Дорожная карта. План воспитательной работы в 5 классе.
материал (5 класс) на тему
Полный план воспитательной работы (Дорожная карта) с учениками 5 класса и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полный план воспитательной работы (Дорожная карта) с учениками 5 класса и их родителями. | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по В.Р. «___» сентября 2018 год. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Мельчевская ООШ ____________________А. Н. Жуков «___» сентября 2018 год. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мельчевская общеобразовательная школа
ДОРОЖНАЯ КАРТА
План воспитательной работы в 5 классе на 2018- 2019 учебный год.
Кл. руководитель:
Ларионов Илья Геннадьевич
п. Мельчевка 2018 год.
Программа воспитательной работы в 5 классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы основного общего МОУ Мельчевской ООШ,
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
основного общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Основные задачи воспитательной деятельности в 5 классе:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Планируемые результаты:
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Каждый месяц
1. Встреча с родителями.
2. Работа с классом.
Один раз в четверть
1. Семинар (методическое объединение) классных руководителей.
2 Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4 Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие:
Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Список 5 класса МОУ Мельчевской ООШ
№ п/п | Ф.И.О. обучающегося | Пол | дата рождения | ФИО родителей |
1 | Забелин Егор Семёнович | М | 16.10.2007 г. | Забелин Семён Викторович. |
Забелина Олеся Ивановна. | ||||
2 | Куликов Павел Дмитриевич | М | 19.10.2007 г. | Куликов Дмитрий Игоревич. |
Куликова Юлия Олеговна. |
Социальный паспорт 5 класса
№п/п | вопрос | ответ | |
кол-во | фамилия | ||
дети-сироты | - | ||
семьи без матери | - | ||
семьи без отца | - |
| |
группа риска: а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить на в/ш контроль | - | ||
дети - инвалиды в семье | - | ||
дети, страдающие физическими недостатками | - | ||
неблагополучные семьи: а) родители пьют б) не справляются с воспитанием в) состоят на учете в милиции г) лишены родительских прав | - - - | ||
родители-инвалиды | - | ||
малообеспеченные семьи | - | ||
необходимо бесплатное питание | 2 | Куликов Павел Дмитриевич, Забелин Егор Семёнович | |
многодетные семьи | 2 | Куликов Павел Дмитриевич, Забелин Егор Семёнович |
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год
Исходя из Анализа учащихся в 4м классе, классного руководителя Тошогло Домникии Николаевны:
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Понимать и способствовать тому, что «Воспитанник средней школы - творческая, дисциплинированная , нравственная личность».
Характеристика 5 класса.
В 5 классе 2 ученика: 2 мальчика. Дети дружные, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их добросовестно.
Успеваемость в классе по итогам 4 класса 100%.
Ученики умеют жить в классном коллективе и строить отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Одной из главных задач класса является работа по улучшению качества знания, дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Дети воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке. Учащиеся относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ярких лидеров нет. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Анализируя психолого-педагогическую характеристику пятиклассника, можно сделать следующие выводы. В 5 классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста. Новообразование: у пятиклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).
Дорожная карта работы с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах и т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Тематика лекториев родительских собраний в 5 классе на 2018-2019 учебный год.
