Презентация "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС 2 поколения."
презентация к уроку по теме
В презентации рассказывается о целях, задачах воспитания, роли классного руководителя, описывается технология и структура составления плана деятельности классного руководиеля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей
Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире . мире. «Наша новая школа »
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Технология составления плана воспитательной работы с классом
Планирование – это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания, форм и методов воспитания на определенный период.
Структура плана воспитательной работы классного руководителя Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год. 2.Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы. 23 3.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. 4.Жизнедеятельность классного коллектива. 5.Работа с родителями. 6.Совместная деятельность с общественностью. 7.Индивидуальная работа с учащимися. 8.Работа с учащимися из «группы риска». 9.Взаимодействие с учителями-предметниками. 10.Диагностика. Педагогические наблюдения. 11. Методическая копилка(разработки внеклассных мероприятий)
Этапы планирования : подготовительный (определение предмета и отрезка времени); аналитический (определение уровня воспитанности класса); моделирующий (разработка внеклассных мероприятий); заключительный (оформление плана)
? Какая форма планирования воспитательной работы классного руководителя является наиболее оптимальной?
План - сетка ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Дата Интел-лект Нравствен-ность Окружающая среда и здоровье Патриот и гражданин Общение и досуг
Планирование по целевым программам Недели месяца Направления в воспитательной работе Анализ работы Здоровье Общение Учение Досуг Образ жизни ребенка
Планирование по видам деятельности Время исполнения I четверть II четверть III четверть IV четверть Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Ап- рель Май Направление воспитат. работы Гражданско-патриотическое воспитание Художественно-эстетическое развитие Учебная работа Физич. совершен-ствование Работа с семьей Развитие самоуправления Уважение к своим корням
Индивидуальная работа с учащимися Работа с детьми из «группы риска» Работа с общественностью Работа с семьёй Работа с учителями - предметниками
Портфолио ученика 1.Резюме- отзыв 2.Мои учебные успехи 3.Внеурочная деятельность 4.Сундук регалий
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.
Технология составления плана воспитательной работы: диагностика развития и воспитанности школьников; определение уровня развития коллектива в группе; формулирование целей и задач воспитательной работы; отбор элементов содержания воспитания; определение ведущих направлений деятельности; выбор форм и методов организации деятельности; составление разделов работы с активом, микрогруппами и отдельными учащими ся.
Общие требования к планированию Целенаправленность ; Преемственность(анализ педагогической действительности и развитие уже достигнутого); Учет возрастных особенностей учащихся;; Разнообразие и форм и методов работы; Рациональное сочетание форм работы; Реальность (определение ресурсов); Учет особенностей конкретной школы; Динамичность и гибкость плана; Согласованность всех заинтересованных лиц и организаций. 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения".
Выступление на методическом объединение классных руководителей в школе 8 вида. ...
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС....
Доклад на педсовете на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения...
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. А самый главный принцип классного руководства — доверие и взаимопонимание. Поэтому хочу сказать, что в работе каждого учите...
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к вос...
Доклад: "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"
МО классных руководителей...
«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
laquo;Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и...