Классный час на тему: "Что для меня толерантность?"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему
Предоставляю один из вариантов презентации, которая поможет в проведении классного часа о толерантности в 5-7 классах. Занятие направлено на формирование у учащихся взаимопонимания, отзывчивости и доброты по отношению к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.pptx | 66.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство учащихся с термином «толерантность», его значением, историей возникновения, его развитием, как личностного качества.
Задачи: Развивающие: Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, слушать собеседника. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать, милосердие.
Организационный момент. Введение в тему. Мотивация. Сегодняшнее занятие я предлагаю начать с китайской притчи, которая поможет нам определить тему классного часа.
«Ладная семья » «Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: Любовь Прощение Терпение И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже »
Обсуждение Ребята, что вы поняли из этой притчи, о чём она? Какие три слова стали залогом мира и согласия в семье? Класс – это тоже большая семья. Хотелось бы, чтобы в ней тоже царил покой и мир, уважение и дружелюбие, взаимопонимание и взаимовыручка. Как вы думаете, что для этого нужно и о чём будет наше занятие? Всё то, о чём мы с вами сейчас говорили можно объединить одним красивым словом «толерантность». Встречали ли вы его раньше? Как вы думаете, что оно значит?
Работа с новой информацией. Т олерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Понятие «толерантность» чуждо российскому населению. Нам ближе наше российское слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. Дать определение толерантности не так просто потому, что в разных языках оно имеет разное значение. И сейчас мы в этом убедимся . У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира.
Работа с карточками Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский ) Что общего в этих определениях ? В последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему ? Ч то значит быть толерантным?
У вас на столах есть чистые листы бумаги. Я предлагаю вам представить толерантность в виде солнца. Как вы думаете, почему именно в таком виде? Толерантность объединяет собой очень много понятий. Как вы можете изобразить это на рисунке?
толерантность дружелюбие терпимость великодушие сострадание милосердие терпение снисходительность Умение принимать
Закрепление материала. У каждого из вас на столе есть карточки, на которых записаны качества характера человека. Зачеркните те понятия, которые не характеризуют толерантную личность. Терпимость Бессердечность Конфликт Сострадание Прощение Вспыльчивость Желание что-либо делать вместе Милосердие Злорадство Ложь Сотрудничество Уважение прав других Раздражение Принятие другого таким, какой он есть Зависть Что у вас получилось? Какими качествами должен обладать толерантный человек?
Подумаем над ситуацией Все ли мы обладаем качествами толерантной личности? Все ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту? Из-за чего у вас возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами? Предлагаю вам ситуацию. Подскажите , как можно решить проблему мирным путем. Вы играете в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет. Как вы поступите в этой ситуации? Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Как можно избежать драки?
Рефлексия и подведение итогов. Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости ? Как вы думаете какое наставление поможет вам жить в мире? «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе .» Сегодня, я надеюсь, вы узнали для себя много нового. На доске вы видите дерево, но пока на нём нет листьев. Сейчас я хочу, чтобы каждый из вас выбрал то качество толерантной личности, которое вам ближе, записал его на листке заготовке и наклеил на наше дерево. А я желаю вам быть добрыми, надёжными, заботливыми и отзывчивыми. Всё это поможет вам в б удущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Что в жизни зависит от меня"
Методическая разработка внеклассного мероприятия...
Классный час на тему "Мама считает,что у меня не те друзья."
Тема: Мама считает, что у меня не те друзья.Цель: воспитание чувства толерантности в классном коллективе.формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу....
Классный час на тему «Как воспринимают меня окружающие?»
Классный час на тему «Как воспринимают меня окружающие?»Цель: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и к другим.Задачи: обосновать право любого человека на самоу...
Классный час на тему "Меня не понимают родители. Что делать?"
Хочу предоставить вам,проведенный мною,классный час задачей которого было способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми....
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....
Классный час по теме "Вредные привычки: давайте меняться сознательно!"
Классный час «Вредные привычки: давайте меняться сознательно» подготовлен для учащихся 8 и 10 классов, нацелен на определение понятия «привычки» , «вредные пр...
Классный час на тему :«Зависит ли будущее от меня?»
Конспект к уроку...