Занятие с применением "Конструктора социальной активности"
классный час по теме
Тема занятия | «Великие начинания нужно совершать, а не обдумывать» (Ю.Цезарь) | ||
Тип занятия | Комбинированное занятие | ||
Цель занятия | Формирование у обучающихся мотивации к социально активной деятельности | ||
Этапы занятия |
| ||
Основные понятия | Социальная активность, социальность, конструктор социальности, уровни социальности. | ||
Оснащение и оборудовние | Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал на карточках, столы, стулья, магнитная доска | ||
Задачи занятия | |||
Образовательная: | Развивающая: | Воспитывающая: | |
познакомить с понятиями «социальная активность», «социальность», определить черты социально активной личности, выявить проблемы подростков и определить социальные процессы, позволяющие их решать.
| развивать способность самостоятельно делать выбор, конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; применения полученных знаний на практике.
| воспитывать у школьников потребность в социально активной жизненной позиции.
| |
Этапы занятия
| Деятельность учителя |
Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
Мотивация к учебной деятельности
| Настроить на положительное восприятие нового материала. Создать благоприятную атмосферу для проведения урока В начале занятия подготовлены три парты по пять стульев у каждого стола. За первой партой находится объявление «За эту парту садятся участники субботника. Субботник проводится сегодня в 17.00 Приходить в рабочей форме » Добрый день, меня зовут ГульсинаГелусовна Я учитель информатики и ИКТ, физики школы №1 города Александровск, руководитель детского общественного объединения «Фотон» Очень рада сегодня нашей встрече. Приглашаю вас в особый мир новых возможностей. Начнем наше занятие с фразы Юлия Цезаря «Великие начинания нужно совершать, а не обдумывать» Когда вы только вошли в это кабинет перед вами стал выбор - за какой стол сесть. И вы его сделали? Скажите, пожалуйста, почему вы сели именно за этот стол. Вас не смутило это объявление? Спасибо
|
Ребята делают свой выбор и рассаживаются по партам
|
Личностные УУД: Сделать свой выбор и объяснить его
|
Актуализация знаний
| Давайте все вместе посмотрим видеоролик. Пояснение сути ролика. Кадры из фильма на страницах презентации Что происходит в этом ролике? Определим роли в сюжете. У кого была главная роль? Кто еще был в ролике?
Чем отличаются позиции участников ролика?
Найдите связь между сюжетом просмотренного ролика и распределением мест в нашей аудитории
Какими особенными качествами обладает этот мальчик, не похожий на остальных?
Все перечисленные качества являются признаками особой личности А вот какой? В вашем классе некоторые ребята проявили это качество, и они сели за этот стол деятелей, хотя это была провокация с моей стороны. (Убрать объявление) Это был первый шаг к теме разговора на нашем занятия. Сделаем второй. В конверте у вас фотографии. Прошу вас вспомнить видеоролик, то как вы сели за столы и разделите, пожалуйста, эти фотографии на две группы. Кто быстрее? Какая команда готова отвечать, Кто первый – тот отвечает Команда аргументирует свой выбор.
Ребята, вы согласны с таким разделением?
Кто сформулирует, о чем мы будем говорить .
Сегодня мы с вами поговорим что такое социальная активность, какими качествами обладает социальная активность личность, какое значение имеет это качество для развития личности
| Просмотр видео ролика
Ребята высказывают свои предположения и говорят, что. взрослые обсуждают личные проблемы, а мальчик решает общую проблему Рассуждении о том, что у каждого человека есть право выбора: помогать или не помогать, идти на субботник или отказаться Целеустремленный, настойчивый, лидер, способный принять решение
Ребята проявляют свои умения различать социально активную деятельность от пассивной деятельности
| Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Целеполагание | Прошу сесть по пять человек. На ваши столах карточки синего цвета - это кары формирующего оценивания. Пожалуйста, заполните первый столбец + да, -нет, вам понятно задание? У вас пол минуты. Спасибо. Положите на край стола. Продолжаем работу.
| Ребята заполняют карточки |
Регулятивные УУД: умение находить границу знания и незнания, формулировать личностную цель |
Открытие нового знания
| Погружение в тему Социальная активность – это сознательная деятельность личности, направленная на решение проблем общества на участие в социальных процессах
|
Процесс познания | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Постановка учебной проблемы
Таким образом, опираясь на определение, мы можем определить путь формирования данного качества. Во-первых, это деятельность, во-вторых деятельность направлена на решение проблем общества, а в-третьих на участие в социальных процессах. Разберем эти понятия на примерах.
