Открытый урок нашей общей тревоги
проект на тему

Шафигуллина Наиля Наилевна

АКЦИЯ  «Открытый урок нашей общей тревоги. КАКОЙ ТЫ В XXI ВЕКЕ?» (среди 9 – 11 классов)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукморская общеобразовательная средняя школа № 3

АКЦИЯ  «Открытый урок

нашей общей тревоги.

КАКОЙ ТЫ В XXI ВЕКЕ?»

(среди 9 – 11 классов)

Сценарий: Шафигуллина Н.Н.(зав.библиотекой)

                   Махмудова Г.Р. (педагог-организатор)

Ведущие: Махмудова Г.Р. (педагог-организатор)

Шафигуллина Н.Н.(зав.библиотекой)

                           Участники (сенат школы): ГильмутдиновРуслан  

  Хусаинов Тимур                

Гатауллин Амир

                                                                Гильфиев Рамис

                                                                Газизова Альбина

                                                                Каримова Гульнара

                                                       Зиганшин Данис

                                                                Куракина Анастасия

Хамраева Дания                                                                

Наглядные материалы: Гильмутдинов Руслан

Гиниятуллина Вероника

Оформление стенда «Твой Выбор»:

Шафигуллина Н.Н.(зав.библиотекой)

                   Махмудова Г.Р. (педагог-организатор)

Оформление выставки «Не допустить беды!»:

Шафигуллина Н.Н.

КУКМОР

                                                     

Открытый урок нашей общей тревоги

«КАКОЙ ТЫ В XXI ВЕКЕ?»

В зале висят плакаты. С одной стороны сцены – выставка методических пособий «Не допустить беды!», с другой – выставка рисунков «Твое отношение к наркотикам». В середине зала -  проектор для демонстрации слайдов, перед проектором стенд «Лестница потребностей», а на обратной стороне -  плакат (рука Данко держит сердце)

Наиля Наилевна.  Часто, рассуждая о литературе, музыке, живописи, мы сокращаем характеристику объекта и говорим: «Это же XVIII, или это же XIX век» -  как будто этим все сказано. Действительно, тот или иной век – это определенные направления в политике, культуре, определенные ценности. С чем же мы вступили в XXI век? Ведь то, каким он будет, во многом зависит от нас.

Итак, ребята, ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:

Кем сегодня лучше всего стать?

Какие возможности должна давать идеальная профессия?

Для чего вам нужны деньги?

Гульназ Разифовна. В 50-х годах психолог Абрахам Маслоу представил развитие человека как восхождение по своего рода «лестнице потребностей».

По мере насыщения потребностей низшего уровня человека побуждает действовать расположенная следом группа более высоких потребностей. В основе этой лестницы лежат элементарные, общие для всех биологических существ нужды – в еде, питье, одежде. Далее следуют потребности в безопасности, принадлежности и привязанности, в признании и уважении окружающих, самореализации. Далее основными стимулами будут признание, уважение, доверие, возможность реализовать свои идеи. Человек переходит к следующей ступеньке, если он освоил предыдущую. Но и удовольствие, получаемое от жизни, зависит от того, на каком уровне он находится. Да, человек получает удовольствие от еды и питья, но больше от общения, еще больше – от уважения окружающих. Самое же большое удовольствие получает тот, кто сумел реализовать свой творческий потенциал.

Наиля Наилевна.  Итак, вернемся к нашим вопросам, которые мы вам задали в начале нашего вечера. Такие же вопросы были заданы школьникам Москвы в конце 90-х годов. На вопрос: «Что должна давать идеальная профессия?» - 43 % опрошенных ответили: «Возможность хорошо зарабатывать?».

