внеклассное мероприятие ко Дню матери.
методическая разработка (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Не обижайте матерей (Слайд № 1)
(мероприятие для 9–11 классов)
Цель: формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку.
Оформление и оборудование: актовый зал – место проведения; компьютер, проектор, экран.
Ход мероприятия
Эпиграф (Слайд № 2)
Никто не знает все, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать не сострадает.
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может.
(Звучит музыка Светланы Копыловой - Не обижайте матерей)
Ученица:
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей.
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Учитель: (Слайд № 3)
30 ноября мы отмечаем День матери. Многие ли из вас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До сих пор этот день – День матери проходил у нас незаметно. Да и в календаре он появился не так давно.
Ученица: (Слайд № 4) Праздник День Матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. По данным Министерства труда и социального обеспечения России, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн. женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. – многодетные. Многие страны отмечают собственный день Матери. Роль женщины в современном мире очень ответственна. Женщины освоили множество профессий, работают практически во всех отраслях, разделяют с мужчиной все обязанности.
Ученик: (Слайд № 5,6) В нашей стране более половины всех специалистов с высшим образованием – женщины. Женщин инженеров свыше миллиона, техников – более 2 млн., 27 тыс. женщин – врачей и более миллиона женщин-педагогов. В трудные годы ВОВ больше 150 тысяч женщин были награждены за боевые заслуги орденами и медалями, 91 женщина удостоена высокого звания Героя Советского Союза. Государство всегда считало, что быть матерью – это второстепенное занятие. Но ведь только мать может воспитать свое дитя, а какие будут дети, такая и страна – это уже давно известная истина. Давайте обратимся к истории.
Ученик: В советское время женщина рассматривалась как «работница и мать», то есть, в первую очередь, как производственная единица. О роли матери в советское и постсоветское время написано немало. Однако... Роль и восприятие ее в обществе менялись в зависимости от стоящей перед страной задачей. Когда во время первых пятилеток нужна была дешевая рабочая сила, деревенских девушек привлекали на стройки. Открывались детские дома и ясли. Как трудно было быть матерью, ведь еще сказывались последствия разрухи, голода, репрессий. При этом женщина не могла посвятить себя воспитанию детей. Более того, кормящая мать через две недели после родов обязана была вернуться в трудовой строй.
Ученица: А последние советские годы отношение к материнству стало меняться. Увеличили декретные отпуска, ввели пособия, и льготы для матерей. Началась пропаганда «естественного предназначения» женщины, как матери и воспитательницы детей. Это находилось в прямой связи с безработицей, когда и мужчинам рабочих мест не хватало. Однако многие матери пошли вновь работать из-за того, что заработок мужей не позволял сидеть дома.
Ученик: (Слайд № 7) В 90-е годы теперь уже прошлого века в Российской Федерации был принят ряд программ, посвященных безопасному материнству. Поддержка семьи, материнства и детства осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях. В соответствии с положениями федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ) действует система пособий, которая включает пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и много других пособий.
Для поддержки семей, имеющих двух и более детей, один из которых рожден не ранее 1 января 2007 года предоставляется материнский капитал. На данный момент размер материнский капитал равняется 408,9 тысячам рублей
Ученица: (Слайд № 8) Ведь главное предназначение женщины – быть матерью. У женщины, у которой есть дети – есть будущее. В детях ее продолжение. А значит, есть будущее и у страны. А так ли легко быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за душу. Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец (народная мудрость).
В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Более напряженной стала работа. Дефицитом становится время. Снижается культура человеческого общения. Много пишут о неблагополучии семейных отношений, о разобщенности родителей и детей. Между тем мы должны помнить: когда придет время подвести итоги, когда будут уходить от нас наши близкие, человек останется один на один со своей совестью и памятью. А сейчас мы и наши мамы – самые счастливые, мы можем пооткровенничать, пожаловаться, побеседовать, доверить свои тайны самому дорогому человеку на земле – маме.
Ученик (читает стихотворение):
По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко;
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала:
Детки,
Вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела...
Что поделать? Старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
На собранье вместе мы ходили,
В праздник пели гимны до зари,
А потом разъехались, уплыли,
Улетели... Вот и собери!
Заболела мать. И той же ночью
Телеграф не уставал стучать:
«Дети, срочно!
Дети, очень срочно!
Приезжайте! Заболела мать!
Из Одессы, Киева, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да очень жалко, –
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Беспокоить любящую мать?
Мать ждала вас в дождь и снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграмма
Привела вас к скорым поездам?
Слушайте!
Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!
Звучит песня «Мама, мамочка».
Ученик: Обзор иллюстраций. (Слайд № 9)
Тема материнства является одной из главных в мировом искусстве. Матери и материнству посвящены многие произведения классической и современной музыки, литературы, изобразительного искусства.
