Рабочая программа внеурочной деятельности "Биокерамика" для 5 классов 35 часов
рабочая программа (5 класс)
Программа « Биокерамика» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, коммуникативное, личностное и интеллектуальное развитие. обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biokeramika.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Рассмотрено»: на заседании методического объединения учителей Общеразвивающих дисциплин Протокол № 6 от «13» мая 2019 года Руководитель методического объединения: ____________ Т.М. Талашманова | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР ______________ В.А.Тюрина от «30» августа 2019года | «Утверждаю»: Директор МБОУ СОШ № 15 ____________ Т.М.Измоденова от «30» августа 2019 года |
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
«Биокерамика»
для 5 классов
1 час в неделю (всего 35 часа)
Автор-составитель:
Учитель технологии
Талашманова Т.М.
2019 - 2020 учебный год
Программа « Биокерамика» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, коммуникативное, личностное и интеллектуальное развитие. обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель: Познакомить учащихся с различными видами декоративно- прикладного искусства.
Задачи:
- привитие интереса к народно-прикладному искусству;
- воспитывать бережное отношение к народной культуре;
- развивать творческое мышление и воображение, эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность, терпение и экономное использование материалов при выполнении работы;
- научить основным приёмам и навыкам работы;
- совершенствование трудовых умений и навыков.
Данная программа включает в себя несколько видов декоративно-прикладного искусства «Папье-маше», «Соленое тесто» и элементы «Декупажа». Рукоделие отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь рукоделием, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов. Также развивает у обучающихся творческого потенциала, аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.
Содержание программы
1 Введение 1 час
Цели и задачи деятельности. Содержание программы. Последовательность изучения. Организация теоретических и практических занятий. Организация рабочего места и правила безопасности .
2 Объемная лепка 9 часов
Основные приемы лепки объемных фигур на примере овощей, фруктов, цветов и животных. Оформление работы с использованием красок.
3 Лепка на плоскости 5 часов
Основные приемы лепки плоскостных поделок. Составление сюжетных работ. Оформление работы с использованием различных декоративных материалов.
4 Лепка из цветного теста 2 часа
Материалы применяемые для изготовления цветного теста. Особенности лепки из цветного теста.
5 Техника папье-маше 1 час.
История бумагопластики. Виды техник папье-маше. Материалы, инструменты и приспособления для работы в технике папье-маше.
6 Работа с массой папье-маше 7 часов
Подготовка массы папье-маше. Выполнение объемных изделий. Выполнение плоских изделий и изделий из цветной массы.
7 Работа в технике маширования 6 часов
Знакомство с техниками прямого и обратного маширования. Использование техники маширования при изготовлении объемного панно.
8 Способы декорирования изделий с помощью бумаги 3 часа
Декорирование в технике прямого декупажа. Декорирование в технике пейп-арт.
9 Заключительное занятие 1час.
Подведение итогов года. Организация выставки работ.
Программа является примерной и носит вариативный характер. Педагог может несколько увеличить или уменьшить время изучения отдельных тем при условии, что в результате будет обеспечено сознательное и прочное усвоение обучающимися всего материала, предусмотренного программой. А так же педагог может вносить в неё изменения в зависимости от своих интересов и пожеланий детей, материальной обеспеченности. Но при этом должен решать основные задачи.
Календарно- тематическое планирование
№ урока п\п | Тема урока | Кол-во часов на тему | дата |
1 | 1 Введение | 1 | |
2 | 2 Объемная лепка. Основные приемы лепки фруктов и овощей. | 9 1 | |
3 | Лепка поделки с использованием фруктов и овощей | 1 | |
4 | Оформление работы с использованием фруктов и овощей | 1 | |
5 | Основные приемы лепки цветов. | 1 | |
6 | Лепка работы с использованием цветов | 1 | |
7 | Оформление работы с использованием цветов | 1 | |
8 | Основные приемы лепки животных | 1 | |
9 | Лепка фигур животных | 1 | |
10 | Оформление фигур животных | 1 | |
11 | 3 Лепка на плоскости Основные приемы лепки на плоскости | 5 1 | |
12 | Лепка поделки на плоскости | 1 | |
13 | Оформление работы на плоскости | 1 | |
14 | Изготовление сюжетной работы | 1 | |
15 | Оформление сюжетной работы | ||
16 | 4 Лепка из цветного теста Изготовление цветного теста | 2 1 | |
17 | Лепка из цветного теста | 1 | |
18 | 5 Техника папье-маше История, инструменты, материалы. | 1 | |
19 | 6 Работа с массой папье-маше Приготовление массы папье-маше | 7 1 | |
20 | Лепка из массы папье-маше объемных изделий | 1 | |
21 | Подготовка изделия к грунтованию | 1 | |
22 | Грунтование изделия | 1 | |
23 | Оформление изделия гуашью | 1 | |
24 | Изготовление плоских изделий из цветной массы | 1 | |
25 | Оформление изделия | 1 | |
26 | Работа в технике маширования Изготовление изделий прямого машинирования | 6 1 | |
27 | Оформление изделий | 1 | |
28 | Изготовление изделий обратного машинирования | 1 | |
29 | Оформление изделия | 1 | |
30 | Изготовление объемного панно | 1 | |
31 | Оформление панно | 1 | |
32 | Способы декорирования изделий с помощью бумаги Декорирование изделий в технике прямого декупажа | 3 1 | |
33 | Подготовка материалов для декорирования в технике пейп-арт | 1 | |
34 | Декорирование изделий в технике пейп-арт | 1 | |
35 | Заключительный урок | 1 | |
итого | 35 |
По окончанию курса обучения
Должны знать:
Историю возникновения тестопластики и папье-маше;
Технологию изготовления изделий в техниках тестопластики и папье-маше;
Технологию приготовления теста;
Технологию приготовления массы папье-маше;
Правила окраски и лакирования изделий;
Правила хранения изделий.
Должны уметь:
Подготовить материал для работы;
Изготовить объемное изделие;
Изготовить плоское изделие;
Декорировать и оформлять изделие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...
рабочая программа внеурочная деятельность 5 класс Классные часы
Пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематический план...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Быстрее, выше, сильнее» для учащихся 9 а,б классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10..07 19
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 кл.химия на 2 часа
Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель: формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержан...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» Продолжительность освоения курса: 1год Возраст детей: 11-14 лет Всего часов: 34
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» Продолжительность освоения курса: 1годВозраст детей: 11-14 летВсего часов: 34...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)
Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...