В видеоролике была проблема, какая? (дерево лежит на дороге и мешает движению автомобилей) Для её решения прошел социальный процесс, какой? (объединение людей для устранения препятствия на дороге) Теперь покажите фотографию, накоторой есть проблема и есть процесс.
Ребята! Часто вам в вашем подростковом возрасте приходится сталкиваться с какими то проблемами. А давайте попробуем и озвучить.
|
Ребята называют проблему и процесс | Познавательные УУД: самостоятельное формулирование проблемы, процесса. Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
| |
| Построение проекта решения проблемы (работа с конструктором социальности)
Ребята ДОО Фотон, руководителем которого я являюсь, провели соцопрос Получились такие ответы Они сходятся?
Фотоновцы организуют социальные процессы, акции, флеш-мобы, ролики, благотворительные проекты, соцопросы Друзья, перед нами конструктор социальной активности. Социальная проблема социальный процесс Непонимание акция Конфликты флеш-моб Проблемы в общении ктд Отцы и дети субботник ……
Давайте посмотрим как он работает Каждая группа выбирает одну их тех, которые у нас на доске Подходите – забирайте Каждая группа выбрала проблему, которую будет решать. Для решения проблемы предлагаю выбрать социальный процесс. В конверте находите алгоритм проведения того процесса который вы выбрали. У вас три минуты. Создайте и представьте проект решения вашей проблемы через выбранный вами процесс
| Ребята работают с конструктором социальной активности Выбирают проблему и процесс, с помощью которого будут решать проблему.
| Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное применение алгоритмов деятельности при решении проблем социального характера. Коммуникативные УУД: умение работать в группе |
Предъявление результатов деятельности групп
| На выступление не больше минуты. Слушаем внимательно Вы бы поучаствовали в этом проекте? В какой роли? Это реально осуществить? А помощь взрослых требуется? Соберите ваш конструктор. Ребята, конструктор работает?
| Учащиеся рассказывают о полученном результате. Задаются вопросы. Учащиеся собирают на доске конструктор | Познавательные УУД: умение выступать перед аудиторией, предъявлять продукт коллективной деятельности. |
Вывод. Ребята, сегодня, работая в группах, вы нашли пути решения проблем, возникающих в подростковой среде.
| На доске заполненный конструктор | ||
Сравнение с эталоном | Рассказ о пирамиде социальной активности Социологи выделяют три уровня социальной активности – говорун, деятель и архитектор Кто себя на какой ступеньке ощущает? С какого возраста можно стать социально активным? Какая физическая сила нужна для этого? Правильно, быть социально активным можно в любом возрасте. Давайте в жизни пробовать свои силы в решении проблем Посмотрим в картах формирующего оценивания- все ли вопрос ы иы смогли ракрыть на нашем занятии? Пятый вопрос раскрыть нам помогут наши помощники.
