План воспитательной работы в 8 классе
методическая разработка (8 класс) на тему

Трехсвоякова Наталья Викторовна

Воспитательная работа строится согласно программе школы "Возрождение. в ПЛАНЕ РАБОТЫ ОТРАЖЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ПРАВОВОЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ И ДР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty_8_klass.docx74.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Воспитательная работа в 8 «Г» классе будет реализовываться по программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского: «Возрождение».

     Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами  являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

   Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе воспитания. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся во время проведения мероприятий и реализация полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности во внеурочное время содействует эффективному решению воспитательных задач.

      Основная цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

      Основные задачи: 

- формирование и развитие коллектива класса, создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразие формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- защита прав и интересов обучающихся, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-  организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся, развитие у учащихся интереса к родному краю и родной стране.

   При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами  –  в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от  12 -ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности ( 6-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела. Значимая особенность- критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту. Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. В связи с этим воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя, детей, родителей, учителей – предметников  с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей воспитанников.

     Программа развития воспитательной системы- это нормативно- управленческий документ, характеризующий специфику содержания внеучебной и внеклассной воспитательной работы школы, особенности организации, кадрового и методического обеспечения воспитательного процесса.

     В системе школьного образования я считаю актуальным внедрение программы через гражданско- правовое и духовно- нравственное воспитание школьников.

   В основе механизма социализации личности школьника лежит активная преобразующая деятельность детей, посредством которой  происходит включение их в жизнь  тех или иных сообществ, формирование социальных связей, развитие систем ценностных и социальных ориентаций.

   Предлагаемая программа направлена на дальнейшее развитие воспитательной системы школы. Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе  образования школы, дальнейшее обновление содержания  и структуры воспитания   на основе традиций и накопленного школой   опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

       Программа определяет цели, задачи и условия  для успешной реализации  воспитательной работы.

Цель воспитательной программы:

Создание условий  для адаптации и самореализации  личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.

   Данная программа рассчитана на один год. Для реализации  этой  цели  предстоит решать следующие задачи:

  • Воспитание на основе   общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
  • Формирование высоких нравственных качеств  личности: милосердия, порядочности, доброты и др.;
  • Формирование устойчивого  интереса к знаниям, способности к самообразованию;
  • Совершенствование  системы    трудового воспитания школьников, с ориентацией   на новые социально- экономические условия;
  • Создание условий, благоприятных  для укрепления  физического, нравственно- психического  здоровья обучающихся школы, формирование здорового образа жизни;
  • Координация деятельности  и взаимодействия  всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
  • Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями;
  • Формирование интереса у обучающихся   к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов. Формирование  такого мышления осуществляется в процессе  урочной и внеурочной    работы;
  • Развитие школьного самоуправления;
  • Развитие   материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и  социализации учащихся:

- Гражданско- патриотическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: формирование у учащихся  соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений  между личностью и государством, требующим самостоятельного   осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного  самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание  своих прав и прав других людей.

Виды деятельности:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование  у учащихся  ответственного отношения к ним;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование  умений и навыков правового поведения.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- читательские конференции.

- Нравственное и духовное воспитание:

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение  к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Виды деятельности:

- развитие волевых  качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих   сильных и слабых сторон;

- знакомство учащихся  с примерами нравственной позиции       других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

- воспитание интереса учащихся  к самим себе, желание  самосовершенствования;

- формирование позитивного отношения к обычаям  и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть  и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- тренинги   нравственного самосовершенствования;

- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами    станицы, страны;

- шефская работа;

- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.

- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: создание условий для проявления учащимися класса  инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости    в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, труду.

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися   своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом   возрастных   особенностей учащихся;

-  изучение  индивидуальных интересов  и потребностей   учащихся во внеурочной деятельности;

- просвещение и консультация учащихся в выборе  кружков, секций;

- развитие способностей адекватно оценивать свои  результаты  и быть справедливым к чужим достижениям;

-   постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей  учащихся  в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

-  использование  активных форм   внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности:

- изучение потребностей,   интересов и желаний ребят в  организации и проведении внеклассных мероприятий;

- предоставление учащимся возможности самостоятельного  и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;

- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация    достижений учащихся;

- стимулирование инициативы и активности   учащихся в жизни класса;

- формирование  сознательного отношения к труду.

