Программа воспитательной работы 10 – 11 класс «Новое поколение»
учебно-методический материал на тему

Сванкулова Алена Анатольевна

Программа  воспитательной работы 10 – 11 класс «Новое поколение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp_programma10-11.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                Согласовано                                       Утверждаю

на заседании  ШМО                   Заместитель  директора                    Директор школы

классных руководителей           по ВР                                                  А.В. Майхиев

Руководитель                              _________/______                              ________/______

_________/______                      «__» _____ 2017 г                              «__» _____ 2017 г.

«__» _____ 2017 г.

Программа

 воспитательной работы.  

 10 – 11 класс

«Новое поколение».

           

классный руководитель: Сванкулова Алена Анатольевна,

учитель математики

2017 г


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

Название программы

«Новое поколение».

Сроки реализации

 2017 — 2019  учебные годы.

Разработчик программы

Сванкулова А.А., классный руководитель, учитель математики

Участники программы

Учащиеся  классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, педагог-психолог.

Краткая аннотация

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы «Новое поколение» являются идеи педагогики гуманизма, толерантности и общей заботы. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, В формировании единого воспитательного пространства основной стратегией является четкая линия. Родная школа  – родной район – родная страна.

Внутренние связи, устанавливаемые для реализации программы.

Администрация школы, зам.директора по воспитательной работе, руководитель ОБЖ , библиотекарь школы, педагог-организатор, учителя-предметники и родители, педагог-психолог. 

Управление программой

Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена  совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 

Нормативно - правовые основы Программы

Программа воспитательной работы «Новое поколение» разработана в соответствии с:

1.Законом РФ «Об образовании».

2.Конвенцией ООН «О правах ребенка».

3.Концепцией модернизации содержания и структуры российского образования.

4.Уставом МКОУ Кокоринская СОШ,  с.Кокоря

5.Локальными правовыми актами школы.

Система организации контроля над исполнением программы

 Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по воспитательной работе.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Тема самообразования: Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.

Актуальность программы «Новое поколение».

Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что наработано  в прошлом и настоящем опыте 

воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом. Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. Жизнь делает  запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты,  знающего,  чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их вбудущем на ступени общественного управления:

-умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;

-мением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся 

рядом людей;

-умением четко и доходчиво излагать свои мысли;

умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;

-умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. 

Каковы наши дети сегодня, таким будет обществозавтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. 

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым иэффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого  учащегося  на  основе  педагогической  диагностики,  гармонизирует  отношения  с ним,  способствует  формированию детского  коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Дети  в  школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, затем учиться  быть с людьми и быть для  людей, ибо ничего нет более ценного и значимого 

в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. Дети должны  уносить  из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах, 

образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и 

самобытности каждого ученика.

Программа «Новое поколение» рассчитана на 2 года с 2017-2019 гг.

Аналитическая часть

Создавая модель воспитательной программы для старшеклассников, нужно, прежде всего, увидеть модель самого выпускника современной средней общеобразовательной школы, то есть ясно представлять себе  ожидаемый результат. Согласно разработанного в воспитательной системе нашей школы образа выпускника «Школы образовательной успешности», к окончанию школы должна быть сформирована личность:

-   физически и духовно здоровая;

-   творчески мыслящая;

-  способная к самосовершенствованию, к поиску своего предназначения,

-  способная к конструктивному взаимодействию и диалогу, позволяющая формировать корпоративную культуру;

-  обладающая культурой мыслей, чувств, речи, готовая к продолжению образования.

Модель выпускника средней общеобразовательной школы:  

Духовно нравственный потенциал:

  1. восприятие человеческой жизни как главной ценности;
  2. осмысление понятий долг, честь, ответственность, гражданственность, добро, красота, любовь, истина, и т. д.
  3. честность;
  4. целеустремленность;
  5. социальная активность;
  6. принципиальность;
  7. совестливость;
  8. обязательность.

Познавательный потенциал:

  1. знания, умения, навыки, соответствующие образовательному стандарту;
  2. развитый интеллект;
  3. широкий кругозор;
  4. эрудиция;
  5. память;
  6. развитое воображение;
  7. гибкое, творческое, логическое мышление;
  8. интуиция.
    Творческий потенциал;

1.навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал:

  1. способность устанавливать и поддерживать контакты;
  2. умение выполнять лидирующую роль в коллективе;
  3. умение слушать, понимать внутренний мир собеседника, уважать иные вкусы, обычаи и привычки;
  4. владение правилами культуры общения.

Эмоциональный потенциал:

  1. высокая работоспособность;
  2. самоконтроль;
  3. выносливость.

Художественный потенциал:

  1. этическая и эстетическая культура;
  2. умение видеть и понимать закономерности эстетического и художественного освоения человеком мира;
  3. наличие навыков в практическом, художественном обустройстве окружающей среды, своего быта;
  4. стремление жить по законам красоты, основываясь на культурном наследии прошлого.

Цели и задачи программы

Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Основные задачи воспитательного процесса:

- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;

- формирование духовно-нравственных ориентиров;

- усиление работы по профориентации обучающихся;

- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;

- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.

Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через  создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.

Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой  личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.

6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.

Ценностные установки:

  •  Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,
  • институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,
  • честь, достоинство;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество,

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о
  • старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
  • целеустремленность и настойчивость;
  •  традиционные российские религии – представление о вере, духовности,
  • религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

                                     

Концептуальная часть

Концепция программы основана на личностно-ориентированном подходе в воспитании учащихся.

Ведущий замысел воспитательной программы заключается в воспитании человека, не только знающего основы наук, но и способного быть успешным в условиях социально-экономической конкуренции, сложившейся в нашем обществе. Быть успешным сегодня - значит уметь быть стратегом собственной деятельности и жизнедеятельности, уметь ориентироваться и выстраивать свой жизненный план, используя свои лучшие качества.

Для реализации замысла используются технологии: педагогическая поддержка (с целью создания условий для личностного развития ученика), здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся), проектная деятельность (с целью расширения кругозора, повышения познавательного интереса).

Основополагающие принципы программы:

  • Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека

Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества

Сроки реализации программы:

Подготовительный этап – август-ноябрь 2017г.

Практический этап-

декабрь 2017-декабрь 2018 г.

Контрольно-оценочный-январь 2019-май 2019г.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Направление «Семья».

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Направление «Учебно-познавательная»

       Цель: Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:Создание ситуации успеха в учебе.

Научить самостоятельно, получать знания, используя различные технические средства.

Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Направление «Гражданско-патриотическое»

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

      Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Направление  «Физическое воспитание»

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

        Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести Охрана жизни и здоровья, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Направление «Развитие самоуправления»

         Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах

муниципального и регионального уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культуры с положительной

динамикой уровня воспитанности;

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и

окружающих.

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
  1. Работа классного руководителя.

Ежедневно.

-встреча детей;

- уборка кабинета;

- контроль посещаемости.

- встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по УВР;

- организация питания учащихся;

- работа с опаздывающими учащимися и выяснение причины отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классном кабинете;

- индивидуальная работа учащихся.

Еженедельно.

- классный час:

1.        Тематический.

2.        Коррекционный.

3.        Организаторский.

4.        Итоговый.

- проверка дневников;

 - индивидуальная работа с родителями и детьми;

- внеклассные мероприятия по плану ВР;

- ведение классного журнала;

- работа с активом класса;

- работа с учителями.

Каждый месяц.

- посещение уроков в своем классе по графику;

- встречи с родительским активом по графику;

- совещание по планированию согласно графику;

- консультации у педагога-психолога.

Каждая четверть.

- родительское собрание и дни открытых дверей;

- экскурсии и культпоходы;

- подведение итогов четверти;

- оформление классного журнала по итогам четверти;

- анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка планов воспитательной работы на новую четверть;

- проведение открытого мероприятия.


  1. Анализ воспитательной работы классного руководителя   за 2016-2017 учебный год

Деятельность   в 2016-2017 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

На начало учебного года в классе обучалось 9 человек, в течение года выбыли 9 человек   Возраст обучающихся 9 в основном составляет 15-16 лет.

