План воспитательной работы в 8 классе
методическая разработка (8 класс) на тему
Воспитательная работа строится согласно программе школы "Возрождение. в ПЛАНЕ РАБОТЫ ОТРАЖЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ, ПРАВОВОЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ И ДР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_8_klass.docx | 74.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Воспитательная работа в 8 «Г» классе будет реализовываться по программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского: «Возрождение».
Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе воспитания. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся во время проведения мероприятий и реализация полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности во внеурочное время содействует эффективному решению воспитательных задач.
Основная цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Основные задачи:
- формирование и развитие коллектива класса, создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразие формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся, развитие у учащихся интереса к родному краю и родной стране.
При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами – в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 12 -ти до 15-ти лет - переходный от детства к юности ( 6-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела. Значимая особенность- критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту. Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. В связи с этим воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя, детей, родителей, учителей – предметников с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей воспитанников.
Программа развития воспитательной системы- это нормативно- управленческий документ, характеризующий специфику содержания внеучебной и внеклассной воспитательной работы школы, особенности организации, кадрового и методического обеспечения воспитательного процесса.
В системе школьного образования я считаю актуальным внедрение программы через гражданско- правовое и духовно- нравственное воспитание школьников.
В основе механизма социализации личности школьника лежит активная преобразующая деятельность детей, посредством которой происходит включение их в жизнь тех или иных сообществ, формирование социальных связей, развитие систем ценностных и социальных ориентаций.
Предлагаемая программа направлена на дальнейшее развитие воспитательной системы школы. Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.
Цель воспитательной программы:
Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.
Данная программа рассчитана на один год. Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, порядочности, доброты и др.;
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;
- Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально- экономические условия;
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно- психического здоровья обучающихся школы, формирование здорового образа жизни;
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
- Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями;
- Формирование интереса у обучающихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов. Формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы;
- Развитие школьного самоуправления;
- Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся:
- Гражданско- патриотическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности:
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующим самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
Виды деятельности:
- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- читательские конференции.
- Нравственное и духовное воспитание:
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
Виды деятельности:
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами станицы, страны;
- шефская работа;
- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, труду.
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций;
- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
- использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.
Виды деятельности:
- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;
- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;
- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса;
- формирование сознательного отношения к труду.
Формы внеклассной работы:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- посещение театров, музеев, выставок;
- фестивали, презентации;
- участие в субботниках, уборке кабинета.
-Интеллектуальное воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру иителлектуального, социокультурного развития и совершенствования.
Виды деятельности:
- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
- просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
- сотрудничество с психологической службой;
- сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития разных возможностей учащихся.
Формы внеклассной работы:
- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
- интеллектуальные бои, ринги, дебаты.
- Здоровьесберегающее воспитание, Экологическое воспитание:
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, экологии страны, станицы.
Виды деятельности:
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую работу сучащимися об экологической обстановке в настоящее время;
- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы внеклассной работы:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, марафоны;
- предметные вечера;
- беседы, дискуссии;
- дни здоровья;
- экологические акции;
- встречи с медицинскими работниками.
- Воспитание семейных ценностей:
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель».
Виды деятельности:
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и ребенка.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы, посвященные семейным корням;
- праздник семьи;
- праздники, посвященные красным датам календаря;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями и детьми;
- дни творчества.
-Формирование коммуникативной культуры:
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик», «взрослый- ребенок»;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Виды деятельности:
- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;
- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;
- обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
- обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения;
- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
- обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- тренинги общения учащихся и родителей;
- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставления.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 уч. год.
Работа с детьми строилась по воспитательной программе школы. Основами этой программы было следующее:
- создавать условия для раскрытия личности учащихся через осознание различных традиций;
- помощь ученику в осмыслении своего положения в классном коллективе.
Основными направлениями воспитательной работы были:
- изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей, а также его сплочение и формирование дружеских отношений в нем;
- знакомство с бытовыми условиями жизни учащихся , выявление целей семейного воспитания;
- создание условий сотрудничества между учителями- предметниками, кл. руководителем, родителями и детьми;
- целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности;
- содействовать развитию образованной, нравственной, гуманной личности, способной к самопознанию, саморазвитию, самовыражению;
- предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной и др.) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом.
Особое внимание уделялось организации воспитания учащихся по разным направлениям: гражданско- патриотическое, духовно- нравственное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, экологическое, правовое и др.
Считаю, что главные задачи были выполнены. Все мероприятия, которые были намечены и дополнены, проведены. Они помогли осуществить поставленные цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 уч. год.
Воспитательная работа целенаправленно велась в разных направлениях. Развитию познавательных способностей и интересов учащихся способствовали проведенные интеллектуальные соревнования, игры на конкурсной основе, викторины. Дети активно участвовали в классном мероприятии «Эта хрупкая планета», тем самым показывая свои знания по экологии, активно приняли участие во Всероссийском экоуроке: «Хранители воды», приняли активное участие в проведенном «Дне здоровья», где были объявлены победителями по бегу, перетягиванию каната, мини-футболу, шахматам (Аветисян К) и награждены грамотами. В течение учебного года участвовали в различных мероприятиях разного уровня: «Казачество на Дону», «МЧС», «День матери», «100 лет революции»- участие в митинге, «Новый год» (ответственные за проведение мероприятия), участие в фестивале военной песне и конкурсе- смотре к 9 мая.
Знания и творчество проявляли некоторые учащиеся ( Осипов И, Евдокимова Н, Гетманская А, Аветисян К. и др.)- участвовали в предметной недели по биологии, русскому языку и литературе. Принимали активное участие в предметных олимпиадах по биологии, истории, английскому языку. Среди учащихся есть те, кто занял призовые места: Евдокимова Н, Ночевка В , Аветисян К, Гетманская А и др.
Воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения в школе и вне ее, способствовали беседы на классных часах, различного рода дискуссии. На протяжении учебного года учащиеся тесно сотрудничали с ветераном ВОв.
Учащиеся определились со своими обязанностями по интересам и возможностям.
Работу по сплочению классного коллектива, развитию личности, способностей учащихся, продолжить через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, спортивных соревнованиях, играх и др. воспитательных мероприятиях. Особое внимание уделить воспитанию у детей чувства коллективизма, гуманизма, терпимости, товарищества, взаимоуважения, дисциплинированности, исполнительности.
Продолжить начатые традиции: чествование именинников, участие и проведение различного рода мероприятий, экскурсий; обсуждение успехов, неудач в ходе классного собрания; совместное планирование дел класса.
Психолого- педагогическая характеристика класса.
На начало учебного года (2017-2018 уч. год) в классе – 23 человека. Из 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Возраст учащихся - 13 лет. Двое учащихся: Клизубова Виктория и Нечаев Семен по состоянию здоровья находятся на индивидуальном обучении дома. В класс прибыло двое новых учащихся из х. Таганрогский: Куришко И. и Боровкова Д.
По итогам завершения учебного года видно, что дети старались успешно трудиться в течение учебного года, некоторые в меру своих возможностей. Неуспевающих в классе нет, но 50% учащихся- слабые ученики. Отличников в классе два: Гетманская Анастасия и Ночевка Валерия; двое учащихся (Евдокимова Н и Осипов И имеют только по одной 4 по русскому языку). Уровень обученности учащихся 7 «Г» класса- 100%, качество знаний- 36%.
Социальный состав учащихся разный: много неполных семей, где ребенок воспитывается только мамой. В классе обучаются в основном русские дети.
С дисциплиной в классе вопросов в течение учебного года не возникало, у учащихся есть желание учиться лучше. Дети учатся выделять главное в учебном материале; стремятся делать выводы при своем ответе; конкретизируют ответы одноклассников, но это не всегда получается. Учатся давать оценку своему ответу и ответу отвечающих. Учащиеся класса Мартынов И, Шарков И часто пропускают занятия из-за болезни (бронхит, ОРВИ, грипп).
Учащиеся этого класса часто бывают невнимательными, рассеянными. Но в то же время ответственно подходят к выполнению возложенных на них поручений (уборка классного кабинета, дежурство по школе, участие в субботниках, мероприятиях, шефство над ветераном и др).
