Родительское собрание "Трудности в учении"
методическая разработка (8 класс) на тему

Чуракова Ольга Андреевна

родительское собрание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда . / Томас Эдисон/ Родительское собрание «О трудностях учения»

Слайд 2

Факторы, влияющие на усвоение знаний Природные способности (задатки) Усидчивость Развитие у школьника собственных интеллектуальных умений (наблюдательность , умение сравнивать , обобщать и т.д.) Контроль со стороны взрослых на уроке и дома

Слайд 3

Анкета родителей Изучение какого предмета является для ребенка самым трудным ? Алгебра - Геометрия – Физика - Русский язык - Химия - Английский – География – История -

Слайд 4

Анкета учеников По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? Алгебра - 8 Геометрия – 9 Физика - 5 Русский язык -3 Химия - 9 Английский – 3 География – История - 1 Обществознание – По всем предметам-

Слайд 5

Анкета родителей 2 . С чем связаны учебные трудности вашего ребенка по предметам (ту) ? Трудность понимания тем и содержания § - Взаимоотношение с учителем - Нет внимания – Скучно – Ошибки в диктанте – Недостаточно материала на уроке – Недостаточно времени на уроке – Орфография – Не знаю –

Слайд 6

2 . С чем связаны причины твоих трудностей ? Трудность понимания тем и содержания § - 6 Взаимоотношение с учителем -2 Нет внимания – 3 Твое отношение к изучению предмета – 6 Количество домашних заданий – 4 Другие причины - Анкета учеников

Слайд 7

Анкета родителей 3. Обращался ли Ваш ребенок за помощью к учителю ? Нет - Да - Иногда - Не знаю - 4. Насколько эффективна была помощь учителя ? Эффективна , но не всегда – Не очень - Эффективна – Не знаю – Затрудняюсь ответить –

Слайд 8

3 . Какая помощь тебе нужна ? От учителя – предметника – 6 От родителей или других людей – 2 От классного руководителя – От воспитателя - Никакая – 4 Не знаю -1 Анкета учеников

Слайд 9

Анкета родителей 4 . Какие виды домашних заданий наиболее трудны для ваших детей ? С трудом решает задачи – Устные – Письменные – Правописание – Устные § по истории – Переводы по английскому – Литература наизусть – Или другие -

Слайд 10

Анкета родителей 5. Контролируете ли вы учебную деятельности своего ребенка ? ДА – ДА , НО НЕ ВСЕГДА – 6. Как осуществляете контроль его учебной деятельности ? Интересуюсь успехами в школе, проверяю дом задания, помогаем - Ходим на собрания , проверяем дневник – Ограничиваем свободное время -

Слайд 11

Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений Математика и русский язык – 11 бал. Иностранный язык – 10 бал . Физика и химия – 9 бал. История – 8 бал. Литература – 7 бал. География 6 бал. Физкультура – 5 бал. Труд – 4 бал. Рисование 4 бал. Музыка 1 бал.

Слайд 12

Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предметам:

Слайд 13

Как сохранить работоспособность школьника ?! Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть. Выполняя домашнее задание , необходимо через каждые 30-45 минут делать 15-минутные перерывы. Сон – самое лучшее средство для восстановление энергии. Дети 12-15 лет должны спать 8-9 часов в день.

Слайд 14

Психологические рекомендации родителям Выстраиваете позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Поддерживайте подростка. В отличии от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.



Предварительный просмотр:

  1. По каким учебным предметам у тебя возникли трудности?
  • Алгебра  -
  • Геометрия –
  • Физика  -
  • Русский язык  -
  • Химия  -
  • Английский –
  • География –
  • История  -
  • Обществознание –
  • По всем предметам-
  1. С чем связаны причины твоих трудностей ?
  • Трудность понимания тем и содержания §  -
  • Взаимоотношение с учителем -
  • Нет внимания –
  • Твое отношение к изучению предмета –
  • Количество домашних заданий –
  • Другие причин –

  1. Какая помощь тебе нужна ?
  • От учителя – предметника –
  • От родителей
  • или других людей –
  • От классного руководителя –
  • От воспитателя -
  • Никакая –
  • Не знаю -
  1. По каким предметам у тебя трудности ?

