Родительское собрание "Трудности в учении"
методическая разработка (8 класс) на тему
родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание "Трудности в учении" | 372.5 КБ |
приложение | 40 КБ |
приложение | 37 КБ |
приложение | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы, влияющие на усвоение знаний Природные способности (задатки) Усидчивость Развитие у школьника собственных интеллектуальных умений (наблюдательность , умение сравнивать , обобщать и т.д.) Контроль со стороны взрослых на уроке и дома
Анкета родителей Изучение какого предмета является для ребенка самым трудным ? Алгебра - Геометрия – Физика - Русский язык - Химия - Английский – География – История -
Анкета учеников По каким учебным предметам у тебя возникли трудности? Алгебра - 8 Геометрия – 9 Физика - 5 Русский язык -3 Химия - 9 Английский – 3 География – История - 1 Обществознание – По всем предметам-
Анкета родителей 2 . С чем связаны учебные трудности вашего ребенка по предметам (ту) ? Трудность понимания тем и содержания § - Взаимоотношение с учителем - Нет внимания – Скучно – Ошибки в диктанте – Недостаточно материала на уроке – Недостаточно времени на уроке – Орфография – Не знаю –
2 . С чем связаны причины твоих трудностей ? Трудность понимания тем и содержания § - 6 Взаимоотношение с учителем -2 Нет внимания – 3 Твое отношение к изучению предмета – 6 Количество домашних заданий – 4 Другие причины - Анкета учеников
Анкета родителей 3. Обращался ли Ваш ребенок за помощью к учителю ? Нет - Да - Иногда - Не знаю - 4. Насколько эффективна была помощь учителя ? Эффективна , но не всегда – Не очень - Эффективна – Не знаю – Затрудняюсь ответить –
3 . Какая помощь тебе нужна ? От учителя – предметника – 6 От родителей или других людей – 2 От классного руководителя – От воспитателя - Никакая – 4 Не знаю -1 Анкета учеников
Анкета родителей 4 . Какие виды домашних заданий наиболее трудны для ваших детей ? С трудом решает задачи – Устные – Письменные – Правописание – Устные § по истории – Переводы по английскому – Литература наизусть – Или другие -
Анкета родителей 5. Контролируете ли вы учебную деятельности своего ребенка ? ДА – ДА , НО НЕ ВСЕГДА – 6. Как осуществляете контроль его учебной деятельности ? Интересуюсь успехами в школе, проверяю дом задания, помогаем - Ходим на собрания , проверяем дневник – Ограничиваем свободное время -
Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений Математика и русский язык – 11 бал. Иностранный язык – 10 бал . Физика и химия – 9 бал. История – 8 бал. Литература – 7 бал. География 6 бал. Физкультура – 5 бал. Труд – 4 бал. Рисование 4 бал. Музыка 1 бал.
Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предметам:
Как сохранить работоспособность школьника ?! Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть. Выполняя домашнее задание , необходимо через каждые 30-45 минут делать 15-минутные перерывы. Сон – самое лучшее средство для восстановление энергии. Дети 12-15 лет должны спать 8-9 часов в день.
Психологические рекомендации родителям Выстраиваете позитивные отношения между Вами и ребенком. Беседуйте с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к подростку, как к личности. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не выступать в роли судьи. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. Ответный гнев редко приводит к успеху. Поддерживайте подростка. В отличии от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Для успешной учебной деятельности учащиеся должны обладать навыками, умениями работы с текстом.
Умение рационально работать над книгой — необходимое и важное качество каждого ученика.
План устной работы с текстом:
- ознакомиться с материалом в целом путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей;
- внимательное чтение — штудирование материала по главам, разделам, параграфам;
- обращать внимание на схемы, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, анализировать, устанавливать связь с текстом;
- необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти. Запись изучаемого материала — лучшая опора памяти.
План письменной работы с текстом:
1.Дословная выписка цитат с целью подкрепления того или иного положения, авторского довода.
2. Выписка «по смыслу» или тезисная форма записи. Тезисы — это кратко сформулированные самим читающим основные мысли автора.
3.Творческий конспект — наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: план, тезис и свое собственное замечание, цитату и схему. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, своим слогом и стилем.
Для формирования навыков работы с книгой рекомендую использовать следующие методы:
1. Из большого объема информации необходимо выбрать точечную, необходимую для ответа на поставленный мною вопрос. При этом можно использовать индивидуальный подход с учетом своих способностей и ограничить себя временными рамками.
2. Составление плана, т.е. разбить текст учебника на части и озаглавить его, проявляя творческий подход, т.е. учащимся предлагается использовать свои фразы с целью легкого усвоения.
3. Составить вопрос к тексту. Учащимся предлагается изучить материал и составить проблемный вопрос;
4. Составление ключевых слов. Большой текст можно разделить на части и придумать ключевое слово отражающее причину какого-либо исторического события.
Все эти правила необходимы не только для успешной учебы в 8 классе , но и при сдачи в будущем Г.И.А. и Е.Г.Э. ведь там присутствуют задания именно по тексту.
Дисциплину нарушают те, кто еще не придает значение тому, какое значение имеет учеба в жизни каждого человека. Часто происходит так, что ваши дети пререкаются, грубят учителям и даже могут ругаться — это они так реагируют на замечания учителей. Поговорите со своими детьми о том, что учителя им не враги а, сотрудники в процессе становления личности.
Для успешной учебной деятельности учащиеся должны обладать навыками, умениями работы с текстом.
Умение рационально работать над книгой — необходимое и важное качество каждого ученика.
План устной работы с текстом:
- ознакомиться с материалом в целом путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей;
- внимательное чтение — штудирование материала по главам, разделам, параграфам;
- обращать внимание на схемы, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, анализировать, устанавливать связь с текстом;
- необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти. Запись изучаемого материала — лучшая опора памяти.
