Сценарий классного часа на тему "Дружба"
классный час (5 класс) на тему
Материал для классного часа в 5 классе. Можно использовать полностью или частями. Есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 49.5 КБ |
druzhba.odp | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе по теме:
«Дружба»
Цели:
Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Способствовать сплочению классного коллектива.
Ход классного часа.
Тема нашего классного часа: «Дружба». Слайд 1,2
Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:
1.Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)
2.Кто такой друг? Моделирование дружбы.
Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 2 раза, если нет – тишина.
Положительные качества личности | Отрицательные качества личности |
доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле | злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, |
Слайд 3
3.Кто может быть другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)
4. Что значит дружить?
5. Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы (Да…) слайд 4. Каждый ряд думает и по очереди называют правила Законы дружбы: думают и высказываются. слайд 5, 6.
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Не ябедничай, лучше помоги.
Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
Помоги другу в беде.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Один за всех и все за одного.
Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
6. Работа с пословицами. Слайд 7.
Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе? (Дети рассказывают пословицы, поговорки)
Игра «Составь пословицу» (даны пословицы из 2-х частей. Нужно найти окончание. Проверяем. По одному по очереди с каждого ряда.
(Друзья познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех. Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги. Семеро одного не ждут).
А как вы понимаете смысл пословиц?
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг, лучше новых двух. (Дети высказываются )
7. слайд 8. Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”? (не все умеют дружить, обижают другого или обижаются сами, нужно уметь больше внимания уделять своему другу и т.д)
слайд 9. Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)
Нужно ли говорить другу о его недостатках? Как? (не высмеивать, помочь справиться)
Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой.
Можно ли разрешать споры при помощи кулаков? (выступления детей)
А всегда ли мы заботливы к другим или только заботимся о своём благополучии? Вспомните какой-нибудь пример, когда в классе по отношению к вам проявили заботу и чуткое отношение.
А дать списать – помощь?
- Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу много.
8. Что же делать , чтобы класс был дружный?
- Мы должны поддерживать друг друга в беде.
-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.
-Мы должны понимать друг друга и уважать.
-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.
-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.
-Мы не должны предавать друг друга.
Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе- сила.
слайд 10. И еще одна важная пословица : Один в поле не воин.
9. Игра «Кто быстрее?» Поиграем и посмотрим умеете ли вы действовать сообща, дружно. (Передают мяч (игрушку) по рядам локтями.) Какой ряд быстрее. Тот и дружнее.
10. Подведение итогов урока.
Высказывания детей: Кто что нового узнал о дружбе? Что показалось важным?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.
11. Игра «Круг пожеланий!» Каждый желает что-то своим друзьям.
Приложение 1.
Пословицы (половинки) для игры «Собери пословицу».
Друзья познаются в беде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Хороший друг ближе брата.
Все за одного, а один за всех.
Нет друга, так ищи, а нашел береги.
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживёт.
Сам погибай, а товарища выручай.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой друг?
Кто может быть другом?
Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Законы дружбы: Один за всех и все за одного. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. Не ябедничай, лучше помоги. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось. Помоги другу в беде. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Все за одного, а один за всех.
Пословицы и поговорки о дружбе
Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “ До дружбы надо вырасти” ?
Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”?
Один в поле не воин.
Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...