В основной  группе  по физкультуре занимается – 9 человек.

Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 9  классе -  воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению. В соответствии с целью, из нее вытекают следующие воспитательные задачи:

  1. Работа над сплочением дружного детского коллектива.
  2. Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
  3. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.
  4. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
  5. Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья

 Уровень развития познавательных интересов в классе средний. По итогам учебного года в 9 классе 1 чел. «отличница»(Ялбачева Ксения),4 человека окончили учебный год «хорошистами» (Амуров А, Ерленбаева С, Чолтуев Т, Юдина А.) . А у остальных обучающихся преобладающая оценка «удовлетворительно». Процент качества знаний равен 13,3%. Такой низкий показатель не позволяет учащимся принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Кроме того, обучающиеся сами не проявляют интереса к отдельным предметам. 

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - среднее. Некоторые педагоги отмечают недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года не  было отмечено нарушения дисциплины. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - среднее. Проведение и участие различных мероприятий, бесед, игр, способствовали сплочению коллектива.  

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят, находят среди одноклассников друзей. У большинства ребят выбор взаимный. 2 считают себя лидером класса.

В начале учебного года в классе была проведена анкета на выявление интересов учащихся, на основе которой и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, в котором задействованы  все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Все обучающиеся добросовестно относились к своим поручениям, не всегда проявляли активность и самостоятельность.

На протяжении учебного года воспитательная работа в 9 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:

-  Гражданско-правовое и патриотическое;

- Экологическое и трудовое;

- Нравственно-эстетическое;

- Профориентационная работа;

- Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.

В гражданско-правовом   и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся. 

С этой целью в классе проводились классные часы Единый классный час: «Семья под защитой государства», «Знаем, помним, верим», также проведены индивидуальные и групповые беседы «Наши подвиги». На классном часе, посвященному Дню прав человека и Дню конституции, ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ».

Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, генеральные уборки в классе, различные беседы, классный час «Цивилизация – начало борьбы с природой»

На протяжении всего учебного года в классе прослеживался хороший уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе.

Цель нравственного воспитания это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

На протяжении учебного года большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Толерантность» , «Способность к прощению», «Всему начало любовь».  Особенно удались классные часы «Мама!» (Посвященный Дню матери)

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение учащихся на выходе из школы.

В начале учебного года среди учащихся было проведены:

- тестирование «Я выбираю…», из которых видно, что только 77% ребят определились кем они хотят стать. И опираясь на результаты, были проведены следующие, мероприятия, ориентированные на профориентацию:

- расположение информационных материалов по профориентации в школе (брошюры, информационные листовки)

- проведены тематические классные часы профориентационной направленности («Выбор нашей жизни. Твоя профессия»)

Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а также консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

 В течение года велось анкетирование учащихся и их родителей («Вредные привычки», «Какое у тебя здоровье?», «Мотивы курения», «Проблема наркомании») Так, по итогам теста «какое у тебя здоровье?» выяснилось, что только 88 % обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Поэтому со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека

И для того, чтобы формировать у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Проводились тематические классные часы – «Скажи наркотикам - нет!»,  «Питание и здоровье», «Экзамены без стресса» и т.д, На классных часах, проводилась разъяснительная работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, виды преступлений, понятия об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, организация досуга учащихся. Вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество - одно из важнейших направлений, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. На протяжении учебного года с учащимися велись беседы, консультации со специалистами спортивных и творческих кружков. Но, к сожалению 66% учащихся 9 класса не посещают секции и кружки. Из этого вывод – принимаемые меры не эффективны для данного класса, поэтому стоит усилить работу в данном направлении.

Кроме того, т.к. обучающиеся   – выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, посещаемости, о правилах и нормах сдачи ОГЭ.

Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решения проблем по телефону.

 Проведены родительские собрания:

- «Единые требования к учащимся. Изучение Положения о государственной итоговой аттестации».

- «Итоговая аттестация в 9 классе: вопросы- ответы

при подготовке к итоговой аттестации»

- «Нормативно - правовая база, регламентирующая форму и порядок проведения ОГЭ. Влияние мотивации на успеваемость ученика.»

