Трудности 5-ти классников
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме
Презентация к родительскому собранию "Учебные трудности 5- ти классников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.k_sobr.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети должны делать то , что хотят, а хотеть они должны то , что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь к водопою, но лошадь будет пить сама. ( поговорка)
Итоги учебной деятельности Итоги 4 класса 11 ударников: 1.Выставкина В. 2.Геворгян В. 3. Евсеев М. 4.Ефимова А. 5.Жегулов Д. 6.Козлова М. 7.Красноперов К. 8.Радостева В. 9. Ремезов К. 10. Салтыкова Е. 11.Цветков А. 12.Ушакова К. 13. Швец Е. 14. Татарчук Т.(резерв-рус.яз) Итоги 1 полугодия 5 класса 4 ударников 1.Выставкина В. 2. Геворгян В. 4. Ефимова А. 5.Жегулов Д. 6.Дубкова С. 7.Козлова М. 9.Радостева В. 10.Салтыкова Е. 11.Ушакова К. 12.Цветков А. 13. Швец Е.
Желание хорошо учиться , делать все так , чтобы взрослые были довольны, достаточно сильно у пятиклассников. Снижение интереса к учебе к концу занятий в начальной школе , «разочарование» в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им в школе станет интересно . Однако столкновение с трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное ожидание.
Родителям необходимо знать основные причины трудностей, возникающих у пятиклассников в учении, и помогать ему их преодолеть.
Разминка Сколько учебных предметов изучается Вашим ребёнком в 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребёнка в 5 классе? Сколько учителей обучает Вашего ребёнка в 5 классе? Назовите новые учебные предметы в 5 классе. Какой учебный день недели является самым трудным, напряжённым (с большим количеством уроков)? Сколько времени в среднем тратит Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 5 классе?
Задание для работы в группах Сформулировать учебные трудности, с которыми встречаются ваши дети, и записать их на лист.
Причины учебных трудностей и способы их преодоления Недостатки учебной подготовки У многих пятиклассников есть пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки. Помогая школьнику в учебе, важно добиться, чтобы он досконально понял даже мельчайшие детали выполнения трудного задания. Для этого можно попросить школьника выполнить одно-два аналогичных задания, подробно объясняя, что и как он делает.
Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), с плохим речевым развитием, с недостатками развития внимания и памяти Пятый класс – благоприятное время для преодоления этих недостатков. Развитие психических процессов лучше проводить не на учебном материале, а в форме игры, постепенно перенося навыки на учебную ситуацию.
Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание и «невозможность» заставить себя постоянно заниматься Пятиклассники испытывают немалые затруднения в преодолении внешних, а тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда их цель не привлекает. Для них характерно эмоциональное отношение к любой деятельности, поэтому нужно добиться , чтобы учебные занятия вызывали положительные эмоциональные переживания.
В этом возрасте продолжительная неуспеваемость практически всегда сопровождается определенными личностными нарушениями ( низкой, или защитно-высокой самооценкой, прямой или оборонительной агрессивностью, чувством беспомощности и т.д.) Поэтому, нужно помочь школьнику выработать объективные критерии собственной успешности и неуспешности, развить у него стремление проверять свои возможности и находить ( с помощью взрослых) пути их совершенствования.
Начать можно с выработки собственных критериев того, насколько полно и хорошо выполнены домашние задания . В этом может помочь памятка для школьников. Она может быть создана самим школьником с помощью родителей. Желательно, чтобы первоначально родители помогли детям готовиться к урокам, пользуясь этой памяткой.
Памятка Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы, задавай их Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. Научись пользоваться словарем, справочниками. Научись находить нужную информацию с помощью компьютера Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или одноклассникам. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны. Продумай последовательность выполнения заданий. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания Между уроками делай перерывы. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь.
Памятка родителям! Уважаемые родители! Постарайтесь обеспечить ребёнку спокойную, щадящую обстановку, чёткий режим, сделайте так, чтобы пятиклассник ощутил вашу поддержку и помощь. 1.Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. 2. Посещайте родительские собрания, беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, успехах и проблемах, поведении и взаимоотношении с другими детьми. 3. Следите за режимом дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, не позже 10 часов, исключить просмотр телепередач и фильмов в позднее время (если необходимо, самим от них отказаться), после уроков желательно расслабиться, полежать, ещё лучше – поспать, можно погулять 4.Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. ( При совместной работе наберитесь терпения, умейте сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения,часто используйте юмор) 5.Работайте только на «положительном подкреплении», (При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех, подчеркните. И вознаграждайте за его успехи, за его труд – это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в кафе…)
Метод ключевых слов Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце. Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов. После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку. Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
Метод “5 П” 1 П - Просмотри текст (бегло) 2 П - Придумай к нему вопросы 3 П – Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места 4 П – Перескажи текст 5 П – Просмотри текст повторно
Работа в группах Предложите способы,классные мероприятия, которые способствовали бы повышению учебной мотивации учащихся. (день отличников и ударников….освобождение от дом.заданий…игра в классе…шефство над отстающими…)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИИгра для учеников и их родителей "Кто умнее 5-классника?"
Игра проводится в виде интеллектуального состязания между группой 5-классников и их родителями....
Презентация "Как написать сочинение-рассуждение" (в помощь 9-класснику)
Данная презентация поможет 9-класснику написать сочинение-рассуждение (С2.2.)...
заочная викторина для 7-классников
страноведческая викторина проводится для учащихся школы. Итоги будут подводиться на неделе активности по предмету....
поздравление 11 классников 10 классниками 25 мая
Сценарий поздравления выпускников школы учащимися 10 класса на последнем звонке.Разработка представляет интерес для классных руководителей старшего звена...
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у медлительных и гиперактивных учеников
Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителя и родителей. Между тем, именно у таких детей в подавляющем большинств...
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников
Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой – леворукие дети. Леворукие дети (как и праворукие) – разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, ...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница
Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница ...