Использование современных технологий в образовательном процессе.
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Данное сообщение можно использовать как методическое пособие на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для учащихся и учителей | 31.65 КБ |
эта разработка в помощь начинающим педагогам | 33.21 КБ |
этот материал полезен как краеведческий, история культуры края... | 2.46 МБ |
значение английского языка в жизни людей.. | 1.91 МБ |
данная программа в помощь учителям ... | 30.82 КБ |
проектная деятельность в обучении языку | 70.5 КБ |
Почему так важно знать иностранный язык | 1.37 МБ |
проект "Откуда я..." | 18.05 КБ |
викторина для расширения кругозора учащихся | 85.5 КБ |
план урока в 8 классе... | 786 КБ |
Предварительный просмотр:
Хутакова Татьяна Бубэевна
МБОУ «Большекударинская СОШ»
Учитель английского языка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ
Проблема использования современных педагогических технологий в образовательном процессе по английскому языку на базовом уровне является актуальной на сегодняшний день.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков)
Педагогическая технология-это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).
Технология обучения- это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве
науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Учитель - это человек, который учится всю жизнь. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится сто самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда
владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в
любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача - научить подрастающее поколение жить в информационном мире. В последние годышкола,общество и государство уделяют все большее внимание интересам личности.
Актуальность вопроса определяется рядом противоречий между потребностьюобщеобразовательной школы в повышениикачества иэффективностиобразования и существующейсистемой обученияиностранномуязыку,междунеобходимостью развития мотивации учебной деятельности учащихся средствамиинформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английскогоязыка базового уровня и недостаточной теоретической и практической разработанностью проблемы эффективного использования ИКТ для решения этой задачи; между растущимитребованиями к мотивационной и коммуникативнойсоставляющей образовательного процесса и низким уровнем ее реализации вбольшинстве современных программных средств ИКТ по английскому языку.
Вопрос о применении информационных технологий в процессе обученияобсуждается учёными, методистами и педагогами-практиками. Наше время
предъявляет новые требования к процессу обучения иностранным языкам. Одно из таких требований - коммуникативный подход, основной задачей которогоявляется формирование и развитие коммуникативной компетенции(способности общения на иностранном языке). Необходимо создать условия для практического овладения иностранным языком каждым из учащихся,выбрать такиеметоды обучения, которые позволили бы каждому ученикупроявить свою активность, творчество, активизировать познавательнуюдеятельность в процессеобучения иностранным языкам. Поэтому я решила уделить особое вниманиепоискунаиболееэффективныхметодов и приемовработыс учащимися дляформирования и развития коммуникативнойкомпетенции и мотивации к изучению иностранного языка с помощью ИКТ.
Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи
и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование,программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи,мультимедийные средства, а также Интернет)». Информационные технологииобучения - это все технологии, использующие специальные техническиесредства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры сталишироко использоваться в процессе образования, появился термин «новая информационная технология обучения». Разработкой и внедрением в учебный процесс ИКТ активнозанимаются такие исследователи, как Е.С. Полат, Е.И.Дмитриева, С.В. Новиков, Т.Д. Полилова, Л.И. Цветкова и другие.
Таким образом, задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английским языком. Современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектнаяметодика с использованием новых информационно-коммуникационных технологии и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечиваютиндивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов.
Более актуальным на современном периоде развития общества будет уместно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по английскому языку на базовом уровне.
Основнымицелями применения ИКТ на уроках английского языка на базовом уровне являются:
- повышение мотивации к изучению языка;
- развитие речевой компетенции:
- умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
- увеличение объема лингвистических знаний;
- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания английского языка на базовом уровне с помощью ИКТ:
- формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения,
письма, говорения, аудирования;
- расширение активного и пассивного словарей;
- приобретение культурологических знаний;
- формирование культуры общения;
- формирование элементов глобального мышления;
- формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
- формирование навыков работы в группе.
Выделим основных направлений использования ИКТ на уроках английского языка на базовом уровне:
1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных
обучающих систем.
2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.
3. Создание собственных мультимедийных презентаций.
4. Использование ИКТ во внеклассной работе.
5. Использование ресурсов сети Интернет.
Методический алгоритм учителя.
В своей работе я использую следующую схему планирования урока английского языка с использованием ИКТ, состоящую из 4 этапов:
1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цельсориентацией на достижение следующих результатов: формирование,закрепление, обобщение или совершенствование знаний; формированиеумении; контроль усвоения и т.д. Исходя из целей урока и его педагогическихзадач,аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательномпроцессе. В соответствии с аргументами выбираются необходимые образовательные электронные ресурсы конкретного методического назначения: обучающие, информационно-поисковые,имитационные, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, учебно-игровые и т.д.
2. Технологический этап. На основе вышеуказанного выбирается форма
урока иностранного языка (урок-презентация, урок-исследование, виртуальная
экскурсия, практикум, тематический проект, обучающий урок и т.д.). Кроме того, проводится более детальный анализ (в том числе, возможно, доработка или модернизация) электронного ресурса. На этом этапе я определяю необходимоеаппаратное и программное обеспечение (мультимедийныйкомпьютер, программные средства).
3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель-учащийся и т.д.) и их функциональныевзаимосвязи.На данном этане проводится детализация функций, возлагаемыхна средстваИКТ, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и обучающим. Осуществляется поэтапноепланирование урока, для каждого из его этапов определяются цель, длительность, форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя иосновные виды его деятельности, форма промежуточного контроля и т.д.
4. Педагогическая реализация. Основная цель данного этапа - перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Дляэффективного управления процессом обучения на основе средств ИКТ требуется решение двух основных задач. Первая из них заключается в определении текущего психологического состояния и уровня знаний обучаемых. Вторая(задачауправления познавательной деятельностьюучащихся) - в планировании и реализации оптимальной последовательностидействий, обеспечивающей усвоениенеобходимых знаний за минимальное время либо максимального объема знании за заданное время. На этом этапеурока, связанным с использованием средств информационных технологий,учитель главным образом обеспечиваетиндивидуальный контроль за работой учащихся.
Я применяю информационно-коммуникативные технологии не на каждом
уроке, а при введении новой темы или ее завершении, при повторении пройденного материала, подготовке дидактических материалов, использовании
мультимедийных обучающих программ, внеклассной деятельности.
В процессе работы я использую нестандартные методы обучения:
- ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, «мозговые штурмы", круглые столы, которые развивают языковую компетенцию учащихся и ихсоциально активную позицию;
- творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма;
- тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками; проектную деятельность, тематические презентации,применяющиеся для развития самостоятельной поисковой деятельности
учащихся, в приготовлении которых учащиеся пользуются таблицами, плакатами и другим иллюстративным материалом; Интернет.
На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных
преподавателям иностранных языков. На таких сайтах я нахожу готовые уроки
преподавателей иностранного языка, газетные статьи, различные тематические
тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудио книги, презентации, которые перерабатываю и использую в своей работе.
Несомненным преимуществом использования ИКТ является поисковая итворческая деятельность учителя и учащихся. Это помогает активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, творения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально активной личности.
На уроках английского языка я использую обучающие и познавательные
программы на CD и создаю программы в различных приложениях сама с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или егоотработке ипроверке. Чаше всего я использую программу MicrosoftPowerPoint. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошимподспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речив нашей школе. Для меня как учителя особое значениеприобретает простотаиспользования этой программы. Разнообразные информационные объекты: тексты, лексический и грамматический материал, изобразительная наглядность, я объединяю в тщательно выверенную методически оправданную последовательность работы над тем или иным учебным материалом. Создавая презентации, я помню, что они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности: простота (управления); умеренное эстетическое оформление слайда; соответствующий стиль подачи материала.
Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлеченности в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективностиовладения иностранным языком. Такая организация работыявляется средствомповышения результативности учебного труда школьников,особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-томере интерескпредмету и веру в успех.
Анкетирование, проведенное в этих классах, показывает следующее:
80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера намного интереснее;
51 % считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;
62 % опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентации;
Как я уже отмечала выше, в моей практике после применения ИКТ на уроках английскою языка заинтересованность в изучении предмета возросла, атакже повысилась эффективность обучения.
Таким образом, анализ контрольных работ показал, что учащиеся стали
успешнее справляться с грамматическими и лексическими заданиями, а также с
заданиями по работе с различными текстами, письму и говорению. Результатом
работы с использованием ИКТ можно считать то, что учащиеся перестают
смотреть на компьютер как на дорогую игрушку, а видят в нем средство, позволяющее решать собственные конкретные задачи, будь то работа с электроннымучебником, отбор информации в сети Интернет, создание реферата, модели илипроекта. А это значит, развивается творческая личность,которая не потеряетсяв современном информационном мире.
Таким образом, в современных условиях информатизации общества очевидна необходимость модернизации системы образования с привлечениемновых информационно-коммуникационных технологий в соответствии с социальным заказом общества. Современные информационно-коммуникативные технологии - это мощный инструмент преподавания иностранного языка, которые способствуют развитию личности. ИКТактивизирует весь образовательныйпроцесс, как на уроках, так и во внеурочноевремя, что приводит к интенсификации обучения. ИКТ помогают учителюосуществить обоснованный выборнаилучшего варианта обучения с точки зрения рациональности затрат времени.
Использование ИКТ на уроках английского языка на базовом уровне - на
мои взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы. Использование информационных технологий позволяет мнеосуществитьзадуманное, сделать урок современным.
Анализируя опыт использования, ИКТ на уроках, можно с уверенностью
сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения, проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); повыситьобъем выполняемой на уроке работы в 1,5-2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, индивидуализировать учебный процесс.
Что касается результативности, использование ИКТ способствуют повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию благоприятныхусловии для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничество в учебном процессе, эффективному усвоению учебногоматериала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадахи показывают хорошие результаты.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяютна практике использовать психолого-педагогичсские разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. ИКТ способствуют раскрытию, сохранениюи развитию личностных качеств обучаемых. Так как результаты исследования подтвердили эффективность использования новых информационных технологий в процессе обучения, считаю целесообразным внести коррективы в тематическое планирование по английскому языку, дополнив его элементами ИКТ. Таким образом, ИКТ сегодня становятсянезаменимыми помощниками в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам. Самой популярной средипедагогов-предметников и наиболее простой в изучении и использовании является программа MicrosoftPowerPoint, поставляемая в пакете программ MicrosoftOffice. На основании вышесказанного можно утверждать, что использованиеИКТ является перспективным направлением в обучении английскому языку.Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования - улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающейинформационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
Литература
1. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности
при обучении иностранным языкам. - Воронеж, 2012.
2. Галишникова Е.М. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения // Учитель, 2020. N 4.
3. Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового
материала как методический прием. - Воронеж, 2012.
4. Ефременко В.Л. Применение информационных технологий на уроках
иностранного языка. - М.: Академия, 2019.
5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособиедляпреподавателей. СПб.: КАРО, 2009.
6. Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий вобучении английскому языку // Иностранные языки в школе, 2009. №3.
7. Сергеева М. Э. Новые информационные технологии в обучении английскому языку // Педагог, 2005. № 2.
8. Синегубова Н.М. Информационные технологии на уроках английскогоязыка // школа, 2006. № 2.
9. Полат Е.C. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2010.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация недели иностранного языка в школе
Аннотация
Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы веселых соревнований).Это позволит закрепить пройденный материална уровне образного мышления.
Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.
Введение
Неделя иностранного языка приурочена к 450-летнему юбилею классика английской драматургии, знатока истории и исследователя человеческой души, пронзительного лирика и мудрого философа Уильяма Шекспира. Созданные три с лишним века назад произведения Шекспира живут до сих пор, волнуют и потрясают воображение зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль. Уильям Шекспир написал 10 трагедий, но наиболее известной является «Трагедия Ромео и Джульетты». «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.
Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Целипроведения Недели:
– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.
В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.
Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм.
В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня
Этапы проведения недели английского языка в школе
Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.
I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.
- С учащимися и администрацией школы обсуждается характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
- Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных мероприятий.
- Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
- Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
- В фойе школы оформляется информационный уголок.
- Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
- Составляется программа проведения игр.
- Классы выпускают стенную газету.
- Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.
II этап – проведение недели иностранного языка.
Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.
Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:
-выставка стенных газет
-конкурс рисунков и сочинений
-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран
-игровая эстафета
-открытые уроки
-день литературного чтения
-викторина «Эрудит»
-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»
-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов
-встреча со сказками
-день музыки и песен
-конкурс на лучший перевод
-праздник алфавита
-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.
-день письма другу в другую страну.
III этап:посвящен итогам.
В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.
Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.
План проведения Недели иностранного языка.
1 день | Оформление школы. Конкурс рисунков на тему “Myfavoritebook” 2-4 классы. Конкурс рисунков на тему “RomeoandJuliet”5-11 классы. Выпуск стенгазет 5-9 классы Презентация на тему «Лондон». 5-9 классы |
2 день | Презентация на тему «Уильям Шекспир» и «Ромео и Джульетта» 5-11 классы |
3 день | Праздник английского алфавита 2 классы |
4день | Викторина « У. Шекспир» 5-11 классы |
5 день | Заключительный концерт. Награждение. 2-11 классы |
1 день
Выпуск стенгазет.
Выпуск стенгазет посвящен У. Шекспиру и его знаменитой трагедии «Ромео и Джульетта». Данное мероприятие является одной из форм внеклассной работы по иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д
Содержание классных стенгазет для учащихся 6-7 х и 8-9-х классов более тесно связано с изучаемыми по учебной программе темам.
Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи информации.
«Лондон». Презентация.
Презентация о столице Великобритании. Данная разработка направлена на расширение лингвистического кругозора учащихся, способствует формированию культуры общения, приобретение учащимися знаний о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого народа, познание политического устройства страны изучаемого языка.
2 день
Презентация на тему «У. Шекспир» и «Ромео и Джульетта» 5-11 классы
ЦЕЛИ:
1. познакомить учащихся с эпохой Возрождения; ввести в мир У. Шекспира;
помочь понять смысл трагедии «Ромео и Джульетта»;
2. развивать навык выразительного чтения; учить сопоставлять произведения
разных видов искусства; совершенствовать навык анализа драматического
произведения;
3. расширять кругозор учащихся; развивать эстетическую восприимчивость;
формировать интерес к творчеству Шекспира.
Задачи:
1. Образовательные – совершенствование навыков аудирования, говорения, грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся;
2.Воспитательные – формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека;
3.Развивающие – развитие познавательных способностей, внимания памяти.
Место проведение: кабинет английского языка
Техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал.
3 день
Праздник-конкурс английского алфавита для 2 класса
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Английский алфавит»
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора учащихся
Развивающие:
1) развитие творческих способностей учащихся;
2) формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению английского языка.
Воспитательные:
1)развитие интереса к англоязычному чтению;
2) воспитание уважения к культуре других народов.
Коммуникативные:расширение лексики по темам «Цвета», « Семья», «Школа», « Животные».
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, карточки с буквами английского алфавита, рисунки животных.
Оснащение: УМК « Английский в фокусе-2», Н. Быкова, М. Поспелова,
Д. Дули, В. Эванс, « Просвещение», 2010
Ход урока
HELLO, CHILDREN. HOW ARE YOU? WE ARE GLAD TO SEE YOU TODAY! SIT DOWN, PLEASE.
LET’S START OUR LESSON.
Учитель приветствует детей и рассказывает им, что у них сегодня урок-праздник, на котором они покажут, чему они научились на уроках английского языка. Этот урок пройдёт в форме конкурса между классами. Представление жюри.
Праздникначинаетсяспесни «Алфавит»
Please, stand up and let’s sing the Alphabet
1 конкурс. «Назови букву»
Каждая команда называет показываемую букву и за правильный ответ получает один балл.
Вы показали хорошие знания в игре пчёлки и мышки, а я хочу предложить вам ещё несколько интересных конкурсов.
2 конкурс. «Игра «Ромашка
На столе – 4 ромашки с большими и маленькими буквами.
Каждый участник должен подобрать правильную пару букв и назвать её. Один балл за правильно подобранную букву и один балл за верно названную.
3 конкурс. «Угадайслово»
Каждая команда получает карточки со словами
Задание - назвать слово по буквам для соперников (один балл). Они должны назвать слово, за которое получают один балл.
Слова: fish, bed, zip, egg, dog, ant, cat, box.
4 конкурс. «Артикли»
А теперь конкурс - артикли. Что это за «хитрое» слово?
Какие артикли вы знаете? А когда мы используем артикль а|an?(ответы детей)
А теперь посмотрите на экран и подумайте, какой артикль надо использовать в каждом случае?
На доске написаны слова в столбики для каждой команды.
Задание – назвать правильный артикль a/an. Ученик получает один балл за верный ответ.
Слова: egg, tree, horse, umbrella, box, mouse, rabbit, ant, orange, nest, apple, window.
Наши конкурсы закончились, и жюри может подвести итоги, а наш праздник продолжается. Ребята из каждого класса приготовили стихи-загадки. Давайте послушаем и попробуем отгадать.
5 конкурс. «Стихи-загадки».
Каждый класс заранее приготовил стихи по темам: Животные, Цвета, Школа, Семья.
Задание – прослушать стихотворение и вставить нужное слово по-английски. Каждая команда получает 5 баллов.
Мишка косолапый ходит еле- еле
Мишка, медвежонок
По-английски- bear.
Рыжий, рыжий чудо-флокс .
Рыжая лисичка –fox.
Дед траву граблями грабит
Хочет есть наш кролик –rabbit.
Любит наш бульдог hot-dog
Dog там, dog тут-
Так собаку и зовут.
Прыгнула из грядки прямо на порог
Зелёная красавица, лягушка- frog.
Так забавны и ловки
Обезьянки -monkey.
Трудный вам задам вопрос :
Как назвали лошадь?-horse.
Ой, утонет! Это так ли?
Называй утенка ducking.
Кот мой съел вчера омлет
Он воришка это- cat.
По-английски каждый день
Ручку называем- pen.
Вижу в классе много рук!
Книга – по-английски –book.
Сел за парту, слышен треск,
Парта по-английски - desk
Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.
Портфель, я знаю, - это bag,
И сумка тоже bag.
Проскакал лихой ковбой.
Мальчик по-английски –boy.
На окне цветок расцвел,
Поливала его girl.
Тише, дети, не кричите:
В класс заходит Englishteacher.
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе family.
Она мечтает быть актрисой.
Моя сестренка, моя sister.
Мой брат разбил сегодня вазу,
Мой брат – малыш
Мой братик –brother.
Ко мне пришел друг на обед.
Друг по-английски –
Просто friend.
Учить цвета я стала.
Цвет по - английски-colour.
У меня сомнений нет:
Красный цвет - конечно-red.
Облизнувшись, кошка съела
Желток жёлтый. Жёлтый-yellow.
Я тону! Иду ко дну!
Синий цвет – конечно blue.
6 .Песня «Радуга» “A rainbow”.
Ребята, а где в природе вы можете встретить сразу 7 цветов? (радуга)
Let’ssing the song “A rainbow”.
Музыкальная пауза.
( На доске карточки с цветами)
Дети поют под фонограмму песню «Радуга»
Red and yellow and pink and green,
Purple and orange and blue.
I can sing a rainbow,
Sing a rainbow,
Sing a rainbow too.
Listen with your eyes,
Listen with your eyes,
And sing everything you see.
You can sing a rainbow.
Sing a rainbow.
Sing along with me…
7 Стихотворение
Ребята, вы сегодня замечательно поработали и показали хорошие знания. Мы для вас приготовили стихотворение-загадку. Помогите нам рассказать его.
Стихотворение о животных
Дети, глядя на картинки, помогают рассказывать стихотворение, называя животных по-английски.
У обезьянки – a monkey
Была подружка – a frog– лягушка,
Был и дружок –a cock–петушок .
Были ещё:
A rabbit– крольчонок
A bear -медвежонок,
A black kitten- чёрный котёнок,
A goat-козлёнок.
Они жили в лесу- inthewood
И были так хороши-verygood.
А около озера- nearthelake
Жила большая змея - a bigsnake
Shewashungry–она была голодна
Andalwaysangry– и всегда была зла.
Thesnake захотела их съесть–toeatthemall
Но ей пришлось уползти – tocrawl.
А сейчас слово жюри.
Подводятся итоги, жюри объявляет победителей.
Наш праздник подошёл к концу.
4 день
Викторина « У. Шекспир» 5-11 классы
5 день
Заключительный концерт недели иностранного языка
Заключение.
Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
1.Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;
2.Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
3.Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
4.Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
5.Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранного языка, повышают престиж изучения иностранного языка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Route: DATSAN "BALDAN-BRAIBUN" - LITTLE BUDDHISM OF RUSSIA Full title: Datsan " Baldan-Braybun " - the cradle of Buddhism in Russia Geographical route: Far-Eastern Federal District, Republic of Buryatia , Kyakhta district Nomination participant • Excursion route (duration 1 day) Route category • Sightseeing tours
Route : Ulan-Ude - Tarbagatai - Podlopatki - Okino-Kluchi - Murochi . Distance - 210 km Journey time is – 2 h 50 min Municipal highway ( dirt road) Route: Ulan-Ude – Gusinoozersk - Novoselenginsk-Kyakhta - Murochi Distance – 228km Travel time - 2 h 45 min Federal highway. Comfortable road, stops for rest in Gusinoozersk , Novoselenginsk , Kyakhta (visit to the Museum of Decembrists, regional museum in Kya с hta )
Murochinsky datsan ( Baldan Breybun ) is located near the village of Murochi on the right bank of the Chikoy River on the Bichura-Kyakhta highway. Datsan is the first Buddhist temple - the center of Lamaism in Western Transbaikalia . In 1741, 12 versts from the current Temple, a huge felt tent was erected in the Khilgantui area for holding services, in which the first services began to be held. In 1758 a wooden Congre datsan was built here as part of the main Tsokuli -Dugan and six small temples - sume . A datsan was built according to the Hambo Lama's project; Buryat masters of temple painting and Russian carpenters participated in its construction. The buildings of the temple stood out for their size. At the beginning of the XIX century. Four more small temples were built, and a monastic village appeared near the datsan . Datsan has the name " Baldan-Braybun ", which in approximate translation from Tibetan into Russian means "Perfect Collection of Fruits" of Buddhist teachings.
Not far from the main temple complex near the sacred rock in the area of Ranjur , on which the prayer inscription “Om mani padme hum” appears, built the dugan “ Aryabala ”, in which services are also held. This inscription was discovered by the first abbot of the datsan more than 200 years ago, and the place became the target of the pilgrimage of Buddhists from all over Central Asia and Transbaikalia . This is one of two unique places-shrines of Buddhism in the world, in which the Buddha left his mark. The second such place is in Nepal. At the cliff nowadays meditations are held daily. Datsan is open to the public.
Not far from the main temple complex near the sacred rock in the area of Ranjur , on which the prayer inscription “Om mani padme hum” appears, built the dugan “ Aryabala ”, in which services are also held. This inscription was discovered by the first abbot of the datsan more than 200 years ago, and the place became the target of the pilgrimage of Buddhists from all over Central Asia and Transbaikalia . This is one of two unique places-shrines of Buddhism in the world, in which the Buddha left his mark. The second such place is in Nepal. At the cliff nowadays meditations are held daily. Datsan is open to the public .
On the territory of this datsan there is a tower of a long and smooth log with a round wooden barrel at the top. Such a construction is not found in any of the datsans of Buryatia . Local old-timers say that when the lamas converted the local population to Buddhism, they gathered all the shamans in this place and convinced them to accept the Buddhist faith. All diamonds and shaman costumes were burned. Sacred relics and silver coins were placed in a barrel and raised up so that the Buddha could see the gifts. The sand at the site of the landing Khan Shargai is considered holy. It is widely believed that the sand, taken by a man, gives him strength.
In the middle of the 18th century, according to one source - in 1738, in another way - in 1741, in the Khilgantui district, a huge felt yurt was first installed, in which the first Buddhist services were held. The history of the Tsongol datsan is closely connected with the name of Damba-Dorzi Zayayev - the first Buryat monk scholar who received a full classical Buddhist education in the largest Buddhist monastery-university " Baldan Braybunling " in Tibet, and the authority to spread the Dharma personally from the Dalai Lama. Damba-Darjay Zayayev , returning home, put a lot of effort to spread Buddhism in Ara -Mongol, gradually seeking permission for the legal activities of datsans from the Russian authorities .
In 1741, he was able to achieve an audience with Empress Elizabeth Petrovna , who favorably responded to his request for permission to disseminate Buddhism among Buryat tribes. In the same year, Elizaveta Petrovna legalized 10 existing datsans and 150 llamas and khuvaraks who were with them. With them were levied duties and taxes. They were allowed to teach Buddhism to local nomads. This was the first important step in the recognition of Buddhism in Russia. The next step, which was conceived by Lama Zayayev , was the creation of a large monastic and university complex, a datsan , which existed in Mongolia and Tibet, which would become the center of the development of Buddhism among Buryats .
On March 5, 1741, with the permission of the Collegium of Foreign Affairs, the first felt Khilgantuysky , or else the Mongolian datsan , was installed "the main idol of Baikal". In 1746, the year of the fire tiger, a wooden datsan was built on the shores of Chikoy , and its first superior was approved by a lama from the Tibetan monastery Chzhone - Aghvan-Puntsok . According to the Travel Notes, "in 1753, everyone, both lamas and laity, appealed to higher authorities with the request to appoint Dambu-Darzhaya Zayayeva as head monastery, to which it was extended through the office of the Selenga voevode . This was the beginning of the appointment of the Buryat Shiretevs . "
Emperor Peter III, the grandson of Peter I, during his short reign created a number of important and advanced laws for Russia at that time. Among them, he declared the freedom of religion for all his subjects: "Let them pray, to whom they want, but - not to have them in a shame or a curse." After the number of khuvaraks and monasteries in Buryatia increased, in 1755, His Highness Peter III issued a decree that all datsans were headed by a shiratom [and] tsorji . In 1758, the year of the earth hare [1759], a petition was sent through the office of the Selenga voevoda to build a datsan , to which His Highness gave a reply authorizing the construction of the temple. This was the first decree authorizing the construction of datsans in Buryatia . Datsan built in the area Hilagantuy . "
Dorzhi Zayayev Dam, becoming the rector of the datsan , drafted a Charter regulating life in the monastery, following the example of Goman datsan in Tibet. In 1758, the wooden main temple Tsogchen -Dugan was built in the Mongol datsan , and six small temples - sume . Datsan was built by the project of Hambo Lama, Buryat masters painted the temples, and Russian carpenters built it. In 1760, the male year of the iron dragon, the foundation of the stone temple was laid. It became the first significant monastery-university complex, named after the Tibetan monastery, where Zayayev studied - " Baldan Braybungling ", and was popularly known as Khilgantuysk datsan , in accordance with the Khilgantui locality. It became the first major center of Buddhism in the Buryat steppes. The datsan was built according to the project of Khambo -lama DD Zayayev , the temples were painted by the Buryat masters, and built by Russian carpenters. The construction of the new temple was completed in the year of the fiery dog, in the fifty-sixth year of the life of Saint Lama Zayayev [1766]. On the 15th of the sixth month of this year, the temple was consecrated and granted the name Baldan Braybung -ling.
Lama Datsan • Pandido Khambo -Lama Damba Badmaevich Ayusheev , born in the village of Bursomon in the Krasnochikoy District of the Chita Region. From 1991 to 1994, he was the Sharatete Lama of the Datsan Baldan-Braybun . Now the head of the Buddhist Traditional Sangha of Russia. • Damchoy-Zhamts Lama - Shatoev Bato Dashinimayevich , born in the village of Enkhe-Tala , graduated from Ulan Bator Buddhist University named after Dzanabazar . is shareete lama datsan . • Agvan-Nima Lama - Bair Mikhailovich Batomunkuev , a native of the village of Murochi . Graduated from Ulan Bator Buddhist University named after Dzanabazar . is korzhi -lama datsan . • Damchoy-Galag Lama - Gombozhapov Zorigto Valerievich , a native of the village of Ust-Kyakhta , graduated from Ulan Bator Buddhist University named after Dzanabazar . is in the position of umzad lama. • Danzan-Choympel Lama - Tsybenov Gennady Purbaevich , a native of the village of Shergoldzhin , Krasnochachy district of the Chita region. Graduated from Ulan Bator Buddhist University named after Dzanabazar . • Lubsan Lama - Bat Zhargal , a native of Ulan Bator. Graduated from Ulan Bator Buddhist University named after Dzanabazar .
• Zhalva-Zhamtso Lama - Gennady Badmatsyrenov , a native of the village of Noehon , graduated from the Ivolginsky Buddhist Institute " Dashi-Choynhorlin ". He is the father superior in the village of Noehon . • Sanjay- Zhamtso Lama - Dayndarov Solbon Sergeevich , a native of Kharlun village. He graduated from the Ivolginsky Buddhist Institute " Dashi-Choinhorlin ." Slademot in position gebgy lamas. • Tsyden-Dorzhe Lama - Nikolay Mitapovich Garmayev , a native of the village of Burduny . Graduated from Ulan Bator Buddhist University named after Dzanabazar . • Yeshi-Jimba Lama - Vitaliy V. Rantapov - a native of p. Kudara-Somon , graduated from the philosophy department of Goman-datsan in India. • Bair Lhasaranzhapovich Erdyneev - a native of Kyakhta , graduated from the Iconographic Department of the Zanabazar University of Ulan Bator. He is a full-time artist datsan . • Bainov Sambu Martovich - born in the village of Hilgantuy , graduated from the Dashi-Choinhorlin Buddhist University at the Ivolginsky datsan .
Welcome to our datsan !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
PLAN English is a means of communication. 1. 2. 3. English is popular everywhere. English helps us in our life.
Means of communications
to chat on the Internet to get new information to have an English-speaking pen-friend to watch video
To phone my friends and parents To send messages To listen to music
What was the first means of communication ?
Language
PLAN English is a means of communication. 1. PLAN English is a means of communication. 1.
60% of all international telephones calls are made in English More than 60% of all scientific journals are written in English. 75% of world’s letters and faxes are in English. 80% of all information in the world’s computer is in English .
PLAN English is a means of communication. 1. 2. English is popular everywhere.
ENGLISH To find new friends To earn a lot of money To watch films in the original To find a job abroad To travel everywhere in the world To go abroad on an exchange programme
PLAN English is a means of communication. 1. 2. English is popular everywhere. 3. English helps us in our life.
List the advantages and disadvantages of learning a foreign language at school
PLAN English is a means of communication. 4. 1. 2. 3. English is popular everywhere. English helps us in our life.
English is a way to better life. James Thurber
Home task Write an essay "The role of English in my life"
Thank you for the lesson
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«Welcome to GreatBritain»
(« Добро пожаловать в Великобританию»)
7 класс
Тематический план программы.
класс | № п/п | Разделы программы и темы занятий | Кол-во часов |
7 | 1 | Земля и люди. | 12 |
2 | Культура. | 12 | |
3 | Обычаи и праздники. | 10 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Разделы программы и темы занятий | Кол-во часов | Из них: | |
теор. | практ. | ||||
7 класс « Добро пожаловать в Великобританию» | |||||
1 | Земля и люди | 32 | 12 | 20 | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Англия. Лондон. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Что мы знаем о стране? | 4 4 7 4 3 3 3 4 | 1 1 3 1 1 1 1 1 | 3 3 4 3 2 2 2 3 | |
2 | Культура | 18 | 8 | 10 | |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Культурная жизнь Британии. Иниго Джонс и Кристофер Рен. Вестминстерское аббатство. Собор Святого Павла. Тауэр. Искусство актерства. Британские театры. Музыка и музыканты. | 2 4 2 2 4 4 | 1 2 1 1 1 2 | 1 2 1 1 3 2 | |
3 | Обычаи и праздники | 20 | 8 | 12 | |
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 | Британские праздники и традиции. Приведения и ведьмы. Ночь Гая Фокса. Рождество. Первый новогодний гость. Пасха. Удивительный мир Британии. | 4 2 2 4 2 2 4 | 1 1 1 1 1 1 1 | 3 1 1 3 1 1 3 |
Содержание разделов программы
1 | Земля и люди 1. Освоение элементарных языковых навыков. Фонетическая сторона: дифференциация английских гласных звуков на основе активизации правил чтения гласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок и диалогов этикетного характера. Лексическая сторона. Просмотр видеофильма о Великобритании. “OpportunitiesinBritain”Обсуждение фильма, ответы на вопросы . Активизация употребления лексики. Просмотр презентации о достопримечательностях Лондона. Работа по тексту. «О Британии кратко» Работа с карточками. Грамматическая сторона речи: предложения с начальнымIt; — предложениясначальным There + to be; I would like — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or 2.Формирование элементарных коммуникативных способностей. Чтение: . Чтение текста «Знакомимся с Британией» Ответы на вопросы по тексту Говорение: составление диалогов (работа в парах). Дискуссия. Беседа по прочитанному Игра - аукцион «Великобритания». Подготовка к проекту «Соединенное Королевство». Выдвижение идеи. Формирование микрогрупп. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта. Презентация проекта. Подведение итогов. Социокультурная осведомленность: столицы стран |
2 | Культура 1. Освоение элементарных языковых навыков. Фонетическая сторона: дифференциация английских согласных звуков на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков. Лексическая сторона: Просмотр презентаций об английских писателях и художниках. Знакомство с новой лексикой. Представление презентации. Обсуждение. Просмотр презентации о группе Битлз. Просмотр видеофильма. Обсуждение. Грамматическая сторона речи: глаголы thereis/ are.PresentSimple, PastSimple 2.Формирование элементарных коммуникативных способностей Чтение. Поисковое чтение «О Британии кратко» Конкурс чтецов английской поэзии. Практика чтения и устной речи. Изучающее чтение, составление плана текста Говорение: Обсуждение презентаций, фильмов. Работа по тексту Ролевая игра «Наш театр». Социокультурная осведомленность: традиции в Великобритании , национальная еда, национальная музыка Великобритании. |
3 | Обычаи и праздники 1. Освоение элементарных языковых навыков. Фонетическая сторона речи: дифференциация английских долгих и кратких гласных звуков на основе активизации правил чтения гласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков. Лексическая сторона речи: Изучение лексики. Грамматическая сторона: артикли, неопределенные местоимения, личные местоимения, модальные глаголы. 2. Формирование элементарных коммуникативных способностей Чтение:Просмотровое чтение. «Великобритания» Работа по тексту. Поисковоечтение. Чтениеипереводтекста “ LearnandCelebrate! Holidays and Festivals in Great Britain and the United States” Говорение: Дискуссия о прочитанном. Беседа по тексту. «Знакомимся с Британией». Просмотр видеофильма. Обсуждение Изготовление рождественской открытки. Ролевая игра “TheFirstFoot”. Разучивание песни “ForAuldLangSine” byRobertBurns. Подготовка к защите проекта «Удивительный мир Британии». Выдвижение идеи. Формирование микрогрупп. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта. Презентация результатов проекта. Подведение итогов. Внеклассное мероприятие « Что я знаю о Британии» 3.Социокультурная осведомленность: любимые праздники. |
Результаты
- знать географическое положение Великобритании, понимать особенности культуры страны;
- уметь составить конспект прочитанного текста, записать основное содержание услышанной информации;
- уметь выражать свое мнение и обосновывать его; участвовать в дискуссии, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь;
- уметь работать со справочной и учебной страноведческой литературой (словарями, энциклопедиями, учебно-справочными изданиями, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении проектов и для лично-познавательных целей;
- уметь презентовать свои творческие работы;
- научиться применять различные способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуального проекта и адекватно оценивать результаты своей и чужой работы;
- овладеть основами филологических знаний, необходимыми для написания письма, сочинения, эссе.
Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия( уметь презентовать свои творческие работы, участвовать в дискуссии).
Личностные результаты освоения внеурочной деятельности:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Метапредметные результаты :
- - положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
Предметные результаты:
- Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
- Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- Выражать основные речевые умения
- Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
- Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- Читать с целью понимания основного содержания;
- Читать с целью извлечения конкретной информации;
- Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения
- Кратко излагать собственную точку зрения (в т. ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- Правильно произносить предложения;
- Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
Специальные учебные умения:
- читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта по теме: «Проектная деятельность как основа
компетентностного обучения английскому языку»
Введение
Проектная деятельность на уроках английского языка - важная составляющая ФГОС в начальной и основной школе. В чём отличие процесса обучения в рамках государственного стандарта от нынешнего процесса и преимущество обучения в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта?
Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни - теперь важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Объём знаний резко увеличивается, соответственно, требуется смена педагогических приоритетов: мы должны научить детей учиться. ФГОС предлагает сделать акцент на обучение через практику, использовать межпредметные связи. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции, а значит и овладению различными социальными ролями. Вот почему ФГОС обучение иностранным языкам выдвигает как необходимую составляющую учебного процесса в целом. Учителю необходимо продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение, желание заботиться о собственном здоровье и охранять свою жизнь.
Сейчас всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В последнее время эту проблему уже в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого – в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Данный метод позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечёт за собой повышенную мотивационную активность ребёнка. Он сам выбирает для себя объект исследования, сам для себя решает: пользоваться только учебником или дополнительной литературой тоже. Но, зачастую, ребята обращаются к дополнительным источникам информации. Анализируют, сравнивают, оставляя главное и занимательное. Одна из главных особенностей проектной деятельности - ориентация на достижение конкретной практической цели, наглядное представление результата, будь то рисунок, аппликация или сочинение. В обучении английскому языку метод проектов дает возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни.
Известно, что развитие компетентности у учащихся достигается посредством проектного обучения (В.В. Сериков). Основными элементами компетентностного подхода в обучении являются: выбор темы, видение проблемной ситуации, умение определять проблему, ставить задачу, решение задачи. Ученик должен иметь представление, где на практике можно применить полученные знания, и должен уметь выражать своё собственное отношение к задаче и способу её решения. Проект должен быть кому-то адресован, или в нём должно присутствовать пояснение, для чего он нужен людям. Здесь так же происходит включение всех учащихся в проектную деятельность, типичную для возрастных особенностей учащихся (на начальном этапе преобладают творческие проекты как средство обучения, на среднем этапе - творческие и информационно-исследовательские проекты, на старшем этапе - исследовательские, информационные, социально значимые проекты).
В теоретическом плане проектная деятельность позволяет:
1. Вовлечь максимальное количество учеников, проявить исследовательские навыки, повысить мотивацию к обучению.
2. Изменить способ коммуникации учителя и ученика: учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса.
В практическом плане имеется ряд инновационных моментов:
1. Овладение навыками работы с новейшими сетевыми ресурсами.
2. Активное внедрение в учебный процесс идеи самоконтроля и самооценки, способствующих достижению устойчивых положительных результатов.
3. В рамках проектной деятельности на уроках с первого года учебы в лицее (с 5 класса) монологические высказывания (разговорные темы) переводятся в разряд монопроектов. Личное участие в составлении рассказов, экскурсий, или научных лекций с подборкой фото, видео материала повышают мотивацию учащихся и способствует снятию языкового барьера. От раза к разу ребёнок чувствует себя все более уверенным в себе. Так достигается ситуация успеха!
Недостатки метода проектов
- Проблема субъективной оценки творческой работы;
- Переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в определенные сроки;
- Психологические коммуникативные проблемы: деление группы на «работяг» и «балласт»;
- Технические накладки, которые могут повлиять как на процесс работы, так и на конечные результат;
Несмотря на некоторые недостатки, проектная деятельность как нельзя лучше вписывается в актуальный в настоящее время, так называемый, компетентностный подход к обучению, который включает в себя развитие учащихся трех компонентов:
- Умение работать с различными источниками информации;
- Умение работать в группе;
- Умение работать самостоятельно;
Проектная деятельность базируется на принципах теоретической педагогики:
➣ принцип доступности (соответствия возрастным особенностям);
➣ субъектности (содействия развитию способности осознавать свое "Я");
➣ принцип добровольности и партнерства (полноправного сотрудничества);
➣ принцип преемственности (опоры на пройденное);
➣ результативности, объясняя важность процесса работы и результата;
➣ принцип научности и созидания.
Добавлю только, что принцип творчества и успеха является логичным завершением списка методологической базы.
«Три кита» - полезные жизненные принципы проектного выпускника:
· Индивидуальность и социальное самоопределение;
· Сформированность навыка индивидуальной и командной работы;
· Способность давать адекватную оценку действиям своим и чужим.
Принципиальные условия, соблюдаемые при работе над темой:
➣ Компьютерная грамотность;
➣ Умение аргументировать и делать логичные выводы;
➣ Распределение материала от простого к сложному, от частного к общему.
Подходы, позволяющие реализовать ключевые компетентности:
· Личностный подход: формирует социально-значимые качества выпускников – самосознание и самореализацию, социальную активность, мобильность, креативность, стремление реализовывать конкретную осознанную цель.
· Компетентностный подход: ученик из пассивного объекта педагогического воздействия превращается в активного субъекта проектной деятельности.
· Дифференцированный подход: гарантирует адекватную языковую нагрузку, отработку практических навыков самостоятельной деятельности.
· Деятельностный подход: открывает перед ребенком весь спектр возможностей и создает установку на свободный выбор.
Критерии при работе над проектом:
1. Ученик выбирает проблему и содержание проекта, работает в индивидуальном темпе, что обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.
2. Принцип уважения и толерантности к чужой точке зрения и результатам чужого труда.
3. Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует комплексному формированию и развитию познавательных УУД во взаимосвязи видов РД, развитию психических и физиологических функций ученика.
Метод проектов является наиболее оптимальным для практической реализации компетентностного подхода при изучении школьной программы по английскому языку.
Педагогический опыт преподавания английского языка по УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием», УМК "Английский в фокусе" (Spotlight) в 2-4 классах позволил апробировать и систематизировать применение проектов для достижения формирования УУД, предметных и личностных результатов. Мы разрабатываем школьный проект по темам, которые предлагает учебная программа. Именно тема проекта, в конечном счёте, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Таким образом, содержание проектной работы - это логическое продолжение содержания тематики учебника. На первом этапе важно подготовить проведение проекта, обсудить источники, план, форму презентации и т. п. Следующий этап - самый трудоёмкий. Он включает в себя сбор необходимой информации, обращение к уже имеющимся знаниям, формирование собственного взгляда на предмет проектирования. Важно то, что задание должно соответствовать индивидуальному уровню каждого ученика. На этом этапе - основная работа учителя. Обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком (что очень важно!), они лучше усваивают его логическую систему, закрепляют грамматику.
Практическая часть
Примерные темы проектов
Этап обучения | Вид проекта | Тема | Предметные результаты | Личностные результаты |
Начальный этап обучения. 2 класс | Творческий проект (нарисуй, изобрази, опиши, сделай игрушку, поделку с последующим описанием) | Любая изучаемая тема устной речи (животные. Моя семья. Игрушки. Сказочные герои. Продукты. В магазине) Сделай книгу "The ABC" Сделай смешную закладку-загадку Книга о друге | Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей | Развитие творческих способностей, развитие памяти, умения письма, коммуникативных способностей. |
3 класс
| Творческие проекты (с использованием песен, стихов, драматизации). | 1.Внешность. 1. Мои любимые сказочные герои. 2. "Журнал мод" 3. «На почте» Меню лесной школы Урок - ролевая игра "День рождения". | Освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений. | Умение инициировать учебное взаимодействие; вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать своё мнение. |
4 класс | Исследовательско-информационные проекты. | 1.Изготовление открыток и подарков. 2. Концертный номер на ИЯ(стихи, песни, сценки, игры-конкурсы, кроссворды) Новый год и Рождество в разных странах. Соревнование "Who is the best cook?".
4. "Школа моей мечты".
| Расширение лингвистического кругозора. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. | Развитие взаимопомощи, толерантности. Умение уверенно держаться во время выступления. Артистичиские умения. Учебная самостоятельность |
Примером мини-проекта может являться участие в еще одном международном проекте «Cambridge English Penfriends», а так же участие учеников 4-х классов международном проекте «Skype in the Classroom»(по другой классификации этот проект также можно назвать сетевым).
Работа над проектом – это, в первую очередь, самостоятельная работа ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал и т.д.
Таким образом, в процессе этой деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретает определённые учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Последний этап - презентация проекта. Здесь ученики работают над техническим выполнением. В результате занятий проектной деятельностью учащиеся понимают необходимость междисциплинарных связей. Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Все инновационные преобразования современной школы при правильной их организации дадут ожидаемый результат - успешного ученика!
Список используемой литературы:
- Хуторский А.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 320с.
- Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. Автор составитель В.Ф. Феоктистова. - Издательство "Учитель" Волгоград, 2010.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособие для учителя. - Самара: Издательство "Учебная литература".
- Белова С.А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся
- Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151-157
- Особенности организации научно-исследовательской работы с учащимися старших классов по иностранному языку
- Савченко Н.А. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школ.- http://www.ioso.ru/distant/library учреждений.
- Стрельникова Т.Д. Обучение с помощью кейс-технологий Ж «Справочник заместителя директора школы» №4 2009 .- М.: АРКТИ.2006.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Let's get to know each other better ! What is your name? What do you love most of all? your family / friends / teachers … music / sports / art … to eat / to swim / to travel / to … when the sun is shining when somebody hugs you when …
Today We will find out why it is necessary to study English and what reasons to do it every of us has
Pronunciation Drill [æ] Canada, Africa, to manage, to catch, to match, to imagine, thanks, to have, fantastic, brand, bad, to tan, apple, grammar, to understand [ a: ] star, half, bar, park, farm, car, carpet, mark, advance, start, marvelous, Pakistan [ , pɑ : kɪ'stɑ : n]
5 Reasons to Learn English
There are many countries, where English is an official language. What countries are these? (Give right names!) 1. You can travel around the world
1. You can travel around the world There are many countries, where English is an official language. What countries are these? (Give right names!) The United Kingdom The United States of America Australia Canada Jamaica India Pakistan [ , pɑ : kɪ'stɑ : n] Ireland ['aɪələnd] Republic of South Africa
2. You can learn the world What do these symbols and abbreviations mean?
2. You can learn the world What do these symbols and abbreviations mean? Parking Wi reless Fi delity S hort M essage S ervice A ll C orrect I See k You I nformation T echnology The Group of Eight
3. You can understand English songs What are the songs about? Katie Tunstall – Suddenly I see Doris Day – Que Sera Sera The Beatles – All My Loving Colin Hay – Beautiful World Brainstorm – My Star
What are the original English words? What does this person do? Хаускипер Хедхантер Ивент-менеджер Бренд-мейкер PR- специалист 4. You can know modern professions
What are the original English words? What does this person do? - Хаускипер < a housekeeper - to keep house a person who cleans up rooms - Хедхантер < a headhunter – to hunt after “heads” a person who looks for people - Ивент-менеджер < an event-manager – to manage events a person who organizes events - Бренд-менеджер < a brand maker – to manage brands a person who promotes brands - PR- специалист < a specialist in Public Relations a person who helps a company to interact with public 4. You can know modern professions
What do these phrases mean? Say the same with other words 5. You can understand people 1. It rains with cats and dogs 2. I have butterflies in my stomach
What do these phrases mean? Say the same with other words 5. You can understand people 3. There are bugs in my computer 4. Let’s keep in touch !
What do these phrases mean? Say the same with other words 5. You can understand people 5. Let’s surf the Web 6. My car is a lemon
What are your reasons to learn English? With English I / we / people can… I learn English because … It is interesting for me to …
Why I Learn English 1. Advantages of learning English 2. Problems 3. My reasons 4. How it will help me in the future
Why I Learn English Use Present Simple Tense to speak about present, your thoughts and ideas Use Future Simple Tense to speak about how you will use English in the future I/we/you/they/he/she/it + will + V or phrases: I’m going to … I’d like to… + - I we + V you they he she + V s it I we + don’t V you they he she + doesn’t V it
WELCOME to English Classes!
Предварительный просмотр:
“Where I’m From” Poem Prewriting Preparation
Answer the following questions to help prepare you to write your “Where I’m from” poem:
- Describe where you live. What does it look like? What does it smell like? What does it feel like? (This could be your actual house, or it could be another place that represents where you are from.).
- What objects or belongings can be found in your home or room (list at least three)?
- What are the names of people in your “family” (they could be alive or deceased; they do not need to be blood-relations)?
- List two or three family traditions.
- What phrases, words or sayings are important to you or to members of your family?
- What are some beliefs that represent where you are from?
- What foods are important to you or your family?
- List two or three important childhood memories.
- Describe the weather where you are from.
- What do people do where you are from?
- What are your favorite things to do?
Language arts
Consider the following categories as you brainstorm:
1. Names of important people related to this place (relatives, friends, etc.)
2. Special foods or meals eaten in this place
3. Traditions practiced in this place
4. Favorite songs and stories
5. Familiar phrases or sayings used in this place
6. Ordinary items found in this place
7. Important beliefs valued in this place
8. Heroes of this place
9. Significant events (happy and/or sad) that have happened in this place
10. Images that represent this place
11. Sounds that represent this place
12. Smells that represent this place
13. Emotions that are evoked by this place
Post-Writing Reflection
Share your poem with your team. After you have heard everyone’s poem, silently reflect again on the relationship between place and identity. Ask yourself these questions, and then you and your team members will share your responses:
1. How does where we are from influence who we are?
2. What does it mean to be “from” a place? Is a “place” always a physical location or could it be something else?
3. What is the connection between place and belonging? Is it possible to be from more that one place?
4. How is identity affected when we move from one place to another? What might stay the same? What might change?
English sample “Where I’m from poem”
I am picture from _____________________________________________________________
(a specific item from your childhood home)
from vase table__________________________________________________________________________
(two products or objects from your past)
I am comfortable and large from ______________________________________________________________________
(a phrase describing your childhood home)
and__flower___________________________________________________________________________
(a plant, tree or natural item from your past)
whose__of the mother garden_________________________________________________________________________
(personify that natural item)
I am bed and chair from___ _____________________________________________________________________
(two objects from your past)
From__Khutakov__________________________________and_Tubanov____________________________________
(a family name) (another family name)
I am birthday from__________________________________and____singing__________________________________
(a family trait or tendency)(another family trait or tendency)
I am budist from___________________________________________________________________________________________
(a religious phrase or memory)
and grandpa grandma from_______________________________________and______________________________________
(an ancestor) (another ancestor)
from___soupe porridge____________________________________________________________________________
(two foods from your family history)
from____birth of a child___________________________________________________________________________
(a specific event in the life of an ancestor)
and marriage from________________________________________________________________________________________
(another detail from the life of an ancestor)
(a memory or object you had as a child)
I am happy from those moments__________________________________________________________________
(conclude by finishing this thought or by repeating a line or idea from earlier in the poem)
Russiansample Стихотворение «Откуда я»
Я из _________________________________________________________________
(особый предмет или предметы из дома Вашего детства)
из____________________________________________________________________________
(два изделия, товара из магазина или предмета из Вашего прошлого)
Я из ___________________________________________________________________________
(фраза, описывающая дом Вашего детства)
и______________________________________________________________________________
(растение, дерево или другая природная вещь из прошлого)
Чьи, чью, чьих_________________________________________________________________
(персонифицировать это растение или дерево или другую природную вещь)
Я из___________________________________________________________________________
(два предмета из Вашего прошлого)
из_____________________________________и_______________________________________
(ФИ Вашей семьи)(еще одно (а) ФИ Вашей семьи)
Я из__________________________________и_________________________________________
(семейная особенность или традиция ) (еще одна семейная традиция)
Я из_____________________________________________________________________________________________
(религия, религиозная фраза или воспоминание)
И я из________________________________________и_____________________________________________
(Ваш предок (дедушка, бабушка и т.д.) (еще один Ваш предок)
из_______________________________________________________________________________
(два любимых блюда Вашей семьи)
из________________________________________________________________________________
(особое событие из жизни Ваших предков)
и из________________________________________________________________________________________
(еще одна деталь из жизни Вашего (их) предка(ов)
(воспоминание или предмет, который важен для Вас, когда Вы были ребенком)
Я из тех моментов____________________________________________________________________________
(Закончите эту мысль или повторите важную для Вас строчку или мысль из стиха )
Предварительный просмотр:
Who Wants to Become a Millionaire?
(form 9-11)
1. Give the right ending.
East or West home is
a) a rest b) a nest
c) a test d) best (25 000)
2. Odd –One-Out.
a) London b) York
c) Washington D.C . d) Canberra (15 000)
3. Who discovered America?
a) Christopher Columbus b) the pilgrims
c) Amerigo Vespucci d) George Washington (15 000)
4. Who was the first president of the USA?
a) Abraham Lincoln b) George Washington
c) Franklin D. Roosevelt d) George Bush (20 000)
5. What is the national symbol of Ireland?
a) a rose b) a thistle
c) a daffodil d) a shamrock (25 000)
6. The American flag has
a) thirty stripes b) thirteen stripes
c) fifty stripes d) three stripes (15 000)
7. The Statue of Liberty is in
a) Washington b) New York
c) Paris d) Madrid (10 000)
8. The tallest building in the world is in
a) New York b) San Francisco
c) Washington d) Chicago (25 000)
9. Which of the books wasn’t written by Charles Dickens?
a)Oliver Twist b) The Hobbit
c) David Copperfield d) Little Dorrit (50 000)
10. The Ninth Symphony was written by
a) Beethoven b) Rachmaninoff
c) Mozart d) Bach (10 000)
11. What is the most popular leisure activity in Britain?
a) listening to music b) reading
c) watching TV c) visiting friends (20 000)
12. On Monday they went
a) sight-looking b) sightseeing
c) sight-watching d) seeing (25 000)
13. It … no difference.
a) do b) does
c) make d) makes (30 000)
14. … agreed with him.
