План-конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба?"
план-конспект по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба?"
Меметова Татьяна Викторовна, учитель английского языка в начальных классах.
Цель:
-помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость;
-расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах;
-воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплочению ученического коллектива.
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Очень хочется произнести это чудесное слово еще раз “Здравствуйте! Здравствуйте!”. Я вам советую тоже почаще говорить “Здравствуйте!” маме, папе, своим друзьям и знакомым. И вы непременно почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово “Здравствуйте” особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.
-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:
(Звучит музыка, ребята и все присутствующие приглашаются в круг).
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2. Вводная часть. Психологический настрой.
Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте маску здорового человека, на другом – больного.
Звучит песня “Улыбка” (слайд 1).
- В чем различие?
(Больного нарисовали черным, а здорового – красным. Красный, значит красивый. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят).
- Главное отличие – это улыбка.
Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…
А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.
Не зря и в песне поется:
“Дружба начинается с улыбки” (слайд 2).
- Итак, сегодняшний классный час мы посвятим дружбе.
-С чего же начинается дружба?
- Дружба начинается с улыбки.(хором)
Правильно и я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
-А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.
4. Страничка истории.
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.
«Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» (XI век, Шота Руставели).
Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Ведь недаром в народе говорится…Давайте вспомним пословицы о дружбе. . . (слайд 5).
Ребята, перед вами пословицы, но они даны не полностью вам нужно закончить нужными словами следующие предложения.
Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: “Худой мир лучше доброй ссоры”. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)
Разучивается прибаутка:
Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись…
- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.
- Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.
3. Работа в группах. Обсуждение различных ситуаций.
- На предыдущих занятиях в группу вы выбирали своих друзей. А вот сегодня я вас посадила по-своему. Потому что, надо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.
- Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.
- Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?
- Посмотрим первую ситуацию. (Дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами.)
- Почему обиделись ребята?
(Они не поняли друг друга… Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Они еще не научились уступать друг-другу, прощать.)
- Иногда вы обижаетесь не только на своих товарищей, но и на своих родителей.
- Посмотрим вторую ситуацию.(Разыгрывается ситуация, где возникает непонимание между родителями и детьми)
- Как должен был поступить мальчик? Разыграйте ситуацию по-своему. (Дети по-своему разыгрывают ситуацию.)
- Признать свою ошибку. Не обижаться из-за каждого пустяка, наверное, самое сложное.
Нравственные ситуации.
- Как ты поступишь?
а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.
в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4.Чтение и обсуждение стихотворения «Друзья» Елены Стеквашовой
1. Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты. (1 уч.)
Обсуждение:
-Ребята как вы думаете в этом стихотворении речь идёт о настоящих друзьях?
-Какого друга можно назвать настоящим?
-Только ли человек может быть другом? А кто ещё?
2.Что такое дружба ? каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять задания,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год..
Если друг твой что-то ,к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.(2 уч.)
-Какое тёплое слово – « дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секретничать о чём-то своём. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя,когда тебе будет плохо(слайд 6)
5. Игра. Ромашка дружбы.
Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими нравственными качествами должен обладать друг ? Давайте попробуем это определить.
( на столе у учителя лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)
Доброжелательность
Грубость
Лживость
Терпеливость
Уступчивость
Отзывчивость
Равнодушие
Заботливость
Вредность
Скупость
Честность
Щедрость
Драчливость
Жадность
Бескорыстность
Нетерпимость
Зависть
Тактичность
Ответственность
Льстивость
Подлость
Эгоизм
Хвастовство
Вежливость
- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.
В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
- Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна в классе?». Моделирование ситуации.
-как поступите в ситуации (на карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)
-если мой друг добился в чём то успеха , то я…
Если я обидел своего друга.то я…
-если я думаю, что мой друг предал меня,то я..
- если друг ошибается и может совершить опасный поступок , я…
- если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…
- если моего друга ругают за меня, то я ..
- если моего друга не справедливо ругают, то я…
- если мой друг называет меня грубо, то я.
- если я вижу , что моему другу не нравится, как яс ним поступаю, то я..
- если у меня есть интересный фильм, то я…
- если у меня есть конфета , то…
- если мой друг не может сделать домашнее задание, то я…
-если мой друг не умеет играть в игру ,тоя…
- я надеюсь наша Ромашка Дружбы у нас никогда не завянет.
- Где проявляются все эти качества? (в поступках)
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте уточним,что же нужно человеку чтобы стать хорошим другом?
- взаимопонимание;
- готовность помочь другу, выручить из беды ;
- умение прощать и просить прощения;
- не завидовать (слайд 8).
Друг- это тот, кто…(слайд 9)
Игра «Угадай мелодию».(песенки о дружбе)
- Очень хочется закончить наше мероприятие добрыми, хорошими, чудесными словами:
1 уч.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
2 уч.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
3 уч.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
4 уч.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!
Исполняется песня “Дружба”. (хором)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".
Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....
План-конспект классного часа по теме «Электробезопасность»
Задачи мероприятия: познакомить учащихся с понятием «электрический ток» ,объяснить его пользу для человеческого общества и одновременно смертельную опасность ,необходимость соблюдения мер безопасности...
План-конспект классного часа на тему «Правовая культура и правосознание»
Главная цель данного классного часа - сформировать у учащихся представление о правовой культуре и правосознании, объяснить значимость этих элементов для развития гражданского общества и правового госу...
План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"
Данный урок был разработан и проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....
План -конспект классного часа на тему: "Правила этикета"
Данный план-конспект направлена на ознакомление учащихся с правилами этикета и поведением в окружающем их обществе. Цели: Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и...
План-конспект классного часа на тему: "Я. Реальность. Мое будущее"
План-конспект классного часа на тему: "Я. Реальность. Мое будущее" предназначен для кольников, которые определяются и выбирают свою будущую профессию. Цели классного часа:расширить пред...