Формы внеклассной работы:

- празднование  памятных дат в жизни учащихся;

- посещение театров, музеев, выставок;

- фестивали, презентации;

- участие в субботниках, уборке кабинета.

-Интеллектуальное воспитание,  социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: оказание     помощи ученикам в развитии   способности действовать  целесообразно, мыслить рационально  и эффективно, проявлять  свои интеллектуальные     умения   в окружающей среде.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону    развития;    

-  создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру    иителлектуального, социокультурного развития и совершенствования.

Виды деятельности:

- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса   за каждый год  для   организации коррекционной работы;

-  просвещение учащихся класса, формирование культуры    умственного труда;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих  на интеллектуальное развитие учащихся;

- сотрудничество   с психологической службой;

-  сотрудничество с внешкольными   учреждениями для    совместного  развития    разных возможностей учащихся.

Формы внеклассной работы:

- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны    в классе и параллели;

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты.

- Здоровьесберегающее    воспитание, Экологическое воспитание:

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации   учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений  по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихся  культуру   сохранения и совершенствования собственного здоровья, экологии страны, станицы.

Виды деятельности:

- сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;

- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся   и возможной коррекции здоровья учащихся;

-  сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых  необходимо вести  просветительскую работу сучащимися об экологической обстановке в настоящее время;

-  формирование у учащихся    позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

- организация внеклассных мероприятий, формирующих  отношение к занятиям физкультурой  и спортом.

Формы внеклассной работы:

-  спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, марафоны;

- предметные вечера;

- беседы, дискуссии;

- дни здоровья;

- экологические акции;

- встречи с медицинскими работниками.

- Воспитание семейных ценностей:

Цель: максимальное сближение  интересов  родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга  детей и родителей;

- организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей;

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской   деятельности;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных  ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель».

Виды деятельности:

- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную   индивидуальную и групповую работу с родителями;

- сотрудничество  с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное   становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и ребенка.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, посвященные семейным корням;

- праздник семьи;

- праздники, посвященные красным датам календаря;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями и детьми;

- дни творчества.

-Формирование коммуникативной культуры:

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру  общения  в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик», «взрослый- ребенок»;

- знакомить  учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;

- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;

- обучение учащихся конструированию и моделированию  в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;

- обучение проявлению эмпатии, создание положительных     ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных  умений общения;

- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;

- обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- тренинги общения учащихся и родителей;

- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставления.

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 уч. год.

Работа с детьми строилась по воспитательной программе школы. Основами этой программы было следующее:

- создавать условия для раскрытия личности учащихся через осознание различных традиций;

- помощь ученику в осмыслении    своего положения в классном коллективе.

Основными направлениями воспитательной работы были:

- изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей, а также его сплочение и формирование  дружеских отношений в нем;

- знакомство с бытовыми   условиями  жизни учащихся , выявление целей семейного воспитания;

- создание  условий сотрудничества между учителями- предметниками, кл. руководителем, родителями и детьми;

- целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности;

- содействовать развитию образованной, нравственной, гуманной личности, способной к самопознанию, саморазвитию, самовыражению;

- предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной и др.) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом.

Особое внимание уделялось организации воспитания  учащихся по разным направлениям: гражданско- патриотическое, духовно- нравственное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, экологическое, правовое и др.

Считаю, что главные задачи были выполнены. Все мероприятия, которые были намечены и дополнены, проведены. Они помогли осуществить поставленные цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 уч. год.

      Воспитательная работа   целенаправленно велась в разных направлениях. Развитию познавательных способностей и интересов учащихся способствовали       проведенные   интеллектуальные соревнования, игры на конкурсной основе, викторины. Дети активно  участвовали в классном мероприятии «Эта хрупкая планета», тем самым показывая свои знания по экологии, активно приняли участие во Всероссийском экоуроке: «Хранители воды», приняли активное участие в проведенном «Дне здоровья», где были объявлены победителями по бегу, перетягиванию каната, мини-футболу, шахматам (Аветисян К) и награждены грамотами. В течение учебного года участвовали в различных мероприятиях разного уровня: «Казачество на Дону», «МЧС», «День матери», «100 лет революции»- участие в митинге, «Новый год» (ответственные за проведение мероприятия), участие в фестивале военной песне и конкурсе- смотре к 9 мая.

Знания и творчество проявляли некоторые учащиеся ( Осипов И, Евдокимова Н, Гетманская А, Аветисян К. и др.)- участвовали   в предметной недели по биологии, русскому языку и литературе. Принимали активное участие в предметных олимпиадах по биологии, истории, английскому языку. Среди учащихся есть те, кто занял призовые места: Евдокимова Н, Ночевка В , Аветисян К,  Гетманская А и др.

Воспитанию сознательной дисциплины  и культуры поведения в школе и вне ее, способствовали беседы на классных часах, различного рода дискуссии. На протяжении учебного года учащиеся тесно сотрудничали с ветераном ВОв.

Учащиеся определились со своими обязанностями по интересам  и возможностям.

Работу по сплочению классного коллектива, развитию личности, способностей учащихся, продолжить через  вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, спортивных соревнованиях, играх и др. воспитательных мероприятиях. Особое внимание уделить воспитанию у детей чувства коллективизма, гуманизма, терпимости, товарищества, взаимоуважения, дисциплинированности, исполнительности.

Продолжить начатые традиции: чествование именинников, участие  и проведение различного рода  мероприятий, экскурсий; обсуждение успехов, неудач в ходе классного собрания; совместное планирование дел класса.

Психолого- педагогическая характеристика класса.

На начало учебного года (2017-2018 уч. год) в классе – 23 человека. Из 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Возраст учащихся - 13 лет. Двое учащихся: Клизубова Виктория и Нечаев Семен  по состоянию здоровья находятся на индивидуальном обучении дома. В класс прибыло двое новых учащихся из х. Таганрогский: Куришко И. и Боровкова Д.

По итогам завершения учебного года видно, что дети старались успешно трудиться в течение учебного года, некоторые в меру своих возможностей. Неуспевающих в классе нет, но 50% учащихся- слабые ученики. Отличников в классе два: Гетманская Анастасия и Ночевка Валерия; двое учащихся (Евдокимова Н и Осипов И имеют только по одной 4 по русскому языку). Уровень обученности учащихся 7 «Г» класса- 100%, качество знаний- 36%.

Социальный состав учащихся разный: много неполных семей, где ребенок воспитывается только мамой. В классе обучаются в основном русские дети.

С дисциплиной в классе вопросов в течение учебного года не возникало, у учащихся есть желание учиться лучше. Дети учатся выделять главное в учебном материале; стремятся делать выводы при своем ответе; конкретизируют ответы одноклассников, но это не всегда получается. Учатся давать оценку своему ответу и ответу отвечающих. Учащиеся класса Мартынов И, Шарков И часто пропускают занятия из-за болезни (бронхит, ОРВИ, грипп).

Учащиеся этого класса часто бывают невнимательными, рассеянными. Но в то же время ответственно подходят к выполнению возложенных на них поручений (уборка классного кабинета, дежурство по школе, участие в субботниках, мероприятиях, шефство над ветераном и др).

Многие школьники принимали участие в предметных конкурсах «Школьные дни», «ФГОСТЕСТ», школьных олимпиадах.

 На формирование доброжелательных отношений между одноклассниками была направлена работа по предотвращению конфликтов в классе. Систематически проводился анализ при индивидуальной беседе всех проявлений недоброжелательных отношений,  положительной реакции на проявление доброжелательных отношений. Были организованы классные часы по вопросам этики поведения: «Настоящий  друг» , «Этикет и мы».

Интересы у учащихся разносторонние. Некоторых привлекает математика (Пшеничный Д, Пузин С, Ночевка В- участник математических боев), других- рисование ( Похилько А, Аветисян К, Гетманская А), некоторых- биология (Осипов И, Евдокимова Н.).

Учащиеся класса готовятся к проведению кл. часов: готовят доп. материал, оформляют стенгазеты, классный уголок, тем самым реализуют свои интеллектуальные и художественные способности. В течение учебного года   дети приняли участие в различных общешкольных мероприятиях: «Казачество Дона», «МЧС»», «День мамы», «Новый год», «Масленица», «Наследники Победы», смотр песни и строя и др. Были отмечены грамотами.

Учащиеся класса  для расширения своего кругозора посещают библиотеку, также посещают учреждения дополнительного образования: ЦВР (авиамоделирование), СДЮШОР (гандбол), ДШИ (рисование, фортепиано).

Родители принимают активное участие в жизни школьного коллектива: посещают родительские и общешкольные собрания, приходят на консультации, интересуются успехами детей, организуют совместно с кл. руководителем мероприятия.

Иногда на уроках дети проявляют неусидчивость, выкрикивают  с места.  Считаю, что в план воспитательной    работы необходимо включить деятельность  по формированию у учащихся навыков самореализации, самовоспитания.

Цели воспитательной работы на 2018-2019 уч. год:

- создать условия  для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека;

- создать условия для раскрытия личности учащегося через осознание традиций семьи, своего народа;

- создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.

Задачи:

- развивать у школьников потребность в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения;

- целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности;

- предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной и др.) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом;

- развивать желание знать нравственные  нормы и действовать сообразно с ними;

- содействовать развитию образованной, нравственной, гуманной, экологически грамотной личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самовыражению в обществе;

- воспитывать уважительное отношение друг другу у членов группы, помогать им в разрешении конфликтов;

- воспитывать чувство патриотизма, любви  к своей малой родине, стране;

- воспитывать у учащихся чувства ответственности и справедливости;

- воспитывать чувство ответственности перед классным коллективом;

- развивать творческие и организаторские способности школьников, умения управлять и подчиняться;

- формировать у учащихся активную жизненную позицию;

- создавать максимально комфортные условия для обучения каждого ребёнка;

- помогать в составлении индивидуального учебного плана.

Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:

- появление у школьника чувства взрослости;

- осознание себя как личности;

- овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа;

- проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты   с успехами других.

Проблема, над которой необходимо работать в 2018 – 2019 учебном год:.

«Формирование нравственных качеств личности и развитие творческой активности детей».

Проведение кл. часа: понедельник в 13.00.


С Е Н Т Я Б Р Ь

Разделы плана

Содержание работы

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Участие в торжественной линейке, посвященной «Дню Знаний».

Участие в митинге, посвященном Дню борьбы с терроризмом и памяти жертв Беслана.

Участие в общешкольной линейке, посвященной памяти О. Казанского.

Акция «Голосуют дети» (выборы школьных органов самоуправления.

01.09

03.09

05.09

14.09

Кл. рук

Старшая вожатая

Кл. рук

Старшая вожатая

Нравственное и духовное воспитание

 Конкурс поздравительных открыток  ко дню пожилых людей « «Самым любимым и самым дорогим».

4 неделя

Похилько А.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Составление графика дежурства по классу.

Оформление классного уголка.

1 – 2 недели

Кл. рук, актив класса

Экологическое воспитание

Делаем наш класс краше (озеленение кабинета).

3 неделя

Кл. рук

Здоровьесберегающее воспитание

Участие в общешкольном мероприятии «День здоровья».

ПДД: Беседа: «Мотоциклист на дороге».

14.09

26.09

Кл. рук

Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Радость человеческого общения».

Акция: «Внимание, дети!»

10.09

С 20.08-15.09

Кл. рук

Кл. рук.

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Семья – ячейка общества».

19.09

Кл. рук

Формирование коммуникативной культуры

Организационное классное собрание.

Вовлечение детей в кружковую работу.

03.09

Кл. рук

                                     

                                                 

О К Т Я Б Р Ь

Разделы плана

Содержание работы

дата

Ответственный

Нравственное и духовное воспитание

Кл час: «День пожилого человека».

03.10

Кл. рук

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Музыкально- литературная композиция: «Осенние мотивы».

2 неделя октября

Сектор «Досуг»

Интеллектуальное воспитание

 Участие в школьном этапе предметных олимпиад .

по плану школы

Кл. рук

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Конкурс поделок к конкурсу «Цветочная фантазия».

Помощь ветеранам ВОВ и труда в уборке приусадебных участков.

1недел

в течен месяца

Кл. рук

Экологическое воспитание

Уборка школьной территории. Акция «Чистодвор». 

по

плану школы

Гетманская А.

Здоровьесберегающее воспитание

ПДД. КВН: «О ПДД и в шутку и всерьез».

24.10

Кл. рук

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа – диалог «Что такое демократия».

17.10

Кл. рук

Воспитание семейных ценностей

Акция: «Дари добро». Поздравления близких с днем пожилых людей.

01.10

Осипов И.

Формирование коммуникативной культуры

Интеллектуальный брейн- ринг: «Турнир смекалистых».

10.10

Евдокимова Н.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа: «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки».

26.10

Кл. рук

Н О Я Б Р Ь

Разделы плана

Содержание работы

 дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Беседа- диалог: «Гражданство и гражданин».

07.11

Кл. рук

Нравственное и духовное воспитание

Кл. час «Жизнь без конфликта».

14.11

Кл. рук

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Классный час «Профессии моих родителей».

 

21.11

Похилько А.

Интеллектуальное воспитание

Игра «Счастливый случай».

24.11

Ночевка В.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Уход за комнатными растениями, подкормка комнатных растений.

1 неделя

Корытченко Е.

Экологическое воспитание

Уход за комнатными растениями (рыхление, полив и т. д).

2 неделя

Труханова В.

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «О вреде наркотиков».

4 неделя

Кл. рук

Правовое воспитание и культура безопасности

 Беседа. Травматизм школьников: причины и следствия.

ПДД. Урок- тест: «Дорожные знаки и дорожная разметка».

28.11

Кл. рук

Воспитание семейных ценностей

«Моя мама- лучшая на свете»- мероприятие для мам класса.

25.11

Актив класса

Социокультурное и медиакультурное воспитание

В рамках месячника «Мораль и закон: классный час: «Мораль и нравственность- знак равенства?»

4 неделя

Кл. рук

                                                            Д Е К А Б Р Ь

Разделы плана

Содержание работы

дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Классный час: «Что я знаю о Конституции»- посещение музея.

12.12

Кл. рук

Нравственное и духовное воспитание

Акция «Доброе сердце» ко Дню инвалида

Акция «Рождественский перезвон» (неделя инвалидов)

01.12

Пшеничный Д

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Новогодние праздники: подготовка к мероприятию в параллели.

в течение месяца

Гусакова А

Интеллектуальное воспитание

Беседа: «Сотвори себя сам».

05.12

Кл. рук

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция «Самый чистый класс» Организация новогодних праздников.

26.12

Евдокимова Н.

Экологическое воспитание

Беседа «Чудесница- Ёлочка» - как сохранить ёлочку в лесу.

22.12

Кл. рук

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Все о вреде курения»

ПДД. Разбор дорожно- транспортного происшествия с приглашением сотрудника ГИБДД.

19.12

Кл. рук

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл. час «Незнание закона не отменяет ответственность»..

01.12

Кл. рук

Воспитание семейных ценностей

Организация новогоднего утренника. Участие родителей в новогоднем представлении

по плану

школы

Кл. рук

Формирование коммуникативной культуры

Кл час «Поставь оценку классу».

26.12

Актив класса

я н в а р ь

Разделы плана

Содержание работы

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Кл. час «25 января – день освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков» .

25.01

Кл. рук

Нравственное и духовное воспитание

.Кл. час. «Это высокое звание - человек».

16.01

Кл. рук

Интеллектуальное воспитание

Беседа: «Герои - освободители», посещение районного музея.

23.01

Кл. рук

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Уход за комнатными растениями, подкормка комнатных растений.

2 неделя

Корытченко Е.

Экологическое воспитание

Кл. час «Берегите Землю – Землю берегите».

18.01

Кл. рук

Здоровьесберегающее воспитание

ПДД. Викторина АВС по истории ПДД «Что? Где? Когда?».

30.01

Мироненко Д.

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа : «Жизнь – это бесценный дар».

25.01

Кл.рук

Воспитание семейных ценностей

Мастерская общения: «Искусство взаимопонимания с родителями».

26.01

психолог

Формирование коммуникативной культуры

Кл. час «Дом наших отношений».

24.01

Кл. рук

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Час общения по профилактике экстремизма «Прививка от нацизма».

24.01

Кл. рук

                       

ф е в р а л ь

Разделы плана

Содержание работы

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Линейка, посвященная выводу войск из Афганистана.

15.02

Актив класса

Нравственное и духовное воспитание

Кл. час «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности».

06.02

Кл. рук

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Классный час: «Мир спасет красота».

09.02

Кл. рук

Интеллектуальное воспитание

Участие в зимних дистанционных олимпиадах.

По плану

Кл. рук

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Подкормка комнатных растений.

2 неделя

Труханова В.

Экологическое воспитание

Кл. час «Земля- наш дом».

20.02

Кл. рук.

Здоровьесберегающее воспитание

ПДД. Сочинение на тему: «Я- мотоциклист».

15.02

Кл. рук

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа психолога «Как избежать одиночества?».

21.02

психолог

Воспитание семейных ценностей

Беседа: «Папа – большой друг».

22.02

Актив класса

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Я в школе не один».

20.02

Кл. рук

м а р т

Разделы плана

Содержание работы

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Конкурс инсценированной военно- патриотической песни: «Позывные победы».

17.03

Кл. рук

Нравственное и духовное воспитание

Творческий час: «Славный день- 8 марта».

06.03

Кл. рук

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Диспут: «Настоящая дружба. Как ее понимать?».

01.03

Кл. рук

Интеллектуальное воспитание

Конкурс портфолио: «Ученик года 2019».

10.03

Кл. рук

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Генеральная уборка классной комнаты.

23.03

Труд сектор

Экологическое воспитание

Интеллектуальная игра «ЭКОмарафон».

15.03

Кл. рук

Здоровьесберегающее воспитание

ПДД. Конкурс по ПДД: «Придумай знак».

13.03

Кл. рук

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл.час по профилактике правонарушений. Деловая игра.

13.03

Кл. рук

Воспитание семейных ценностей

Беседа «Семья в жизни человека».

02.03

Род.комитет

                                                   

а п р е л ь

Разделы плана

Содержание работы

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Что для меня патриотизм?», День космонавтики.

12.04

Кл. рук

Нравственное и духовное воспитание

Игра- викторина: «Путешествие зеленых человечков».

01.04

Кл. рук

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Беседа: «Что делает человека здоровым и счастливым».

03.04

Кл. рук

Интеллектуальное воспитание

Участие дистанционных олимпиадах.

В теч. месяца

Кл. рук

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в общешкольном субботнике.

Высадка комнатных растений в грунт.

по плану

школы

Труд сектор

Экологическое воспитание

Высадка цветов на закрепленном школьном участке.

по плану

школы

Труд сектор

Здоровьесберегающее воспитание

ПДД. Брейн- ринг: «Основные понятия и термины».

06.04

Кл. рук

Правовое воспитание и культура безопасности

Кл.час «Мы в ответе за свои поступки».

17.04

Кл. рук

Воспитание семейных ценностей

Кл.час «Тепло семейного очага».

27.04

Кл. рук

Социокультурное и медиакультурное воспитание

 «Путешествие в страну естественных наук».

В теч. месяца

Кл. рук

                             

                                         

м а й

Разделы плана

Содержание работы

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

Урок мужества к Дню Победы: «Помнят люди…».

04.05

Кл. рук

Нравственное и духовное воспитание

Поздравление ветеранов с Днем Великой Победы.

08.05

Актив класса

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Кл. час: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

22.05

Кл.рук

Интеллектуальное воспитание

Участие в дистанционных олимпиадах.

В течение месяца

Кл. рук

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в общешкольном субботнике.

по плану

школы

Учащиеся класса

Экологическое воспитание

Уход за растениями на пришкольном участке.

В теч месяца

Труханова В.

Здоровьесберегающее воспитание

ПДД. Профилактическая беседа: «Водители, пешеходы, будьте взаимовежливы!»

30.05

Кл. рук

Правовое воспитание и культура безопасности

Профилактическая беседа «Безопасное лето».

30.05

Кл. рук

Воспитание семейных ценностей

Шоу- конкурс: «Родительский дом- начало начал».

15.05

Активкласса, род. комитет

Формирование коммуникативной культуры

Игра – прогулка, посвященная окончанию учебного года «Это здорово, что мы есть!».

30.05

Кл. рук

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Беседа «Как уберечь себя от дурного влияния».

29.05

Кл. рук

Организация работы классного руководителя  8 «Г» класса  

на 2018 - 2019 учебный год по направлениям.

     Направление

                    Цель

Функции классного руководителя

Гражданско-патриотическое

Помочь обучающимся в определении ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине

Проведение мероприятий, прививающих любовь к Родине, помочь понять истинное значение слова  «патриот»

Нравственное и духовное воспитание

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

Формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли

Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся        

        

Изучение учащимися традиций и обычаев народов мира и своей страны, семьи, школы        

Воспитывать чувство патриотизма        

Воспитывать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться        

Развивать волевые качества, способность к критическому осмыслению сильных и слабых сторон

Сотрудничество с родителями в этом направлении

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Сформировать у обучающихся навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры

Изучение учащимися культурного наследия страны
приобщение к прекрасному

Интеллектуальное воспитание

Помощь в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии        Совершенствование "интеллектуального паспорта класса"

Определять причины отставания в учебной деятельности        

Проводить коррекцию пробелов в знаниях учащихся с помощью учителей предметников        

Использовать активные формы воспитательной работы с целью влияния на кругозор учащихся        

Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье        

Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству        

досуг        Развитие инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости        Изучение потребностей, интересов и желаний ребят        

Предоставить учащимся возможности самостоятельного планирования жизни в классе внеурочной деятельности и отвечать за его выполнение

Демонстрировать родителям достижения детей        

Консультативная помощь при выборе кружков, секций и т.п.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Помочь обучающимся понять, что труд – основа в достижении поставленной цели

Экологическое воспитание

Проводить разъяснительную работу в области экологии

Здоровьесберегающее воспитание

Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления        Изучение физического и психического здоровья учащихся

Проведение  профилактической работы по предупреждению несчастных случаев

Сохранения физического здоровья        

Сотрудничество с внешкольными учреждениями по проблеме детского нездоровья        

Просвещение в области личной гигиены        

Правовое воспитание и культура безопасности

Помочь  обучающимся   понять вопросы правовой культуры, помочь усвоить  основные права и обязанности обучающегося

Просвещение в правовой области, в области  информационной безопасности. Встречи с представителями местного ОВД

Воспитание семейных ценностей

Просвещение семьи        Изучение семей учеников, положения детей в семье и условия жизни

Проведение родительских собраний        

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости        

Организация взаимного творчества детей и родителей        

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса

Формирование коммуникативной культуры

Передача опыта  коммуникативного общения

Проведение различных мероприятий, направленных  на развитие коммуникативных отношений

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Передача опыта социального общения, помочь понять личностный смысл общения

Научить понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения         Проведение диагностического исследования положения ребенка в детском коллективе и его взаимоотношения со сверстниками        

Коррекция взаимодействия учащихся с помощью активных методов        

Развитие рефлективных умений для самоопределения  и взаимодействия в социуме

Индивидуальная работа с учащимися.

  • Посещение уч-ся на дому.
  • Контроль за качеством дежурства по классу и школьной столовой .
  • Организовать разъяснительную работу по горячему питанию.
  • Контроль за успеваемостью слабых уч-ся.
  • Индивидуальная работа с уч-ся и учителями – предметниками по предварительной аттестации в конце каждой четверти.
  • Анализировать работу секторов самоуправления в классе.
  • Стимулировать у обучающихся процессы самопознания и самовоспитания.
  •  Развивать у учеников творческие и организаторские способности.
  •  Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья.
  •  Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.

Организация работы с родителями.

Задачи работы с родителями:

- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;

- создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности;

  -инструктировать родителей по вопросам психологической подготовки

    и поддержки своих детей в период обучения (учебный год);

- выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.

Работа с родителями:

- родительские собрания 

1.  Организация учебно-воспитательного процесса

в 8 «Г» классе в 2018 – 2019 учебном году:

 «Наши общие дела». (сентябрь)

 «Основные направления учебной и творческой деятельности школьника». Инструктаж по сохранности жизни и здоровья детей. (октябрь); Педагогический всеобуч: «Содружество семьи и школы. Общие задачи и цели». (по плану школы); 

2. «Жизнь как она есть. Жизнь- это здоровье. Берегите ее!»; Инструктаж по сохранности жизни и здоровья детей в зимний период времени. (ноябрь); Родительский всеобуч: «Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья школьников». (ноябрь);

3. «Педагогические консультации». (по необходимости);

 Родительский всеобуч: «Семейные традиции в организации жизнедеятельности подростка» (февраль);

  «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения».

Инструктаж по сохранности жизни и здоровья детей в весенний период времени.(март); 

4. Творческий отчет о завершении учебного года: «Перелистывая страницы 8- го класса…». Наши успехи: Перспективные задачи на будущий учебный год. Награждение активистов. Организация культурного досуга детей на летних каникулах. Отчет родительского комитета о проделанной работе за весь учебный год. Инструктаж по сохранности жизни и здоровья детей в летний период времени. (май);

 

-   выявление проблем, возникающих у школьников в ходе образовательного   процесса, и координация работы родителей, детей и  учителей-предметников.                                                                                    

- совместные праздники

- работа проблемных групп

- работа малых инициативных групп родителей

- помощь в организации и проведении классных мероприятий

- привлечение родителей к организации учебной и досуговой         

    деятельности школьников.

- индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, поведения

             

                          - Работа родительского комитета.

1. Заседание родительского комитета «Решение организаторских вопросов» - составление плана работы на 1 полугодие;

- организация питания;

- индивидуальная работа с отдельными учащимися и их родителями – октябрь

2. Заседание родительского комитета «Предварительные итоги»

- об  успеваемости учащихся

- о поведении учащихся

- о проведении новогоднего праздника

- составление плана работы на 2 полугодие

- о сохранении жизни и здоровья детей – ноябрь, декабрь

3. заседание родительского комитета «Успехи детей»

-  результаты самоуправления учащихся

- итоги успеваемости 1 полугодия

- о проведении внеклассных мероприятиях – январь, февраль

4. совместное расширенное заседание родительского комитета и актива класса.

- анализ работы за год, задачи на следующий учебный год

- соблюдение правил ТБ на период летных каникул – апрель, май 

                                                                       

                 

Состав родительского комитета класса:

  1. Осипова Ю.А.- председатель;
  2. Мироненко Л.Е.
  3. Похилько С.М.- секретарь
  4. Евдокимова В.Н.
  5. Куришко Н.Н.

Индивидуальная работа с родителями:

1. Координация учебной помощи родителей их детям.

2. Выявление воспитательных возможностей родителей и вовлечение их в жизнь классного коллектива.

3. Обеспечение помощи родителям в решении возникающих проблем.

4. Изучение традиций и уклада жизни семей учащихся.

5. Помощь в  разрешении конфликтных ситуаций, возникающих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...