Профориентация в школе
классный час (5, 6, 7 класс) на тему
- Выбор профессии - один из важных шагов в человеческой жизни. В настоящее время очень сложно выбрать будущую профессию. Многие ребята в классе это дети железнодорожников и поэтому очень важно и актуально сформировать правильное представление об этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Кросс-железнодорожный вопрос" | 30.16 КБ |
Приложение к игре "Кросс-железнодорожный вопрос" | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конкурс:
«Профориентационная работа в школе»
Номинация:
интеллектуальная игра
Название конкурсной работы:
«Кросс - железнодорожный вопрос».
Автор работы:
Васильченко Елена Петровна
Должность и место работы:
Воспитатель частного общеобразовательного учреждения
«Школа-интернат № 27 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Облучье 2018 год
Цель: дать участникам возможность показать свои знания о железной дороге и железнодорожных профессиях и проявить себя при решении ситуации.
Задачи:
- воспитание уважительного отношения к профессиям железнодорожного транспорта;
- 2.развитие мышления, творческих способностей.
Оборудование: иллюстрации, выставка книг о железной дороге, музыкальное сопровождение, список профессий, карточки с заданиями для команд.
Предварительно формируются 3 команды ,которые придумывают себе названия и делают эмблемы.
Ведущий.
Поспешите все на кросс!
Начинаем «кросс-вопрос»!
Участники кросса,
Не бойтесь вопросов,
Решайте задачи,
Желаю удачи!
Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс - железнодорожный вопрос».
Это команды... (представление команд)
А это самое справедливое жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)
Начинаем нашу игру.
(Команды получают задания на карточках, обсуждают коллективно задания и отвечают на него.)
- Зашифрованная фраза
Здесь зашифровано предложение. Найдите способ прочитать его.
Ответ: Сто восемьдесят лет российским железным дорогам.
с | о | е | т | з | с | о |
в | с | н | о | ы | и | с |
е | й | м | м | д | с | ь |
д | к | о | е | р | и | с |
я | м | о | т | г | ж | л |
е | е | а | т | м | л | р |
2.Таинственная грамота
В этой таинственной грамоте-список железнодорожных профессий.
Ответ: Кассир, осмотрщик,проводник,путеец,машинист,диспетчер,бригадир.
КDYRАIWСNVCDNXSWИLPZVYQ |
ОRWQСNVZМIYUОFJLТSQWРNVZЩLJUИNWSКL |
ПVNLРJUIОLRDВFDSОJUYДQWSНSZVИIUNКNVZ |
ПZSDУLJUТIYRЕJGNЕLNZЦRDV |
МVZАLJIШNVИIНZSИVСQТWSZ |
ДZVИIUСJNVПWQЕZТIUЧNЕZРIU |
БZРIИWQГVZАLДJИIUYРNZ |
3.Какое птичье имя получил высокоскоростной электропоезд
Москва - Санкт-Петербург?
В пустые клеточки вставь буквы, чтобы получились слова.
Ответ: «Сапсан»
а | н | и | |
л | л | а | |
и | л | а | |
о | в | а | |
р | к | а | |
о | р | а |
С | а | н | и |
А | л | л | а |
П | и | л | а |
С | о | в | а |
А | р | к | а |
Н | о | р | а |
4.Попробуйте отгадать предложение по коду.
Ответ: Будьте осторожны на железной дороге!
Код
X | X | X | X | X | X | ||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | X |
Ь | С | Т | О | Ы | О | Й | Д |
Т | О | Р | Р | Э | Н | В | О |
О | Е | Ж | О | Ъ | З | Т | Р |
К | Т | Р | Ж | Щ | Е | Я | О |
Ш | Ь | У | Н | Х | Л | Д | Г |
П | Д | Ы | Ы | Г | Е | Х | Е |
Б | У | Ф | Н | А | Ж | Ц | Й |
5.Грамматическая арифметика
Ответ: проводник, путеец, машинист, осмотрщик, электрик, бригадир.
- Проводка-ка+ник=?
- Путевой-вой+ец=?
- Машенька-еньк-а+ин+ист=?
- Осмотреться-еть-ся+щик+?
- Электричка-ч-а=?
- Бригада-а+ир=?
6.Наборщик.
Из слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК набрать как можно больше слов.
Ответ: жезл, железо, дорожник, лоно, елки, еж, кино, жир, зонд, рожок, низ, рожки, дрожжи, ноздри и др.
7.Угадайте, как называются грузовые вагоны, предназначенные для перевозки жидких грузов?
Ответ: цистерны.
Вычеркните из ряда букв повторяющиеся согласные буквы - и вы узнаете это слово.
ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК
ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК
8.Найдите слова.
В свободных местах разместите буквы так, чтобы сверху вниз читались пятибуквенные слова.
Кто скажет, что такое путевой костыль?
Выслушать ответы воспитанников.
Х | ||||||||||||||
Х | ||||||||||||||
п | у | т | е | в | о | й | Х | к | о | с | т | ы | л | ь |
Х | ||||||||||||||
Х |
Предполагаемые ответы:
Л | Т | Н | С | Н | С | М | Х | П | Д | П | Л | К | В | О |
А | Р | И | М | Е | Л | О | Х | О | Р | О | А | Р | О | Л |
П | У | Т | Е | В | О | Й | Х | К | О | С | Т | Ы | Л | Ь |
К | Б | К | Н | О | В | К | Х | О | З | О | К | С | О | Г |
А | А | А | А | Д | О | А | Х | С | Д | Х | А | А | С | А |
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.
Литература:
1.Волина В.В. Учимся грая. - М.: Новая школа,1994.-448с.
Предварительный просмотр:
Приложение к мероприятию
Игры на железнодорожную тему
- Зашифрованная фраза
Здесь зашифровано предложение. Найдите способ прочитать его.
Ответ: Сто восемьдесят лет российским железным дорогам.
с | о | е | т | з | с | о |
в | с | н | о | ы | и | с |
е | й | м | м | д | с | ь |
д | к | о | е | р | и | с |
я | м | о | т | г | ж | л |
е | е | а | т | м | л | р |
2.Таинственная грамота
В этой таинственной грамоте-список железнодорожных профессий.
Ответ: Кассир, осмотрщик, проводник, путеец, машинист, диспетчер, бригадир.
КDYRАIWСNVCDNXSWИLPZVYQ |
ОRWQСNVZМIYUОFJLТSQWРNVZЩLJUИNWSКL |
ПVNLРJUIОLRDВFDSОJUYДQWSНSZVИIUNКNVZ |
ПZSDУLJUТIYRЕJGNЕLNZЦRDV |
МVZАLJIШNVИIНZSИVСQТWSZ |
ДZVИIUСJNVПWQЕZТIUЧNЕZРIU |
БZРIИWQГVZАLДJИIUYРNZ |
3.Какое птичье имя получил высокоскоростной электропоезд
Москва - Санкт-Петербург?
В пустые клеточки вставь буквы, чтобы получились слова.
Ответ: «Сапсан»
а | н | и | |
л | л | а | |
и | л | а | |
о | в | а | |
р | к | а | |
о | р | а |
С | а | н | и |
А | л | л | а |
П | и | л | а |
С | о | в | а |
А | р | к | а |
Н | о | р | а |
4.Попробуйте отгадать предложение по коду.
Ответ: Будьте осторожны на железной дороге!
Код
X | X | X | X | X | X | ||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | X |
Ь | С | Т | О | Ы | О | Й | Д |
Т | О | Р | Р | Э | Н | В | О |
О | Е | Ж | О | Ъ | З | Т | Р |
К | Т | Р | Ж | Щ | Е | Я | О |
Ш | Ь | У | Н | Х | Л | Д | Г |
П | Д | Ы | Ы | Г | Е | Х | Е |
Б | У | Ф | Н | А | Ж | Ц | Й |
5.Грамматическая арифметика
Ответ: проводник, путеец, машинист, осмотрщик, электрик, бригадир.
Проводка-ка+ник=?
Путевой-вой+ец=?
Машенька-еньк-а+ин+ист=?
Осмотреться-еть-ся+щик+?
Электричка-ч-а=?
Бригада-а+ир=?
6.Наборщик.
Из слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК набрать как можно больше слов.
Ответ: жезл, железо, дорожник, лоно, елки, еж, кино, жир, зонд, рожок, низ, рожки, дрожжи, ноздри и др.
7.Угадайте, как называются грузовые вагоны, предназначенные для перевозки жидких грузов?
Ответ: цистерны.
Вычеркните из ряда букв повторяющиеся согласные буквы - и вы узнаете это слово.
ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК
ХЦДМИХЗСВДТЗЖЕВЖРВКНМХЫК
8.Найдите слова.
В свободных местах разместите буквы так, чтобы сверху вниз читались пятибуквенные слова.
Х | ||||||||||||||
Х | ||||||||||||||
п | у | т | е | в | о | й | Х | к | о | с | т | ы | л | ь |
Х | ||||||||||||||
Х |
Предполагаемые ответы:
Л | Т | Н | С | Н | С | М | Х | П | Д | П | Л | К | В | О |
А | Р | И | М | Е | Л | О | Х | О | Р | О | А | Р | О | Л |
П | У | Т | Е | В | О | Й | Х | К | О | С | Т | Ы | Л | Ь |
К | Б | К | Н | О | В | К | Х | О | З | О | К | С | О | Г |
А | А | А | А | Д | О | А | Х | С | Д | Х | А | А | С | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентация в школе
Материал для организации профориентационной работы в школе....
Организация производства. Внеклассное знятие по профориентации учащихся школ I - II вида
В рамках реализации модели деятельности образовательных учреждений общего образования, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, хочу предложит...
"Система работы по профориентации в школе" Методическое пособие
Разработка по системе профориентационной работы в школе...
Профориентация в школе
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ....
Программа по профориентации воспитанников школы-интерната с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание программы. Программа предназначена для проведения профориентационных занятий с учащимися 9 класса в системе профориентацион...
Повышение престижа рабочих профессий и профориентация в школе
События 90-х годов повлекли за собой развал экономики и привели к снижению престижа рабочих профессий, исчез...
Профориентация в школе
Сегодня основной проблемой для школы стало изучение профориентационной работы. В своей работе, постарались осветить, то что нового введено на уроках профориентации, а также включение в эту работу и уч...