Растить любознательных
статья на тему

Васильева Наталья Анатольевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_rastit_lyuboznatelnyh.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Н.А., учитель математики

ГБОУ Гимназия №209 «Павловская гимназия»

Центрального района Санкт-Петербурга

Родительское собрание: «Растить любознательных»

Цель:

  • ознакомить родителей учащихся с условиями развития любознательности у детей 5 класса;
  • вовлечь родителей в обсуждение проблемы воспитания любознательности;
  • определить факторы, влияющие на развитие любознательности школьников.

Ход собрания

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь дети перешли на новую ступень образования, перешли из начальной школы в основную. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо вы, думаю, согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка надо подогревать постоянно.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Ребенок по своей натуре уже любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Ребенок растёт. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Вопросов возникает еще больше: что это? для чего? из чего сделано?

Любопытство и любознательность! Как вы думаете, уважаемые родители, одинаковы ли по значению слова любопытство и любознательность? (Ответы родителей)

Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Спрашивать из пустого любопытства. Праздное любопытство.

Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес по всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Хотелось бы начать дискуссию со следующих вопросов:

  1. Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
  2. Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
  3. Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
  4. К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?
  5. Как, по-вашему, надо отвечать на детские вопросы, чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?
  6. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
  7. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
  8. В. А. Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал. А ваше мнение?

Родители отвечают на вопросы, обмениваются мнениями.

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Как, по-вашему, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности? Почему?

Нужно относиться к любым вопросам детей с уважением, не отмахиваться от них, давать им краткие и доступные ответы.

Мы все прекрасно понимаем, что наступил век информатики. Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Дети с раннего возраста тянутся к этому загадочному предмету. Ребенок с пеленок наблюдает, как мама работает за компьютером, а папа эмоционально давит на клавиши с криками: «Ура! Наши победили!» Интерес с возрастом растет, он не хочет быть уже сторонним наблюдателем работы взрослых за компьютером, он хочет сам прикоснуться к святыне. Как вы думаете, уважаемые родители, является ли компьютер средством развития любознательности? В нашем обществе существуют разные мнения по этому поводу.

Давайте разберёмся, компьютер - это добро или зло? Компьютер служит отличным пособием для развития любознательности. Ребенок овладевает новыми знаниями в таких сферах, как чтение, математика, биология, иностранные языки и т. д. Учеными давно доказано, что компьютер не приносит особого вреда зрению, намного опасней смотреть телевизор. Конечно, нужно ограничивать время общения с электронным другом – не более часа в день ребенку вполне достаточно.

Итак, последний вывод нашей дискуссии: необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребёнка на компьютере, чтобы не нанести вред его здоровью.

Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым и авторитетным человеком, который владеет нужной ему информацией и хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому - это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись свежей газетой или срочным разговором, побыть наедине со своими мыслями, решить накопившиеся проблемы, вы должны реагировать на исследовательский азарт ребенка, который иногда не дает «бедным» взрослым ни минуты покоя!

Памятка: «Как развивать любознательность у ребенка»

Как же развивать любознательность ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?

  • Слушайте вопросы ребенка и не ленитесь отвечать на них. Не одергивайте ребенка, не молчите. Не говорите ему, что «ты слишком мал, чтобы понять это». Все вопросы заслуживают вашего ответа. Отвечая, вы обязательно должны учитывать возраст вашего «любознайки». Если ребенок не будет получать ответы на свои вопросы, то вскоре он перестанет спрашивать. И самое главное — вопросы могут исчезнуть вовсе из его жизни.
  • Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте ее. Мир полон захватывающих вещей, и ребенку надо с ними экспериментировать. Создайте в доме зону полной свободы, где ребенку можно абсолютно все. Каждому из нас порой нужно, чтобы ничто не сдерживало нашу фантазию. А ребенку тем более.
  • Показывайте и наблюдайте мир вместе с ребенком. Наблюдение — прекрасный способ познания мира! Посещайте музеи, выставки, концерты, театры, ходите в гости — ваш ребенок обязательно найдет что-то интересное для себя. Делитесь с ребенком собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним.
  • Поощряйте фантазии и импровизации ребенка. Ведь вашего ребенка учит и мир фантазий, который вы можете создать с помощью книг, кино, мультфильмов, телевизионных передач. Поощряйте любые игры. Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами.
  • Не поощряйте стремление ребенка часто смотреть телевизор или сидеть за компьютером. Поскольку это самый простой способ отключить активное познание мира, это пассивное обучение. Ребенок начинает ждать, что все его вопросы разрешатся с помощью простых образов, без личного участия, считает, что все ответы придут к нему в виде готовых мелькающих картинок, танцующих животных и легких мотивчиков. Просмотр подряд всех телепередач не поможет вашему ребенку учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Из-за просиживания перед телевизором ребенок станет нелюбознательным учеником, у которого нет желания делать собственные открытия.
  • Включайте обучение в повседневную жизненную деятельность. Это достигается небольшими усилиями.
  • Обучая ребенка, играйте с ним. Если ваш ребенок почувствует, что вы его заставляете учиться, ругаете, высмеиваете и кричите за неудачи, если вы будете ставить перед ребенком трудные не по возрасту задачи, насильно заставлять что-то делать, то он начнет страшиться учебы, страшиться узнавать что-то новое. Поэтому старайтесь, чтобы обучение для ребенка сопровождалось игрой и забавой.
  • Будьте для ребенка примером. Пусть ребенок поймет, что вы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться, как для вас, так и для ребенка, заразительно. Показывайте ему пример. Рассказывайте о своих наблюдениях и новых знаниях, пусть ребенок понимает, что обучение продолжается всю жизнь. Ваш интерес к жизни будет лучшим образцом для подражания.

Будьте ребенку другом с самого детства —

и вы привьете ему вкус к жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну любознательных физиков

Урок физического эксперимента...

Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»

Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...

Компьютерный турнир для любознательных

«Компьютерный турнир» для учащихся 6-7 классов Участники игры:3 команды учащихся .Ход игры.Каждая команда принимает участие в каждом конкурсеОборудование:шесть альбомных листов, цветные карандаш...

Познавательный урок для любознательных «СУДАРЫНЯ-МАСЛЕНИЦА»

Развитие интересе обучающихся к традициям русского народа...

Программа элективного курса по химии "Химия для любознательных"

Химия, обладает огромными возможностями, создает не виданные ранее материалы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт,  измен...

Рабочая программа кружка "Математика для любознательных"

Прграмма рассчитана для учащихся 5-х классов. Прививает интерес к предмету, развивает матекматические способности....

Турнир любознательных. Влилась в века Эллада, как вино...

Конспект повторительно-обобщающего урока  по истории Древней Греции...