- Итоги пробного экзамена по русскому языку и математике, география, биология, обществознание, физика.  Нормативно-правовое обеспечение ОГЭ.

На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся. Посещаемость родителей составляла 44-66% родителей.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

В результате проведённой в течение 2016 – 2017 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе на хорошем уровне остаётся отношение к своему здоровью, а также отношение к искусству.  На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо обратить внимание учащихся на уроки, по тем дисциплинам, которые включены в итоговую аттестацию.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению нового классного коллектива.

-Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

  1.  СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ.

  1.  Характеристика класса.

1.Состав класса:

                       -  количество учащихся – 7

                              из них:       девочек – 2

                                             мальчиков – 5

2.Контингент родителей (какое образование преобладает, основная возрастная категория):

У большинства родителей средне-специальное  образование

3. Коллектив:

- уровень сплоченности (низкий, средний, высокий);

-  средний уровень сплоченности.

- характер внутриколлективных и межколлективных отношений

(наличие или отсутствие групп лидеров, отверженных,кто):

Лидером в классе является Чолтуев Тамерлан

-актив класса (формальный, неформальный, пользуется авторитетом, не пользуется авторитетом);

 - преобладающий в коллективе интерес и отношения (какие виды деятельности предпочитают, какие выполняют с неохотой): - актив класса пользуется авторитетом;

- в коллективе преобладает познавательная деятельность. Ребята заинтересованы появлением новых технологий. _

- наличие традиций: обсуждение новых технологий(плюсы и минусы)  и применение их в жизни

4. Общественно полезная деятельность:

- отношение к общественным поручениям (мотивы активности или пассивности): большинство ребят активны к общественным поручениям

- участие в классных и общешкольных делах (степень самостоятельности): выполняют поручения под руководством старших

- влияние проводимых классных и общественных дел, направленных на изменение в личности школьника: развивается творческая индивидуальность учащихся

5. Отношение к учению:

- мотивы, побуждающие к обучению у большинства учащихся класса: познавательные

- активность на уроках: средний уровень. Особенно активны на уроке: Ялбачева К, Самунова А.

- ответственность при выполнении заданий, развитость познавательных интересов Балданов Ж, Амуров А.

6.Трудовая деятельность:

      - отношение к труду (мотивы, качество и своевременность выполнения): отношение к труду – положительное при наличии соревновательных мотивов; качество и своевременность выполнения трудовой деятельности  зависит от учащихся. Особенно ответственны по отношению к труду:  Майхиев Д.,Тайлунов Б.

- трудолюбие, наличие трудовых навыков: трудолюбивы, имеют навыки самообслуживания

7.Наличие детей «группы риска»: нет

8.Характер взаимоотношений в классе:

- пользуется ли классных руководитель авторитетом у учащихся класса:_да

- каков стиль руководства (авторитарный, демократический, попустительский) демократический

- учитывается ли и развиваются ли классным руководителем индивидуальные возможности учащихся: Систематически изучает особенности  учащихся и обеспечивает индивидуальный подход, осуществляет помощь отстающим.


  1.   Список учащихся класса.

ФИО

Дата рождения

Личное дело

ФИО

родителей

Адрес

проживания

1

Амуров Азулай Р.

10.02.

2002

А-23

Амурова В. С.

с.Кокоря,

ул.60 лет ВЛКСМ 20/1

2

Балданов  Жанузак Г

13.02.

2002

Б-52

Балданова В. П.

с. Кош-Агач,

ул. Президентская,23

3

Майхиев Давыд  Д.

09.03.

2001

М-94

Майхиева А.А.

с.Кокоря,

пер. Октябрский 5/1

4

Самунова Айдынай Э

19.04.

2002

С-34

Самунова И.А.

с.Кокоря ,

 ул.Бадыма 30/2

5

Тайлунов Буучай Г.

15.12.

2001

Т-51

Чичинова Л.М.

с.Кокоря,

 ул. Гагарина 11

6

Чолтуев Тамерлан С

23.01.

