Тьюторское сопровождение в исполнении классного руководителя
опыты и эксперименты на тему
Представление опыта тьюторского сопровождения классного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tyutorskoe_soprovozhdenie_v_ispolnenii_kl.rukov_.rar | 2.93 МБ |
Подписи к слайдам:
Идея проекта У одной ограниченной числовой последовательности было много частичных пределов. Вроде бы дело нехитрое - по теореме Больцано-Вейерштрасса у всякой последовательности хоть один частичный предел да найдется… (математическая сказка для взрослых) Содержание 2 Содержание 1 Содержание 3 1 2 3 Тьюторское сопровождение - это специально организованная тьютором работа по осознанию и выбору обучающимися различных образовательных предложений и составлению своих индивидуальных образовательных программ ; - это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора, при этом имеются в виду не любые формы помощи, а такие, в основе которых лежит сохранение максимума свободы и ответственности самого субъекта за собственный выбор варианта решения актуальной проблемы.
Нагружать всё больше нас стали почему-то… Классный руководитель планирует свою работу по следующим направлениям (должностная инструкция классного руководителя ): Организация жизнедеятельности классного коллектива. Изучение личности и коррекция в воспитании и самовоспитании школьников. Работа по реализации прав ребёнка в школе. Работа с родителями. Ведение школьной документации. В работу тьютора входит ( из единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих от 26 августа 2010 г. № 761н) : сопровождение процесса формирования личности организация индивидуального сопровождения мониторинг динамики процесса становления выбора образовательной траектории контроль и оценка эффективности построения и реализации индивидуальной образовательной программы создание условий для наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности и т.д.
Цель и задачи проекта Тема: Индивидуализация как самопостроение человека Цель: Предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного выбора. Задачи: Фиксация познавательных интересов и образовательных результатов. Разработка портфолио . Предметное и социальное расширение ресурсов. Разработка ИУП и ИОП. Сценарное планирование образовательного результата. Социальное прогнозирование. Профильные и профессиональные пробы. Социальное проектирование.
Содержание деятельности/ мероприятия Социальные практики Международные проекты «4 H »: Международный лагерь в Норвегии «Энергосберегающие технологии», Международный семинар в Норвегии, создание защита проекта «Экологическое мышление». Защита проекта «Культурное наследие Севера» Международный лагерь в Финляндии, Норвегии Проект «Бизнесплан» «Культурное наследие Севера» Международный лагерь в Финляндии, Норвегии IFYE - международная программа молодёжного обмена с Норвегией Непосредственные участники проекта : ученики – 28 родители – 5 0 педагоги – 17 партнеры – 5 Сроки реализации проекта – 2 года КАРТА ПРОЕКТА : « Индивидуализация как самопостроение человека»
Проект «4 H »
Содержание деятельности/ мероприятия Социальные практики Благотворительные проекты: акции «Помоги детскому дому», акции «Сделаем город чистым», благотворительные концерты в помощь больным детям Социальные практики Проект «Музей интеллектуальной игрушки» формирование команды лидеров через коллективное творческое дело. Городской конкурс «Коридоры власти» в рамках ярмарки молодёжных инициатив Международный бал культур «Танцуем вместе» Проект «Физматики» посвящение учеников 5 ФМ класса в физико- математический профиль Городские дебаты «Онежские паруса»
Проект «Музей интеллектуальной игрушки» формирование команды лидеров через коллективное творческое дело
Проект «Физматики» посвящение учеников 5 ФМ класса в физико-математический профиль
Содержание деятельности/ мероприятия Социальные практики Международные образовательные проекты стажировки в Германии, языковые лагеря, языковые практики Проект «Самоуправление» Образовательный проект: «Энергосбережение» в рамках Х Международной выставки «Энергетика Карелии». Акция: «Наркотики: знания против миражей» Проект « ZEBRA . Движение с уважением» Проект «Отвори сердце камню» создание музея камня и экскурсионной программы. Спортивные проекты: «Лыжня России», фестиваль экстремальных видов спорта Проект «Самоуправление»
Проект «Отвори сердце камню» создание музея камня и экскурсионной программы.
Содержание деятельности/ мероприятия Индивидуальный учебный план. Индивидуальная образовательная программа Разработка. Согласование. Корректировка. Портфолио. Повышение психологической грамотности учащихся в аспектах самопознания, рефлексии, самореализации Заполнение Электронное портфолио
Содержание деятельности/ мероприятия 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год Образовательные события интенсивных профессиональных проб Психологические и профильные диагностики. Диагностики личностных качеств, мотивационного выбора и склонностей. Изучения рынка и стабильности спроса на профессию. Профильная практика Встречи со студентами вузов Знакомство с результатами исследования Высшей школы экономики. Создание кейса профессий. Круглый стол: «Выбор профессии -это серьезно» Консультации с руководителями «Бизнес инкубатора РК» Экскурсии на предприятия Посещение Дней открытых дверей в вузах.
Нанотехнологии Энергетика ИКТ технологии Биотехнологии Транспорт
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Реализовано и реализовано - 24 социальных проектов. Разработаны и реализуются – 29 ИУП, ИОП, портфолио. 100% успеваемость, претендентов на золотую медаль - 2, на серебряную - 4 Премией Главы Петрозаводского городского округа удостоены 6 человек. Победителей предметных всероссийских олимпиад – 15 Призеров предметных всероссийских олимпиад – 43 11 спортивных побед по 6 видам спорта Успешно завершили образования: в музыкальной школе – 3 в спортивной школе - 1 в художественной школе - 2 в языковой школе – 5 Главное: 29 учеников спроектировали свое будущее с учетом осознанного выбора.
Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. Приятного аппетита! Удачного ДНЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в деятельности классного руководителя в учреждении начального профессионального образования.
Реальностью наших дней является рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Человек – существо общественное, поэтому жить в обществе и быть свободным от обще...
Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»
Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную ...
Роль классного руководителя в системе социально-педагогического сопровождения учащихся.
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Роль классного руководителя в системе социально-педагогического сопровождения учащихся....
Выступление "Тьюторская компетентность современного классного руководителя"
Кто такой "тьютор" и какова его роль в воспитании школьников?Сущность тьюторского действия.Кто может быть тьютором?...
Инновационные формы и методы осуществления функций классного руководителя, тьюторского сопровождения развития обучающихся
Одной из актуальных и основных задач системы образования является воспитание школьников. Соответствующие нормы и положения закреплены в законодательстве, включены в основные документы, регламентирующи...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...