Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 классов
классный час (5 класс) на тему

Лазян Ангелина Григорьевна
1. Общие положения 1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений. 2. Цели и задач 2.1 Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся. 2.2. Задачи Игры: - выявление и поддержка творческих способностей детей; - выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике. 3. Порядок организации и определения победителей 3.1. В Игре участвуют команды учащихся 5-6 классов. 3.2. Порядок проведения: 1. Встреча участников Игры. Регистрация; 2. Представление правил Игры; 3. Игра команд; 4. Подведение итогов, объявление победителей. 3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут. 3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания. 4. Участники игры 4.1 Участниками Игры являются команды учащихся общеобразовательных учреждений района. Состав команды: 5 класс- 3 ученика; 6 класс-3 ученика. 5. Условия участия 5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут 5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_stantsiyam.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 5-6 классов

Положение о проведении игры

1. Общие положения
1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений. 
2. Цели и задач
2.1 Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся. 
2.2. Задачи Игры:
- выявление и поддержка творческих способностей детей;
- выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике. 
3. Порядок организации и определения победителей
3.1. В Игре участвуют команды учащихся 5-6 классов.
3.2. Порядок проведения:
1. Встреча участников Игры. Регистрация;
2. Представление правил Игры;
3. Игра команд;
4. Подведение итогов, объявление победителей.
3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут.
3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
4. Участники игры
4.1 Участниками Игры являются команды учащихся общеобразовательных учреждений района. 
Состав команды: 5 класс- 3 ученика; 6 класс-3 ученика.
5. Условия участия
5.1. Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания из области занимательных наук и истории их развития. Время пребывания на станции не более 10 минут
5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

Материалы для проведения игры
Маршрутный лист
команда _______
№ Название станции № кабинета Кол-во баллов Подпись ответственного на станции
1 Танграмм
2 Осторожно, спички!
3 Метаграммы
4 «Минутка»
5 Великие математики
6 Мозговой штурм
7 Ребусы
Всего баллов

Станция Танграмм
Команде выдаются комплект(ы) фигур головоломки танграмм и картинки-задания, которые нужно сложить. Времы пребывания на станции – не более 10 минут. 1 верно сложенная фигура – 1 балл.

Станция Осторожно, спички!
Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл

Станция Метаграммы
Команда в течении 5 минут разгадывает метаграммы. 1 правильный ответ-1 балл.
С «К» в полях меня найдете, 
С «Г» - романсы запоете, 
С «В» - в косички заплетете. 
(Ответ: «Колос» - «голос» — «волос».)

С «Ч» - летаю над волною. 
С «Л» - не дам волкам покою, 
С «М» - рубашка-безрукавка, 
С «3» - скачу в лесу по травке, 
С «Г» - меня крепи к детали 
Из железа или стали. 
(Ответ: «Чайка» - «лайка» - «майка» «зайка» - «гайка».)

С «Б» - смертельной я бываю, 
С «М» - меха я пожираю, 
С «Р» - актеру я нужна, 
С «С» - для повара важна. 
(Ответ: «Боль» - «моль» - «роль» -«соль».)

Когда в треугольнике угол прямой, -
Я называюсь его стороной, 
Изменится буква - и «чудо» свершится: 
Он быстро, как ветер, по морю промчится. 
(Ответ: «Катет» - «катер».)
С «Д» - из года в год встречаем, 
С «Т» - за нами ходит вслед, 
С «П» — в лесу мы замечаем, 
С «Л» - труду наносит вред.
(Ответ: «День» - «тень» - «пень» -«лень».)

С «Г» - полезное растение, 
С «Ш» - пугает нас порой, 
С «П» - несет нам разрушение, 
С «В» - навалена горой.
(Ответ: «Горох» - «шорох» - «порох» — «ворох».)

С буквой «Т» его все знают -
Он с собой весну несет; 
С буквой «Ш» всегда играют, 
Коль в строю отряд идет.
(Ответ: «Март» - «марш».)

С «М» - я в море,
С «В» - я в поле, 
С «П» - я в доме, 
С «Г» - в футболе.
(Ответ: «Мол» - «вол» - «пол» - «гол».)

Я не груша и не слива, 
А другой душистый плод. 
Пожелаю стать заливом - 
Это вмиг произойдет. 
Только нужно для того 
«А» поставить вместо «О».
(Ответ: «Лимон» - «лиман».)

С буквой «К» меж берегов 
Я теку привольно. 
С буквой «С» я без зубов, 
Но кусаюсь больно.
(Ответ: «Ока» - «оса».)

Эту штуку повернешь - 
Не откроешь, так запрешь... 
Ну а букву изменив, 
Мигом обретешь призыв.
(Ответ: «Ключ» - «клич».)

Станция «Минутка»
За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.
Вопросы:
Где край света? (Там, где кончается тень)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Тополиный пух)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)
Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)
Что не войдёт в самую большую кастрюлю? (Её крышка)
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? (Один час сорок минут равно ста минутам)
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы)
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана? (Афганская борзая)
Какие насекомые одомашнены человеком? (Пчёлы)
Почему дикобраз не может утонуть? (У него иголки полые)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (Они не спят)
Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США. (Бразилия)
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? (Они плыли с разных берегов)

Станция Великие математики
«Математика ум в порядок приводит» А знаете ли вы великих математиков?
1 правильный ответ-1 балл.
Вопросы:
Кто из писателей был автором книжки «Математика»? (Лев Толстой)
Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.? ( Пифагор)
Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам? ( Декарт)
Кто из ученых был первым астрономом? ( Фалес)
Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники? (Пифагор)
Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли? (Эратосфен) 
Кого из великих математиков называют «Королем математики»? ( Гаусс)
Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»? ( Виет)
В какой стране напечатана первая математическая книга? ( Франция)
Кто из математиков составил таблицу простых чисел? ( Эратосфен)
Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!» ( Архимед)
Где родилась метрическая система измерения? ( Франция)

Станция Мозговой штурм
Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.
Задачи:
1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)
2. Какое наибольшее число карандашей можно взять в темноте из коробки с 10 красными, 8 синими, 8 зелеными и 7 желтыми карандашами, чтобы в ней заведомо осталось хотя бы по одному карандашу каждого цвета? (ответ 6)
3. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано "Крупа", на втором — "Мука", на третьем — "Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа? ( во втором)
4. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130 
5. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке? (50)

Станция Ребусы
Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям для учащихся 5-х классов "Путешествие по математической Галактике"

Игра проводится с целью приобщения школьников к миру математики, их адаптации  в математической среде, ознакомления с информацией находящейся за страницами учебника математики....

Игра по станциям для учащихся 2-4 классов «Путешествие в страну Мультфильмов»

Методическая разработка игры, целью которой является организация детского досуга в каникулярный период. ...

Математическая игра "По станциям" для учащихся 5-6 классов

Школьникам 5-6 классов свойственно чувство коллективизма, у каждого есть желание участвовать в жизни класса в качестве его полноправного члена. Дети стремятся к общению,  хотят участвовать в совм...

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"

Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...

«В мире букв и слов» (игра по станциям для учащихся 5-6 классов)

Игра по станциям для учащихся начальной школы, организованная при участии учеников 5-6 классов....

Математическая игра по станциям для учащихся 5-6 классов

В разработке представлен материал для проведения внеклассного мероприяти по математике с учениками 5- 6 классов....

«Лабиринт Здоровья» Игра по станциям для учащихся 5-6х классов

Игра по станциям для учащихся 5-6х классов«Лабиринт Здоровья» Цель мероприятия:     Пропаганда здорового образа жизни    Задачи:   -  формир...