План-конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба?"
план-конспект по английскому языку

Меметова Татьяна Викторовна
Данное занятие, разработано с целью помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость; расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах, а также воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и способствовать сплочению ученического коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа по теме: "С чего  начинается  дружба?"

Меметова Татьяна Викторовна,  учитель английского языка в начальных классах.

Цель:

 -помочь детям понять значение дружбы в жизни человека, осознать её необходимость;

-расширять знания понятий «друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах;

-воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплочению ученического коллектива.

                                         Ход классного часа:

1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Очень хочется произнести это чудесное слово еще раз “Здравствуйте! Здравствуйте!”. Я вам советую  тоже почаще говорить “Здравствуйте!” маме, папе, своим друзьям и знакомым. И вы непременно почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово “Здравствуйте” особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:

(Звучит музыка, ребята и все присутствующие приглашаются в круг).

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2. Вводная часть. Психологический настрой.

Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте маску здорового человека, на другом – больного.

Звучит песня “Улыбка” (слайд 1).

- В чем различие?

(Больного нарисовали черным, а здорового – красным. Красный, значит красивый. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят).

- Главное отличие – это улыбка.

Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…

А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.

Не зря и в песне поется:

“Дружба начинается с улыбки” (слайд 2).

- Итак,  сегодняшний классный час мы  посвятим дружбе.

-С чего же начинается дружба?

- Дружба начинается с улыбки.(хором)

Правильно и  я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….

 -А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.

4. Страничка истории.

Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

«Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» (XI век, Шота Руставели).

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Ведь недаром  в народе говорится…Давайте вспомним пословицы о дружбе. . . (слайд  5).

Ребята, перед вами пословицы,  но они даны не полностью вам нужно закончить нужными словами следующие предложения.

Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: “Худой мир лучше доброй ссоры”. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

Разучивается прибаутка:

Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись…

- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

- Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.

3. Работа в группах. Обсуждение  различных ситуаций.

- На предыдущих занятиях в группу вы выбирали своих друзей. А вот сегодня я вас посадила по-своему. Потому что, надо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.

- Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.

- Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?

- Посмотрим первую ситуацию. (Дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами.)

- Почему обиделись ребята?

(Они не поняли друг друга… Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Они еще не научились уступать друг-другу, прощать.)

- Иногда вы обижаетесь не только на своих товарищей, но и на своих родителей.

- Посмотрим вторую ситуацию.(Разыгрывается ситуация, где возникает непонимание между родителями и детьми)

- Как должен был поступить мальчик? Разыграйте ситуацию по-своему. (Дети по-своему разыгрывают ситуацию.)

- Признать свою ошибку. Не обижаться из-за каждого пустяка, наверное, самое сложное.

 Нравственные ситуации.

- Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4.Чтение и обсуждение стихотворения «Друзья»  Елены Стеквашовой

1. Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.  (1 уч.)

Обсуждение:

-Ребята как вы думаете в этом стихотворении речь идёт о настоящих друзьях?

-Какого друга можно назвать настоящим?

-Только ли человек может быть другом? А кто ещё?

  

2.Что такое дружба ? каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год..

 

Если друг твой что-то ,к сожаленью

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

 

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.(2 уч.)

 -Какое   тёплое    слово – « дружба».   Произносишь  его и  сразу  вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секретничать о чём-то своём.  Произносишь слово «дружба» - и  сразу  вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.   Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе  заглянуть в тайны  знаний, друг – это старый  плюшевый  медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя,когда тебе будет плохо(слайд 6)

5. Игра. Ромашка дружбы. 

Интересно, ребята, а как вы считаете. Какими нравственными качествами должен обладать друг ? Давайте попробуем это определить.

( на столе у учителя лепестки, на которых напечатаны нравственные качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)

Доброжелательность

Грубость

Лживость

Терпеливость

Уступчивость

Отзывчивость

Равнодушие

Заботливость

Вредность

Скупость

Честность

Щедрость

Драчливость

Жадность

Бескорыстность

Нетерпимость

Зависть

Тактичность

Ответственность

Льстивость

Подлость

Эгоизм

Хвастовство

Вежливость

- Вот такая у нас получилась Ромашка Дружбы.

В противоположных сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

- Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна в классе?». Моделирование ситуации.

-как поступите в ситуации (на карточках записаны ситуации, дети выбирают карточки и рассказывают, как будут действовать)

-если мой друг добился в чём то успеха , то я…

Если я обидел своего друга.то я…

-если я думаю, что мой друг предал меня,то я..

- если друг ошибается и может совершить опасный поступок , я…

- если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…

- если моего друга ругают за меня, то я ..

- если моего друга не справедливо ругают, то я…

- если мой друг называет меня грубо, то я.

- если я вижу , что моему другу не нравится, как яс ним поступаю, то я..

- если у меня есть интересный фильм, то я…

- если у меня есть конфета , то…

- если мой друг не может сделать домашнее задание, то я…

-если мой друг не умеет играть в игру ,тоя…

- я надеюсь наша Ромашка Дружбы  у нас никогда не завянет.

- Где проявляются все эти качества? (в поступках)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте уточним,что же  нужно человеку чтобы стать хорошим другом?

 - взаимопонимание;

- готовность помочь другу, выручить из беды ;

 - умение прощать и просить прощения;

- не завидовать (слайд 8).

Друг- это тот, кто…(слайд 9)

 Игра «Угадай мелодию».(песенки о дружбе)

- Очень хочется закончить наше мероприятие добрыми, хорошими, чудесными словами:

1 уч.

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,

2 уч.

Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

3 уч.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.

4 уч.

Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Исполняется песня “Дружба”. (хором)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

План - конспект классного часа на тему"Энергосбережение - наше будущее".

Этот классный час был проведен в 6 классе. Ребята познакомились с понятием "энергосбережение",оценили его значимость в жизни страны, школы, своей семьи.Получили памятки по энергосбережению в быту....

План-конспект классного часа по теме «Электробезопасность»

Задачи мероприятия: познакомить учащихся с понятием «электрический ток» ,объяснить его пользу для человеческого общества и одновременно смертельную опасность ,необходимость соблюдения мер безопасности...

План-конспект классного часа на тему «Правовая культура и правосознание»

Главная цель данного классного часа - сформировать у учащихся представление о правовой культуре и правосознании, объяснить значимость этих элементов для развития гражданского общества и правового госу...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

План -конспект классного часа на тему: "Правила этикета"

Данный план-конспект направлена на ознакомление учащихся с правилами этикета и поведением в окружающем их обществе. Цели: Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями и...

План-конспект классного часа на тему: "Я. Реальность. Мое будущее"

План-конспект классного часа на тему: "Я. Реальность. Мое будущее" предназначен для кольников, которые определяются и выбирают свою будущую профессию. Цели классного часа:расширить пред...