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
1. | сентябрь | Организация уч.- воспит. процесса в 2018-19 уч. году | 1) Знакомство с родителями 2) Внеурочная деятельности (о работе новых кружков). 3) Знакомство с программой пятого года обучения. |
2. | Октябрь | Организация внеурочной деятельности |
|
3. | Декабрь | Итоги 2 четверти | 1) Профилактика гриппа и ОРВИ. Организация рационального питания. 2) Итоги 2 четверти 3) Техника безопасности в зимние каникулы. |
№ п/п | Дата | Тема | Волнующие вопросы |
4. | февраль | Чтение без принуждения | 1) О семейном чтении 2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время. 3) Родителям о личном примере для ребёнка 4) Контроль за выполнением домашнего задания. |
5. | март | «Береги костюм снову, а здоровье смолоду» | 1) Значение физического состояния ребёнка для будущей жизни 2) О профилактике авитаминоза 3) О формировании ЗОЖ в семье 4) Гигиена и профилактика заболеваний |
6. | май | Об организации летнего отдыха детей. Итоги года. | 1)Итоги пятого года обучения. 2)Организация отдыха во время летних каникул. 3)О подготовке к новому учебному году. |
ДОРОЖНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1 полугодие
направления | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. ТБ | Концертная программа «Самая любимая и дорогая». ТБ | Новогодний праздник. ТБ | |
Духовно-нравственное | Час общения «Мои интересы» | Классный час «День пожилого человека». | «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | Классный час «Новогодние праздники. Рождество» |
Гражданско-патриотическое | Классный час «День знаний». | Беседа «Славит человека труд» | Классный час «День народного единства» | Классный час «12 декабря – день Конституции» |
Эстетическое | Рисуем осень. «Есть в осени первоначальной…» | Выставка рисунков «Красота божьего мира мир» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Классный час «История новогодних игрушек». |
Экологическое | Классный час «Унылая пора!» | Классный час «Животные - герои» | Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры) ТБ | Экологическая акция «Помоги птицам». ТБ |
Трудовое воспитание. | Организация дежурства ТБ | Операция «Классу - чистоту и порядок». ТБ | «Кем быть?» беседа. ТБ | Конкурс на лучшую кормушку для птиц. ТБ |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Дорога сказок» | Экскурсия (заочная) в городскую библиотеку. | Классный час, посвященный творчеству И.С.Тургенева | Викторина «Сказочный ларец». |
Здоровьесбережение | Классный час «Я здоровьем дорожу». День Здоровья. ТБ | Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов и «Что такое здоровый образ жизни?» | Беседа «О здоровом питании» | Беседа «Зимние виды спорта» |
Учебно-познавательное | Организация внеурочной занятости | Экскурсия в МВК (гор. Дмитров). ТБ | ||
ОБЖ | Классный час «Я - пешеход» | Конкурс рисунков по ПДД. | Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь» | Классный час «Когда огонь- друг». Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. |
2 полугодие
направления | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
КТД | Игровая программа «Сильные ,смелые, ловкие».ТБ. | Праздник бабушек и мам. ТБ | Митинг, посвящённый Дню Победы. | ||
Духовно-нравственное | Классный час «Мой внутренний мир» | Классный час «Знаменитые люди России» | Классный час «Первый космонавт» | Классный час «Как я работаю над своим характером» | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Что такое толерантность?» | Классный час «День народного единства» | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Классный час «Что такое патриотизм?» | Классный час «И помнит мир спасённый…» Участие в Параде памяти. |
Эстетическое | Практикум «Идём в театр» | Делаем поздравительные открытки к Международному женскому дню | Оформление стенда «День Победы» | ||
Экологическое | Экскурсия «Зимушка – зима» ТБ. | Беседа «Любить природу – значит её охранять» | Классный час «День Земли» | ||
Трудовое воспитание | Классный час «Все работы хороши!» | Уход за комнатными растениями. ТБ | Работа на клумбе. ТБ | ||
Воспитание любви к чтению | Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | Выставка «Мои любимые книжки» | «Юмор в детских произведениях» викторина | Акция «Подари школе книгу» | |
Здоровьесбережение | Игра «Царица Гигиена и ее друзья» | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые. ТБ Классный час «Личная гигиена школьника» | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | День здоровья. ТБ | «Весёлые старты». Спортивные соревнования ТБ |
Учебно-познавательное | Практикум «Как научиться быть внимательным». | Викторина «В мире информатики» | Классный час «Экология нашей планетиы» | Классный час - Расскажи о своих успехах. | |
ОБЖ | Классный час «Знатоки ПДД». ТБ | Практикум «Где нас подстерегают опасности» | Классный час «Безопасность дорожного движения». ТБ | Рисунки «Знай правила движения!» | Классный час «Путешествие в природу». |
ПРОТОКОЛЫ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....