Кажется, общество нащупало тот «лифт», который позволяет быстрее взобраться на следующую ступень «лестницы потребностей». Возможно, проще находить друзей, имея в кармане деньги. С деньгами легче завоевать уважение и заниматься творчеством. Это остроумно подметил современный писатель Виктор Пелевин: «Черная сумка, набитая пачками стодолларовых купюр, уже стала важнейшим культурным символом и центральным элементом большинства  фильмов и книг; а траектория ее движения сквозь жизнь – главным сюжетообразующим мотивом. Точнне сказать, именно присутствие в произведениях искусства этой большой черной сумки генерирует эмоциональный интерес аудитории к происходящему на экране или в тексте. Отметим, что в некоторых случаях сумка с деньгами не присутствует прямо; в этом случае ее роль выполняет либо участие так называемых «звезд», про которых доподлинно известно, что она есть у них дома, либо навязчивая информация о бюджете фильма и его кассовых сборах».

Давайте снова вернемся к «лестнице потребностей» и проанализируем, помогают или нет деньги на каждой ее ступеньке.

- Совершенно очевидно, что без денег нельзя купить ни еды, ни одежды. Кстати, будет ли любимая девушка хорошо относиться к тебе, если ты не сможешь пригласить ее в кино или в театр, купить цветы – неизвестно.

- При помощи денег можно обеспечить безопасность. Металлические двери, охранники, собака – все требует затрат.

- Без денег нельзя добиться известности. Любая «раскрутка» - и в шоу-бизнесе, и в политике стоит дорого.

Но:

- По-моему, деньги мешают безопасности. С увеличением дохода увеличивается число желающих вас обобрать. У людей с маленьким достатком вообще нет проблем безопасности.

- Если с тобой люди дружат из-за денег, они будут находиться рядом, пока ты богат. Их интересуешь не ты сам, а то, что ты можешь дать.

Гульназ Разифовна. Когда-нибудь богатый человек, не вложивший труда в свою жизнь, сталкивается с тем, что у него мнимые друзья, мнимое уважение, мнимое творчество. Отсюда анекдоты про «новых русских», высмеивающие их невежество и самомнение. Конечно, для нормального существования нужны деньги, но они должны быть не целью жизни, а средством, помогающим решать разнообразные проблемы. Закончить эту часть нашего вечера хочу притчей.

Двое потерпели кораблекрушение. Один плачет, другой смеется. «Почему ты смеешься?» - «Ты - купец, потерял все, а я – мудрец, я не потерял ничего».

Наиля Наилевна.  Есть еще один «лифт», позволяющий «лихо бегать» по лестнице потребностей – наркотики и алкоголь. Поводы их употребления различны. Они вроде бы помогают создать психологическую безопасность, помогают в общении. Давайте разберемся вместе, так ли это. Попробуем объяснить, что в нашей жизни облегчают алкоголь и наркотики.

Вот некоторые высказывания «за» употребление наркотиков и алкоголя:

- Мне кажется, что алкоголь помогает в общении. Часто общение в компании сопровождается выпивкой, часто молодой человек выпивает, чтобы легче познакомиться с девушкой.

- Наркотики помогают в творчестве. Многие поэты и писатели, музыканты прибегали к наркотикам или выпивке, чтобы подстегнуть воображение.

- Я знаю одного брейк-танцора, который отлично танцевал только в состоянии наркотического «кайфа». Он вообще не смог выйти на сцену, когда бросил наркотики.

ОДНАКО, ОБРАТИМСЯ К ИСТОРИИ…

Рамис (Люда).НАРКОТИКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ. Известно, что опийные препараты использовались как успокоительные средства еще во времена фараонов. Знаменитое снотворное и обезболивающее средство лауданум было составлено известным врачом, физиком, алхимиком и филисофом Парацельсом. Лишь на смертном одре он продиктовал состав изобретенного им лечебного питья, в которое входили настоянные на можжевельнике и других растениях алкоголь и опиум. Напиток считался колдовским, а что его создатель связан с дьяволом не вызывало никаких сомнений. И тот, кто обращался за помощью, конечно, тоже вступал в связь с нечистой силой. Тем не менее лауданум стал довольно популярным, особенно в качестве снотворного.

