужна педагогическая гибкость и терпение для того, чтобы воодушевить детей на поиск первоначальной проблемы и путей её решения.
- У вас и у ваших детей возникла идея и есть желание для её воплощения написать проект? Стоп! Для своей идеи надо найти единомышленников не только из числа родителей, коллег, администрации, но и социальных партнёров в селе и районе. Ведь Вам и детям нужно будет доказать, что реализация именно Вашего проекта как-то изменит мир к лучшему и будет работать дальше (на село, на школу, на детей и т.д.)
- Нашли единомышленников? Это инициативная группа. Выбирайте из них самых активных, соберитесь вместе, обсудите детали проекта, кто на каком этапе и за что будет отвечать. Превратите это в небольшое событие, запоминающееся. Обговорите вариант, если проект не станет победителем, то как можно данную идею воплотить?
- Не забудьте про финансы. В вашей инициативной группе обязательно должен быть бухгалтер той заинтересованной организации, куда будут перечисляться средства для реализации вашего проекта.
- Будьте готовы к кропотливой реализации проекта: от вас должна будет исходить энергия, вы будете работать «движком», иногда стимулируя за счёт собственных средств членов инициативной группы и добавляя туда по проекту, где «вышли финансовые просчёты» (не хватило денег на краску, стройматериал и т.д.). При работе с детьми приготовьтесь к тому, что, их надо будет как – то поощрять, просто потому что это ДЕТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по теме: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»
Презентация на тему: «Организация социально значимой деятельности с детьми «группы риска»...
Системно – деятельностный подход в формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках биологии, химии через активные формы и методы обучения в свете ФГОС второго поколения.
В проекте модернизации образования главная задача российской образовательной политики сформулирована как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соот...
Сообщение " Организация социально-значимой деятельности учащихся школы. Развитие волонтёрства в ученической среде"
Сообщение на ГМО классных руководителей с презентацией....
Системно - деятельностный подход при организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся по физике
В статье содержатся рекомендации по использованию системно-деятельностного подхода при организации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся....
2013-2014 уч.год.Школьный педсовет. Тема «Системно-деятельностный подход в организации урочной деятельности».Презентация.
Используя на уроках системно - деятельностный подход, решаю следующие задачи:- помогаю эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыт...
Стендовый доклад по теме "Активизация социально-значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через реализацию проектов"
Стендовый доклад по теме «АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНОГО КЛАССА через реализацию проектов" поможет классным руководителям активизир...
Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. ...