Родительское собрание "О трудностях учения"
материал (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «О трудностях учения»
Классный руководитель: Атабиева М.И.
О трудностях учения
Гений — это один процент таланта и
девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Задачи: ознакомить родителей и учащихся с результатами окончания II четверти; проанализировать достижения и неудачи в учебной деятельности детей и выяснить их причины.
Форма проведения: беседа
Вопросы для обсуждения:
Анализ учебных результатов школьников.
Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов.
Возможные пути улучшения учебных результатов.
Подведение итогов.
Предложения
Итоги голосования
Примечания
Ход собрания
- Классный руководитель
На нашем собрании сегодня присутствуют учителя - предметники: Анохина Н.А., Васина А.В., социальный педагог Неверова Е.Г.
Уважаемые родители и ребята, учителя!
Сегодняшняя встреча посвящена результатам учебной деятельности нашего класса, мы с вами проанализируем учебные результаты, подумаем над тем, что можно изменить за эти две недели. У вас на столах оценки полученные детьми во второй четверти. Внимательно посмотрите на результаты и ответьте на вопрос: что вас в этих результатах радует и что огорчает? (обсуждение).
А сейчас обратимся к сводной таблице по классу – обратите внимание на таблицу по успеваемости. О чем говорит таблица? Выясним причины. (обсуждение).
Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:
- от усидчивости, дисциплины на уроках;
- развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
- контроля со стороны взрослых.
- Выступление учителей (отношение ученика к учебной деятельности на уроке, отношение ученика к выполнению домашней работы, личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету).
- Выступление психолога, социального педагога (сравнительный анализ развития уровня интеллектуальных умений учащихся, характеристика тестов по изучению интеллекта детей, возможные пути тренировки интеллектуальных умений).
- Выступление председателя родительского комитета Решетниковой Г.И. Посещение уроков по различным предметам родителями класса.
Цель посещения:
Изучение вопроса участия всех ребят в урочной деятельности;
Интерес ребят к участию в уроке, активность и пассивность,
методы их поощрения учителем.
- Классный руководитель.
Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за вторую четверть(ознакомить родителей с учебными достижениями всего класса по всем предметам).
-инициатива;
-добросовестность;
-ответственность;
-работоспособность;
-желание поработать дополнительно и т. д.)
VI. Анализ анкет учащихся, родителей, учителей
Анкетирование учащихся
1. По каким учебным предметам во второй
четверти у тебя возникли трудности?
2. С чем связаны причины твоих трудностей?
3. Какая помощь тебе нужна?
Анкетирование родителей
- Изучение, какого предмета является для ребенка самым трудным?
- С чем связаны учебные трудности ребенка по данному предмету?
- Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?
- Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребенка?
- Как осуществляете контроль его учебной деятельности?
Анкетирование учителей
- Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.
- Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.
- Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.
- Назовите учащихся, имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.
- Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем обучаемости по предмету и высокой мотивацией и для учащихся с низким уровнем обучаемости и низкой учебной мотивацией.
- Подведение итогов родительского собрания.
Памятка №1
Как сохранить работоспособность школьника?
- Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть.
- Выполняя домашнее задание, необходимо через каждые 30 – 45 минут делать 15-минутный перерыв.
- Сон – самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12 – 15 лет должны спать 8 – 9 часов в день.
Памятка №2
Тренировка и развитие памяти.
- На память ребенка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки – курение, употребление алкоголя, наркотиков.
- Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.
- При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать.
- Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.
- Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка – зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал.
- Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая – нужно читать вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоминает, выполняя определенные действия, - пусть конспектирует заданный текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание О трудностях учения.
Тема: О трудностях учения....
Родительское собрание "О трудностях учения"
В чем причины неудач учащихся в обучении? Как повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности? Какова роль родителей в становлении личности? Ответы на эти и другие вопросы можно получить просмотрев ...
Родительское собрание «0 трудностях учения»
Родительское собрание«0 трудностях учения»...
Родительское собрание "Трудности в учении"
родительское собрание...
Родительское собрание "О трудностях учения. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе"
Родительское собрание...
Родительское собрание по теме " О трудностях учения", 10 класс
Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школ...
Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков
Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков"...