Классный час на тему "Мама считает,что у меня не те друзья."
классный час (6 класс) по теме

 

Тема: Мама считает, что у  меня  не те друзья.

Цель:  воспитание чувства толерантности в классном коллективе.

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_schitaetchto_u_menya_ne_te_druzya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мама считает, что у  меня  не те друзья.

Цель:  воспитание чувства толерантности в классном коллективе.

Задачи: 
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; 
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); 
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Ход беседы.

 Звучит музыка ……..

- Ребята, вы сейчас прослушали замечательную песню о дружбе.

- А как вы думаете, что такое дружба?

Ответ детей.

Учитель.  

- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.    

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

- Скажите,  а у вас есть друзья? …………………..

- А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге

 (на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность) 

- А какие бы не хотели

(равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)

- А как относятся родители к вашим друзьям? …………………………..

Ситуация 1

- Давайте представим,  что к  вам приходят в гости друзья, а маме они не нравятся. Разрешите мирно ситуацию………………………………………..

- Так что же делать? А вот что.

- Очень спокойно, очень мягко сказать несколько «волшебных слов». Например, таких: «Мама, можно я объясню, почему для меня это важно?»;

Ситуация 2

Вы собрались на день рождения к другу. А родители против, что вы пойдёте к нему в гости.

- Как вы  убедите маму, чтобы она вас отпустила? . …………………………….

«Мама, папа, а при каких условиях вы могли бы меня отпустить?»

- Может быть, родители скажут: «Если ты пообещаешь вернуться не позже десяти, тогда иди». Или: «Если ты выполнил все домашние задания…» Или: «Если ты сначала уберешь в своей комнате…» Или: «Если ты позвонишь, как только придешь в гости, а потом позвонишь перед выходом, чтобы мы тебя встретили…»

Вариантов может быть множество. Но ведь тебе именно это и было важно — чтобы появились варианты!

- Почему у родителей «нет, нельзя» не сходит с языка?

- Ответ очень прост: родители за тебя боятся. Очень боятся. Потому что любят. Только равнодушные родители разрешают абсолютно все, отпускают куда угодно, во сколько и на сколько угодно.

- Совет, который поможет решить проблему: сотрудничай с родителями, попытайся вместе с ними вырабатывать компромиссы!

    Во-первых, ни в коем случае нельзя идти на обман, не совершай тайком то, на что родители не согласились бы. Есть суровый закон: тайное становится явным. Когда обман откроется, родители станут еще строже тебя контролировать, еще решительнее отказывать. Их действия будут объясняться уже не только беспокойством о тебе, но и сомнением в твоей честности. Однажды обманувшему очень трудно вернуть доверие — это тоже закон.

    Во-вторых, услышав отказ, не кричи, не швыряй книги и тарелки. К неприятности отказа такое поведение только добавит неприятность скандала.

    В-третьих, не молчи с недовольным и обиженным видом. Все равно не поможет.

     В-четвертых, не тверди: «Почему нет? Почему опять нельзя?» Услышав такие «почему», родители займут оборонительную позицию и в лучшем случае строго отчеканят какое-нибудь непреклонное объяснение, а то и заявят: «Сказано — нет, значит - нет!»

Ведь ты же хочешь, чтобы родители тебя понимали, больше тебе доверяли и больше позволяли, правда?

Разговаривай с родителями, т.е. вместо отговорки «нормально» ответь на вопрос интересно, рассказывай больше своим родителям о друзьях, об одноклассниках. Всегда в школе происходит что-то увлекательное, необычное, смешное, неожиданное. Расскажи об этом родителям.

Перестань грубить и огрызаться. Твоя грубость на родителей не действует, а только раздражает их. И ничего кроме ссоры и испорченного настроения не получишь.

А вот если попробуешь возразить спокойно, то сам удивишься результату.

_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я- гражданин России.Что для меня ценно?"

Классный час  Тема:  Я - гражданин России. Что для меня ценно?...

Классный час "Что в жизни зависит от меня"

Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....

Классный час "Что в жизни зависит от меня"

Цель данного классного часа: создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью....

Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"

Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...

буклет для классного руководителя "кого можно считать трудным подростком"

советы и рекомендации классному руководителю по работе с детьми требующими особого педагогического внимания...

Классный час на тему "СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ"

Цели: установление благоприятного психологического климата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; вы...