Классный час на тему "Урок мира"
классный час на тему
План-конспект классного часа на тему "Урок мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._urok_mira.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Мира
Классный руководитель: Исмагилова Лейсан Мансуровна
5 Д класс
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
· Узнать, почему люди празднуют День Мира;
· Сформулировать понятие дружба;
· Приобретут навыки работы в сотрудничестве;
· Узнать, что дружба и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;
· Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Необходимые материалы:
· Белые листы бумаги, маленькие изображения солнышка, облаков, цветов, сердец и один рисунок грозовой тучи, карандаши, белые капли из белой бумаги, скотч, клей, ватман, изображающий грязный океан.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – о мире и дружбе. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. Затем, в конце нашего разговора, мы сравним – изменилось ли ваше мнение на этот счет, или нет, и может выясниться, что вы для себя открыли что – то новое, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, открыли для себя в этих отношениях, что – то новое…
Друг – это тот, кто … Мир – это… С другом я часто… Приятель и друг не совсем одно и то же, так как… С другом можно … Я дружу с … потому, что…
Почему люди празднуют День Мира? Всем ли детям в мире живется хорошо и радостно? Во всем мире много детей страдает, у них нет семьи и очень много печали. Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше? С чего лучше начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?
Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.
Учитель: Мы можем делать этими руками много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? И зачем нужна дружба? «Займи позицию» С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна»
. Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Ребята высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
Работа над понятием «Зачем нужна дружба людям?».
Игровое упражнение «Найди себе подобного». Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
Учитель: Хотите ли вы помочь миру?
Дети: Да! Учитель: Чем мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать что кто- то нуждается в вас.
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.
Учитель: Получилось?
Дети: Не очень.
Учитель: Трудно было? А почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас?
Дети: Очень мало.
Учитель: Каждый из нас маленькая частичка земного шара. Но если каждая частичка станет чистой и доброй, то и на Земле становиться все чище и чище. Согласны? (Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на бумагу в форме океана темного цвета).
Учитель: В конце мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это вы должны понимать и идти с этой мыслью по жизни.
Подведение итогов занятия.
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа: - Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе и мире вы узнали в процессе работы?
Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-игра "В мире природы"
В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...
Классный час "Я в мире... Мир во мне... Дружба"
Данный материал поможет классному руководителю подготовить и провести классный час на тему "Дружба"...
Классный час Я в мире мир во мне
Толерантное воспитание...
Материалы к проведению классных часов и уроков Мира на 1 Сентября
1 сентября. Видеопоздравление с 1 СентябряПромчалось лето красное, Веселое и вольное. Настало время классное, Дворовое и школьное.Немножечко дождливое, Холодное и стужное, Но ...
Классный час: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)
Конспект классного мероприятия на тему: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Лучше по миру собирать, чем чужое взять.»
Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них. Без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни маленькой волшебной страны, где сбываются самые заветные желания.Сказка в ...
Презентация к классному часу, посвящённому дню мира
Классный час, проведённый в 5 классе "День мира"...