1. Перед вами один из лучших образцов византийской школы живописи – древняя икона Божьей Матери – «Млекопитательница». На ней изображена Богоматерь, кормящая Иисуса Христа. Взгляд Богородицы обращен на младенца, но кажется, что она смотрит на каждого из нас и молится за наших детей вместе с нами.
(Слайд № 10)
2. В эпохе Возрождения тема материнства и женственности раскрыты изображениями мадонн великого Рафаэля Санти. В чем феномен его легендарной известности? 17-летний паренек, безвестный простолюдин, сразу находит свою песнь. Он создает мадонн, в которых с откровенной чистотой души выплескивает тоску по рано ушедшей матери, преклонение перед чудом материнства, перед загадочной сутью бытия. И его раннее живописные опыты – эти первые мадонны – сегодня показывают нам истинное зеркало души художника и являются непревзойденными шедеврами. Здесь представлена одна из самых известных его мадонн – «Сикстинская Мадонна», 1516 г.
(Слайд № 11)
3. Известнейший художник 19 века – Карл Брюллов, в «Портрете М. А. Бек с дочерью», 1840 г. именно изображением ребенка на руках у знатной дамы подчеркивает ощущение полноты и радости жизни. Ни богатая и нарядная обстановка комнаты, ни дорогой наряд дамы не могут затмить чувства радости и умиротворения на лицах матери и ребенка.
(Слайд № 12)
4. Искусство 20 века воспевает прежде всего женщину труженицу. Но и здесь женское счастье не возможно без материнства.
5. Художник нового, 21-го столетия Александр Рекуненко в своей работе «Сириусная Мадонна. Невеста Неневестная» 2005 г. продолжает традиции – прославления материнства. Материнская любовь и сострадания – одни способны спасать и направлять души. Именно из любви и нежности матери в ребенке произрастают лучшие духовные качества человека.
(Звучит музыка П. Мориа «История любви».)
Ученик: (Слайд № 13)
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ученица: (Слайд № 14) Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.
Ученица: (Слайд № 15,16) Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны: фамилия, число, и время вашего рождения, ваш вес.
Кому мама из вас показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда!
(Звучит музыка П. Мориа «История любви».)
Учитель: (Слайд № 17)
Я – мама. Это много или мало?
Я – мама. Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала,
И я молюсь теперь за то, что есть:
За плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама! И поэтому права.
Я – целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь свет хотела бы обнять.
Я – мама. Мама! Это наслажденье
Никто не в силах у меня отнять.
Несомненно, что мама это самый дорогой человек на земле. И это слово
« МАМА» звучит по всему миру. Это слово, которое мы ждем с замиранием сердца от своей крохи, звучит музыкой в наших сердцах. Тоненький голосочек произнес «мама» и мы растаяли.
«мама!» — малыш с криком и слезами бежит к вам и утыкается в ваши коленки, он испуган или огорчен;
«мама» — шепчет он и доверяет вам свою самую большую тайну, ведь вы друзья;
«мама» — восклицает он, открывая этот мир, распахнув широко свои глаза, и вы уже смотрите на этот мир его глазами и радуетесь вместе с ним и удивляетесь;
Приятно быть мамой, сначала ощущать несмелые движения внутри и представлять своего малыша. Потом наступает время родов и вот Он новый человечек! (Слайд № 18) И хочется подарить ему весь мир и море любви. Мы обнимаем его, заглядываем в его глазки, а он доверчиво прижимается. И каждое утро начинается неизменно с его улыбки, он рад маме и миру. Ради этого стоит жить.
(Слайд № 19) Мой сын подходит ко мне и говорит « Мамуль как дела? Я тебя люблю!», что значит — Я тебя люблю, и забываются шалости и обиды. Дети нас любят и доверяют и мы их любим и живем для них.
Дети – самое доброе для матери.
Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, заботой, вниманием.
(Презентация учениц)
Песня «жетнем»
Ученик: В основе любых достойных человеческих отношений лежит любовь. Первая любовь – это любовь к своей матери. Ее необходимо пронести через всю жизнь. Мама любит вас мудро и терпеливо. Ведь она не только родила своего ребенка. Она открывает ему путь к любви, к внутренней свободе, к вере, совести, ко всему тому, что составляет основу счастья. Родительская любовь чаще всего строится на уважении. Мама становится мудрым другом и наставником. А мы иногда в ответ бросаем: «Не учите меня жить».
Ученик:
О, вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера
В нас, подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке.
Не вытравит ничто на свете:
Ни единицы в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери – такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:
«Пусть перебесятся. Пройдет» –
и снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни,
Взыскательно и терпеливо.
И – не крикливые – они
Не почитают это дивом.
