Дорожная карта. План воспитательной работы в 5 классе.
материал (5 класс) на тему

Ларионов Илья Геннадьевич

Полный план воспитательной работы (Дорожная карта) с учениками 5 класса и их родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по В.Р.
_________________Л. А. Калимулина

«___» сентября 2018 год.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Мельчевская ООШ

____________________А. Н. Жуков

«___» сентября 2018 год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мельчевская общеобразовательная школа

ДОРОЖНАЯ КАРТА

План воспитательной работы в 5  классе на 2018- 2019 учебный год.

Кл. руководитель:

 Ларионов Илья Геннадьевич

          

п. Мельчевка 2018 год.

Программа воспитательной работы в 5 классе на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе:

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы основного общего МОУ Мельчевской ООШ,

 - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

 основного общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-  личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности в 5 классе:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.        

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.        
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  •   патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещать  учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

Планируемые  результаты:

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Каждый месяц                        

1. Встреча с родителями.        

2. Работа с классом.

Один раз в четверть

1. Семинар (методическое объединение)  классных руководителей.

2 Анализ выполнения плана работы за четверть.

3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4 Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие:

Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.        

3. Анализ и составление плана с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.

Список  5  класса  МОУ Мельчевской ООШ

№ п/п

Ф.И.О. обучающегося

Пол

дата рождения

ФИО родителей

1

Забелин Егор Семёнович

М

16.10.2007 г.

Забелин Семён Викторович.

Забелина Олеся Ивановна.

2

Куликов Павел Дмитриевич

М

19.10.2007 г.

Куликов Дмитрий Игоревич.              

 Куликова Юлия Олеговна.                      

Социальный паспорт   5 класса

№п/п

вопрос

ответ

кол-во

фамилия

дети-сироты

-

семьи без матери

-

семьи без отца

-

 

группа риска:

а) на учете в ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на в/ш контроль

-

дети - инвалиды в семье

-

дети, страдающие физическими недостатками

-

неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) не справляются с воспитанием

в) состоят на учете в милиции

г) лишены родительских прав

-

-

-

родители-инвалиды

-

малообеспеченные семьи

-

необходимо бесплатное питание

2

Куликов Павел Дмитриевич,

Забелин Егор Семёнович

многодетные семьи

2

Куликов Павел Дмитриевич,

Забелин Егор Семёнович

Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год

Исходя из Анализа учащихся в 4м классе, классного руководителя Тошогло Домникии Николаевны:

                   Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Понимать и способствовать тому, что «Воспитанник средней школы - творческая, дисциплинированная , нравственная личность».

Характеристика  5 класса.

В 5 классе 2 ученика: 2 мальчика. Дети дружные, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их добросовестно.
Успеваемость в классе по итогам 4 класса 100%.
Ученики умеют жить в классном коллективе и строить  отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Одной из главных задач класса является работа по улучшению качества знания, дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Дети воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке.  Учащиеся относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения.                                                                                                                             Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ярких лидеров нет. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.                                                                                                   Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

Анализируя психолого-педагогическую характеристику пятиклассника, можно сделать следующие выводы.                                                                                           В 5 классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо -  характерные черты этого возраста. Новообразование: у пятиклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

Дорожная карта  работы с родителями

Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность - человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни  - это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах и т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Тематика лекториев родительских собраний в 5 классе на 2018-2019 учебный год.

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

1.

сентябрь

Организация уч.- воспит. процесса в 2018-19 уч. году

1) Знакомство с родителями

2) Внеурочная деятельности (о работе новых кружков).

3) Знакомство с программой пятого  года обучения.

       2.

Октябрь

Организация внеурочной деятельности

  1. Организация внеурочной деятельности
  2. Организация самостоятельной учебной работы.
  3. Безопасное поведение на дорогах, улицах посёлка .

      3.

Декабрь

  Итоги 2 четверти

1) Профилактика гриппа и ОРВИ. Организация рационального питания.

2) Итоги 2 четверти                  

3) Техника безопасности в зимние каникулы.

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

4.

февраль

Чтение без принуждения

1) О семейном чтении

2) Анализ занятости  обучающихся во внеурочное время.

3) Родителям о личном примере для ребёнка

4) Контроль за выполнением домашнего задания.

       5.

март

«Береги костюм снову, а здоровье смолоду»

1) Значение физического состояния ребёнка для будущей жизни

2) О профилактике авитаминоза

3) О формировании ЗОЖ  в семье

4) Гигиена и профилактика заболеваний

      6.

май

   Об организации летнего отдыха детей. Итоги года.

1)Итоги  пятого  года обучения.

2)Организация отдыха во время летних каникул.

3)О подготовке к новому учебному  году.

ДОРОЖНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1 полугодие

направления

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

ТБ

Концертная программа «Самая любимая и дорогая».

ТБ

Новогодний праздник.

ТБ

Духовно-нравственное

Час общения «Мои интересы»

Классный час «День пожилого человека».

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) 

Классный час  «Новогодние праздники. Рождество»

Гражданско-патриотическое

 Классный час «День знаний».

Беседа  «Славит человека труд»

Классный час «День народного единства»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Рисуем осень. «Есть в осени первоначальной…»

Выставка рисунков «Красота божьего мира мир»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Классный час «История новогодних игрушек».

Экологическое

Классный час «Унылая пора!»

Классный час «Животные  - герои»

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

ТБ

Экологическая акция «Помоги птицам».

ТБ

Трудовое воспитание.

Организация дежурства

ТБ

Операция  «Классу - чистоту и порядок».

ТБ

«Кем быть?» беседа.

ТБ

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

ТБ

Воспитание любви к чтению

Викторина «Дорога сказок»

Экскурсия (заочная) в городскую  библиотеку.

Классный час, посвященный творчеству И.С.Тургенева

Викторина «Сказочный ларец».

Здоровьесбережение

 Классный час «Я здоровьем дорожу».

День Здоровья. ТБ

Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов  и «Что такое  здоровый образ жизни?»

Беседа «О здоровом питании»

Беседа «Зимние виды спорта»

Учебно-познавательное

Организация внеурочной занятости

Экскурсия в МВК (гор. Дмитров). ТБ

ОБЖ

Классный час «Я - пешеход»

Конкурс рисунков по ПДД.

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

Классный час «Когда огонь- друг».

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.


2 полугодие

направления

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

КТД

Игровая программа «Сильные ,смелые, ловкие».ТБ.

Праздник бабушек и мам. ТБ

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно-нравственное

Классный час  «Мой

 внутренний мир»

Классный час «Знаменитые люди России»

Классный час  «Первый космонавт»

Классный час «Как я работаю над своим характером»

Гражданско-патриотическое

Классный час «Что такое толерантность?»

Классный час «День народного единства»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Классный час «Что такое патриотизм?»

Классный час «И помнит мир спасённый…»

Участие в Параде памяти.

Эстетическое

Практикум «Идём в театр»

Делаем поздравительные открытки к Международному женскому дню

Оформление стенда

 «День Победы»

Экологическое

Экскурсия

 «Зимушка – зима»

ТБ.

Беседа «Любить природу – значит её охранять»

Классный час «День Земли»

Трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши!»

Уход за комнатными растениями. ТБ

Работа на клумбе.

ТБ

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Выставка «Мои любимые книжки»

 «Юмор в детских произведениях»

викторина

Акция

 «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

 Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые. ТБ

Классный час «Личная гигиена школьника»

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

 День здоровья.

ТБ

«Весёлые старты». Спортивные соревнования

ТБ

Учебно-познавательное

 Практикум «Как научиться быть внимательным».

Викторина «В мире информатики»

Классный час «Экология нашей планетиы»

Классный час - Расскажи о своих успехах.

ОБЖ

Классный час «Знатоки ПДД». ТБ

Практикум «Где нас подстерегают опасности»

 Классный час «Безопасность дорожного движения». ТБ

Рисунки «Знай правила движения!»

Классный час «Путешествие в природу».

ПРОТОКОЛЫ

РОДИТЕЛЬСКИХ  СОБРАНИЙ

   

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....