Профориентация в школе
статья по психологии (9 класс) на тему

Гарипова Лиана Маулитовна

 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в газету.  Профориентационная работа.

Работа составляет важную часть нашей жизни, требующая большое количество затрат времени и эмоций человека. Рано или поздно перед подростком возникает вопрос: «Кем быть?».

Профориентационная работа является естественным продолжением всей нашей  педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему. Мы стараемся  создать условия для формирования у человека осознанной занятости – умения соотнести то, что он может, с тем, что он хочет. Для этого мы предоставляем  ребёнку возможность выбора. Это тематические классные часы, встречи с людьми разных профессий, поездки в учебные заведения.

Так учащиеся старших классов посетили профессиональные училища, лицее  и колледжи, где увидели процесс обучения разным рабочим специальностям. Преподаватели рассказали о требованиях профессии и перспективах. Ребята, в свою очередь, получили ответы на свои вопросы о наличии общежития, стипендии, трудоустройстве. Экскурсия в музей УМПО, а потом в цеха завода удивили и заинтересовали юношей. Пусть не станут все фрезеровщиками и токарями, но впечатления об увиденном останутся на всю жизнь. Конечно, процесс окончательного принятия решения о выборе профессии, учебного заведения, рода работы осуществляется под влиянием ряда факторов: позиция членов семьи, позиция друзей, престиж, позиция учителей, информированность, личные профессиональные планы, способности, склонности. Также профориентацией занимается телевизор, радио, СМИ. Остаётся мало простора для самостоятельного осознанного выбора учащихся. Способности, склонности и личностные профессиональные планы стоят в этом списке на последних местах. На первых местах стоят мнение окружающих и вынужденная необходимость. Поэтому осознанный выбор специальности и учебного заведения способны сделать единицы. Но жизнь показывает, что профессию лучше выбирать не только головой, но всем своим существом и ходить на работу не просто ради денег, а получать от работы удовольствие!

Педагог-психолог МБОУ СОШ с. Красная Горка Нуримановского р-на РБ Гарипова Лиана Маулитовна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентация в школе

Материал для организации профориентационной работы в школе....

Организация производства. Внеклассное знятие по профориентации учащихся школ I - II вида

В рамках  реализации модели деятельности образовательных учреждений общего образования, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, хочу предложит...

"Система работы по профориентации в школе" Методическое пособие

Разработка по системе профориентационной работы в школе...

Программа по профориентации воспитанников школы-интерната с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы.            Программа предназначена для проведения профориентационных занятий с учащимися 9 класса в системе профориентацион...

Повышение престижа рабочих профессий и профориентация в школе

             События 90-х годов повлекли за собой развал экономики и привели к снижению  престижа рабочих  профессий, исчез...

Профориентация в школе

Сегодня основной проблемой для школы стало изучение профориентационной работы. В своей работе, постарались осветить, то что нового введено на уроках профориентации, а также включение в эту работу и уч...

«О системе работы по профориентации в школах Курортного района»

О системе работы по профориентации в школа Курортного района...