  1. По каким учебным предметам у тебя возникли трудности?
  • Алгебра  -
  • Геометрия –
  • Физика  -
  • Русский язык  -
  • Химия  -
  • Английский –
  • География –
  • История  -
  • Обществознание –
  • По всем предметам-
  1. С чем связаны причины твоих трудностей ?
  • Трудность понимания тем и содержания §  -
  • Взаимоотношение с учителем -
  • Нет внимания –
  • Твое отношение к изучению предмета –
  • Количество домашних заданий –
  • Другие причины

  1. Какая помощь тебе нужна ?
  • От учителя – предметника –
  • От родителей
  • или других людей –
  • От классного руководителя –
  • От воспитателя -
  • Никакая –
  • Не знаю -
  1. По каким предметам у тебя трудности ?

  1. По каким учебным предметам у тебя возникли трудности?
  • Алгебра  -
  • Геометрия –
  • Физика  -
  • Русский язык  -
  • Химия  -
  • Английский –
  • География –
  • История  -
  • Обществознание –
  • По всем предметам-
  1. С чем связаны причины твоих трудностей ?
  • Трудность понимания тем и содержания §  -
  • Взаимоотношение с учителем -
  • Нет внимания –
  • Твое отношение к изучению предмета –
  • Количество домашних заданий –
  • Другие причины
  1. Какая помощь тебе нужна ?
  • От учителя – предметника –
  • От родителей
  • или других людей –
  • От классного руководителя –
  • От воспитателя -
  • Никакая –
  • Не знаю -
  1. По каким предметам у тебя трудности ?



Предварительный просмотр:

 Для успешной учебной деятельности учащиеся должны обладать навыками, умениями работы с текстом.

Умение рационально работать над книгой — необходимое и важное качество каждого ученика.

План устной работы с текстом:

  • ознакомиться с материалом в целом путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей;
  • внимательное чтение — штудирование материала по главам, разделам, параграфам;
  • обращать внимание на схемы, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, анализировать, устанавливать связь с текстом;
  • необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти. Запись изучаемого материала — лучшая опора памяти.

План письменной работы с текстом:

1.Дословная выписка цитат с целью подкрепления того или иного положения, авторского довода.

2. Выписка «по смыслу» или тезисная форма записи. Тезисы — это кратко сформулированные самим читающим основные мысли автора.

3.Творческий конспект — наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: план, тезис и свое собственное замечание, цитату и схему. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, своим слогом и стилем.

Для формирования навыков работы с книгой рекомендую использовать следующие методы:

1. Из большого объема информации необходимо выбрать точечную, необходимую для ответа на поставленный мною вопрос. При этом можно использовать индивидуальный подход с учетом своих способностей и ограничить себя временными рамками.

2. Составление плана, т.е. разбить текст учебника на части и озаглавить его, проявляя творческий подход, т.е. учащимся предлагается использовать свои фразы с целью легкого усвоения.

3. Составить вопрос к тексту. Учащимся предлагается изучить материал и составить проблемный вопрос;

4. Составление ключевых слов. Большой текст можно разделить на части и придумать ключевое слово отражающее причину какого-либо исторического события.

Все эти правила необходимы не только для успешной учебы в 8 классе , но и при сдачи в будущем Г.И.А. и Е.Г.Э. ведь там присутствуют задания именно по тексту.

Дисциплину нарушают те, кто еще не придает значение тому, какое значение имеет учеба в жизни каждого человека. Часто происходит так, что ваши дети пререкаются, грубят учителям и даже могут ругаться — это они так реагируют на замечания учителей. Поговорите со своими детьми о том, что учителя им не враги а, сотрудники в процессе становления личности.

Для успешной учебной деятельности учащиеся должны обладать навыками, умениями работы с текстом.

Умение рационально работать над книгой — необходимое и важное качество каждого ученика.

План устной работы с текстом:

  • ознакомиться с материалом в целом путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей;
  • внимательное чтение — штудирование материала по главам, разделам, параграфам;
  • обращать внимание на схемы, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, анализировать, устанавливать связь с текстом;
  • необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти. Запись изучаемого материала — лучшая опора памяти.

План письменной работы с текстом:

1.Дословная выписка цитат с целью подкрепления того или иного положения, авторского довода.

2. Выписка «по смыслу» или тезисная форма записи. Тезисы — это кратко сформулированные самим читающим основные мысли автора.

3.Творческий конспект — наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: план, тезис и свое собственное замечание, цитату и схему. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, своим слогом и стилем.

Для формирования навыков работы с книгой рекомендую использовать следующие методы:

1. Из большого объема информации необходимо выбрать точечную, необходимую для ответа на поставленный мною вопрос. При этом можно использовать индивидуальный подход с учетом своих способностей и ограничить себя временными рамками.

2. Составление плана, т.е. разбить текст учебника на части и озаглавить его, проявляя творческий подход, т.е. учащимся предлагается использовать свои фразы с целью легкого усвоения.

3. Составить вопрос к тексту. Учащимся предлагается изучить материал и составить проблемный вопрос;

4. Составление ключевых слов. Большой текст можно разделить на части и придумать ключевое слово отражающее причину какого-либо исторического события.

Все эти правила необходимы не только для успешной учебы в 8 классе , но и при сдачи в будущем Г.И.А. и Е.Г.Э. ведь там присутствуют задания именно по тексту.

Дисциплину нарушают те, кто еще не придает значение тому, какое значение имеет учеба в жизни каждого человека. Часто происходит так, что ваши дети пререкаются, грубят учителям и даже могут ругаться — это они так реагируют на замечания учителей. Поговорите со своими детьми о том, что учителя им не враги а, сотрудники в процессе становления личности.



Предварительный просмотр:

Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть.

Классный руководитель знакомит родителей с учебными достижениями всего класса (100% успеваемость,___     % качество).

У нас такие результаты по окончании четверти: по сравнению  с 1 четвертью результат лучше, в классе  хорошистов ____________________________________.

 С одной тройкой закончили: ______________________________________________________________________ .

2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьников.

Учителям предлагается следующий план анализа:

1. Отношение ученика к учебной деятельности на уроке  - мотивация на низком уровне: у Маши, Никиты М, Вовы, Насти, Кристины, Влада – во второй степени.

2. Отношение ученика к выполнению домашней работы – 80% уч-ся в понедельник приходят неготовыми.

3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету:

- инициатива;

- добросовестность;

- ответственность;

- работоспособность;

- желание поработать дополнительно.

Плюсы поставили учителя: русского и литературы, математики, английского, истории, географии, химии и биологии.

инициатива

 добросовестность

ответственность

работоспособность

Желание работать дополнительно

Катя Б

4+

3+

2+

Кира Г

5+

4+

4+

2+

Кристина Д

1+

Женя И

3+

3+

3+

Диана К

1+

1+

1+

Маша К

Юля Л

2+

5+

4+

5+

6+

Дима М

Никита М

Никита О

3+

2+

2+

4+

5+

Вова О

Настя П

4+

3+

4+

Скорбова К

3+

Иван С

1+

2+

Катя Ш

1+

1+

1+

2+

Вова Ч

  1. Изучение какого предмета является для ребенка самым трудным ?
  • Алгебра  -
  • Геометрия –
  • Физика  -
  • Русский язык  -
  • Химия  -
  • Английский –
  • География –
  • История  -
  1. С чем связаны учебные трудности вашего ребенка по предметам (ту) ?
  • Трудность понимания тем и содержания §  -
  • Взаимоотношение с учителем -
  • Нет внимания –
  • Скучно –
  • Ошибки в диктанте –
  • Недостаточно материала на уроке –
  • Недостаточно времени на уроке –
  • Орфография –
  • Не знаю –

3. Обращался ли Ваш ребенок за помощью к учителю ?

  • Нет  -       Да   -  
  • Иногда  -   Не знаю  -

4 . Какие виды домашних заданий наиболее трудны для ваших детей ?

  • С  трудом решает задачи –
  • Устные –
  • Письменные –
  • Правописание –
  • Устные § по истории –
  • Переводы по английскому –
  • Литература наизусть –
  • Или другие

5. Контролируете ли вы учебную деятельности своего ребенка ?

  • ДА –  
  • ДА , НО НЕ ВСЕГДА –

6. Как осуществляете контроль его учебной деятельности ?

  • Интересуюсь успехами в школе, проверяю дом задания, помогаем -
  • Ходим на собрания , проверяем дневник –
  • Ограничиваем свободное время  -

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Мотивация учения подростков"

Родительское собрание по теме "Мотивация учения подростков" для родителей 6-7\8 классников.для классных руководителей, которые сталкиваются с нежеланием  уч-ся учиться....

Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников"

Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников" Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества ...

Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость».

Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость»....

Классное родительское собрание в 10 классе «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении десятиклассникам.»

План проведения.1.   Доклад классного руководителя по теме.2.   Результаты анкетирования учащихся  10 кл (выступление классного руководителя)3.   Тестирование родите...

Родительское собрание "О трудностях учения"

В чем причины неудач учащихся в обучении? Как повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности? Какова роль родителей в становлении личности? Ответы на эти и другие вопросы можно получить просмотрев ...

Классное родительское собрание "Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении старшеклассников"

Материалы данного родительского собрания адресованы тем родителям, дети которых испытывают сложности при подготовке домашнего задания. Данный материал демонстрирует рекомендации и для родите...