В XIX веке десятки разновидностей лауданума продавались в быстро растущих городах европейских стран в виде успокоительного средства, лекарства от бессонницы, сердечных капель. Во Франции он назывался «дурманом». В некоторых районах стало массовым использование лауданума для успокоения детей, в том числе в тех случаях, когда работница уходила на фабрику и хотела, чтобы ребенок до ее возвращения был спокойным. Исследование, проведенное в английском графстве Ланкашир, показало, что из обследованных почти двух с половиной тысячсемей две трети регулярно покупали «сердечное средство Годфри» и детская смертность в них превышала 60 %.

Действительно, наркотики создают иллюзию безопасности, но какой ценой?

Тимур. НАРКОТИКИ И ПРИЗНАНИЕ, СТАТУС. «Давай вечером с тобой встретимся , будем опиум курить» - тысячи поклонников группы «Агаты Кристи» бегут на концерты группы в надежде на кайф не только от музыки. Молодые люди должны четко осознать, что демонстрация артистами увлечениями наркотиками – приманка, реклама, «крутизна», необходимая для привлечения зрителей.

Константин Кинчев, вокалист группы «Алиса», советует всем молодым, которые задумываются, пробовать или нет, отдавать отчет в том, что «соскочить» с этого невозможно. «Соскакивают» только единицы. Он рассказывает: «Все путается, виртуальный мир становится реальнее, чем настоящий, и ты теряешься. Поэтому очень много психозов, самоубийств».

Гульнара (Амир). НАРКОТИКИ И ТВОРЧЕСТВО. Конечно, не только желание привлечь поклонников заставляет музыкантов обращаться к наркотикам. Необходимость воодушевиться или расслабиться, личные проблемы, неорганизованность бытовой жизни, отсутствие близких людей во время гастролей – все это иногда приводит к алкоголизму и наркомании. Каждый год наркотики становятся причиной гибели многих известных музыкантов. К тому же, помимо физического здоровья, есть еще и психическое, на котором сказываются любые наркотики. В качестве примера – основатель группы PINK FLOYD Сид Баррет в последние годы в основном пребывает в больнице для душевнобольных благодаря многочисленным экспериментам с галлюциногенами в конце 60-х.

В западной музыке проблема наркомании существует очень давно. Самоубийство вокалиста гранж-группы NIRVANA Курта Кобейна породило волну самоубийств подростков в странах Европы и Америки. Он застрелилися в пристройке собственного особняка после очередной дозы героина вследствие депрессии, в которой Курт находился в последнее время. В его крови обнаружили количество героина, в три раза превышающее смертельную дозу, так что пуля была уже лишней. Эта была третья, последняя попытка самоубийства. Прибывшая на место полиция обнаружила рядом с телом посмертную записку, где были такие слова:

«Уже много лет я не испытывал волнения ни от прослушивания, ни от создания музыки, равно как от чтения и писания стихов.трудно передать словами, как мне стыдно за это. Так, например, когда мы стоим за кулисами, и зажигаются огни, и слышен неистовый гул толпы, это на трогает меня так, как это трогало Фредди Меркюри, которому, видимо, нравилосьнаслаждаться любовью и обожанием толпы, чем я восхищаюсь и чему завидую… Самым страшным преступлением мне кажется дурачить людей, притворяясь, что мне весело на все 100%... Во мне больше нет страсти, поэтому помните: лучше быстро сгореть, чем медленно угасать».

Одна из самых страшных бед, которые несут наркотики тем, кто применяет их для воодушевления – эмоциональная тупость. Организм привыкает к нещадной эксплуатации «центра радости», и для ощущения счастья нужны все большие раздражители. В погоне за творческим подъемом художник теряет обычную человеческую радость. Иногда этого бывает достаточно для самоубийства.

СЦЕНКА.

История одного самоубийства (по мотивам рассказа М.Булгакова «Морфий»)

 В зале полумрак. На сцене стоит стол. Горит свеча.

 Внизу за столом сидит доктор Поляков (что-то пишет). Рядом – декорация окна. Выходит ведущий.