2002

Ч-52

Чолтуева А.С.

с.Кокоря,

 ул Центральная 24/2

7

Ялбачева Ксения Г.

27.11.

2001

Я54

Ядбачева А.А.

с.Кокоря

,ул. Центральная 11

  1. Социальный паспорт класса

№ п/п

Показатели

10 класс

на 2017-2018 учебный год

11 класс

на 2018-2019 учебный год

Всего детей в классе

7

Детей из многодетных семей

3

Дети, родители, которых безработные

3

Дети из малообеспеченных и малоимущих семей.

2

Неполных семей

3

Родители пенсионеры

1

Дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей

-

Дети, чьи родители в заключении

-

Неполные семьи (воспитывает одна мать)

Матери-одиночки

3

Воспитывает один отец

-

Дети из неблагополучной семьи

-

Дети, находящиеся в социально опасной семье

-

Дети, состоящие на учете ПДН, КДН, ЗП (семья)

-

Количество обучающихся с рекомендацией ПМПК (7 вида, КРО)

-

Количество обучающихся 8 вида

-

Дети-инвалиды

-

Обучение на дому

-

  1. Самоуправление в классе.

Структура самоуправления класса

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, самостоятельной активной, личности.
  Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.  

Схема самоуправления в классе.

староста


  1. РАБОТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Темы месяцев.

Сентябрь – «Чрезвычайные ситуации. Правила  поведения».

Октябрь –    «Семья».

Ноябрь –       «Профилактика вредных привычек».

Декабрь –      «Я – гражданин Российской Федерации».

Январь –        «Изучаем и соблюдаем правила дорожного  движения».

Февраль –       «Профориентация школьников».

Март –           «Люблю тебя, мой край родной!».

Апрель –         «Здоровье и экология».

Май –                «Учимся этике».

  1. Мероприятия по ПДД. 10-11 классы.

№ п\п

Тема занятия

Содержание

10 класс.

1.

Правила дорожного движения - ведущий нормативный акт

Основные термины и определения: участники дорожного движения, транспортные средства и их виды, дорога и её элементы

2.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

Необходимые документы, исправность транспортного средства, обязанности и права пассажиров и пешеходов

3.

Регулирование дорожного движения

Светофорное регулирование, сигналы регулировщика

4.

Дорожные знаки

Группы дорожных знаков, их отличительные особенности и правила установки

5.

Дорожная разметка и её характеристики

Горизонтальная и вертикальная разметка, её применение

6.

Предупредительные сигналы при движении на велосипеде и мотоцикле

Начало движения, изменение направления движения, порядок выполнения поворота, расположение транспортных средств на проезжей части

7.

Проезд перекрёстков

Общие требования проезда перекрёстков, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрёстков

8.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

Их обозначение. Требования к водителям

9.

Итоговое занятие

Контрольное тестирование

11 класс.

1.

Правовая ответственность водителей за нарушение ПДД

Административная, уголовная, гражданская, автострахование

2

Оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Первая помощь при шоковых состояниях; остановка кровотечения

3

Дорожная аварийность и травматизм

Дисциплина водителей и пешеходов; необходимая экипировка водителя мотоцикла. Статистика ДТ аварий в нашем городе

4

Железнодорожные переезды

Причины ДТП на переездах; что запрещается делать на переездах; основные правила движения

5

Особые условия движения

Движение по автомагистралям; приоритет маршрутных транспортных средств; движение в жилых зонах; «Лежачие полицейские»

6

Перевозка грузов и пассажиров

Правила перевозки на велосипеде и мотоцикле

7

Движение в тёмное время суток и в сложных погодных условиях

Движение в условиях недостаточной видимости; движение по скользкой дороге

8

Оборудование мотоциклов и автомобилей спец.сигналами

Виды спец.сигналов; кто имеет право ими пользоваться; права и обязанности водителей

9

Итоговое занятие

Тестирование по ПДД


  1. Взаимодействие с родителями.

Воспитательная функция семьи очень важна. Именно в семье происходит формирование отношения к людям, к делу, к себе; формирование способностей, эмоционально-ценностной сферы. В настоящее время изменился характер внутрисемейных отношений, т.к. родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье.

Формы работы классного руководителя с родителями:

 Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.

  Коллективные: родительские собрания,  конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.

  Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».

 Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

 Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:

Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя

Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.
  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  • Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.
  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
  • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

Состав родительского комитета.

  1. Майхиева Алена Адаровна
  2. Чолтуева Айсулу Сергеевна
  3. Ялбачева Алтынай Анчиновна

Темы родительских собраний. 2017 - 2018 учебный год.

  1. Родительское собрание. «На новую ступень. Стимулирование волевых усилий подростков»
  2. Родительское собрание  «Пути самоутверждения подростка десятиклассника. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?»
  3. Родительское собрание «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»
  4. Родительское собрание "Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних".
  5. Родительское собрание "Роль семьи в готовности подрастающего поколения к продолжению обучения".
  1. Календарный план-сетка воспитательной работы. 2017-2018 учебный год.

Вид деятельности

Сентябрь Месячник безопасности учащихся, операция «Внимание, дети»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

День Знаний. Торжественная линейка

 Информация о кружках и факультативов

Проверка правильности оформления дневников.

Беседа « Мои любимые школьные предметы»

Гражданско-патриотическая

Классный час

«Вопросы экологии в нормах Конституции Российской Федерации и Республики Алтай»

Организация тимуровской работы «Ветеран живет рядом»

Развитие самоуправления

График дежурства в классе.

Классное самоуправле

ние. Распределение  обязанностей

Физическое воспитание

Классный час «Вредные привычки-наша беда»

Диагностика. Состояние здоровья на начало учебного года.

Художественно-эстетическое воспитание

Классный час «Этика поведения в школе»

 Беседе «Умей владеть собой»

Обсуждение проблемы «Этикет на улице»

Правовое воспитание

Опасность терроризма, экстремизма. Правила поведения в Сети Интернет.

Изучение правил пожарной безопасности

Классный час

« Права и обязанности школьника»

Работа с семьей

  1. Родительское собрание. «На новую ступень. Стимулирование волевых усилий подростков»

Анкета «Урок глазами ученика»

Работа с учителями предметниками

Беседы с учителями предметниками.

Посещение уроков в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками.

Запись в кружки, секции.

Вид деятельности

Октябрь Месячник пожилого человека

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

Библиотека «справочники, энциклопедии, словари»

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

Беседы с учителями предметниками

Посещение уроков в классе.

Гражданско-патриотическая

  Участие в акции «Поздравь пожилого человека»

Классный час «Тепло бабушкиного очага»

Классный час « 2017 год - Год экологии и особо охраняемых природных территорий. 100-летие заповедной системы России »  

День добрых дел, посвященный Дню пожилого человека:

- поздравление учителей-ветеранов

-оказание помощи ветеранам

Развитие самоуправления

Поздравление учителей с днем учителя

Проведение вечера

 «Мисс осень»

Генеральная уборка в классе

Физическое воспитание

«День бегуна» кросс «Золотая осень»

 «Урок Здоровья»  (Профилактика простудных заболеваний)

Художественно-эстетическое воспитание

Классный час «Приходите в гости к нам»

Вовлечение учащихся в работу школьного краеведческого кружка

Классный час      

     « Умею ли я отдыхать?» Формирование целесообразного расходования времени на учебу и отдых.

Правовое воспитание

   Встреча с инспектором.

Предупреждение ДДТТ

 Час общения « Задержан милицией. Как себя вести»

Подготовка и участие в школьном конкурсе плакатов «Антинаркотическая акция»

Работа с семьей

Консультация для родителей «Режим дня школьника»

Беседа «Хорошие родители. Какие они?»

Работа с учителями предметниками

Беседы с учителями предметниками по предварительным результатам I четверти.

Посещение уроков в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками.

Оформление классного уголка. Участие в общешкольной олимпиаде по предметам. Портфолио учащихся.

Вид деятельности

Ноябрь Месячник правовой направленности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

Классный час «Учись учиться»

Рейд по проверке учебников

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся

Гражданско-патриотическая

Изучение и дополнение своей родословной.