Многие школьники принимали участие в предметных конкурсах «Школьные дни», «ФГОСТЕСТ», школьных олимпиадах.
На формирование доброжелательных отношений между одноклассниками была направлена работа по предотвращению конфликтов в классе. Систематически проводился анализ при индивидуальной беседе всех проявлений недоброжелательных отношений, положительной реакции на проявление доброжелательных отношений. Были организованы классные часы по вопросам этики поведения: «Настоящий друг» , «Этикет и мы».
Интересы у учащихся разносторонние. Некоторых привлекает математика (Пшеничный Д, Пузин С, Ночевка В- участник математических боев), других- рисование ( Похилько А, Аветисян К, Гетманская А), некоторых- биология (Осипов И, Евдокимова Н.).
Учащиеся класса готовятся к проведению кл. часов: готовят доп. материал, оформляют стенгазеты, классный уголок, тем самым реализуют свои интеллектуальные и художественные способности. В течение учебного года дети приняли участие в различных общешкольных мероприятиях: «Казачество Дона», «МЧС»», «День мамы», «Новый год», «Масленица», «Наследники Победы», смотр песни и строя и др. Были отмечены грамотами.
Учащиеся класса для расширения своего кругозора посещают библиотеку, также посещают учреждения дополнительного образования: ЦВР (авиамоделирование), СДЮШОР (гандбол), ДШИ (рисование, фортепиано).
Родители принимают активное участие в жизни школьного коллектива: посещают родительские и общешкольные собрания, приходят на консультации, интересуются успехами детей, организуют совместно с кл. руководителем мероприятия.
Иногда на уроках дети проявляют неусидчивость, выкрикивают с места. Считаю, что в план воспитательной работы необходимо включить деятельность по формированию у учащихся навыков самореализации, самовоспитания.
Цели воспитательной работы на 2018-2019 уч. год:
- создать условия для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека;
- создать условия для раскрытия личности учащегося через осознание традиций семьи, своего народа;
- создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.
Задачи:
- развивать у школьников потребность в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения;
- целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности;
- предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной и др.) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом;
- развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними;
- содействовать развитию образованной, нравственной, гуманной, экологически грамотной личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самовыражению в обществе;
- воспитывать уважительное отношение друг другу у членов группы, помогать им в разрешении конфликтов;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, стране;
- воспитывать у учащихся чувства ответственности и справедливости;
- воспитывать чувство ответственности перед классным коллективом;
- развивать творческие и организаторские способности школьников, умения управлять и подчиняться;
- формировать у учащихся активную жизненную позицию;
- создавать максимально комфортные условия для обучения каждого ребёнка;
- помогать в составлении индивидуального учебного плана.
Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:
- появление у школьника чувства взрослости;
- осознание себя как личности;
- овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа;
- проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с успехами других.
Проблема, над которой необходимо работать в 2018 – 2019 учебном год:.
«Формирование нравственных качеств личности и развитие творческой активности детей».
Проведение кл. часа: понедельник в 13.00.
С Е Н Т Я Б Р Ь
Разделы плана | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Участие в торжественной линейке, посвященной «Дню Знаний». Участие в митинге, посвященном Дню борьбы с терроризмом и памяти жертв Беслана. Участие в общешкольной линейке, посвященной памяти О. Казанского. Акция «Голосуют дети» (выборы школьных органов самоуправления. | 01.09 03.09 05.09 14.09 | Кл. рук Старшая вожатая Кл. рук Старшая вожатая |
Нравственное и духовное воспитание | Конкурс поздравительных открыток ко дню пожилых людей « «Самым любимым и самым дорогим». | 4 неделя | Похилько А. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Составление графика дежурства по классу. Оформление классного уголка. | 1 – 2 недели | Кл. рук, актив класса |
Экологическое воспитание | Делаем наш класс краше (озеленение кабинета). | 3 неделя | Кл. рук |
Здоровьесберегающее воспитание | Участие в общешкольном мероприятии «День здоровья». ПДД: Беседа: «Мотоциклист на дороге». | 14.09 26.09 | Кл. рук |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час «Радость человеческого общения». Акция: «Внимание, дети!» | 10.09 С 20.08-15.09 | Кл. рук Кл. рук. |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Семья – ячейка общества». | 19.09 | Кл. рук |
Формирование коммуникативной культуры | Организационное классное собрание. Вовлечение детей в кружковую работу. | 03.09 | Кл. рук |
О К Т Я Б Р Ь
Разделы плана | Содержание работы | дата | Ответственный |
Нравственное и духовное воспитание | Кл час: «День пожилого человека». | 03.10 | Кл. рук |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Музыкально- литературная композиция: «Осенние мотивы». | 2 неделя октября | Сектор «Досуг» |
Интеллектуальное воспитание | Участие в школьном этапе предметных олимпиад . | по плану школы | Кл. рук |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс поделок к конкурсу «Цветочная фантазия». Помощь ветеранам ВОВ и труда в уборке приусадебных участков. | 1недел в течен месяца | Кл. рук |
Экологическое воспитание | Уборка школьной территории. Акция «Чистодвор». | по плану школы | Гетманская А. |
Здоровьесберегающее воспитание | ПДД. КВН: «О ПДД и в шутку и всерьез». | 24.10 | Кл. рук |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа – диалог «Что такое демократия». | 17.10 | Кл. рук |
Воспитание семейных ценностей | Акция: «Дари добро». Поздравления близких с днем пожилых людей. | 01.10 | Осипов И. |
Формирование коммуникативной культуры | Интеллектуальный брейн- ринг: «Турнир смекалистых». | 10.10 | Евдокимова Н. |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа: «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки». | 26.10 | Кл. рук |
Н О Я Б Р Ь
Разделы плана | Содержание работы | дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Беседа- диалог: «Гражданство и гражданин». | 07.11 | Кл. рук |
Нравственное и духовное воспитание | Кл. час «Жизнь без конфликта». | 14.11 | Кл. рук |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Классный час «Профессии моих родителей».
| 21.11 | Похилько А. |
Интеллектуальное воспитание | Игра «Счастливый случай». | 24.11 | Ночевка В. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Уход за комнатными растениями, подкормка комнатных растений. | 1 неделя | Корытченко Е. |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными растениями (рыхление, полив и т. д). | 2 неделя | Труханова В. |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «О вреде наркотиков». | 4 неделя | Кл. рук |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа. Травматизм школьников: причины и следствия. ПДД. Урок- тест: «Дорожные знаки и дорожная разметка». | 28.11 | Кл. рук |
Воспитание семейных ценностей | «Моя мама- лучшая на свете»- мероприятие для мам класса. | 25.11 | Актив класса |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | В рамках месячника «Мораль и закон: классный час: «Мораль и нравственность- знак равенства?» | 4 неделя | Кл. рук |
Д Е К А Б Р Ь
Разделы плана | Содержание работы | дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Классный час: «Что я знаю о Конституции»- посещение музея. | 12.12 | Кл. рук |
Нравственное и духовное воспитание | Акция «Доброе сердце» ко Дню инвалида Акция «Рождественский перезвон» (неделя инвалидов) | 01.12 | Пшеничный Д |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Новогодние праздники: подготовка к мероприятию в параллели. | в течение месяца | Гусакова А |
Интеллектуальное воспитание | Беседа: «Сотвори себя сам». | 05.12 | Кл. рук |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «Самый чистый класс» Организация новогодних праздников. | 26.12 | Евдокимова Н. |
Экологическое воспитание | Беседа «Чудесница- Ёлочка» - как сохранить ёлочку в лесу. | 22.12 | Кл. рук |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Все о вреде курения» ПДД. Разбор дорожно- транспортного происшествия с приглашением сотрудника ГИБДД. | 19.12 | Кл. рук |
Правовое воспитание и культура безопасности | Кл. час «Незнание закона не отменяет ответственность».. | 01.12 | Кл. рук |
Воспитание семейных ценностей | Организация новогоднего утренника. Участие родителей в новогоднем представлении | по плану школы | Кл. рук |
Формирование коммуникативной культуры | Кл час «Поставь оценку классу». | 26.12 | Актив класса |
я н в а р ь
Разделы плана | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Кл. час «25 января – день освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков» . | 25.01 | Кл. рук |
Нравственное и духовное воспитание | .Кл. час. «Это высокое звание - человек». | 16.01 | Кл. рук |
Интеллектуальное воспитание | Беседа: «Герои - освободители», посещение районного музея. | 23.01 | Кл. рук |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Уход за комнатными растениями, подкормка комнатных растений. | 2 неделя | Корытченко Е. |
Экологическое воспитание | Кл. час «Берегите Землю – Землю берегите». | 18.01 | Кл. рук |
Здоровьесберегающее воспитание | ПДД. Викторина АВС по истории ПДД «Что? Где? Когда?». | 30.01 | Мироненко Д. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа : «Жизнь – это бесценный дар». | 25.01 | Кл.рук |
Воспитание семейных ценностей | Мастерская общения: «Искусство взаимопонимания с родителями». | 26.01 | психолог |
Формирование коммуникативной культуры | Кл. час «Дом наших отношений». | 24.01 | Кл. рук |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Час общения по профилактике экстремизма «Прививка от нацизма». | 24.01 | Кл. рук |
ф е в р а л ь
Разделы плана | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Линейка, посвященная выводу войск из Афганистана. | 15.02 | Актив класса |
Нравственное и духовное воспитание | Кл. час «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности». | 06.02 | Кл. рук |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Классный час: «Мир спасет красота». | 09.02 | Кл. рук |
Интеллектуальное воспитание | Участие в зимних дистанционных олимпиадах. | По плану | Кл. рук |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подкормка комнатных растений. | 2 неделя | Труханова В. |
Экологическое воспитание | Кл. час «Земля- наш дом». | 20.02 | Кл. рук. |
Здоровьесберегающее воспитание | ПДД. Сочинение на тему: «Я- мотоциклист». | 15.02 | Кл. рук |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа психолога «Как избежать одиночества?». | 21.02 | психолог |
Воспитание семейных ценностей | Беседа: «Папа – большой друг». | 22.02 | Актив класса |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Я в школе не один». | 20.02 | Кл. рук |
м а р т
Разделы плана | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Конкурс инсценированной военно- патриотической песни: «Позывные победы». | 17.03 | Кл. рук |
Нравственное и духовное воспитание | Творческий час: «Славный день- 8 марта». | 06.03 | Кл. рук |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Диспут: «Настоящая дружба. Как ее понимать?». | 01.03 | Кл. рук |
Интеллектуальное воспитание | Конкурс портфолио: «Ученик года 2019». | 10.03 | Кл. рук |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Генеральная уборка классной комнаты. | 23.03 | Труд сектор |
Экологическое воспитание | Интеллектуальная игра «ЭКОмарафон». | 15.03 | Кл. рук |
Здоровьесберегающее воспитание | ПДД. Конкурс по ПДД: «Придумай знак». | 13.03 | Кл. рук |
Правовое воспитание и культура безопасности | Кл.час по профилактике правонарушений. Деловая игра. | 13.03 | Кл. рук |
Воспитание семейных ценностей | Беседа «Семья в жизни человека». | 02.03 | Род.комитет |
а п р е л ь
Разделы плана | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Кл.час «Что для меня патриотизм?», День космонавтики. | 12.04 | Кл. рук |
Нравственное и духовное воспитание | Игра- викторина: «Путешествие зеленых человечков». | 01.04 | Кл. рук |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Беседа: «Что делает человека здоровым и счастливым». | 03.04 | Кл. рук |
Интеллектуальное воспитание | Участие дистанционных олимпиадах. | В теч. месяца | Кл. рук |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в общешкольном субботнике. Высадка комнатных растений в грунт. | по плану школы | Труд сектор |
Экологическое воспитание | Высадка цветов на закрепленном школьном участке. | по плану школы | Труд сектор |
Здоровьесберегающее воспитание | ПДД. Брейн- ринг: «Основные понятия и термины». | 06.04 | Кл. рук |
Правовое воспитание и культура безопасности | Кл.час «Мы в ответе за свои поступки». | 17.04 | Кл. рук |
Воспитание семейных ценностей | Кл.час «Тепло семейного очага». | 27.04 | Кл. рук |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Путешествие в страну естественных наук». | В теч. месяца | Кл. рук |
м а й
Разделы плана | Содержание работы | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Урок мужества к Дню Победы: «Помнят люди…». | 04.05 | Кл. рук |
Нравственное и духовное воспитание | Поздравление ветеранов с Днем Великой Победы. | 08.05 | Актив класса |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Кл. час: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». | 22.05 | Кл.рук |
Интеллектуальное воспитание | Участие в дистанционных олимпиадах. | В течение месяца | Кл. рук |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Участие в общешкольном субботнике. | по плану школы | Учащиеся класса |
Экологическое воспитание | Уход за растениями на пришкольном участке. | В теч месяца | Труханова В. |
Здоровьесберегающее воспитание | ПДД. Профилактическая беседа: «Водители, пешеходы, будьте взаимовежливы!» | 30.05 | Кл. рук |
Правовое воспитание и культура безопасности | Профилактическая беседа «Безопасное лето». | 30.05 | Кл. рук |
Воспитание семейных ценностей | Шоу- конкурс: «Родительский дом- начало начал». | 15.05 | Активкласса, род. комитет |
Формирование коммуникативной культуры | Игра – прогулка, посвященная окончанию учебного года «Это здорово, что мы есть!». | 30.05 | Кл. рук |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Как уберечь себя от дурного влияния». | 29.05 | Кл. рук |
Организация работы классного руководителя 8 «Г» класса
на 2018 - 2019 учебный год по направлениям.
Направление | Цель | Функции классного руководителя |
Гражданско-патриотическое | Помочь обучающимся в определении ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине | Проведение мероприятий, прививающих любовь к Родине, помочь понять истинное значение слова «патриот» |
Нравственное и духовное воспитание | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; Формирование понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли | Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся
Изучение учащимися традиций и обычаев народов мира и своей страны, семьи, школы Воспитывать чувство патриотизма Воспитывать интерес к самому себе, желание самосовершенствоваться Развивать волевые качества, способность к критическому осмыслению сильных и слабых сторон Сотрудничество с родителями в этом направлении |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Сформировать у обучающихся навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры | Изучение учащимися культурного наследия страны |
Интеллектуальное воспитание | Помощь в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии Совершенствование "интеллектуального паспорта класса" | Определять причины отставания в учебной деятельности Проводить коррекцию пробелов в знаниях учащихся с помощью учителей предметников Использовать активные формы воспитательной работы с целью влияния на кругозор учащихся Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству досуг Развитие инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости Изучение потребностей, интересов и желаний ребят Предоставить учащимся возможности самостоятельного планирования жизни в классе внеурочной деятельности и отвечать за его выполнение Демонстрировать родителям достижения детей Консультативная помощь при выборе кружков, секций и т.п. |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Помочь обучающимся понять, что труд – основа в достижении поставленной цели | |
Экологическое воспитание | Проводить разъяснительную работу в области экологии | |
Здоровьесберегающее воспитание | Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления Изучение физического и психического здоровья учащихся | Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев Сохранения физического здоровья Сотрудничество с внешкольными учреждениями по проблеме детского нездоровья Просвещение в области личной гигиены |
Правовое воспитание и культура безопасности | Помочь обучающимся понять вопросы правовой культуры, помочь усвоить основные права и обязанности обучающегося | Просвещение в правовой области, в области информационной безопасности. Встречи с представителями местного ОВД |
Воспитание семейных ценностей | Просвещение семьи Изучение семей учеников, положения детей в семье и условия жизни | Проведение родительских собраний Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости Организация взаимного творчества детей и родителей Поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса |
Формирование коммуникативной культуры | Передача опыта коммуникативного общения | Проведение различных мероприятий, направленных на развитие коммуникативных отношений |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Передача опыта социального общения, помочь понять личностный смысл общения | Научить понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения Проведение диагностического исследования положения ребенка в детском коллективе и его взаимоотношения со сверстниками Коррекция взаимодействия учащихся с помощью активных методов Развитие рефлективных умений для самоопределения и взаимодействия в социуме |
Индивидуальная работа с учащимися.
- Посещение уч-ся на дому.
- Контроль за качеством дежурства по классу и школьной столовой .
- Организовать разъяснительную работу по горячему питанию.
- Контроль за успеваемостью слабых уч-ся.
- Индивидуальная работа с уч-ся и учителями – предметниками по предварительной аттестации в конце каждой четверти.
- Анализировать работу секторов самоуправления в классе.
- Стимулировать у обучающихся процессы самопознания и самовоспитания.
- Развивать у учеников творческие и организаторские способности.
- Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья.
- Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.
Организация работы с родителями.
Задачи работы с родителями:
- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;
- создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности;
-инструктировать родителей по вопросам психологической подготовки
и поддержки своих детей в период обучения (учебный год);
- выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.
Работа с родителями:
- родительские собрания
1. Организация учебно-воспитательного процесса
в 8 «Г» классе в 2018 – 2019 учебном году:
«Наши общие дела». (сентябрь)
«Основные направления учебной и творческой деятельности школьника». Инструктаж по сохранности жизни и здоровья детей. (октябрь); Педагогический всеобуч: «Содружество семьи и школы. Общие задачи и цели». (по плану школы);
2. «Жизнь как она есть. Жизнь- это здоровье. Берегите ее!»; Инструктаж по сохранности жизни и здоровья детей в зимний период времени. (ноябрь); Родительский всеобуч: «Здоровый образ жизни. Проблемы укрепления здоровья школьников». (ноябрь);
3. «Педагогические консультации». (по необходимости);
Родительский всеобуч: «Семейные традиции в организации жизнедеятельности подростка» (февраль);
«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения».
Инструктаж по сохранности жизни и здоровья детей в весенний период времени.(март);
4. Творческий отчет о завершении учебного года: «Перелистывая страницы 8- го класса…». Наши успехи: Перспективные задачи на будущий учебный год. Награждение активистов. Организация культурного досуга детей на летних каникулах. Отчет родительского комитета о проделанной работе за весь учебный год. Инструктаж по сохранности жизни и здоровья детей в летний период времени. (май);
- выявление проблем, возникающих у школьников в ходе образовательного процесса, и координация работы родителей, детей и учителей-предметников.
- совместные праздники
- работа проблемных групп
- работа малых инициативных групп родителей
- помощь в организации и проведении классных мероприятий
- привлечение родителей к организации учебной и досуговой
деятельности школьников.
- индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, поведения
- Работа родительского комитета.
1. Заседание родительского комитета «Решение организаторских вопросов» - составление плана работы на 1 полугодие;
- организация питания;
- индивидуальная работа с отдельными учащимися и их родителями – октябрь
2. Заседание родительского комитета «Предварительные итоги»
- об успеваемости учащихся
- о поведении учащихся
- о проведении новогоднего праздника
- составление плана работы на 2 полугодие
- о сохранении жизни и здоровья детей – ноябрь, декабрь
3. заседание родительского комитета «Успехи детей»
- результаты самоуправления учащихся
- итоги успеваемости 1 полугодия
- о проведении внеклассных мероприятиях – январь, февраль
4. совместное расширенное заседание родительского комитета и актива класса.
- анализ работы за год, задачи на следующий учебный год
- соблюдение правил ТБ на период летных каникул – апрель, май
Состав родительского комитета класса:
- Осипова Ю.А.- председатель;
- Мироненко Л.Е.
- Похилько С.М.- секретарь
- Евдокимова В.Н.
- Куришко Н.Н.
Индивидуальная работа с родителями:
1. Координация учебной помощи родителей их детям.
2. Выявление воспитательных возможностей родителей и вовлечение их в жизнь классного коллектива.
3. Обеспечение помощи родителям в решении возникающих проблем.
4. Изучение традиций и уклада жизни семей учащихся.
5. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...