А просто ни почем го
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Учитель: Никто не будет отрицать, что слова: мать, мама – святые. Но часто в повседневной жизни люди бездумно, равнодушно, не стыдясь и не каясь, могут произносить брань со словом «мать». В стихотворении «О скверном и святом» Эдуард Асадов делится с нами своим отношением к этому:
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное – Мать!
Так почему ж большое слово это
Пусть не сегодня, а давным-давно,
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено?
Тот пращур был и темный и дурной.
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.
И ведь пошло же, не осело пылью,
А поднялось, как темная река.
Нашлись другие. Взяли, подхватили
И понесли сквозь годы и века...
Пусть иногда кому-то очень хочется
Хлестнуть врага словами, как бичом
И резкость на язык не только просится,
А в гневе и частенько произнорится
Но только мать тут все-таки причем?
Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И все же трудно попросту понять,
Что слово «мат» идет от слова «мать».
Сквернейшее – от самого святого!
Неужто вправду за свою любовь
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?
Ну как позволить, чтобы год за годом
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец:
Бранитесь и ссорьтесь, как хотите,
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!
Учитель: (Слайд № 20) Мама относится к тебе с терпением и пониманием, а ты, возможно, даже тяготишься ее опекой. Центром любви в семье, примером и образцом в семье является именно мама. На ней лежит очень много обязанностей: домашнее хозяйство, работа, муж и ребенок. Помните об этом и старайтесь во всем помогать своей маме.
Учтель: (Слайд № 21) Материнская любовь жертвенная, как всякая истинная любовь не требовательна и не разменная, мудра и терпелива.
Ученик: Жертвенная материнская любовь. (Пример)
После землетрясения в Японии, когда спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной – она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову.
С большим трудом, лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: “Ребенок! Тут ребенок!“.
Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач быстро прибыл, чтобы обследовать мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон. На экране было текстовое сообщение: “Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя. “Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение плакал. “Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя”. Такова любовь матери!
Сердце матери. (Слайд № 22)
Как бы отец ни любил ребенка, отцовская любовь не сравниться с материнской. Матери прилагают больше усилий, чем кто-либо другой; по сравнению с другими людьми на их долю приходиться больше тягот, вот и получается, что матери способны любить сильнее всех. Разве не так? В этом смысле женщины занимают высокое и ценное положение в эмоциональной сфере.
Хорошие матери, обнимая своих детей, учат их терпению в любых сложных ситуациях, чтобы дети стали добрыми людьми. Это потому, что матери понимают вселенский принцип, который гласит, что добро не погибает.
Спросите у матери, что она сделает, если у нее будет выбор: подвергнуть смертельной опасности своего мужа или своего ребенка? Если она действительно любит ребенка, она вам ответит, что готова рискнуть скорее мужем, но ни в коем случае не ребенком. Может быть мужья расстроятся, услышав такое. В последнее время люди в нашем мире говорят: "Ну что ж, умрет один ребенок, можно другого родить." Но такие слова не могут слететь с уст самой матери, потерявшей ребенка. Дети - это по сути любовь человека и его жизнь.
А какой любовью отвечаем ей мы, ее дети? Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь? – Не зря существует выражение: «Не предаст ни одна мать». Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.
Стихотворение Артеевой И. А. « День матери» (читают по 2 строки). (Слайд № 23, и т.д)
Благодарим, родных мы заботу,
За каждый вздох ночной у изголовья,
За то, что наши души вы охотно
И свято наполняете любовью.
Простите нас за каждую морщинку,
Ведь из-за нас бывает вам несладко.
Простите нас за каждую слезинку,
С родной щеки утёртою украдкой.
И как нам тяжко в жизни не бывает,
Когда тоска пугает чёрной тенью,
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье.
Да не коснутся ваших дней напасти,
И дай вам Бог подольше жить на свете!
Сегодня вам любви, здоровья, счастья
От всей души желают ваши дети!
Все поют песню «спасибо мама»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.
Вечер отдыха в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....
Внеклассное мероприятие посвященное «Дню Матери»
Внеклассное мероприятие посвящённое празднику "День матери."Матерьял составлен на двух языках,русском и татарском....
Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "
Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Матери
Цели: 1. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. 2. Углублять знания детей о культуре и традициях сем...
Внеклассное мероприятие-концерт "Быть матерью особенная честь..."
Современная молодёжь не слишком охотно готова проявлять свои чувства, особенно нежности и благодарности, прилюдно. Кроме того, будничные отношения в семьях, повседневное общение не бывают без конфликт...
Внеклассное мероприятие посвященное Дню матери
В работе приводятся материалы для проведения внеклассного мероприятия посвященного Дню матери....
сценарий внеклассного мероприятия к Дню матери
Данный сценарий был разработан к празднованию Международного Дня матери. Представляет собой творческий конкурс для мам и их детей. Для того, чтобы разнообразить конкурсную программу мы делали музыкаль...