Ведущий: История одного самоубийства (по мотивам рассказа М Булгакова «Морфий»)

Эту историю поведал нам писатель Михаил Афанасьевич Булгаков. После окончания медицинского института он работал в провинциальной больнице, наблюдал разные человеческие судьбы, которые потом нашли отражение в его произведениях.

В 1921 году он начал работу над романом «Недуг», герой которого – врач-наркоман. Роман не получился, был почти полностью уничтожен автором, но он сыграл важную роль в жизни писателя. Ведь в его судьбе был такой опасный период – увлечение «в минуту жизни трудную» морфием. Спастись ему помогла первая жена Татьяна Николаевна.

Михаил Афанасьевич сумел остановиться. Он сохранил отрывок романа, переделав его в рассказ-предупреждение «Морфий»

Предлагаем вам отдельные эпизоды рассказа, которые мы объединили под названием «История одного самоубийства».

Ведущий уходит, появляется доктор Бомгард.

Бомгард. Я, доктор Бомгард, в 1917 году работал в провинциальной больнице в Смоленской глуши.

11 февраля 1917 года я получил вот эту записку (читает).

«Милый коллега!

Я очень и нехорошо заболел. Во имя нашей дружбы прошу приехать ко мне поскорее. Может быть можно спастись? Надежда блеснет для меня?

Сергей Поляков». (Складывает записку.)

Уехать я не успел. 14 февраля в час ночи меня разбудили. Привезли доктора Полякова. Я бросился в приемный покой. Под лампой, изливавшей тревожный свет, лежал окровавленный доктор Поляков. Он выстрелил себе в грудь.

Пульс еще прощупывался. Чуть слышно он проговорил: «Тетрадь вам». Глаза его остановились, помутнели. Доктор Поляков умер. В предсмертном письме он написал мне: «Я не буду лечиться. Это безнадежно. Я достаточно попробовал. Других предостерегаю: будьте осторожны с белыми растворимыми в воде кристаллами.

 Я слишком доверился им и они меня погубили. Мой дневник – дар Вам. Доктор Поляков».

Приписка. «Прошу в моей смерти никого не винить.

Лекарь Сергей Поляков».

Идет к столу, садится, достает тетрадь.

Я сохранил дневник Полякова, не раз перечитывал его. И вот сегодня, 10 лет спустя, я вновь перелистываю пожелтевшие страницы, вновь вижу перед собой Сергея Полякова.

20 января. Чем глуше, тем лучше…

Входит доктор Поляков, в руках тетрадь.

Доктор Поляков. . Чем глуше, тем лучше. Видеть людей не хочу. Целыми вечерами я один. Жена моя, оперная певица, ушла от меня. И я один.

Бомгард. 15 февраля. Я собрался ложиться спать…

Доктор Поляков.…я собрался ложиться спать, как вдруг у меня сделались боли в области желудка. Анна Кирилловна, наша фельдшерица, вынуждена была впрыснуть мне морфий. Боли прекратились через семь минут.

Бомгард. 16 февраля. Сумерки наступают рано. Я один в квартире…

Доктор Поляков. …я один в квартире. Вечером пришла боль, но не такая сильная, как вчера. Опасаясь возврата вчерашнего припадка, я сам впрыснул себе в бедро один сантиграмм, боли прекратились почти мгновенно.

Бомгард. 18 февраля сделана запись: 4 укола не страшны. А 1 марта Поляков записал предостережение самому себе: Доктор Поляков, будьте осторожны…

Доктор Поляков. Записал вчера: доктор Поляков, будьте осторожны.

ВЗДОР!

Если бы я не бал испорчен медицинским образованием, я бы сказал: нормально человек может работать только после укола морфия.

Фельдшерица Анна Кирилловна боится за меня. Успокоил ее сказав, что с детства отличался громаднейшей силой воли.

