Презентация и конспект классного часа по теме "Дружба"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Дружба»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Предварительная работа.
- Анкетирование детей.
- Тест на выявление лидера в группе.
- Изготовление подарков другу.
- Рисование на тему «Портрет моего друга».
- Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.
Оборудование:
1. Грамзапись В.Шаинского “О дружбе”.
2. Памятка по составлению «синквейна»
3.Звездочки для обозначения настроения.
Ход урока:
I. Орг. Момент (2 мин.)
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .)
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
Ответ: дружба
- Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему?
- Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ?
2. Прием «Дерево предсказаний»
Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.
Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”.
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Разгадали кроссворд и восстановите предложения «… - это счастье!
… - это боль!
… - это радость!
… - это всё!»
Дружба - это счастье!
Дружба - это боль!
Дружба - это радость!
Дружба - это всё!
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
3. Этап осмысления.
А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Б) РАБОТА В ГРУППАХ.
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
- … – ищи ,а нашел – …
- Не имей … … ,а имей … ….
- Человек без …… ,что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ГРУПП.( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
В) РАБОТА В ГРУППАХ.
Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.
Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий дружить?
Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга)
Г) РАБОТА В ПАРАХ.
Учитель: Составьте по 3 толстых и 3 тонких вопроса о дружбе.
Учащиеся составляют по 3 толстых и 3 тонких вопроса. (7 мин)
Например:
Толстые | Тонкие |
Что отличает дружных людей, что присуще их отношениям? | Что несвойственно дружеским отношениям? |
Что бы ты сделал ради дружбы? | Кого человек вправе назвать своим другом? |
Порядочность проявляется когда? | Нужна ли тебе дружба? |
4. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель: кого вам хочется поблагодарить за работу ?
Составьте синквейн по нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске:
Дружба
Настоящая, лживая.
Создается, укрепляется, разрушается.
Улей дружбой крепок
Друг
Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.
Приложение №1
Приложение № 2
Правила написания синквейна:
1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, именем существительным;
2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах- именами прилагательными;
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами- глаголами;
4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;
5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Литература:
1. Видео@Mail.Ru: * RELAX * :... Дружба крепкая не сломается:)
3.Кон И.С., Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987.
4.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю., Психологический справочник учителя., М 1991.
5.Покровский (под ред.), Лабиринты одиночества., Сборник американских статей.
6. Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. - М.: Просвещение, 1988.
7. О дружбе. /Колокольчик, № 8.
8. Разумихина Г.П. Мир семьи. - М.: Просвещение, 1986.
7. Этика и психология семейной жизни. Под редакцией И.В. Грабенникова. - М.: Просвещение, 1984.
8.www.junior.ru/students/erina/index_drygba.htm
9.love-live.ucoz.ru/photo/kartinki_pro…druzhba/4
10.www.portal-slovo.ru›Педагогика›38110.php
11.www.womenclub.ru/psycology/1214.htm
12.Н.А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
13.О.С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
14.Н.А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
15.Т.Н.Максимова Классные часы 4 класс Москва «Вако», 2009г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кроссворд д е е м в д ь 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 1
д в е р ь 2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 2
м 3 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет м у р а в ь и
c 4 4.С неба звездой, в ладошку – водой. c а н к и е ж н
г р и б 5 5.Стоит Антошка на одной ножке.
ч а й н и к 6 6. Из горячего колодца через нос водица льется
е в е м д ь д в е м ь р а в ь и е н с и н к а г р и ч ж д р у б а й н и к
«Дерево предсказаний» Что такое Дружба? счастье боль всё радость
Синквейн Дружба. Настоящая, лживая. Создаётся,укрепляется,разрушается. Улей дружбой крепок. Друг
Литература http :// oboi.fatal.ru / bears /wallpaper_14.html - медведь http://www.plastikpanel.ru/category34.html-дверь http://www.myjulia.ru/post/126470/-гриб http://www.prikol.ru/2008/11/01/snezhinki-pod-mikroskopom/-снежинка http://demiart.ru/forum/journal.php?list=alltags&tag=креатив&st=405-чайник http://www.newsland.ru/index/tag/id/12813/ord/6/page/1/-муравьи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Презентация к классному часу на тему "Дружба"
Материал в виде презентации к классному часу на тему "Дружба"...
Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"
Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...
Презентация к конспекту классного часа "На век поставлены к доске ..."
Презентация содержит историческую информацию о профессии " Учитель", изречения известных люднй о профессии "Учитель" ,....
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа на тему "Дружба"
Материал для классного часа в 5 классе. Можно использовать полностью или частями. Есть презентация....
План-конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба?"
Данное занятие, разработано с целью помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость; расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммун...