Доклад по теме «Использование современных технологий в образовательном процессе»
методическая разработка на тему
Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferencija.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
по теме «Использование современных технологий в образовательном процессе»
Как же можно повысить качество образовательного процесса, используя современные технологии?
Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Внедрение современных технологий в образовательный процесс является дополнительной возможностью повышения качества обучения учащихся. Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени. Он практически решает проблему индивидуализации обучения. Имея в качестве партнера компьютер, дети могут многократно повторять материал в удобном для себя темпе и контролировать степень его усвоения. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом информации путем активного диалога с компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать различные процессы, понимать их смысл.
В учебных ситуациях с использованием компьютера, как правило, одновременно присутствуют элементы информационно-рецептивного, репродуктивного, проблемного, эвристического и исследовательского методов.
Например, на своих уроках я использую компьютер, с использованием которого у ребят повышается интерес к предмету. Они увлеченно отвечают на вопросы, развивается самостоятельность, лучше познают себя, индивидуальные особенности своего учения. Особенно, когда дети сами готовят доклады, проекты, прибегая к помощи интернета.
Современные информационно-коммуникационные технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.
Конечно же, огромное значение, имеет наличие в школе современного интерактивного оборудования, т.к. оно делает средства презентационной графики обязательным инструментом при подготовке и проведении уроков, выступлений учителей и учащихся. В нашей школе такое оборудование имеется. Используя интерактивное оборудование, стараюсь видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное, - совершенствовать самоподготовку учащихся.
Также на уроках математики я использую готовые программы, представляющие собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины.
Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности, связанная с тем, что изображения даже простейших геометрических фигур, выполненные в тетрадях или на доске, как правило, содержат большие погрешности. Поэтому на уроках математики я использую готовые программы, представляющие собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины, например, Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11. Электронный учебник-справочник. Живая геометрия Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 7-9 класс (2 части). На уроках алгебры использование мультимедийных пособий прекрасно иллюстрирует построение графиков элементарных и более сложных функций.
При проведении уроков математики я также использую мультимедийные презентации, скачанные из интернета, или составляю сама, используя анимационные картинки из интернета.
Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Это одно из эффективных методов организации обучения на уроках математики, при этом учащиеся проявляют большой интерес к теме, и даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.
Интернет мне и моим ученикам позволяет участвовать в различных всероссийских и международных конкурсах, конференциях, вебинарах.
Используя цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе, я думаю что, поднимаю интерес школьников к изучению предмета, реализовываю идею развивающего обучения, повышаю темп урока, увеличиваю объём самостоятельной работы.
Использование современных технологий в образовательном процессе на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей. Также, помогает мне эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся, позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, экономит время на уроке.
Список использованной литературы:
1. http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692 А.В.Осин. Электрон-ные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах
2.http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей
3. http://www.internet-school.ru/ Интернет-школа «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Использование современных технологий в образовательном процессе"
В настоящее время общество изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были спосо...
Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе
Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...
Доклад на тему «Использование коррекционных приёмов в образовательном процессе».
Цели и содержание коррекционной работы реализуется с помощью средств коррекции, методов и организационных форм, они заложены в основе всей системы действий по реализации принципа коррекционной направл...
Использование современных технологий в образовательном процессе
Какие технологии в нашем совремменом мире наиболее результативны? На этот вопрос пытается ответить каждый учитель....
Тезисы выступления на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»
В докладе представлен материал о сущности личностно-ориентированного обучения, критетриях личностно- ориентированного урока, его результативности и важности для раскрытия потенциала каждого учен...
Доклад на тему "ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны зан...
Использование современных технологий в образовательном процессе.
Данное сообщение можно использовать как методическое пособие на уроках английского языка....