Бомгард. Запись от 1 марта. Фельдшерица Анна Кирилловна отказывается делать раствор…

Доктор Поляков. Анна Кирилловна отказывается делать раствор. Впервые обнаружил в себе неприятную способность кричать на людей, когда я неправ. Накричал на Анну Кирилловну. Пошел в спальню, посмотрел. На донышке флакона чуть плескалось. Пошел к Анне Кирилловне. Она не отдавала ключи от аптеки. Грубо вырвал их у нее из рук…

Через час я был в нормальном состоянии. Конечно извинился за грубость. Сам не знаю, как это со мной произошло. Раньше я был вежливым человеком.

Бомгард. 9 апреля. Весна ужасна..

Доктор Поляков.…весна ужасна.

Кокаин – черт в склянке. Состояние блаженства длится одну-две минуты. Потом все исчезает бесследно. Наступает боль, ужас, тьма. Весна гремит. Черные птицы перелетают, вдали лес черной щетиной тянется  к небу…

Я меряю шагами пустую комнату в своей докторской квартире. Сколько таких прогулок я могу сделать? 15 или 16, не более.  А затем нужно поворачивать и идти в спальню. На марле лежит шприц. Я беру его и, смазав йодом исколотое бедро, всаживаю иголку в кожу. Никакой боли нет. Возникает чувство эйфории. Все звуки, раздражавшие меня, становятся ангельским хором. Но вот кокаин в крови превращается в дьявольскую смесь, замолкает ангельский хор. И так несколько раз в течение вечера, пока я не пойму, что я отравился.

Сердце начинает стучать так, что я чувствую его в висках, а потом оно проваливается в бездну.

Бомгард. Запись от 13 апреля. Я, несчастный доктор поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом…

Доктор Поляков. Запись от 13 апреля. Я, несчастный доктор поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом, предупреждаю всех. Наркотики – сильнейший и коварнейший яд. Вчера меня еле отходили, сегодня – я полутруп.

Бомгард. Если вести историю болезни, то вот…

Доктор Поляков. …если вести историю болезни, то вот: я впрыскиваю себе морфий два раза в сутки. Меня мучает, что кто-нибудь узнает о моей болезни... Но нет, ничто не выдает меня. Зрачки меня могут выдать только вечером, я вечером я ни с кем  не сталкиваюсь…

Страшнейшую убыль морфия в нашей аптеке я пополнил, съездив в уезд. Но и там пришлось переживать неприятные минуты. Как школьник, я краснел, прятал глаза перед заведующим складом. Мне кажется, что он проник в мою тайну, и я волнуюсь, мучаюсь.

Бомгард. 18 мая записано: «Я, доктор Поляков, заболевший этой ужасной болезнью…»

Доктор Поляков. …я, заболевший этой ужасной болезнью, предупреждаю всех: медленная смерть овладевает наркоманом, лишь только на час или два лишить его наркотика… Воздух не сытный, глотать его нельзя… В теле нет косточки, которая не жаждала бы…

Чего? Этого нельзя ни определить, ни объяснить. Словом человека нет. Он выключен. Движется, тоскует, страдает труп. Он ничего не хочет, ни о чем не смыслит, кроме наркотика.

Смерть от жажды – райская, блаженная смерть по сравнению с жаждой наркотика. Так, вероятно, заживо погребенный ловит последние ничтожные пузырьки воздуха в гробу и раздирает кожу на груди ногтями. Так еретик на костре стонет, когда первые языки пламени лижут его ноги.

Смерть…сухая, медленная смерть.. Все… Больше не могу..   уколол себя …легче…

Эта запись, сделанная час назад, вздор. Не так страшно, рано или поздно брошу. А сейчас спать. Этой глупой борьбой с наркотиками я только ослаблю себя.

Бомгард. Вырвано несколько страниц. 14 ноября записано… Я убежал из лечебницы в Москве, бежал трусливо, выкрал свой собственный костюм. На другой день сделал укол, ожил,  вернулся в лечебницу.

Доктор Поляков.…вернулся в лечебницу. Доктор встретил меня жалостливо, но сквозь эту жалость сквозило все-таки презрение.

