Разработка классного часа
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе на тему
«Правила дорожного движения»
Цели: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Образовательные:
-Учить соблюдению безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города;
-Учить соблюдению правил безопасности в школе и дома;
- Актуализировать знание ПДД и правил безопасного поведения дома;
- Знакомить с цветовой символикой дорожных знаков;
Развивающие:
- Развивать умение познавать мир, использовать полученные знания и умения в жизни;
-Развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- Развивать самостоятельность учащихся;
- Развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
- Воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование: кукла Незнайки, иллюстрации светофора, дорожных знаков, игры, разноцветные круги, загадки, раскраски от Незнайки
Ход классного часа.
Организационный момент.
Азбука города.
Город , в котором
С тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок.
Вот, она азбука-
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сообщение темы.
- Ребята , мы живём с вами в городе, где есть улицы и переулки.По ним движется множество машин, автобусов, мотоциклов.Поэтому нам пешеходам, бывает иногда очень трудно перейти улицу. Вот сегодня на уроке, мы вспомним правила дорожного движения.
3 Беседа о безопасности.
Для чего нужно знать правила дорожного движения и точно выполнять их? ( слушаются ответы детей)
Мы должны оберегать себя от всех опасностей, быть осторожными и внимательными, строго соблюдать все правила дорожного движения.
4. Работа по теме.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам ? (кукла Незнайки).
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И,если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
- Ну, что ребята, поможем Незнайке?
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе Незнайка, расскажут как надо вести себя на улице.
- Скажите, ребята, как же надо правильно переходить дорогу?(ответы детей).
-все люди как только выходят на улицу, становятся пешеходами. И для них есть правила, которые они должны выполнять. Если их не знать, ни за что не станете хорошими пешеходами.
-А, давайте расскажем гостю ещё об одном друге, который помогает переходить дорогу. Отгадайте загадку.
Высокий, стройный,
С тремя глазами,
У дороги стоит,
Никого не боится.( светофор).
Из каких цветов состоит светофор?
Что означает каждый цвет? ( ответы детей).
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора.
Жёлтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет –открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит
-Стой ! Опасно! Путь закрыт!
5.Физминутка.
Незнайка.» Ой, ребята, а я знаю одну игру про сигналы светофора. Давайте поиграем «.( игра « Зелёный, желтый, красный»).
На зелёный сигнал-топаем,на жёлтый-похлопать в ладоши, на красный- сохраняем тишину.
- Но у нас на дорогах не везде есть светофор. Как тогда нужно переходить дорогу? ( ответы детей).
-У нас есть и такие места , где нет пешеходного перехода. Что делать в таком случае?( ответы детей)
Учитель:Дорогу так перехожу:
Сначало влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движенья
Шагаю без сомненья.
-А какие ещё правила движения вы знаете?( ответы детей).
Незнайка. Спасибо, ребята ! Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Учитель:- Молодцы! Я вижу, дорогу вы переходить умеете.А знаете ли вы дорожные знаки?
-Отгадайте, загадки.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
( пешеходная дорожка)
Шли из школы мы домой,
Видим- знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…..(показ дорожных знаков)
Молодцы, знаки вы тоже знаете. Мы повторили только маленькую их часть. Знаков на дороге очень много.
6. Подведение итогов.
- Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается,не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый:он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.
Поэтому постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицу.и сейчас я хочу проверить хорошо ли вы запомнили ПДД, поиграем в игру . Я буду задавать вопросы, а вы там , где нужно,должны будете отвечать: « Это я, этоя, это все мои друзья!». Или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто, пусть честно говорит,
На автобусе не висит?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? ( дети молчат)
- Кто из вас идет вперед
Только там , где переход?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет?
Молодцы, ребята. Я вижу, что вы усвоили основные ПДД.
Незнайка: Спасибо, вам , ребята, вы мне помогли и рассказали основные правила дорожного движения,которые должны знать и соблюдать все пешеходы. У меня для вас есть подарки, вот такие раскраски о ПДД.(дарит детям раскраски). А теперь мне пора уходить. Но я думаю, что мы с вами ещё не раз встретимся. До свидания, ребята!
- Правила ДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...