Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
статья по теме
Вопрос гражданско-патриотическое воспитания подрастающего поколения всегда был и остается актуальным. Современная школа сегодня должна решать важнейшие задачи для успешного воспитания гражданственности и патриотизма учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание порастающего поколения
Вопрос гражданско-патриотическое воспитания подрастающего поколения всегда был и остается актуальным. Выдающиеся педагоги и общественные деятели прошлого, такие как В.Г. Белинский, Е.Р. Дашкова, Н.М. Карамзин, М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев, Л.Н. Толстой поднимали этот животрепещущий вопрос в своих трудах. Большое внимание они уделяли тому, как важно воспитывать людей сознательных, которые будут способны защищать интересы своей страны, которые будут любить свое Отечество. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня является одной из важнейших задач воспитательной работы в современной школе. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» выявляет необходимость обращения к патриотизму как средству стабильного и непрерывного развития России. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма является важнейшим направлением работы учителя. В процессе этой работы мы прививаем детям связь с историей нашей страны, с помощью прошлых поколений и их славных дел.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся начинается с познания и осознания ценности Родины. В процессе воспитательной работы учащиеся сначала ощущают свою принадлежность к классному коллективу, школе, затем к народу и Родине. Кульминацией патриотического воспитания является осознание учащимися себя гражданином своей страны.
Современная школа сегодня должна решать важнейшие задачи для успешного воспитания гражданственности и патриотизма учащихся. Неотъемлемыми условиями остаются осознание учащимися понятия гражданственности и патриотизма; привитие уважения к культурному наследию русского народа. Также необходимо уделять внимание воспитанию уважительного отношения к государственным символам России, таким как герб, флаг и гимн страны. Важно воспитывать уважение к защитникам Отечества, показывать примеры подвига советского народа в Великой Отечественной войне и формировать готовность самим встать на защиту Родины. В современном обществе немаловажно формировать неприятия экстремизма, нетерпимости на основе религии или национальности.
Чтобы сформировать эти качества у подрастающего поколения, необходимо работать в тесной связи с учителями- предметниками, такими как учителя истории, обществознания, музыки, литературы, искусства и др. но важно помнить, что нельзя ограничиваться только школьными уроками, важна и вовлеченность детей во внеурочную деятельность. Возможно использование таких форм работы, как проведение тематических классных часов и бесед, посещение школьных и городских музеев, экскурсионные поездки в другие города ( в том числе города воинской славы), исследовательские работы по истории своей семьи и своей малой родины, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие в общешкольных, районных и городских конкурсах, фестивалях, слетах и других мероприятиях.
Гражданско-патриотическое воспитание порастающего поколения – это серьезная работа учителя, плоды которой должны служить на благо нашего Отечества, крепить могущество нашей страны. Системная работа по этому направлению поможет дать современным школьникам стремление к выполнению своего гражданско-патриотического долга, воспитать в ребенке отношение к действительности, умение и желание сочетать общественные и личные интересы, гордиться тем, что он является частью своей великой страны и вносить реальный вклад в процветание России и своего города. Работать не для того, чтобы заработать, а чтобы принести пользу обществу. Все это поможет укрепить наше общество и быть уверенным в будущих поколениях нашей страны. Важно помнить, что роль классного руководителя в формировании и воспитании гражданственности и патриотизма крайне важна, эта работа очень длительна и требует невероятных усилий, терпения, настойчивости, последовательности и в какой-то мере самопожнртвования.
Литература
1.Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
2. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. Волгоград , 2001.
3. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б., Пащкович А.Н. настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. М.: Глобус, 2007.
4. Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через коллективное музицирование
Программа «Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения через коллективное музицирование», разработанная Сандо Е.И. и Сандо А.В., в 2011 стала победителем регионального этапа Всеросс...
Школьный музей как средство гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения
Одной из важнейших черт современной личности, ее внутренним стержнем, определяющим ее ценностные ориентации и установки, является патриотизм. Детство, юность - самая благодатная пора дл...
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО В ПРАКТИКУ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
внедрение гто в образовательные учреждения...
Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Работа Дубенской средней общеобразовательной школы по гражданско-патриотическому воспитанию...
ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ (из опыта работы)
В статье представлены материалы в рамках проведения Всероссийской научно-патриотической конференции «Идея патриотизма в системе воспитания подрастающего поколения»,где особое...
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Одним из видов работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников в МКОУ «Товарковская СОШ 1» является работа в школьном историко-краеведческом музее им. А....
РОЛЬ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 14-18 ЛЕТ
РОЛЬ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 14-18 ЛЕТ...