Вдруг я испуганно бросился к двери. Мне показалось, что меня хотят запереть в лечебнице. Доктор сказал: «Я вас не держу. Но одумайтесь. Поймите, что вы все равно попадете в психиатрическую больницу в еще более плохом состоянии  и вам дальше не следует лечить людей».

Я умолял не лишать меня работы…

Я ушел, всю дорогу дергался от стыда. Почему?

Ах, мой друг дневник, ты не выдашь меня. Ведь в лечебнице я украл морфий. Ключ оставили в шкафу. А если бы ключа не было? Взломал бы шкаф? Взломал бы.

Итак, доктор Поляков – вор. Да, у меня начался распад моральной личности.

Бомгард. 18 ноября доктор Поляков записал: «Заморозки… Подсохло…»

Доктор Поляков. …Подсохло. Я вышел пройтись к речке. Я делаю попытки воздерживаться от уколов. Сегодня не делал впрыскивание…

Я ползу, опираясь на палку (я ослаб в последнее время). И вот я вижу: от речки по склону летит ко мне быстро и ножками перебирает под своей пестрой юбкой колоколом старушонка с желтыми волосами. Сначала я даже не испугался. Старушка как старушка, странно, почему на холоде простоволосая, в одной кофточке. А потом вдруг понял: старушка не бежит, а именно летит. В руках старушки – вилы.

Я упал на одно колено, закрываясь, потом повернулся и побежал, ковыляя, к дому, ничего не желая, кроме морфия…

19 ноября перечитал записи – вздор. Случайная галлюцинация.

Бомгард. Запись от 27 декабря говорит о твердом намерении лечиться.

Доктор Поляков.Январь, 15. я не поехал. Я не могу отказаться от морфия – своего растворимого кристаллического бога

3 шприца в сумерки.

3 шприца ночью.

Бомгард. 16 января. В сумерки – самое ужасное время – на квартире услышал отчетливо монотонный голос, который отчетливо и угрожающе повторял…

Доктор Поляков.…монотонный голос отчетливо и угрожающе повторял: «Сергей Васильевич, Сергей Васильевич…» После вспрыскивания все прошло.

Бомгард. 17 января. Вьюга. Приема нет.

Доктор Поляков.…Приема нет… Я погиб. Надежды нет. Шорохов пугаюсь, люди мне ненавистны. Я их боюсь. На предплечьях не прекращаются нарывы, то же на бедрах…

Сегодня 18 января. Галлюцинация: жду в черных окнах появления каких-то бледных людей. Это невыносимо. На окне одна только штора. Взял в больнице марлю и завесил. Почему завесил? Предлога придумать не мог.

ЛЮДИ! КТО-НИБУДЬ ПОМОЖЕТ МНЕ?

Перед тем как написать Бомгарду, все вспоминал. Вспомнил вокзал  в Москве, когда я убегал из лечебницы. Краденый морфий я впрыскивал в уборной. Это мучение. Руки прыгают, того гляди распахнется дверь… С тех пор и фурункулы у меня.

Бомгард. 13 февраля. Могу себя поздравить…

Доктор Поляков.…Могу себя поздравить: 14 часов без укола. Это немыслимая цифра. Светает. Сейчас буду совсем здоров.

По зрелому размышлению никто не нужен мне. Позорно хоть на минуту продлить свою жизнь. Такую – нет-нет, нельзя. Лекарство у меня под рукой. Как я раньше не догадался? Тетрадь Бомгарду. Все.

Выходит ведущий.

Бомгард. На рассвете 14 февраля в далеком маленьком городке я прочитал записки застрелившегося Сергея Полякова… Здесь они полностью, без каких-либо изменений.

Теперь, когда прошло много лет, когда тело Сергея Полякова истлело, память о нем исчезла, нужны ли эти записи?

Бомгард. Да, нужны.

Доктор Поляков. Как предупреждение тем, кто стоит на грани первого шага к дурману.

Ведущий. Пока не поздно.

Все. Остановитесь!

