Классный час на тему "Мама считает,что у меня не те друзья."
классный час (6 класс) по теме
Тема: Мама считает, что у меня не те друзья.
Цель: воспитание чувства толерантности в классном коллективе.
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_schitaetchto_u_menya_ne_te_druzya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мама считает, что у меня не те друзья.
Цель: воспитание чувства толерантности в классном коллективе.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Ход беседы.
Звучит музыка ……..
- Ребята, вы сейчас прослушали замечательную песню о дружбе.
- А как вы думаете, что такое дружба?
Ответ детей.
Учитель.
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
- Скажите, а у вас есть друзья? …………………..
- А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге
(на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)
- А какие бы не хотели
(равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)
- А как относятся родители к вашим друзьям? …………………………..
Ситуация 1
- Давайте представим, что к вам приходят в гости друзья, а маме они не нравятся. Разрешите мирно ситуацию………………………………………..
- Так что же делать? А вот что.
- Очень спокойно, очень мягко сказать несколько «волшебных слов». Например, таких: «Мама, можно я объясню, почему для меня это важно?»;
Ситуация 2
Вы собрались на день рождения к другу. А родители против, что вы пойдёте к нему в гости.
- Как вы убедите маму, чтобы она вас отпустила? . …………………………….
«Мама, папа, а при каких условиях вы могли бы меня отпустить?»
- Может быть, родители скажут: «Если ты пообещаешь вернуться не позже десяти, тогда иди». Или: «Если ты выполнил все домашние задания…» Или: «Если ты сначала уберешь в своей комнате…» Или: «Если ты позвонишь, как только придешь в гости, а потом позвонишь перед выходом, чтобы мы тебя встретили…»
Вариантов может быть множество. Но ведь тебе именно это и было важно — чтобы появились варианты!
- Почему у родителей «нет, нельзя» не сходит с языка?
- Ответ очень прост: родители за тебя боятся. Очень боятся. Потому что любят. Только равнодушные родители разрешают абсолютно все, отпускают куда угодно, во сколько и на сколько угодно.
- Совет, который поможет решить проблему: сотрудничай с родителями, попытайся вместе с ними вырабатывать компромиссы!
Во-первых, ни в коем случае нельзя идти на обман, не совершай тайком то, на что родители не согласились бы. Есть суровый закон: тайное становится явным. Когда обман откроется, родители станут еще строже тебя контролировать, еще решительнее отказывать. Их действия будут объясняться уже не только беспокойством о тебе, но и сомнением в твоей честности. Однажды обманувшему очень трудно вернуть доверие — это тоже закон.
Во-вторых, услышав отказ, не кричи, не швыряй книги и тарелки. К неприятности отказа такое поведение только добавит неприятность скандала.
В-третьих, не молчи с недовольным и обиженным видом. Все равно не поможет.
В-четвертых, не тверди: «Почему нет? Почему опять нельзя?» Услышав такие «почему», родители займут оборонительную позицию и в лучшем случае строго отчеканят какое-нибудь непреклонное объяснение, а то и заявят: «Сказано — нет, значит - нет!»
Ведь ты же хочешь, чтобы родители тебя понимали, больше тебе доверяли и больше позволяли, правда?
Разговаривай с родителями, т.е. вместо отговорки «нормально» ответь на вопрос интересно, рассказывай больше своим родителям о друзьях, об одноклассниках. Всегда в школе происходит что-то увлекательное, необычное, смешное, неожиданное. Расскажи об этом родителям.
Перестань грубить и огрызаться. Твоя грубость на родителей не действует, а только раздражает их. И ничего кроме ссоры и испорченного настроения не получишь.
А вот если попробуешь возразить спокойно, то сам удивишься результату.
_____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я- гражданин России.Что для меня ценно?"
Классный час Тема: Я - гражданин России. Что для меня ценно?...
Классный час "Что в жизни зависит от меня"
Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....
Классный час "Что в жизни зависит от меня"
Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....
Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"
Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...
Классный час в 8 классе. Тема: «У меня растут года…»
Тема: «У меня растут года…»...
буклет для классного руководителя "кого можно считать трудным подростком"
советы и рекомендации классному руководителю по работе с детьми требующими особого педагогического внимания...
Классный час на тему "СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ"
Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; вы...