Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»
план-конспект на тему

Левина Юлия Владимировна

Конспект классного часа по теме «Наш выбор: здоровый образ жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

По теме «Наш выбор: здоровый образ жизни».

Классный час проводился в 7,8,9 классах с целью: формирование устойчивого сопротивления к потреблению табака, алкоголя, наркотиков.

  1. Вводная часть.

Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым , не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья – это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска – это факторы, способствующие возникновению заболеваний.

Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек:

1. Нравственным здоровьем – характеризующим духовность человека - систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

2. Физическим здоровьем – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма.

3. Психическим здоровьем – состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля.

Все это влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. На основе этого мы можем сделать вывод: мало исследований, которые изучают механизм формирования здорового образа жизни и ценностных ориентаций молодежи.

Ценностные ориентации молодежи определяют стиль жизни человека:

1. Здоровый – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.

2. Нездоровый - образ жизни, ведущий к разрушению здоровья.

В ходе классного часа были проведены беседа и анкетирование.

Тема беседы – «Человек и его здоровье».         

Цель беседы: развить представление подростков о здоровье как о важнейшей жизненной ценности.

Задачи беседы:

  • Показать преимущества здорового образа жизни;
  • Развить навыки аргументированной защиты преимуществ здорового образа жизни.

Влияние образа жизни на здоровье.

Наибольшее влияние на здоровье человека, как свидетельствуют исследования, оказывают условия внешней среды и образа жизни. Активный образ жизни, занятия спортом способствуют формированию нравственных качеств, бодрости духа, силы и выносливости, воспитанию здорового населения.

Физическая инертность, малоподвижный образ жизни ведут к расстройству обмена веществ, атеросклерозу сосудов, возникновению разных болезней. Физические упражнения являются своеобразными универсальными регуляторами всех жизненных функций организма, обеспечивают нормальное протекание всех жизненных процессов.  Для того, чтобы быть здоровым, надо не лечить самого себя, а принять меры предупреждения заболевания. При этом надо помнить, что здоровье - это не только отсутствие болезни. когда человек здоров, он наслаждается жизнью, у него хорошее ровное настроение, высокая работоспособность. Быстрая утомляемость, вялость, нарушение сна, свидетельствуют о том или ином неблагополучии в организме.

Здоровье- лучший дар молодости, и только в молодости оно даётся «даром». В зрелом возрасте, а тем более в пожилом и престарелом, здоровье надо заслужить, принимая меры к его сохранению. Хорошо известно высказывание И.П. Павлова: « Человек мог бы жить до 100 лет, если бы он своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом не сводил этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.»

Нужны конкретные знания, большое желание и сила воли, чтобы остаться здоровым. Чтобы быть здоровыми люди должны отказаться от разрушителей здоровья.

Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья:

  1. курение
  2. употребление алкоголя
  3. употребление наркотических веществ

Многочисленные исследования и клинические наблюдения показывают, что алкоголь отрицательно влияет на печень, мозг и другие органы. Так же алкоголь отрицательно влияет на деятельность сердечно- сосудистой системы, оказывая прямое токсическое воздействие на сердечную мышцу. Алкоголь крайне отрицательно влияет на ЦНС. Нарушается умственная и физическая работоспособность, уменьшается двигательная реакция, снижается сила и точность движения. Избыточное потребление алкоголя вызывает общественное недовольство, похмелье и снижение работоспособности в краткосрочной перспективе; в долгосрочной перспективе оно вызывает необратимое повреждение печени, потерю памяти и ухудшение функционирования психики, бессоницу, замедленные рефлексы с соответствующим возрастанием опасности несчастных случаев и ухудшение здравомыслия и эмоционального контроля. Хотя устойчивость к алкоголю у мужчин выше, чем у женщин, мужчины- алкоголики подвержены большему риску поражения печени. Развитие многих форм рака и нарушение иммунной системы. Алкоголизм – тяжелое заболевание, которое развивается в некоторых случаях много лет.

Борьба с повсеместной распространённой вредной привычкой- это борьба за хорошее здоровье, высокую работоспособность, долголетие. Курение- одна из вреднейших привычек. Исследованиями доказано, в чём заключается вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, синильная кислота, аммиак, окись углерода, смолистые вещества, органические кислоты и др.

Одна- две пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Если верить статистике, то курильщики составляют 96- 100% всех больных раком лёгких. Каждый седьмой долгое время курящий человек болеет облитерующим эндартериитом- тяжким недугом кровеносных сосудов. Никотин относится к нервным ядам. Никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушает ритм сердечных сокращений, приводит к тошноте и рвоте. В больших дозах никотин тормозит, а затем парализует деятельность клеток ЦНС в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется в понижении работоспособности, дрожании рук, ослаблении памяти.

Никотин пагубно воздействует и на железы внутренней секреции, в частности, на надпочечники, которые при этом выделяют в кровь адреналин. Он вызывает спазм сосудов, повышение артериального давления и учащение сердечных сокращений.

Особенно вредно курение для детей и подростков. Ещё не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих. Чем дольше человек курит, тем больше у него шансов умереть от этого тяжёлого заболевания. Статистические исследования показывают, что у курящих людей часто встречаются раковые опухоли желудка, пищевода гортани, почек и др. У курящих нередко возникает рак нижней губы вследствие канцерогенного действия экстракта, скапливающегося в мундштуке трубки. Очень часто курение ведёт к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. В результате хронического воспаления бронхи расширяются, образуются бронхоэкстазы с тяжёлыми последствиями- пневмосклерозом, эмфиземой лёгких, с так называемым лёгочным сердцем, которые ведут к недостаточности кровообращения. Это и определяет внешний вид заядлого курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка.

Кроме того курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей.

Актуальность проблемы профилактики вредных привычек определяется изменением ситуации в нашей стране. Пропаганда ЗОЖ- достойная альтернатива распространению пагубного образа жизни .

Учитель обобщил изученный материал: «Хорошее здоровье и забота о нем позволяют человеку испытывать радости жизни, а плохое здоровье и безответственное отношение к нему несут ему страдания».

Учащимся предложили работу по вариантам.

1-му варианту: собрать в конверт «приятности», которые несет здоровье человеку.

2-му варианту – собрать в конверт «неприятности», которые человеку несет нездоровье.

При выполнении задания учащиеся опираются на сведения, полученные из беседы  и свой собственный опыт. На листочках каждый ученик выписывает не более трех «приятностей» и трех «неприятностей» и отправляет их в соответствующий конверт.

Задание на дом

Провести миниисследование  «Отношение к ЗОЖ членов моей семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Конспект классного часа по теме: «Мы за здоровый образ жизни»

На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много школьников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и непр...

Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни»

Классный час по теме « Мой выбор – здоровый образ жизни» .Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»для учащихся 5 класса...

Методическая разработка классный час на тему: "Мой выбор- здоровый образ жизни"

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Конечно, многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, з...