рабочая программа внеурочная деятельность 5 класс Классные часы
рабочая программа (5 класс) на тему
Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа внеурочная деятельность 5 класс Классные часы | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №350
Невского района Санкт-Петербурга
«Согласована» «Принята» «Утверждаю»
Рук.МО ________________ Протокол педагогического совета Директор ГБОУ №350
________________________ № _______ от ____________ __________/ Д.С.Мельников
«____» _____________2018 г. Приказ № ____ от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Классный час»
для 5-а класса
на 2018 – 2019 уч. год
социальное направление
Составитель:
Шевелева Марина Станиславовна
Срок реализации программы: 1 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО с учетом примерной основной программы
1. Цель: создать условия, способствующие формированию у школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
2. Задачи:
- Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Формирование системы навыков безопасного поведения.
3. Результаты:
Личностные
- развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- выделение нравственного содержания своих поступков
- уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Предметные
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей,
- умение соблюдать режим дня и правила личной гигиены
- индивидуальные выступления
- культура организации общественных мероприятий
- представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Метапредметные
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;
- анализировать и объективно оценивать информацию.
- правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников
- формирование умения эстетически воспринимать предметы и явления в окружающей природной и социальной среде
- максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования
4. Формы проведения занятий: беседы, видео-занятия, обмен мнениями
5. Программа рассчитана на 34 учебных часа.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМММЫ
№ п/п | Тема, кол-во часов | Содержание |
1 | ПДД – 8 часов | Где и как могут двигаться пешеходы. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Движение в жилых зонах пешеходов и транспорта. Предупреждающие сигналы водителей. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. Спец сигналы и опознавательные знаки транспортных средств. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. Безопасность пассажиров при посадке в транспортное средство и высадке из него. Правила перевозки людей и требования безопасности. Правила перевозки детей в транспортных средствах. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров. Органы безопасности автомобиля. Сигналы светофора и типы светофоров. Методы и системы использования светофоров. Сигналы регулировщика. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках. роль и значение дорожных знаков и разметки в организации и управлении дорожным движением. Группы знаков и виды разметок. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых и нерегулируемых перекрестках с применением дорожных знаков и разметки. Обманчивая безопасность (дорожные «ловушки»). Обзор дороги – условие безопасности. Видимость на дороге (климатические и погодные условия). Пешеход на дороге – примеры опасного поведения. |
2 | Школьные праздники и юбилейные даты – 15 часов | История возникновения праздников, праздники и национальные традиции разных стран, роль праздников в формировании культуры, праздники в творчестве и искусстве. Роль праздников в жизни семьи. Значение отдельных событий в жизни страны и мира. Памятные даты, связанные с жизнью великих людей. |
3 | Наша безопасность – 11 часов. | Особенности безопасного поведения в различных ситуациях. Безопасность на улице, дома, в школе. Безопасное поведение около водоемов в различные сезоны. Правила безопасного поведения на улице в зимний период. Что такое терроризм, правила поведения при захвате заложников и обнаружении бесхозных предметов. Правила безопасности при работе с интернетом, как не стать жертвой мошенников. Пожарная безопасность, причины возникновения пожаров, правила эвакуации из горящего здания, основные средства пожаротушения. Первая помощь при различных травмах. Правила поведения на каникулах. |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема занятия | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
День знаний | 1 | беседа | |
Борьба с терроризмом | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
Дорожно-транспортные происшествия | 1 | анкетирование, обсуждение правил | |
День ГО: безопасность в условиях ЧС | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
Современные транспортные средства – источник повышенной опасности | 1 | беседа | |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 1 | беседа | |
Дорога – зона повышенной опасности | 1 | беседа | |
Безопасность людей в зимний период. | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
День народного единства | 1 | беседа | |
Что такое быть толерантным? | 1 | беседа | |
Профилактика распространения инфекций | 1 | беседа, решение ситуационных задач | |
Поведение при автомобильных авариях | 1 | беседа | |
«Час кода» (безопасный интернет) | 1 | беседа | |
День героев России, юбилейные даты | 1 | беседа по материалам видеофрагментов | |
День конституция РФ | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
Новый год в разных странах | 1 | беседа | |
А.Д, Гранин, юбилей писателя | 1 | беседа | |
Наземный и общественный транспорт | 1 | беседа, решение ситуационных задач | |
День полного освобождения Ленинграда от блокады. | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
Д.И. Менделеев, 185-летие ученого | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
Профилактика травматизма | 1 | беседа | |
Поведение на железной дороге | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
Есть такая профессия… | 1 | беседа | |
Наркомания: причины, последствия, противодействие. | 1 | беседа | |
Великие женщины | 1 | беседа | |
По дорогам Крыма | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
Водный и воздушный транспорт | 1 | беседа, ситуационных задач | |
Дорога к звездам | 1 | беседа | |
Безопасность на водоемах | 1 | беседа | |
День пожарной охраны. Пожарная безопасность. | 1 | просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение | |
День Победы: 75-летие Курской битвы | 1 | беседа | |
Государственные службы безопасности и спасения | 1 | беседа | |
Вот и стали мы на год взрослее (окончание ученого года) | 1 | анкетирование, «письмо себе» | |
Каникулы без опасности. | 1 | беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)
Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Биокерамика" для 5 классов 35 часов
Программа « Биокерамика» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, коммуникативное, личностное и интеллектуальное развитие...
Рабочая программа внеурочной деятельности на 2 часа
Рабочая программа рассчитана на 5-8 класс...