День памяти воинам Первой мировой войны

 Классный час

 «История моего села»

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления

Диагностика «Сплоченность классного коллектива»

 Работа актива класса

Физическое воспитание

Беседа «Режим дня -  это серьезно»

«О вреде спиртных напитков»

Открытое обсуждение.

Конкурс плакатов класса «Ударим юмором по сигаретам»

Художественно-эстетическое воспитание

Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности

 

Беседа «Самовоспитание и проблема выбора»

Правовое воспитание

Анкетирование «Занятость во внеурочное время»

Классный час «Как не стать жертвой преступления»

Классный час «Наркотики. Закон. Ответственность.»

Работа с семьей

Посещение на дому обучающихся, пропускающих учебные занятия

Концерт «День матери России»

Работа с учителями предметниками

Беседы с учителями предметниками.

Посещение уроков в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками.  Беседа о  форме одежды и поведении на уроках

Вид деятельности

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

Операция «Живи, книга»

Беседа «Готовность к промежуточной аттестации»

Анализ успеваемости за вторую четверть

Гражданско-патриотическая

Классный час .

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа Поздравление с новым годом

Развитие самоуправления

Подготовка к новогоднему празднику

  Генеральная уборка в классе. Оформление класса к Новому году

Физическое воспитание

Президентские спортивные игры, районные соревнования (спартакиада)

Участие  по конькобежным гонкам

Классный  час

Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ

Художественно-эстетическое воспитание

Беседа «Как нужно одеваться?»

Участие в новогоднем утреннике

Правовое воспитание

Классный час «День прав человека. Урок Конституции»

Классный час «Мои права – мои обязанности»

Работа с семьей

Приглашение в школу родителей неуспевающих учеников

 Родительское собрание  «Пути самоутверждения подростка десятиклассника. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?»

Подготовка к новогоднему празднику..

Работа с учителями предметниками

Беседы с учителями предметниками по предварительным результатам 1 полугодия.

Посещение уроков в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками. Посещение школьниками занятий в кружках, секциях, факультативах.

Вид деятельности

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

Участие в районных конкурсах

Интеллектуальная игра «Как стать неуспешным»

Гражданско-патриотическая

 

Акция «Открытка ветерану»

Классный час: Моя будущая профессия.

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Физическое воспитание

Поход в зимний лес (совместно с родителями).

Художественно-эстетическое воспитание

Беседа «Всякое дело человеком славиться»

Классный  час «Как сделать жизнь в школе интересной»

Правовое воспитание

Беседа «Правонарушения подростков и мера ответственности»

Классный час  «Как не стать жертвой преступника?»

Работа с семьей

Итоги первого полугодия

  1. Родительское собрание «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»

Работа с учителями предметниками

Беседы с учителями предметниками.

Посещение уроков в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками. Посещение школьниками занятий в кружках, секциях, факультативах.

Вид деятельности

Февраль  Месячник военно-патриотической работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

Тестирование «Словарный запас».

Классный час

 «Учись учиться»

Посещение  краеведческого  музея

Гражданско-патриотическая

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Классный час

«Письмо солдату»

Развитие самоуправления

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Выпуск классной газеты «Наши увлечения»

Акция в школьной библиотеке

«Помощь книге»

Поздравление ветеранов, учителей с праздником.

Физическое воспитание

Беседа

«В здоровом теле – здоровый дух».

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

Художественно-эстетическое воспитание

Классный  час

 «О дружбе, о любви»

Вечер «День влюбленных»

Конкурс сочинений «Что я знаю о войне»

Правовое воспитание

«Долг каждого Родине служить» Диспут.

Классный час

 « Что такое порядочная компания»

Беседа

«О дружбе мальчиков и девочек»

Работа с семьей

  Беседа «Конфликт в семье. Как выйти из конфликта»

Подготовка и участие в смотре строевой песни

Работа с учителями предметниками

Беседы с учителями предметниками.

Посещение уроков в классе.

Индивид. работа с обучающим.

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками.