План письменной работы с текстом:
1.Дословная выписка цитат с целью подкрепления того или иного положения, авторского довода.
2. Выписка «по смыслу» или тезисная форма записи. Тезисы — это кратко сформулированные самим читающим основные мысли автора.
3.Творческий конспект — наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: план, тезис и свое собственное замечание, цитату и схему. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, своим слогом и стилем.
Для формирования навыков работы с книгой рекомендую использовать следующие методы:
1. Из большого объема информации необходимо выбрать точечную, необходимую для ответа на поставленный мною вопрос. При этом можно использовать индивидуальный подход с учетом своих способностей и ограничить себя временными рамками.
2. Составление плана, т.е. разбить текст учебника на части и озаглавить его, проявляя творческий подход, т.е. учащимся предлагается использовать свои фразы с целью легкого усвоения.
3. Составить вопрос к тексту. Учащимся предлагается изучить материал и составить проблемный вопрос;
4. Составление ключевых слов. Большой текст можно разделить на части и придумать ключевое слово отражающее причину какого-либо исторического события.
Все эти правила необходимы не только для успешной учебы в 8 классе , но и при сдачи в будущем Г.И.А. и Е.Г.Э. ведь там присутствуют задания именно по тексту.
Дисциплину нарушают те, кто еще не придает значение тому, какое значение имеет учеба в жизни каждого человека. Часто происходит так, что ваши дети пререкаются, грубят учителям и даже могут ругаться — это они так реагируют на замечания учителей. Поговорите со своими детьми о том, что учителя им не враги а, сотрудники в процессе становления личности.
Предварительный просмотр:
Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть.
Классный руководитель знакомит родителей с учебными достижениями всего класса (100% успеваемость,___ % качество).
У нас такие результаты по окончании четверти: по сравнению с 1 четвертью результат лучше, в классе хорошистов ____________________________________.
С одной тройкой закончили: ______________________________________________________________________ .
2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьников.
Учителям предлагается следующий план анализа:
1. Отношение ученика к учебной деятельности на уроке - мотивация на низком уровне: у Маши, Никиты М, Вовы, Насти, Кристины, Влада – во второй степени.
2. Отношение ученика к выполнению домашней работы – 80% уч-ся в понедельник приходят неготовыми.
3. Личный вклад ученика в процесс учебной деятельности по предмету:
- инициатива;
- добросовестность;
- ответственность;
- работоспособность;
- желание поработать дополнительно.
Плюсы поставили учителя: русского и литературы, математики, английского, истории, географии, химии и биологии.
инициатива | добросовестность | ответственность | работоспособность | Желание работать дополнительно | |
Катя Б | 4+ | 3+ | 2+ | ||
Кира Г | 5+ | 4+ | 4+ | 2+ | |
Кристина Д | 1+ | ||||
Женя И | 3+ | 3+ | 3+ | ||
Диана К | 1+ | 1+ | 1+ | ||
Маша К | |||||
Юля Л | 2+ | 5+ | 4+ | 5+ | 6+ |
Дима М | |||||
Никита М | |||||
Никита О | 3+ | 2+ | 2+ | 4+ | 5+ |
Вова О | |||||
Настя П | 4+ | 3+ | 4+ | ||
Скорбова К | 3+ | ||||
Иван С | 1+ | 2+ | |||
Катя Ш | 1+ | 1+ | 1+ | 2+ | |
Вова Ч |
- Изучение какого предмета является для ребенка самым трудным ?
- Алгебра -
- Геометрия –
- Физика -
- Русский язык -
- Химия -
- Английский –
- География –
- История -
- С чем связаны учебные трудности вашего ребенка по предметам (ту) ?
- Трудность понимания тем и содержания § -
- Взаимоотношение с учителем -
- Нет внимания –
- Скучно –
- Ошибки в диктанте –
- Недостаточно материала на уроке –
- Недостаточно времени на уроке –
- Орфография –
- Не знаю –
3. Обращался ли Ваш ребенок за помощью к учителю ?
- Нет - Да -
- Иногда - Не знаю -
4 . Какие виды домашних заданий наиболее трудны для ваших детей ?
- С трудом решает задачи –
- Устные –
- Письменные –
- Правописание –
- Устные § по истории –
- Переводы по английскому –
- Литература наизусть –
- Или другие
5. Контролируете ли вы учебную деятельности своего ребенка ?
- ДА –
- ДА , НО НЕ ВСЕГДА –
6. Как осуществляете контроль его учебной деятельности ?
- Интересуюсь успехами в школе, проверяю дом задания, помогаем -
- Ходим на собрания , проверяем дневник –
- Ограничиваем свободное время -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Мотивация учения подростков"
Родительское собрание по теме "Мотивация учения подростков" для родителей 6-7\8 классников.для классных руководителей, которые сталкиваются с нежеланием уч-ся учиться....
Родительское собрание О трудностях учения.
Тема: О трудностях учения....
Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников"
Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников" Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества ...
Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость».
Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость»....
Классное родительское собрание в 10 классе «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении десятиклассникам.»
План проведения.1. Доклад классного руководителя по теме.2. Результаты анкетирования учащихся 10 кл (выступление классного руководителя)3. Тестирование родите...
Родительское собрание "О трудностях учения"
В чем причины неудач учащихся в обучении? Как повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности? Какова роль родителей в становлении личности? Ответы на эти и другие вопросы можно получить просмотрев ...
Классное родительское собрание "Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении старшеклассников"
Материалы данного родительского собрания адресованы тем родителям, дети которых испытывают сложности при подготовке домашнего задания. Данный материал демонстрирует рекомендации и для родите...