| Определяют свой уровень сформированности социальности | Личностные :навыки самоанализа, самооценки |
Пресс-конференция Приглашаю Вас на пресс-конференцию. Мы организовали телемост с ребятами, которые уже стали социально активными. Давайте с ними познакомимся. Это активные фотоновцы, ученики школы № 1 г. Александровска. Я руковожу ДОО Фотон работает уже 8 лет. Результаты этой работы подтверждают эффективность работы. Хочу вам представить старших наставников ДОО Фотон У ребят огромное количество достижений. Ребята, сейчас вы можете задать нераскрытый вопрос ребятам. общение Подготовьте интересные вопросы по теме. о которой мы говорим. Приступаем Самый интересный вопрос выберут сами ребята. Следим за временем Попрощались с ребятами. | Учатся грамотно задавать вопросы по теме | Регулятивные УУД Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
| |
Подведение итогов деятельности | Вернемся к зеленым картам формирующего оценивания. Ребята! Заполните второй столбик карты формирующего оценивания. Сравним первый и второй столбец. Если произошло изменение, то отмечайте стрелкой вверх, если нет, то знак равно. Сколько получилось стрелочек вверх? Одна, две, три и больше? | Заполнение таблицы Подсчёт прирост знаний по теме | Регулятивные Оценка (выделение и осознание)
Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
|
Рефлексия деятельности | Вам понравилось ребята? Хотелось бы вам похожим на них? Нашей стране очень нужны социально активные люди. Ведь будущее в наших руках. Таких ребят очень ценят и поощряют. В Пермском крае есть книга о таких ребятах «Пермский характер». В ней вы познакомитесь с нашими фотоновцами. Берите с них пример и будьте архитекторами своей жизни! Прошу вас выйти в общий круг «Великие начинания нужно совершать, а не обдумывать». Вспомните! Маленький мальчик перед большим деревом осознал, что нужно открыть дорогу, чтобы жизнь города не останавливалась. Он смог зажечь всех окружающих. Символ искры побудившей людей к действию сейчас в моих руках. Я хочу поделиться этой волшебной энергией и подарить её каждому
Табличку на стол Скажите, сейчас как бы вы сейчас сели за эти столы?
Почему вы изменили свое мнение? Внутренне движение произошло? А это для нас главное.
Мне очень было приятно с вами работать, вы были активными. Молодцы!
Большое спасибо, ребята, я поняла, что наше занятие было для вас полезным. | Ответы ребят
Эмоциональный настрой на значимость социальной активности в своей жизни
Ребята оценивают свою работу на уроке | Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с применение "Конструктора социальной активности" | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | «Великие начинания нужно совершать, а не обдумывать» (Ю.Цезарь) | ||
Тип занятия | Комбинированное занятие | ||
Цель занятия | Формирование у обучающихся мотивации к социально активной деятельности | ||
Этапы занятия |
| ||
Основные понятия | Социальная активность, социальность, конструктор социальности, уровни социальности. | ||
Оснащение и оборудовние | Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал на карточках, столы, стулья, магнитная доска | ||
Задачи занятия | |||
Образовательная: | Развивающая: | Воспитывающая: | |
познакомить с понятиями «социальная активность», «социальность», определить черты социально активной личности, выявить проблемы подростков и определить социальные процессы, позволяющие их решать. | развивать способность самостоятельно делать выбор, конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; применения полученных знаний на практике. | воспитывать у школьников потребность в социально активной жизненной позиции. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
Мотивация к учебной деятельности | Настроить на положительное восприятие нового материала. Создать благоприятную атмосферу для проведения урока В начале занятия подготовлены три парты по пять стульев у каждого стола. За первой партой находится объявление «За эту парту садятся участники субботника. Субботник проводится сегодня в 17.00 Приходить в рабочей форме » Добрый день, меня зовут ГульсинаГелусовна Я учитель информатики и ИКТ, физики школы №1 города Александровск, руководитель детского общественного объединения «Фотон» Очень рада сегодня нашей встрече. Приглашаю вас в особый мир новых возможностей. Начнем наше занятие с фразы Юлия Цезаря «Великие начинания нужно совершать, а не обдумывать» Когда вы только вошли в это кабинет перед вами стал выбор - за какой стол сесть. И вы его сделали? Скажите, пожалуйста, почему вы сели именно за этот стол. Вас не смутило это объявление? Спасибо | Ребята делают свой выбор и рассаживаются по партам | Личностные УУД: Сделать свой выбор и объяснить его |
Актуализация знаний | Давайте все вместе посмотрим видеоролик. Пояснение сути ролика. Кадры из фильма на страницах презентации Что происходит в этом ролике? Определим роли в сюжете. У кого была главная роль? Кто еще был в ролике? Чем отличаются позиции участников ролика? Найдите связь между сюжетом просмотренного ролика и распределением мест в нашей аудитории Какими особенными качествами обладает этот мальчик, не похожий на остальных? Все перечисленные качества являются признаками особой личности А вот какой? В вашем классе некоторые ребята проявили это качество, и они сели за этот стол деятелей, хотя это была провокация с моей стороны. (Убрать объявление) Это был первый шаг к теме разговора на нашем занятия. Сделаем второй. В конверте у вас фотографии. Прошу вас вспомнить видеоролик, то как вы сели за столы и разделите, пожалуйста, эти фотографии на две группы. Кто быстрее? Какая команда готова отвечать, Кто первый – тот отвечает Команда аргументирует свой выбор. Ребята, вы согласны с таким разделением? Кто сформулирует, о чем мы будем говорить . Сегодня мы с вами поговорим что такое социальная активность, какими качествами обладает социальная активность личность, какое значение имеет это качество для развития личности | Просмотр видео ролика Ребята высказывают свои предположения и говорят, что. взрослые обсуждают личные проблемы, а мальчик решает общую проблему Рассуждении о том, что у каждого человека есть право выбора: помогать или не помогать, идти на субботник или отказаться Целеустремленный, настойчивый, лидер, способный принять решение Ребята проявляют свои умения различать социально активную деятельность от пассивной деятельности | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Целеполагание | Прошу сесть по пять человек. На ваши столах карточки синего цвета - это кары формирующего оценивания. Пожалуйста, заполните первый столбец + да, -нет, вам понятно задание? У вас пол минуты. Спасибо. Положите на край стола. Продолжаем работу. | Ребята заполняют карточки | Регулятивные УУД: умение находить границу знания и незнания, формулировать личностную цель |
Открытие нового знания
| Погружение в тему Социальная активность – это сознательная деятельность личности, направленная на решение проблем общества на участие в социальных процессах | Процесс познания | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Постановка учебной проблемы Таким образом, опираясь на определение, мы можем определить путь формирования данного качества. Во-первых, это деятельность, во-вторых деятельность направлена на решение проблем общества, а в-третьих на участие в социальных процессах. Разберем эти понятия на примерах. В видеоролике была проблема, какая? (дерево лежит на дороге и мешает движению автомобилей) Для её решения прошел социальный процесс, какой? (объединение людей для устранения препятствия на дороге) Теперь покажите фотографию, накоторой есть проблема и есть процесс. Ребята! Часто вам в вашем подростковом возрасте приходится сталкиваться с какими то проблемами. А давайте попробуем и озвучить. | Ребята называют проблему и процесс | Познавательные УУД: самостоятельное формулирование проблемы, процесса. Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). | |
| Построение проекта решения проблемы (работа с конструктором социальности) Ребята ДОО Фотон, руководителем которого я являюсь, провели соцопрос Получились такие ответы Они сходятся? Фотоновцы организуют социальные процессы, акции, флеш-мобы, ролики, благотворительные проекты, соцопросы Друзья, перед нами конструктор социальной активности. Социальная проблема социальный процесс Непонимание акция Конфликты флеш-моб Проблемы в общении ктд Отцы и дети субботник …… Давайте посмотрим как он работает Каждая группа выбирает одну их тех, которые у нас на доске Подходите – забирайте Каждая группа выбрала проблему, которую будет решать. Для решения проблемы предлагаю выбрать социальный процесс. В конверте находите алгоритм проведения того процесса который вы выбрали. У вас три минуты. Создайте и представьте проект решения вашей проблемы через выбранный вами процесс | Ребята работают с конструктором социальной активности Выбирают проблему и процесс, с помощью которого будут решать проблему. | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное применение алгоритмов деятельности при решении проблем социального характера. Коммуникативные УУД: умение работать в группе |
Предъявление результатов деятельности групп
| На выступление не больше минуты. Слушаем внимательно Вы бы поучаствовали в этом проекте? В какой роли? Это реально осуществить? А помощь взрослых требуется? Соберите ваш конструктор. Ребята, конструктор работает? | Учащиеся рассказывают о полученном результате. Задаются вопросы. Учащиеся собирают на доске конструктор | Познавательные УУД: умение выступать перед аудиторией, предъявлять продукт коллективной деятельности. |
Вывод. Ребята, сегодня, работая в группах, вы нашли пути решения проблем, возникающих в подростковой среде. | На доске заполненный конструктор | ||
Сравнение с эталоном | Рассказ о пирамиде социальной активности Социологи выделяют три уровня социальной активности – говорун, деятель и архитектор Кто себя на какой ступеньке ощущает? С какого возраста можно стать социально активным? Какая физическая сила нужна для этого? Правильно, быть социально активным можно в любом возрасте. Давайте в жизни пробовать свои силы в решении проблем Посмотрим в картах формирующего оценивания- все ли вопрос ы иы смогли ракрыть на нашем занятии? Пятый вопрос раскрыть нам помогут наши помощники. | Определяют свой уровень сформированности социальности | Личностные :навыки самоанализа, самооценки |
Пресс-конференция Приглашаю Вас на пресс-конференцию. Мы организовали телемост с ребятами, которые уже стали социально активными. Давайте с ними познакомимся. Это активные фотоновцы, ученики школы № 1 г. Александровска. Я руковожу ДОО Фотон работает уже 8 лет. Результаты этой работы подтверждают эффективность работы. Хочу вам представить старших наставников ДОО Фотон У ребят огромное количество достижений. Ребята, сейчас вы можете задать нераскрытый вопрос ребятам. общение Подготовьте интересные вопросы по теме. о которой мы говорим. Приступаем Самый интересный вопрос выберут сами ребята. Следим за временем Попрощались с ребятами. | Учатся грамотно задавать вопросы по теме | Регулятивные УУД Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). | |
Подведение итогов деятельности | Вернемся к зеленым картам формирующего оценивания. Ребята! Заполните второй столбик карты формирующего оценивания. Сравним первый и второй столбец. Если произошло изменение, то отмечайте стрелкой вверх, если нет, то знак равно. Сколько получилось стрелочек вверх? Одна, две, три и больше? | Заполнение таблицы Подсчёт прирост знаний по теме | Регулятивные Оценка (выделение и осознание) Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). |
Рефлексия деятельности | Вам понравилось ребята? Хотелось бы вам похожим на них? Нашей стране очень нужны социально активные люди. Ведь будущее в наших руках. Таких ребят очень ценят и поощряют. В Пермском крае есть книга о таких ребятах «Пермский характер». В ней вы познакомитесь с нашими фотоновцами. Берите с них пример и будьте архитекторами своей жизни! Прошу вас выйти в общий круг «Великие начинания нужно совершать, а не обдумывать». Вспомните! Маленький мальчик перед большим деревом осознал, что нужно открыть дорогу, чтобы жизнь города не останавливалась. Он смог зажечь всех окружающих. Символ искры побудившей людей к действию сейчас в моих руках. Я хочу поделиться этой волшебной энергией и подарить её каждому Табличку на стол Скажите, сейчас как бы вы сейчас сели за эти столы? Почему вы изменили свое мнение? Внутренне движение произошло? А это для нас главное. Мне очень было приятно с вами работать, вы были активными. Молодцы!
Большое спасибо, ребята, я поняла, что наше занятие было для вас полезным. | Ответы ребят Эмоциональный настрой на значимость социальной активности в своей жизни Ребята оценивают свою работу на уроке | Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"
В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...
Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума
Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На...
Статья по теме "Социально-значимая деятельность, как средство развития социальной активности старшеклассников"
Из опыта работы классного руководителя 10А класса ГБОУ СОШ №96 Калининского района Клименко Е.Е....
Методическая разработка «Технологии развития социальной активности: технологии развития социальной креативности»
В методической разработке рассмотрены технологии развития социальной креативности обучающихся для учреждений дополнительного образования....
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ (Зверева, Смирнова, Грисюк)
В статье представлены материалы исследования, посвященного изучению формирования социальной активности у детей и подростков в условиях дополнительного образования. Проанализированы результаты психодиа...
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019.
Социально-педагогическое сопровождение процесса формирования социальной активности педагогически запущенных детей. ВКБР.2019....
Краевой конкурс методических разработок «Социальный педагог в образовательной организации в 2020 году» Номинация «Социальная активность»
С 2019 года в нашей школе введена новая добрая традиция – ежегодно проводить мероприятия, посвященные Всемирному Дню волонтера, на которых освящается деятельность волонтерского движе...