Вид деятельности

Март  Месячник по профориентации

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

Участие в конкурсах по литературных

Гражданско-патриотическая

Классный час

 «Толерантная личность»

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления

Поздравление учителей и ветеранов  с праздником

Генеральная уборка в классном кабинете

Физическое воспитание

Спортивные мероприятия

Игра «Проводы зимы»

Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск классной газеты «Война глазами детей»

Диспут  «Формула успеха»

Обновление портфолио ученика

Школьный «Праздник весны»

Правовое воспитание

Классный  час «Наркотики – болезнь века».

Ролевая игра

 «Я-герой»

Классный час «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

Классный час  «Эти непростые отношения с законом»

Работа с семьей

Привлечение родителей к организации

 праздника 8 марта

Антинаркотиче

ская акция «Родительский урок»

Родительское собрание "Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних".

Деловая игра

«Семейные праздники»

Работа с учителями предметниками

Беседы с учителями предметниками по предварительным результатам III четверти.

Посещение уроков в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками.

Беседа о безопасности жизнедеятельности учащихся на весенних каникулах, режиме дня, недопустимости употребления алкоголя. Посещение школьниками занятий в кружках, секциях, факультативах.

Вид деятельности

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

«День смеха и веселья»

Окружная конференция «Шаг в науку»

Гражданско-патриотическая

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Участие в акции «Доброе дело»

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления

Акция «Веселый скворечник»

Работа актива класса

  Практикум «Как снять психологическую усталость»

Физическое воспитание

Всемирный день здоровья. Классный час «За здоровый образ жизни»

Классный час  «Здоровье – это здорово. Правильное питание».

Художественно-эстетическое воспитание

  Классный час «Как готовить себя к семейной жизни»

Организация выставки творческих работ учащихся

 «Мой дедушка - ветеран»

Правовое воспитание

Конференция «Жизнь с достоинством – что это значит?»

Техника безопасности в период весеннего половодья

Классный час      « Брак. Его правовые формы»

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

Работа с семьей

Индивидуальные беседы.

Работа с учителями предметниками

Посещение уроков в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками.

Вид деятельности

Май                                                          

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

Герои тыла. Встречи с ветеранами тыла.

Анализ успеваемости за год и планы на лето

Гражданско-патриотическая

Классный час «Мы живы, пока жива память»

Уроки наследия и вахты памяти. Митинг в честь Дня Победы

Изучение истории села по материалам школьного музея

Развитие самоуправления

Участие в экологическом субботнике

Неделя добрых дел:

1) уборка территории школы и класса;

2) озеленение территории школы и класса

Ремонт книг в школьной библиотеке

Генеральная уборка в классном кабинете. Подготовка к ремонту

Физическое воспитание

Классный час «Еще раз о здоровье. Нет вредным привычкам!»

Президентские спортивные игры, районные соревнования по легкой атлетике

Соревнование «Безопасное колесо»

Художественно-эстетическое воспитание

Участие ко Дню Победы

 Анкетирование «Умею ли я общаться с людьми»

Классный час "Я люблю, ты любишь, мы любим"».

Праздник

«Последнего звонка»

Правовое воспитание

  Знакомство с декларацией прав ребенка

Правила безопасного поведения в лесу и на природе

 Операция «Внимание – дети!»

Организационный классный час «По итогам года»

Работа с семьей

Родительское собрание "Роль семьи в готовности подрастающего поколения к продолжению обучения".

Как организовать летний отдых ребенка правильно

Итоги года

Работа с учителями предметниками

Беседы с учителями предметниками по предварительным результатам года.

Посещение уроков в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка к различным конкурсам, беседы об успеваемости, пропуски занятий, работа с дневниками.

Оформление портфолио учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

программа по воспитательной работе 6-9 класс "Новое поколение"

        Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего  образования или старшей школы «Новое поколение» разработана на основе Примерной осн...

Программа воспитательной работы. 10 – 11 класс «Новое поколение».

Программа воспитательной работы.    10 – 11 класс«Новое поколение»....

Программа воспитательной работы в старших классах "Новое Поколение"

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной необходимо создать в школе благоприятн...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...