a) All we b) Us all
c) All us d) All of us (30 000)
15. Have you ever … Italian pizza?
a) ate b) eat
c) eaten d)eating (30 000)
16. I never enjoy … in the rain.
a) to walk b) walking
c) walk d) of walking (30 000)
17. Who built the first car?
a) Benjamin Franklin b) Alexander Bell
c) Henry Ford d) The Wright brothers (15 0000)
18. What is the capital of Australia?
a) Sydney b) Canberra
c) Melbourne d) Edinburgh (30 000)
19. In which year did the ancient chronicles first mention Moscow?
a) 1147 b) 1241
c) 1380 d) 1450 (30 000)
20. Which prince of Moscow defeated the Mongols in 1380?
a) Ivan Kalita b) Dmitry Donskoy
c) Yuri Dolgoruky (25 000)
21. The most popular American food is
a) barbecue ribs b) pelmeny
c) fish and chips d) porridge (15 000)
22. This voluntary organization stops people from being cruel to animals.
a) PTA b) Save the Children
c) RSPCA d) OXFAM (20 000)
23. The film is as … as that one.
a) more interesting b) most interesting
c) interesting d) interestinger (20 000)
24. Find the right variant for the Russian word вместо
a) in spite of b) instead of
c) in front of d) in accordance with (40 000)
25. Better late than …
a) ever b) never
c) for ever d) clever (20 000)
26. Never put … till tomorrow what you can do today.
a) down b) out
c) off d) on (25 000)
27. Could you look … my dog while I am on vacation?
a) out b) after
c) up d) at (25 000)
28. Odd- One- Out.
a) goods b) clothes
c) trousers d) news (30 000)
29. Find the English equivalent of пойти с кем-нибудь.
a) come across b) come along
c) come back d) come off (30 000)
30. She has been watching TV …
a) every week b) now
c) since two o’clock d) just (25 000)
31. Who are the Australian natives?
a) Eskimos b) Aborigines
c) Indians d) Australians (20 000)
32. Christopher Wren was famous English …
a) politician b) architect
c) painter d) composer (30 000)
33. What is the official language in Australia?
a) French b) German
c) English d) Australian (15 000)
34. Which two animals can you see on the Australian coat of arms?
a) Kangaroo and Dingo b) Koala and Parrot
c) Kangaroo and Emu d) Parrot and Dingo (20 000)
35. What are the two official languages of Canada?
a) English and Spanish b) English and French
c) English and German d) English and Scottish (30 000)
36. The Statue of Liberty was a gift from
a) Italy b) England
c) France d) Russia (30 000)
37. My uncle works in the Ministry of Foreign …
a) Problems b) Matters
c) Affairs d) Questions (25 000)
38. Shakespeare is … to understand than Agatha Christie.
a) difficult b) more difficult
b) most difficult d) the most difficult (30 000)
39. Odd-One-Out.
a) to see b) to hear
c) to smell d) to listen (50 000)
40. Is there … snow in England in winter?
a) many b) much
c) few d) large (50 000)
Keys: 1. d 13.d 25. b 37. c
2. b 14. d 26. c 38. b
3. a 15. c 27. b 39. d
4. b 16. b 28. d 40. b
5. d 17. c 29. b
6. b 18. b 30. c
7. b 19. a 31. b
8. d 20 .b 32. b
9. b 21. a 33. c
10. a 22. c 34. c
11. c 23. c 35. b
12. b 24. b 36. c
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК: V.Evans, J.Dooley, O.Podolyako, J.Vaulina. “Spotlight 8” Module 1 “Socialising” Тема урока: “Who is who?” (“ Кто есть кто?) ” Цель урока: Научить учащихся описывать людей так, чтобы было понятно, о ком идет речь. Задачи: повторение изученных ранее временных конструкций и введение новых слов по теме «Описание людей: внешность, характер»; развитие навыков монологической речи; повторение признаков степеней сравнения прилагательных и наречий и развитие навыков распознавания их форм; развитие навыков употребления в речи форм степеней сравнения, а также сравнительных оборотов as…as, not so…as, twice as…as, the more…the better. Ожидаемый результат : свободное высказывание с опорой на лексику урока. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация в Power Point.
Ход урока 1.Организационный момент. + Речевая зарядка. T.-“Hello, dear friends! How are you today? I’m glad to see you. And now I want to know what is the date today ?” – P. -It’s the 5 th of October . What is the day of the week today? - Today it is Friday. What day was it yesterday? - It was Thursday. What day will it be tomorrow? - It will be Saturday. What is your name? - My name is … How old are you? - I’m fourteen. How long have you been learning English?- I’ve been learning English for/ since…. Do you like it? – Yes, I do./ No, I don’t. What was your home task for today? – Ex.9, page15. Have you done it? – Yes, I have. Dear friends, read, please, your home task.
2. Лексико-фонетическая зарядка. [ Λ ], [ju:], [e э ],[i], [i:], [e], [ai], [o], [o:] She’s got lovely hair She’s got a small nose She’s got blue eyes Is she kind and nice? Her cheeks are pink Her eyes are bright Her lips are red Her teeth are white
Look at the boy. How old is he? He’s in his______ How does he look like? He’s a ______ young man. What is his height? He’s _______ What is his weight? He’s _______ What colour is his hair? His hair is _______and ______ What can you say about his eyes? _________________________ What person is he? _________________________ What are his interests? _________________________
3.Who is who? Ex.1 p.16. Use words/ phrases from the table to present a famous person to the class. The class guesses who she/ he is. Age young, in his/ her (early/ late) twenties/ thirties, younger/ older than he/ she looks, middle-aged Looks good-looking, pretty, beautiful, handsome, rather ugly Height rather short, tall, of average height Weight (a bit) thin, (rather) plump, overweight, skinny, thin, slim, strong, muscular, of medium build Hair fair, blonde, dark, ginger [dzindz э ]- рыжеватый , going grey, almost bold, white, curly, wavy, straight, shoulder-length, long Eyes almond [a:lm э nd]- shaped- миндалевидный , dark, small, green, blue Personality bit) dull/ boring, energetic, moody [mu:di]- угрюмый ; funny, hard-working, talkative, friendly, creative, shy, bossy [bosi]- властный ; sensible, impatient,humorous, stubborn, selfish, generous [dzen э r э z] -великодушн . Interests Photography, drawing, sports, making model cars, painting, travelling, music
4. COMPARATIVE AND SUPERLATIVES Study the table. Do ex.3, 4, p.16, ex.5, p.17 Adjective Comparative Superlative Short adjectives/adverbs clean big funny nice hard clean er (than) big ger funn ier nic er hard er the clean est the big gest the funn iest the nic est the hard est Long adjectives/ adverbs exciting clearly more exciting (than) more clearly (than) the most exciting the most clearly Irregular adjectives/ adverbs good/ well bad much/ many far better (than) worse (than) more (than) further/ farther(than) the best the worst the most the furthest/ farthest
5. Аудирование Ex.6, p.17. Number the people in the order you hear the description. What is each person’s name? 6. Письмо Dear friends, I’ll give you some pictures to describe a person. There is an example how to write a description in ex.1, p.16 In 5 minutes you ought to read what you have written. And now we are listening to you! Учащиеся читают описания людей на картинках. 7 . Подведение итогов Домашнее задание Your home task for the next lesson will be in WB 1d, p.8; SB p.17 (7). I’ll be glad if you express what new information you have known and you can do if you wont to describe a person. And I want to say that you all worked hard today and I put you good marks for the lesson. Good buy!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Использование современных технологий в образовательном процессе"
В настоящее время общество изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были спосо...
Описание педагогического опыта по использованию современных технологий в образовательном процессе
Описывается опыт применения системно - деятельностного подхода к обучению информатике. Информатика не может быть скучной! Эти слова наиболее полно выражают моё отношение к информатике как учебному пре...
Использование современных технологий в образовательном процессе
Какие технологии в нашем совремменом мире наиболее результативны? На этот вопрос пытается ответить каждый учитель....
Тезисы выступления на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»
В докладе представлен материал о сущности личностно-ориентированного обучения, критетриях личностно- ориентированного урока, его результативности и важности для раскрытия потенциала каждого учен...
Доклад по теме «Использование современных технологий в образовательном процессе»
Современное состояние общества, предъявляют все более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школы, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информаци...
Использование педагогических современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС
Мы все понимаем, что приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы...