Классный час на тему: "Что для меня толерантность?"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Предоставляю один из вариантов презентации, которая поможет в проведении классного часа о толерантности в 5-7 классах. Занятие направлено на формирование у учащихся взаимопонимания, отзывчивости и доброты по отношению к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.pptx66.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Что для меня толерантность?

Слайд 2

Цель: Знакомство учащихся с термином «толерантность», его значением, историей возникновения, его развитием, как личностного качества.

Слайд 3

Задачи: Развивающие: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, слушать собеседника. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, милосердие.

Слайд 4

Организационный момент. Введение в тему. Мотивация. Сегодняшнее занятие я предлагаю начать с китайской притчи, которая поможет нам определить тему классного часа.

Слайд 5

«Ладная семья » «Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь Прощение Терпение И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже »

Слайд 6

Обсуждение Ребята, что вы поняли из этой притчи, о чём она? Какие три слова стали залогом мира и согласия в семье? Класс – это тоже большая семья. Хотелось бы, чтобы в ней тоже царил покой и мир, уважение и дружелюбие, взаимопонимание и взаимовыручка. Как вы думаете, что для этого нужно и о чём будет наше занятие? Всё то, о чём мы с вами сейчас говорили можно объединить одним красивым словом «толерантность». Встречали ли вы его раньше? Как вы думаете, что оно значит?

Слайд 7

Работа с новой информацией. Т олерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Понятие «толерантность» чуждо российскому населению. Нам ближе наше российское слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. Дать определение толерантности не так просто потому, что в разных языках оно имеет разное значение. И сейчас мы в этом убедимся . У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира.

Слайд 8

Работа с карточками Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский ) Что общего в этих определениях ? В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему ? Ч то значит быть толерантным?

Слайд 9

У вас на столах есть чистые листы бумаги. Я предлагаю вам представить толерантность в виде солнца. Как вы думаете, почему именно в таком виде? Толерантность объединяет собой очень много понятий. Как вы можете изобразить это на рисунке?

Слайд 10

толерантность дружелюбие терпимость великодушие сострадание милосердие терпение снисходительность Умение принимать

Слайд 11

Закрепление материала. У каждого из вас на столе есть карточки, на которых записаны качества характера человека. Зачеркните те понятия, которые не характеризуют толерантную личность. Терпимость Бессердечность Конфликт Сострадание Прощение Вспыльчивость Желание что-либо делать вместе Милосердие Злорадство Ложь Сотрудничество Уважение прав других Раздражение Принятие другого таким, какой он есть Зависть Что у вас получилось? Какими качествами должен обладать толерантный человек?

Слайд 12

Подумаем над ситуацией Все ли мы обладаем качествами толерантной личности? Все ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Из-за чего у вас возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами? Предлагаю вам ситуацию. Подскажите , как можно решить проблему мирным путем. Вы играете в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет. Как вы поступите в этой ситуации? Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Как можно избежать драки?

Слайд 13

Рефлексия и подведение итогов. Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости ? Как вы думаете какое наставление поможет вам жить в мире? «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе .» Сегодня, я надеюсь, вы узнали для себя много нового. На доске вы видите дерево, но пока на нём нет листьев. Сейчас я хочу, чтобы каждый из вас выбрал то качество толерантной личности, которое вам ближе, записал его на листке заготовке и наклеил на наше дерево. А я желаю вам быть добрыми, надёжными, заботливыми и отзывчивыми. Всё это поможет вам в б удущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что в жизни зависит от меня"

Методическая разработка внеклассного мероприятия...

Классный час на тему "Мама считает,что у меня не те друзья."

Тема: Мама считает, что у  меня  не те друзья.Цель:  воспитание чувства толерантности в классном коллективе.формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу....

Классный час на тему «Как воспринимают меня окружающие?»

Классный час на тему «Как воспринимают меня окружающие?»Цель: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и к другим.Задачи: обосновать право любого человека на самоу...

Классный час на тему "Меня не понимают родители. Что делать?"

Хочу предоставить вам,проведенный мною,классный час задачей которого было способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

Классный час по теме "Вредные привычки: давайте меняться сознательно!"

Классный час «Вредные привычки: давайте меняться сознательно» подготовлен для учащихся  8 и 10  классов, нацелен на определение понятия «привычки» , «вредные пр...