Сценарий классного часа на тему "Дружба"
классный час (5 класс) на тему

Мыкало Наталья Михайловна

Материал для классного часа в 5 классе. Можно использовать полностью или частями. Есть презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc49.5 КБ
Файл druzhba.odp1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе по теме:

«Дружба»                                                                            

Цели:

Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Ход классного часа.

Тема нашего классного часа: «Дружба».      Слайд 1,2

 Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:

1.Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)

2.Кто такой друг?    Моделирование дружбы.  

Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 2 раза, если нет – тишина.

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

                                                                       

 Слайд 3

 3.Кто может быть другом?   (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

4. Что значит дружить?

5. Как вы думаете, есть ли  определенные правила или законы дружбы (Да…) слайд 4.  Каждый ряд думает и по очереди называют правила                        Законы дружбы:  думают и высказываются. слайд 5, 6.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Не ябедничай, лучше помоги.

Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

Помоги другу в беде.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Один за всех и все за одного.

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

6. Работа с пословицами.  Слайд 7.

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе?  (Дети рассказывают пословицы, поговорки) 

Игра «Составь пословицу»      (даны пословицы из 2-х частей. Нужно найти окончание. Проверяем.     По одному по очереди с каждого ряда.                      

 (Друзья  познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги. Семеро одного не ждут).

 А как вы понимаете смысл пословиц?

Не имей 100  рублей, а имей 100  друзей.

Старый друг, лучше новых двух.  (Дети высказываются )

7. слайд 8. Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?  (не все умеют дружить, обижают другого или обижаются сами, нужно уметь больше внимания уделять своему другу и т.д)

слайд 9. Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)

Нужно ли говорить другу о его недостатках? Как? (не высмеивать, помочь справиться)

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой.  

Можно ли разрешать споры при помощи кулаков? (выступления детей) 

А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии?   Вспомните какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к вам проявили заботу и чуткое отношение.

А дать списать – помощь?

- Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу много.

8. Что же делать , чтобы класс был дружный?

- Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга.

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе- сила.

слайд 10. И еще одна важная пословица : Один в поле не воин.

9. Игра «Кто быстрее?» Поиграем и посмотрим умеете ли вы действовать сообща, дружно. (Передают мяч (игрушку) по рядам локтями.) Какой ряд быстрее. Тот и дружнее.

10. Подведение итогов урока.

Высказывания детей: Кто что нового узнал о дружбе? Что показалось важным?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.

11. Игра «Круг пожеланий!» Каждый желает что-то своим друзьям.

Приложение 1.

Пословицы (половинки) для игры «Собери пословицу».

Друзья  познаются                             в беде.

Не имей 100 рублей,                       а имей 100 друзей.

Хороший друг                                     ближе брата. 

Все за одного,                                         а один за всех.

Нет друга, так ищи,                             а нашел береги.

Кто старых друзей забывает,   тот новых не наживёт.

Сам погибай,                             а товарища выручай.

Дружба крепка не лестью,              а правдой и честью.                                  

Старый друг                        лучше новых двух.                                                           

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое «дружба»?

Слайд 2

Кто такой друг?

Слайд 3

Кто может быть другом?

Слайд 4

Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?

Слайд 5

Законы дружбы: Один за всех и все за одного. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. Не ябедничай, лучше помоги. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось. Помоги другу в беде. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Слайд 6

Все за одного, а один за всех.

Слайд 7

Пословицы и поговорки о дружбе

Слайд 8

Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “ До дружбы надо вырасти” ?

Слайд 9

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”?

Слайд 10

Один в поле не воин.

Слайд 11

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...