Ведущий.Во имя своих матерей!

Все. Остановитесь!

Ведущий.Во имя своих семей!

Все. Остановитесь!

Ведущий.Во имя своих будущих детей!

Все. Остановитесь! Остановитесь!

Гремит гром. Начинается медленная музыка. Все стоят на своих местах.

За кулисами звучит текст:

  • Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год.
  • 50 % наркоманов погибают спустя полгода после начала регулярного приема зелья.
  • 13 % наркоманов, как пещерные люди, доживают до 30 лет.
  • И только 1 %  - до 40.
  • От  30 до 80 % всех самоубийств совершаются в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
  • В среднем 1 наркодиллер (человек, распространяющий наркотики) за год приобщает к наркотикам 15 новичков.
  • У 25-30 летних родителей, «баловавшихся» в 15-16-летнем возрасте наркотиками или токсикоманическими веществами, риск рождения ребенка с физическими или психическими отклонениями повышается в 2-3 раза.
  • В мире 100 миллионов человек, неизлечимо больны гепатитами В и С, чаще всего возникающими в результате инфицирования после инъекционного введения наркотика – специалисты называют эту заразу «ласковым убийцей».
  • 50000 твоих сверстников могут не увидеть завтра. Никто из них не планировал для себя такого. Просто однажды они согласились на первую дозу. Они не думали, что гепатитом В и С так легко заразиться.
  • Больному гепатитом грозит разрушение или цирроз печени. У 50 % больных гепатит С переходит в хроническую форму – это значит, что болезнь протекает бессимптомно и завершается полным разрушением печени или ее раковым перерождением.
  • Полнее излечение от вирусного гепатита стоит не менее 10 тыс. долларов.

ТЫ СОГЛАСЕН СТОЛЬКО ПЛАТИТЬ?

А в это время на сцену выходят остальные участники.

Музыка умолкает.

Данис. Только сам человек может сказать себе «НЕТ». Уже сейчас создай для себя внутреннюю установку, что ты НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, НИ РАЗУ  не попробуешь наркотик.

Альбина. Если ты почувствовал, что интересы твоего окружения связаны с наркотиками, то, как можно быстрее, попытайся оторваться от этой компании.

Настя. Каким бы заманчивым не показалось предложение «словить кайф» - ОТКАЖИСЬ! Бесплатным бывает только сыр в мышеловке.

Гульнара. Если ты все же попробовал наркотик, помни, остановиться еще не поздно, иначе РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ПРИДЕТСЯ ЖИЗНЬЮ.

Амир. Если в беду попал твой друг, предложи ему свою помощь, но сам будь начеку, есть опасность присоединиться.

Руслан. Надежда вместо отчаяния!

Рамис. Вера вместо безнадежности!

Гульнара. Мужество вместо страха!

Настя. Душевный покой вместо смятения!

Тимур. Самоуважение вместо презрения  к себе!

Данис. Уверенность вместо беспомощности!

Альбина. Уважение к другим вместо озлобленности и презрения!

Настя. Чистая совесть вместо вины!

Амир. Настоящая дружба вместо одиночества!

Руслан. Осмысленная жизнь вместо бесцельного существования!

Рамис. Любовь и понимание в семье вместо страха и отчуждения!

Гульнара. Свободная и счастливая жизнь вместо рабства зависимости!

Все (хором). С К А Ж И  Н А Р К  О Т И К А М: «Н Е Т!»

Гульназ Разифовна. Хроническая наркомания не насморк и сама по себе не проходит: с годами кризис продолжает углубляться. На поздней стадии заболевания (это уже действительно заболевание, а не просто дурная привычка) окончательно разрушается организм и деградирует личность. У наркоманов выявляются тяжелые поражения печени, почек, сердца, органов пищеварения, эндокринной и нервной систем. Внешность наркомана являет собой отталкивающую картину распада: морщинистое лицо землистого цвета, выпадающие волосы и зубы, шелушащаяся кожа, тусклый взгляд, крайнее истощение тела. Происходят глубокие изменения в интеллектуальной сфере: появляются провалы в памяти, нарастают признаки слабоумия, вплоть до развития маразма. В конечном счете возможна смерть от сердечной недостаточности, паралича дыхательного центра или любого инфекционного заболевания, с которым ослабленный организм уже не в состоянии бороться.

