рабочая программа внеурочная деятельность 5 класс Классные часы
рабочая программа (5 класс) на тему

Шевелева Марина Станиславовна

Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №350

Невского района Санкт-Петербурга

           

«Согласована»                                                        «Принята»                                                              «Утверждаю»

Рук.МО ________________                                     Протокол педагогического совета                        Директор ГБОУ №350

________________________                                    № _______ от ____________                                 __________/  Д.С.Мельников

«____» _____________2018 г.                                                                                                                   Приказ № ____ от ____________

                                                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  «Классный час»

для 5-а   класса

на 2018 – 2019 уч. год

социальное направление

 

Составитель:

Шевелева Марина Станиславовна

Срок  реализации программы: 1 год

                                                                                                                           

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО  с учетом примерной основной программы

1. Цель: создать условия, способствующие формированию у   школьников навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.

2. Задачи:

- Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.

-  Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

-  Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

-  Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

-  Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

- Формирование системы навыков безопасного поведения.

3. Результаты:

Личностные

- развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

- развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

- выделение нравственного содержания своих поступков

- уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Предметные

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

- потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей,

-  умение соблюдать режим дня и правила личной гигиены

- индивидуальные выступления

- культура организации общественных мероприятий

-  представления о базовых национальных ценностях российского общества;

Метапредметные

-  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;

- анализировать и объективно оценивать информацию.

 - правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников

- формирование умения эстетически воспринимать предметы и явления  в окружающей природной и социальной среде

 - максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования

4. Формы проведения занятий: беседы, видео-занятия,  обмен мнениями

5.   Программа рассчитана  на  34 учебных часа.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМММЫ

№ п/п

Тема, кол-во часов

Содержание

1

ПДД – 8 часов

Где и как могут двигаться пешеходы. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Движение в жилых зонах пешеходов и транспорта. Предупреждающие сигналы водителей. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. Спец сигналы и опознавательные знаки транспортных средств. Преимущества транспортных средств перед пешеходами.

 Безопасность пассажиров при посадке в транспортное средство и высадке из него.  Правила перевозки людей и требования безопасности. Правила перевозки детей в транспортных средствах. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров. Органы безопасности автомобиля.

 Сигналы светофора и типы светофоров. Методы и системы использования светофоров. Сигналы регулировщика. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках.

роль и значение дорожных знаков и разметки в организации и управлении дорожным движением. Группы знаков и виды разметок. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых и нерегулируемых перекрестках с применением дорожных знаков и разметки.

 Обманчивая безопасность (дорожные «ловушки»). Обзор дороги – условие безопасности. Видимость на дороге (климатические и погодные условия). Пешеход на дороге – примеры опасного поведения.

2

Школьные праздники и юбилейные даты – 15 часов

История возникновения праздников, праздники и национальные традиции разных стран, роль праздников в формировании культуры, праздники в творчестве  и искусстве. Роль праздников в жизни семьи.

Значение отдельных событий в жизни страны и мира. Памятные даты, связанные с жизнью великих людей.

3

Наша безопасность – 11 часов.

Особенности безопасного поведения в различных ситуациях. Безопасность на улице, дома, в школе. Безопасное поведение около водоемов в различные сезоны. Правила безопасного поведения на улице в зимний период. Что такое терроризм, правила поведения при захвате заложников и обнаружении бесхозных предметов. Правила безопасности при работе с интернетом, как не стать жертвой мошенников. Пожарная безопасность, причины возникновения пожаров, правила эвакуации из горящего здания, основные средства пожаротушения. Первая помощь при различных травмах. Правила поведения на каникулах.

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Количество часов

 Характеристика деятельности обучающихся

День знаний

1

беседа

Борьба с терроризмом

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

Дорожно-транспортные происшествия

1

анкетирование, обсуждение правил

День ГО: безопасность в условиях ЧС

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

Современные транспортные средства – источник повышенной опасности

1

беседа

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

1

беседа

Дорога – зона повышенной опасности

1

беседа

Безопасность людей в зимний период.

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

День народного единства

1

беседа

Что такое быть толерантным?

1

беседа

Профилактика распространения инфекций

1

беседа, решение ситуационных задач

Поведение при автомобильных авариях

1

беседа

«Час кода» (безопасный интернет)

1

беседа

День героев России, юбилейные даты

1

беседа по материалам видеофрагментов

День конституция РФ

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

Новый год в разных странах

1

беседа

А.Д, Гранин, юбилей писателя

1

беседа

Наземный и общественный транспорт

1

беседа, решение ситуационных задач

День полного освобождения Ленинграда от блокады.

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

 Д.И. Менделеев, 185-летие ученого

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

Профилактика травматизма

1

беседа

Поведение на железной дороге

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

Есть такая профессия…

1

беседа

Наркомания: причины, последствия, противодействие.

1

беседа

Великие женщины

1

беседа

По дорогам Крыма

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

Водный и воздушный транспорт

1

беседа,  ситуационных задач

Дорога к звездам

1

беседа

Безопасность на водоемах

1

беседа

День пожарной охраны. Пожарная безопасность.

1

просмотр видеоматериала, фронтальное обсуждение

День Победы: 75-летие Курской битвы

1

беседа

Государственные службы безопасности и спасения

1

беседа

Вот и стали мы на год взрослее (окончание ученого года)

1

анкетирование, «письмо себе»

Каникулы без опасности.

1

беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.   Разрабатывая данную программу, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Биокерамика" для 5 классов 35 часов

Программа « Биокерамика»  направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное,  социальное, коммуникативное, личностное и интеллектуальное развитие...

Рабочая программа внеурочной деятельности на 2 часа

Рабочая программа рассчитана на 5-8 класс...