программа воспитательной работы в 10 классе
рабочая программа (10 класс) на тему
Цель, задачи, анализ за предыдущий год, план на текущий год, планируемые результаты и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_lintas_e.a._v_10_klasse.docx | 102.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы в 10 классе
на 2018-2019 учебный год
автор Линтас Елена Алексеевна
МБОУ « Хабарицкая СОШ», учитель математики, с. Хабариха
Паспорт программы.
- Наименование: программа воспитательной работы в 10 классе МБОУ «Хабарицкая СОШ» на 2018-2019 учебный год.
- Приоритетное направление: интеллектуальное воспитание и формирование коммуникативной культуры.
- Составитель программы: Линтас Елена Алексеевна, классный руководитель 10 класса.
- Учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хабарицкая средняя общеобразовательная школа»
- Адрес: 169490 Усть – Цилемский район, с. Хабариха, ул. Центральная, д. 2
- Телефон, факс: (82141) 94-4-68
- Количество участников: 6
- Возраст участников: 15-16 лет
- Срок реализации: 1 год.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы составлена на основе общешкольной Программы воспитания и социализации [http://habsosch.ucoz.ru/_tbkp/ooo_ooo_vse_vmeste-1.pdf] (стр. 308), в которой выделены следующие направления:
- Гражданско-патриотическое
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Воспитание семейных ценностей
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
Работа по данным направления способствует:
- развитию познавательной сферы (Гражданско-патриотическое воспитание, интеллектуальное воспитание, экологическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности);
- развитию личностной и социальной сфер (Нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, формирование коммуникативной культуры);
- сохранению и укреплению здоровья детей (Здоровьесберегающее воспитание);
- взаимодействию с семьями.
Эти четыре момента являются важными как для педагогов, так и для родителей детей.
Учитывается также общешкольная Программа профориентационной работы и план мероприятий, направленных на предупреждение суицидального поведения детей и подростков, общешкольный план работы на год.
Таким образом, воспитательная программа класса является частью воспитательного пространства школы. А затраченные в начале учебного года усилия на создание программы дают возможность классному руководителю распределить нагрузку равномерно в течение учебного года.
Программа направлена на обучающихся 10 класса.
Для обоснования значимости и актуальности программы необходимо проанализировать воспитательную работу за предыдущий год и дать характеристику классу.
Анализ воспитательной деятельности за 2017-2018 учебный год.
В начале 2017-2018 учебного года была поставлена цель: Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив, через самопознание и самоопределение.
Задачи:
- Направленные на развитие познавательной сферы:
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся; предупреждение асоциального поведения;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности;
- формирование законопослушного поведения учащихся;
- развитие ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
- Направленные на развитие личностной и социальной сфер:
- обучение работе с информацией,
- воспитание общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
- формирование условий для психологической и практической готовности обучающихся к осознанному выбору профессии;
- определение будущего профессионального успеха через коммуникативную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению и деятельности;
- оказание индивидуально-психологической поддержки учащихся при подготовке к ОГЭ.
- Направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности, на процесс обучения.
- Направленные на взаимодействие с семьями:
- вовлечение родителей учащихся в единое образовательное пространство;
- совершенствование у детей осознания ценности семейных отношений;
- оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа, а также в связи с подготовкой к сдаче ОГЭ;
Таблица 1. Анализ выполнения поставленных задач
Задача | Мероприятие | Результат |
| Кл.часы
| Умеют высказать свое мнение по различным вопросам, умеют сопереживать, неравнодушны. |
|
| Активное участие в акциях, трудовых десантах, конкурсах и т.д., но сами инициативы не проявляют |
|
| Активны во внеклассной и внеурочной деятельности. 4 учащихся поступили в средние профессиональные учебные заведения |
|
| 100% 100% -школьный Муниципальный – 1 участник, республиканский этап- Попова Т. 100% сдача ОГЭ, с аттестат с отличием – Попова Т. |
|
| 100 % 40% 100%, Снижение уровня заболеваемости |
|
| Развитие качеств личности, которые формируют характер человека – Стадия развития. В классе нет конфликтов, ссор, которые мешали нормальному процессу обучения в предыдущие года |
|
| Воспитание общей культуры, внимательности, заинтересованность детей – стадия развития Дипломы участия и победителей конкурсов различного уровня |
|
| Родители оказывают помощь в организации воспитательной работы, но сами малоактивны. Единичные случаи посещения общешкольных мероприятий некоторыми родителями 100% сдача ОГЭ |
формирование законопослушного поведения учащихся |
- Выборы актива класса -Правила поведения в школе. Устав школы. - Парламентский час
| Самоуправление в классе действует на хорошем уровне, дети проявляют самостоятельность в организации и подготовке команд к различным мероприятиям, четко организовано дежурство, работают сплоченно. Знают правила, но не всегда соблюдают. |
оказание индивидуально-психологической поддержки учащимся при подготовке к ОГЭ |
| Развитие навыков культуры общения и поведения. Отсутствие конфликтов между одноклассниками. Большое количество призовых мест в общешкольных мероприятиях. |
| Участие в общешкольных мероприятиях (акции, трудовые десанты). | Развитие личности, осознающей ответственность по отношению к среде своего обитания. |
Таблица 2. Посещение учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, экскурсии, поездки и т.д.
Дата | Учреждение | Мероприятие |
7.12 | Хабарицкий культурный центр | Мероприятия, посвященные Дню российского кино |
15.03 | Музей им. А.В. Журавского | Уроки на базе школы |
Таблица 3. Классные часы, проведенные вне плана работы
Дата | Тема |
Анализ работы с родителями.
Таблица 4.
Количество посещённых семей | 2 |
Семьи, требующие особого внимания классного руководителя, администрации. | 2 |
Семьи, требующие особого внимания инспектора ОПДн | 0 |
Проведены инструктажи по ТБ | 10 |
Участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах конференциях и т.д. | Не было |
По сравнению с предыдущими годами родители менее активны. Практически не посещают общешкольные мероприятия. Снизилась посещаемость родительских собраний. На низком уровне контроль за выполнением домашнего задания.
При этом родители на контакт идут хорошо. При встрече проявляют заинтересованность. Рекомендации, данные родителям в индивидуальных беседах, учитываются. Связь с родителями регулярно поддерживается по телефону, СМС, через электронный журнал или при личной встрече. Отношения с родителями доверительные.
Таблица 5. Профилактика правонарушений
№ п/п | Наименование мероприятия | Участники | Сроки | Ответственный |
Профилактика детских правонарушений и употребление наркотических средств | Родители | 08.09.17 | Кл.руководитель | |
Индивидуальная беседа с родителями | Родители | Кл.руководитель | ||
Правила поведения в школе. Устав школы | Учащиеся | 01.10.17 | Кл.руководитель | |
Беседы с учащимися | Учащиеся | В течение года | Кл.руководитель | |
Заседание Совета профилактики | Учащиеся и родители | По плану работы | Кл.руководитель | |
Инструктаж по профилактике правонарушений в летний период | Родители учащихся | 18.05.18 | Кл.руководитель |
.
Наиболее эффективными были следующие формы работы:
Классные часы, индивидуальные и групповые беседы,
Реальные условия, в которых находится классный коллектив на данный момент, психологический климат, результаты диагностик.
Учащиеся прошли СПТ, заместителем директора даны рекомендации по работе.
В классе проводилось социометрическое обследование, результаты которого используются в работе.
Психологический климат в классе спокойный, но и дружескими отношения назвать нельзя. Коллектив в стадии развития – стала чаще проявляться личная ответственность каждого за общие дела.
Уровень деловых отношений в классе не высокий.
Общий вывод: поставленная в прошлом учебном году цель достигнута, задачи выполнены частично.