Замечательно сказал человек, испытавший на себе власть наркотика, но сумевший одержать над ним победу: «Человек всегда стремился к свободе и раскрепощению. Увы! Универсального пути достижения этих категорий нет. Каждый идет своей одинокой и трудной дорогой и зачастую не хватает простого терпения, чтобы понять, радость уже в том, что ты идешь, а не стоишь на листе. Тех же, кто с помощью наркотиков хочет познать рай на земле, я огорчу, этот рай неминуемо обернется адом, потому что жизнь – она как дикий зверь – не любит, когда ее боятся. Скорость вознесения всегда эквивалентна силе удара при падении.

Наиля Наилевна. Ну, а в завершении нашего мероприятия хочется сказать слова-напутствия нашим педагогам и рассказать легенду.

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, можно воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, заниматься своим делом – профилактикой.

Школа – фундамент духовной перестройки и самой себя, и общества в целом, и мира, в котором живем и за который ныне как никогда в ответе.

И вот перед вами необычный рисунок: рука Донко, вскинутая вверх, держит на ладони пылающее огнем сердце. А в лучах этого фантастического огня пять глаголов-заповедей, символов, определивших таблицу духовности: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Каждый глагол в отдельности, хоть и взят из жизни, опыта человечества, все-таки банален, - в том смысле, чтокаждому знаком и особых эмоций не вызывает. Но над связью, ставящей их рядом и в указанном порядке, стоит подумать, как и над тем, прочему глаголов именно пять, а не четыре и не шесть?

Эгоистической позиции: «Что для меня сделали?» - мы противопоставляем данковскую позицию: «Что сделаю я для людей?» очеловечив руку (каждый ее пальчик), очеловечиваем и то знание, которое она несет.

Что, в сущности волнует учителя – не предметника, а педагога? Вырастить, с одной стороны, честного, порядочного человека; с другой – защитить его от превратностей жизни. Та вот, обе взаимосвязанные проблемы решаются одной: воспитанием духовности. Наши глаголы – всего лишь робкая попытка без пышных слов и пустых абстракций практически (!) соприкоснуться с ключевым явлением века – дефицитом человечности – и устранить его хотя бы на том малом пятачке, что именуется школьным классом.

А для вас ребята, хочется процитировать замечательные слова американского писателя Уолта Уитмена: «Ни я, никто другой не может пройти эту дорогу за вас; вы должны пройти ее сами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Тема: "Общая характеристика неметаллов" 10 класс

Полностью подготовленный материал на тему "Общая характеристика неметаллов" по модульной технологии в 10 профильном классе по учебнику И.И.Новошинского...

Открытый урок - "Наша школьная жизнь"

Полный конспект с заданиями по теме "Школа" для 4 классов школ обучающихмя по учебницу Верещагиной....

Открытый урок: "Наша семья: какая она?".

Конспект урока английского языка по теме "Наша семья: какая она?" с презентацией....

Анализ открытого урока «Наше здоровье – наше богатство»

Открытый урок английского языка «Наше здоровье – наше богатство»  8 классе был организован в рамках семинара – практикума «Здоровье-сберегающие технологии на уроках ...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat? Что мы называем нашей Родиной?» Thema der Stunde: «Общая Европа – что это?»"

1. Учить делать  короткое сообщение по теме «Общая Европа  - что этотакое».  2. Учить систематизировать лексику по тематическому принципу: das Reh, darauf man lachen und wei...

Открытый урок : "Наша Родина-Святая Русь"

Цели урока: Образовательные- ознакомиться с писанием жизни святых людей, с историей строительства храмов и монастырей России;- ознакомиться с подвигами и добродетелями славных сынов России прошлого и ...