В данным момент сформирован новый коллектив, так как 5 учащихся продолжают обучение в других учебных заведениях, в класс поступили 2 девушки из МБОУ «Бугаевская СОШ»
Характеристика класса:
В 2018-2019 учебном году в 10 классе учатся 6 девушек. 3 учащихся проживают в с. Хабариха, 1 учащаяся из с. Уег, 2 из с. Бугаево (во время учебы проживают в интернате при школе). 2 девушки воспитываются опекунами. 1 в неполной семье.
У одной девушки аттестат с отличием, двое закончили на 4 и 5.
Взаимоотношения в классе на начало года не простые. Проходит знакомство, установление взаимоотношений. При этом по результатам опроса можно отметить, что пришедшие девушки не чувствуют дружественной атмосферы. Сложности общения возникают с обеих сторон: и тех, кто уже учился в классе, и тех, кто пришел.
Так же опрос показал, что все девушки испытывают трудности адаптации в 10 классе: смена учителей, чувство усталости, новые предметы. Не все определились с выбором профессии даже приблизительно.
В этом учебном году основная проблема – адаптация учащихся в 10 классе, установление дружеских отношений между одноклассницами. Кроме того, надо обратить внимание на выбор профессии и подготовку к ЕГЭ. Поэтому приоритетными направлениями являются интеллектуальное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и формирование коммуникативной культуры.
В связи с этим в 2018-2019 учебном году цель работы:
Актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения старшеклассников.
Задачи с вновь поставленной целью:
- Направленные на развитие познавательной сферы:
- формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся; предупреждение асоциального поведения;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности;
- формирование законопослушного поведения учащихся;
- развитие ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
- Направленные на развитие личностной и социальной сфер:
- обучение работе с информацией,
- воспитание общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, селе;
- формирование условий для психологической и практической готовности обучающихся к осознанному выбору профессии;
- определение будущего профессионального успеха через коммуникативную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению и деятельности;
- Направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности, на процесс обучения.
- Направленные на взаимодействие с семьями:
- вовлечение родителей учащихся в единое образовательное пространство;
- совершенствование у детей осознания ценности семейных отношений;
- оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа»
Основная часть.
Для реализации программы и выполнения поставленных задач разработан план – сетка мероприятий на учебный год. С учетом опыта предыдущих лет (в течение года добавляется большое количество мероприятий разного уровня) в плане отмечены традиционные мероприятия, мероприятия, вызывающие интерес учащихся. Остальное заполняется по мере поступления информации о необходимости провести то или иное мероприятие
Для более эффективной работы разработаны отдельные планы, дополняющие основной:
-работы с семьями
- индивидуальной работы с обучающимися,
-профилактической работы
С целью получения и хранения более полной информации используются таблицы, позволяющие оценить результативность воспитательной работы и упростить отчетность классного руководителя. (Приложение)
ПЛАН – СЕТКА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
направления | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое |
| Линейка | 1.09 3.09 | Кл.рук Старший вожатый | ||
Нравственное и духовное воспитание |
| Старший вожатый | ||||
Воспитание положительного отношения к труду |
| Составление графика | 1 неделя | Кл.руководитель | ||
Интеллектуальное воспитание |
| кл.час Анкетирование, составление списков Составление заявки на год | 8 28 В течение года | Кл.руководитель, | ||
Здоровьесберегающее воспитание | 1.Осенний День здоровья. 2.Участие в «Кроссе наций» 3.Инструкции по ТБ 4. Запись в спортивные секции. 5.4-й Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельно 6. неделя безопасности | Спортивный праздник, Соревнование Инструктаж Анкетирование, составление списков Урок | 11 1 14 | Кл.руководитель, учитель физкультуры учитель ОБЖ Старший вожатый | Пож. Охрана | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Оформление классных уголков | Кл. рук | ||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
| Анкетирование, составление списков | В течение месяца | кл. руководитель | ХКЦ, сельская библиотека, РЦДТ Гудвин, | |
Воспитание семейных ценностей | Тяжело в ученье | Род собр | 7 | Кл. рук | ||
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Кл. час Инструктаж Родительское собрание | 7 7 | Кл.руководитель | ||
Формирование коммуникативной культуры |
| Классный час совместно с родителями Анкетирование | 1.09 7 21.09 | Кл.руководитель | ||
Экологическое воспитание |
| Акция | 11 |
ОКТЯБРЬ
направления | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое | День народного единства | Классный час | 27 | Старший вожатый, классный руководитель | ||
Нравственное и духовное воспитание |
| |||||
Воспитание положительного отношения к труду |
| По графику | В течение месяца | Кл.руководитель Хозяйственная служба классов | ||
Интеллектуальное воспитание |
| Олимпиада | В течение месяца 26-29 | Учителя-предметники, классный руководитель классный руководитель | ||
Здоровьесберегающее воспитание |
| Акция Инструктаж, кл.час | 30.10 | Старший вожатый Классный руководитель | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
|
| 14.10 27 | Старший вожатый, классный руководитель Библиотекарь | ХКЦ | |
Воспитание семейных ценностей | ||||||
Правовое воспитание и культура безопасности |
| Классный час | 5.10 30 | Классный руководитель Учитель информатики | ||
Формирование коммуникативной культуры |
| День дублера Кл. час Кл.час | Октябрь 5.10 12 19 | Старший вожатый Кл. рук | ||
Экологическое воспитание | Экология и энергосбережение | Всероссийский урок | 16 | Кл. рук |
НОЯБРЬ
направления | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое | День народного единства | Кл.час | Кл. рук | |||
Нравственное и духовное воспитание | ||||||
Воспитание положительного отношения к труду | Мое время | Кл. час | 2 | Кл. час | ||
Интеллектуальное воспитание | Участи в заочных олимпиадах | Кл. | ||||
Здороьесберегающее воспитание |
| |||||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||||
Воспитание семейных ценностей | День матери в России | Классный час | 24 | Классный руководитель, | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||||
Формирование коммуникативной культуры | Международный день толерантности Развитие коммуникативных, лидерских, творческих качеств | Кл.час Кл. час | 16 9 | Кл.рук | ||
Экологическое воспитание |
ДЕКАБРЬ.
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения, класс | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое |
| Общешкольный классный час Тематическое мероприятие | 1.12 7 | Старший вожатый Кл.рук. | ||
Нравственное и духовное воспитание | Международный День инвалидов. | Участие в благотворительных акциях | 3.12 | Классный руководитель , | ||
Воспитание положительного отношения к труду | ||||||
Интеллектуальное воспитание | Всероссийский урок, посвященный А.И. Солженицына | 12 | Учителя - предметники | |||
Здороьесберегающее воспитание |
| Соревнование, совместное с родителям Акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом. Школьная спартакиада | В течение месяца | Классный руководитель Старший вожатый Учитель физкультуры | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Тематический урок информатики «Час кода» | Урок, | По расписанию | Учитель информатики | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Украшение классов, оформление новогодних газет, поделки и др. Новогоднее представление | Конкурсы к новогодним праздникам. | В течение месяца | Классный руководитель | ||
Воспитание семейных ценностей | Направо пойдешь, налево пойдешь… | Род собр. | 21 | Классный руководитель | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | День конституции, (день прав человека) | Кл. час | 12.12 | Классный руководитель | ||
Формирование коммуникативной культуры | ||||||
Экологическое воспитание |
ЯНВАРЬ
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое | День полного освобождения Ленинграда от блокады | Кл. час | 25 | Кл. рук | ||
Нравственное и духовное воспитание | Международный день памяти жертв Холокоста | Информационный стенд | 27.01 | Старший вожатый | ||
Воспитание положительного отношения к труду | ||||||
Интеллектуальное воспитание | ||||||
Здороьесберегающее воспитание | ||||||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||||
Воспитание семейных ценностей | ||||||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||||
Формирование коммуникативной культуры | Международный день «Спасибо» Развитие коммуникативных, лидерских, творческих качеств | Кл. час | 11 18 | Старший вожатый Кл. рук | ||
Экологическое воспитание |
ФЕВРАЛЬ.
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое | Месячник военно-патриотического воспитания День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества. | По отдельному плану | 15 | Учитель ОБЖ, физкультуры и кл. рук. Старший вожатый | ||
Нравственное и духовное воспитание | Месячник военно-патриотического воспитания | Классный руководитель, учитель ОБЖ, | ||||
Воспитание положительного отношения к труду | ||||||
Интеллектуальное воспитание | 185 лет со дня рождения Д.И. Менделеева | Кл.час, занимательный урок???? | 8 | Кл.рук | ||
Здоровьесберегающее воспитание | Месячник военно-патриотического воспитания | |||||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Международный день родного языка | Участие в конкурсе «Живая классика» | 21 | Библиотекарь Старший вожатый Учитель литературы | ||
Воспитание семейных ценностей | ||||||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||||
Формирование коммуникативной культуры | Месячник военно-патриотического воспитания | |||||
Экологическое воспитание |
МАРТ.
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое | День воссоединения Крыма с Россией | Общешкольный классный час | 18.03 | Учителя истории | ||
Нравственное и духовное воспитание | ||||||
Воспитание положительного отношения к труду | ||||||
Интеллектуальное воспитание | ||||||
Здоровьесберегающее воспитание | Международный день борьбы с наркоманией | ????? | 1 | Кл. рук | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Неделя книги, музыки????? | |||||
Воспитание семейных ценностей | 8 марта | Мероприятие, совместно с родителями | 7 | Классный руководитель | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||||
Формирование коммуникативной культуры | ||||||
Экологическое воспитание |
АПРЕЛЬ.
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое | День космонавтики | ? | 12.04. | Классные руководители | ||
Нравственное и духовное воспитание | Весенняя неделя добра | Мероприятия в рамках Всероссийской добровольческой акции | По отдельному плану | Старший вожатый | ||
Воспитание положительного отношения к труду | ||||||
Интеллектуальное воспитание | ||||||
Здоровьесберегающее воспитание | Всемирный день здоровья; День пожарной охраны. | Эстафета Тематический урок ОБЖ | 7.04 30.04 | Учитель физкультуры преподаватель-организатор ОБЖ | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Весенняя неделя добра | Мероприятия в рамках Всероссийской добровольческой акции | По отдельному плану | Старший вожатый | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||||
Воспитание семейных ценностей | Весенняя неделя добра | По отдельному плану | Старший вожатый | |||
Правовое воспитание и культура безопасности | День местного самоуправления День пожарной охраны. | Круглый стол, открытый урок Тематический урок ОБЖ | 20 30 | Старший вожатый, адм. Сельск. Посел. Учитель ОБЖ | ||
Формирование коммуникативной культуры | ||||||
Экологическое воспитание |
МАЙ
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое | «День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» | Торжественная линейка Участие в митинге 9 мая | 9.05 | Кл. рук Старший вожатый | Музей | |
Нравственное и духовное воспитание | День семьи | По общешкольному плану | Кл. рук | |||
Воспитание положительного отношения к труду | Праздник Весны и Труда | Трудовой десант | 1 | Кл.рук | ||
Интеллектуальное воспитание | ||||||
Здоровьесберегающее воспитание | Безопасность дорожного движения Президентские состязания | Глобальная неделя (по отдельному плану) | 4-10.05 | Учитель ОБЖ | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День славянской письменности и культуры «Последний звонок» | Праздник | 24. 24 | Кл.рук | ||
Воспитание семейных ценностей | - итоги года обеспечение безопасности в каникулярный период | Родительское собрание | Последняя пятница | Кл. рук | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | ||||||
Формирование коммуникативной культуры | Последний звонок | |||||
Экологическое воспитание |
Июнь
Блоки | Названия мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответственный | Сетевое взаимодействие | |
Гражданско-патриотическое | ||||||
Нравственное и духовное воспитание | ||||||
Воспитание положительного отношения к труду | Трудоустройство обучающихся через Центр занятости | |||||
Интеллектуальное воспитание | День русского языка | 6 | Учителя-предметники | |||
Здороьесберегающее воспитание | ||||||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | ||||||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | ||||||
Воспитание семейных ценностей | ||||||
Правовое воспитание и культура безопасности | Международный день защиты детей | 1 | ХКЦ | |||
Формирование коммуникативной культуры | ||||||
Экологическое воспитание |
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответ-ные | Сроки | Результат |
Работа с обучающимися, находящимися под опекой | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | Классный руководитель | Декабрь, май | Акты обследования | |
Работа с семьями, стоящими на ВШК | ||||||
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Посещение учебных занятий 2.Беседа с учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе |
| учащиеся, учителя | Классный руководитель, учебный сектор | В течение 2 четверти | 100% успеваемость |
2.Вовлечение детей в кружковую работу |
| Учащиеся | Классный руководитель | В течение года | ||
3.Наделение общественным поручением в классе | Учащиеся | Классный руководитель | ежедневно | |||
4.Беседы с родителями | Информирование родителей об успеваемости, дисциплине, проблемах и успехах ребенка | родители | Классный руководитель | По необходимости | 100% успеваемость, | |
Работа с одаренными детьми | Вовлечение детей в кружковую работу | Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, стимулирование их творческой деятельности; | Учащиеся | Пополнение портфолио | ||
Привлечение детей к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня | Учащиеся, родители, учителя | Классный руководитель | В течение года |
| ||
Профилактика правонарушений (алкоголизм, употребление наркотических и одурманивающих средств) | Индивидуальные и групповые беседы | Учащиеся и родители | Классный руководитель | В течение года | ||
профориентация | Беседы, анкетирование, практические занятия | Помочь в определении жизненных планов | Учащиеся и родители | Классный руководитель | В течение года |
Профилактическая работа классного руководителя 10 класса
в 2018 – 2019 учебном году
Направление работы | Тематика | Формы работы (для работы с классом и родит собраний) | Количество мероприятий | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за успеваемостью. Выполнение режима дня | Беседы | По мере необходимости | |
Индивидуальная работа с родителями | Выполнение режима дня Взаимоотношения в семье Отношение к учебе Профилактика правонарушений | Беседы | По мере необходимости | |
Родительские собрания 7 сентября |
| Беседа | ||
«Классные часы (беседы) | профилактика правонарушений | |||
Безопасность дорожного движения | Беседы, инструктаж, просмотр видео | 2 | ||
Обучение навыкам бесконфликтного общения | Беседы, тренинги, проигрывание ситуаций, анкетирование | В ходе кл. часов | ||
права и обязанности несовершеннолетних | ||||
Правила поведения в школе. Устав школы | Изучение документов | 1 | ||
Конституция РФ | Изучение документов | 1 | ||
нарушение дисциплины | ||||
Правила поведения в школе. Устав школы | Изучение документов | 1 | ||
Профилактика КЭС (кризисно – эмоциональных состояний) | ||||
Работа по выявлению семей, находящихся в социально – опасном положении | Наблюдения за семьями | В течение года | ||
Профилактика проявлений национализма и терроризма | День народного единства | Классный час | 1 | |
Конституция РФ | Классный час. | 1 | ||
Работа по выявлению жестокого обращения с детьми | Беседы, наблюдения. | В течение года |
План работы с семьями обучающихся в 2018-2019 учебном году
ЦЕЛЬ: Вовлечение родителей учащихся в единое образовательное пространство, установление доверительных и партнерских отношений, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа».
Задачи:
- Создание эмоционального настроя на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
- Повышение педагогической культуры родителей
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей
- Вовлечения пап и мам в жизнедеятельность класса
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
Участие родителей в управлении
| В течение года | Классный руководитель, член РК | |
Психолого-педагогическое просвещение 1.Родительские собрания: 1 собрание
2 собрание
3 собрание Итоги года |
21 декабря 31 мая | Классный руководитель | |
Участие родителей во внеклассной работе
| В течение года В течение года | Классный руководитель спортивный сектор Классный руководитель, Родители класса | |
Индивидуальная работа с родителями Консультации для родителей по вопросам адаптации детей, беседы по возникающим проблемам. | В течение года | Классный руководитель | |
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (в личной беседе и по телефону) | В течение года | Классный руководитель | |
Изучение семей учащихся (Посещение семей на дому: выполнение режима дня, социально-бытовые условия жизни обучающихся; анкетирование) | В течение года | Классный руководитель |
Запланированные индивидуальные беседы
Ф.И.О. родителей | Тематика бесед | Примечание |
Дитятева Г.М. | Выбор профессии, отношение к учебе, занятость во внеурочное время, | |
Канева Л.Я. | Выбор профессии | |
Планируемые результаты:
- 100% успеваемость, качество -50%.
Данные результаты оцениваются по промежуточной аттестации. Для их успешного достижения осуществляется текущий контроль, анкетирование учащихся и др. С этой же целью используется электронный журнал. Поэтому будет нетрудно отследить динамику личных результатов каждого ребенка и принять соответствующие меры.
- Сформировать у обучающихся внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития. Для работы по данному направлению можно использовать «Адаптация учащихся…»[5].
Занятость обучающихся 9 класса во внеурочное время. 2018-2019 учебный год.
1 полугодие
Ф.И | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Список использованной литературы:
- Об образовании : федер. Закон Рос. Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Ферер. Собр. Рос. Федерации 26 декабря 2012 г.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : приказ Мин. Образования и науки Рос. Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
- Выбор профессии: оценка готовности школьников: 9-11 классы/ С.О. Кропивянская, П.С. Лернер, О.Д. Пало и др.; под ред. С.Н. Чистяовой.-М.: ВАКО, 2009.160 с.
- Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети (воспитателю, классному руководителю о работе с родителями). М.: ТОО «ИнтелТех», 1994. 216 с.
- Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы):система работы с детьми, родителями, педагогами. Волгоград: Учитель, 2010. 238 с.
Приложение
Сведения об учащихся 9 класса.
Фамилия, имя | День рождения | Внеурочная занятость | Увлечения, интересы | Группа здоровья | Физкультурная группа | Адрес, телефон |
Информация об ученическом самоуправлении.
Функции актива класса:
- Староста–координирует деятельность всех учащихся класса.
- Учебно-медицинская служба–фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц.
- Информационная служба–оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе.
- Хозяйственная служба–ведет контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства.
- Служба сохранения здоровья–отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой.
- Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов.
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
9 класс | |
Староста | |
Служба сохранения здоровья | |
Культурно-массовая служба | |
Хозяйственная служба | |
Учебно-медицинская служба | |
Информационная служба | |
Служба временных поручений |
Сведения о родителях
ФИО | Место работы (по возможности) | Контактный телефон | Чем может помочь классу |
Родительский комитет. _______________________________________________
Дополнительные мероприятия вне плана воспитательной работы за________________
Дата | Мероприятие |
Участие учащихся в делах класса
9 класс
Мероприятия Список учащихся | Памяти жертв Беслана | Кросс наций | День здоровья | День дублера | День учителя | Покров | Экоурок | День народного единства | |||||||||||||||
Индивидуальные беседы с учащимися
Сроки | ФИ ученика | Краткое содержание беседы | Примечание |
Индивидуальные беседы с родителями
Сроки | ФИО родителей ученика | Краткое содержание беседы | Примечание |
Журнал учета работы по предупреждению неуспеваемости
Дата | Работа | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа воспитательной работы в классе
Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...
Программа воспитательной работы 5 класс
Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на реализацию в течение 1 года....
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)
Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...