Классный час "Я живу! Я люблю жить! А ты?" (профилактика наркомании)
классный час на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Мало-Куналейская СОШ
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА О НАРКОМАНИИ ДЛЯ 10-11 КЛАССА
«Я ЖИВУ! Я ЛЮБЛЮ ЖИТЬ! А ТЫ?»
Классный час предназначен для старшеклассников, обучающихся 10-11 классов.
Желательно проводить его в актовом зале школы, потому что нужна сцена для разыгрывания сценки. Стены и сцену актового зала можно украсить стенгазетами, посвященными здоровому образу жизни, борьбе с наркоманией.
В качестве оборудования потребуется конторка для выступающих, экран, проектор и компьютер для демонстрации презентаций, которые используют в своих выступлениях приглашенные гости: врач-нарколог и представитель полиции. Кроме того, могут потребоваться микрофоны, если классный час проводится в большом актовом зале. Также нужна аудиоаппаратура для воспроизведения музыки.
Заранее четырем ученикам даются тексты для подготовки к выступлению.
Ученик 1: Если наркоман не начнет лечиться и не станет менять свой образ жизни, то его организм начнет быстро разрушаться. Под действием наркотиков уничтожаются нервные клетки, резко снижаются защитные реакции организма, иммунитет становится очень слабым. Наркотики вызывают различные смертельно опасные заболевания: предраковые процессы в легких, атрофию мозга, болезни крови.
Пристрастие к наркотическим веществам – это моральное и физическое самоуничтожение, преступление человека против самого себя. Жизнь наркомана может оборваться в любой момент, причем смерть грозит не только в том случае, когда наркотики принимаются уже давно, она подстерегает наркомана с первых же недель заболевания, потому что прием наркотиков может вызвать различные непредвиденные реакции организма. За 2-3 месяца человек становится буквально неузнаваем.
Еще одним страшным последствием наркомании является то, что в результате приема наркотиков личность деградирует в 15-20 раз быстрее, чем от употребления алкоголя! Кроме того, наркоман – это потенциальный преступник. Он любыми средствами стремится получить ставшую ему необходимой дозу наркотиков, которые стоят очень дорого. Для достижения своей цели наркоман идет на все: ложь, насилие, ограбление (чаще всего он грабит своих близких, что наиболее мерзко) и даже на убийство. Иногда, не в силах перенести «наркотический голод», наркоманы пытаются покончить жизнь самоубийством.
Дети наркоманов рождаются неполноценными, слабоумными, страдающими серьезными психическими заболеваниями, и это может передаться из поколения в поколение.
Ученик 2: Среди больных одним из самых страшных заболеваний современности СПИДом более половины - наркоманы.
Для возникновения зависимости достаточно 3 – 7 дней приема какого-либо наркотика. После двадцати дней применения наркотическая зависимость возникает в 100 % случаев.
Каждый год от употребления наркотиков и вызванных с этим болезней в России гибнет более 34 000 человек.
Число смертей только среди юных наркоманов за последние 10 лет увеличилось в 42 раза.
Мало кто из наркоманов доживает хотя бы до 30-35 лет. Средняя продолжительность его жизни при постоянном употреблении наркотика от первой до последней дозы – от 7 до 10 лет.
Ученик 3: Начав однажды принимать наркотик, человек находится в постоянной смертельной опасности. Он и не предполагает, что может оказаться жертвой передозировки и больше никогда не вернуться из наркотического забытья, попросту не проснуться. Каждый день мы слышим по телевизору и читаем в газетах о подростках-наркоманах, которых нашли мертвыми на улице. Мы думаем: «Это меня не касается». Думаем так до тех пор, пока нечто подобное не произойдет с нашими знакомыми. И лишь тогда становится понятно, что беда находится рядом с каждым из нас. Она не имеет ни вкуса, ни запаха, ее не слышно и не видно. Трудно осознать, но надо усвоить нам всем раз и навсегда : каждый раз, выходя из дома, мы вступаем на минное поле. И единственный способ не взорваться – знать о беде, не дать себя обмануть, быть готовым к отпору. Нужно иметь уверенность в себе, умение мыслить самостоятельно и быть крепким духом, чтобы противопоставить себя окружающей среде, которая порой может быть враждебной.
Ученик 4: Каждая девчонка задумается, стоит ли употреблять наркотики, если будет знать, что ей придется ежедневно унижаться перед каким-нибудь грязным подонком за дозу. Любой мальчишка в самый последний момент захочет жить, но будет поздно. Помните об этом и берегитесь... Часто наркодельцы, желая втянуть человека в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем наркотиков, а значит, и человеком, приносящим ему доход, неважно, что ценой своего здоровья и даже жизни, предлагают попробовать наркотик 1-2 раза бесплатно. Подумай: а надо ли тебе это делать ?! Ведь бесплатным сыр бывает только в мышеловке!
Если по какой-либо причине в твои руки попал наркотик, будь мужественным и уничтожь его. Ни при каких обстоятельствах не отдавай его другу или знакомому!
Начиная употреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять!
Если, однажды попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай – ты в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, каких не пожелаешь своему злейшему врагу.
Цели классного часа:развитие у подростков осознанного неприятия наркотиков; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, понимания необходимости здорового образа жизни; способствование осознанию подростками наркомании как не только физической болезни, но и недуга, уничтожающего их как личности.
Данный классный час входит в цикл классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни у подростков.
Учитель: Ребята, сегодня на нашем классном часе мы поговорим о наркомании. В последнее время данная проблема стала очень острой для многих стран мира. Что же обозначает страшное слово "наркомания"? «Narke» в переводе с древнегреческого обозначает «ступор» - неподвижность, беспамятство, помрачение сознания.
Наркомания – это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему.
Чем же страшна наркомания? Давайте послушаем выступление врача-нарколога.
(можно после выступления предложить наркологу вопросы, если он не осветит их ранее)
1. Как быстро наступает зависимость
2. Классификация наркотиков с краткой характеристикой каждого
3. Абстинентный синдром
4. Разрушение организма и смерть
Учитель: Ребята, задавайте интересующие вас вопросы.
Ученик 1: Если наркоман не начнет лечиться и не станет менять свой образ жизни, то его организм начнет быстро разрушаться. Под действием наркотиков уничтожаются нервные клетки, резко снижаются защитные реакции организма, иммунитет становится очень слабым . Наркотики вызывают различные смертельно опасные заболевания: предраковые процессы в легких, атрофию мозга, болезни крови.
Пристрастие к наркотическим веществам – это моральное и физическое самоуничтожение, преступление человека против самого себя. Жизнь наркомана может оборваться в любой момент, причем смерть грозит не только в том случае, когда наркотики принимаются уже давно, она подстерегает наркомана с первых же недель заболевания, потому что прием наркотиков может вызвать различные непредвиденные реакции организма. За 2-3 месяца человек становится буквально неузнаваем.
Еще одним страшным последствием наркомании является то, что в результате приема наркотиков личность деградирует в 15-20 раз быстрее, чем от употребления алкоголя! Кроме того, наркоман – это потенциальный преступник. Он любыми средствами стремится получить ставшую ему необходимой дозу наркотиков, которые стоят очень дорого. Для достижения своей цели наркоман идет на все: ложь, насилие, ограбление (чаще всего он грабит своих близких, что наиболее мерзко) и даже на убийство. Иногда, не в силах перенести «наркотический голод», наркоманы пытаются покончить жизнь самоубийством.
Дети наркоманов рождаются неполноценными, слабоумными, страдающими серьезными психическими заболеваниями, и это может передаться из поколения в поколение.
Учитель: Давайте познакомимся с бесстрастной статистикой.
Ученик 2: Среди больных одним из самых страшных заболеваний современности СПИДом более половины - наркоманы.
Для возникновения зависимости достаточно 3 – 7 дней приема какого-либо наркотика. После двадцати дней применения наркотическая зависимость возникает в 100 % случаев.
Каждый год от употребления наркотиков и вызванных с этим болезней в России гибнет более 34 000 человек.
Число смертей только среди юных наркоманов за последние 10 лет увеличилось в 42 раза.
Мало кто из наркоманов доживает хотя бы до 30-35 лет. Средняя продолжительность его жизни при постоянном употреблении наркотика от первой до последней дозы – от 7 до 10 лет.
Учитель: Это страшная статистика относительно всей России. А как обстоят дела с наркоманией в нашем родном городе? Насколько эта беда распространена в Мичуринске? Давайте послушаем об этом представителя полиции.
(выступление полицейского)
Учитель: Ребята, задайте представителю полиции интересующие вас вопросы.
Ученик 3: Начав однажды принимать наркотик, человек находится в постоянной смертельной опасности. Он и не предполагает, что может оказаться жертвой передозировки и больше никогда не вернуться из наркотического забытья, попросту не проснуться. Каждый день мы слышим по телевизору и читаем в газетах о подростках-наркоманах, которых нашли мертвыми на улице. Мы думаем: «Это меня не касается». Думаем так до тех пор, пока нечто подобное не произойдет с нашими знакомыми. И лишь тогда становится понятно, что беда находится рядом с каждым из нас. Она не имеет ни вкуса, ни запаха, ее не слышно и не видно. Трудно осознать, но надо усвоить нам всем раз и навсегда : каждый раз, выходя из дома, мы вступаем на минное поле. И единственный способ не взорваться – знать о беде, не дать себя обмануть, быть готовым к отпору. Нужно иметь уверенность в себе, умение мыслить самостоятельно и быть крепким духом, чтобы противопоставить себя окружающей среде, которая порой может быть враждебной.
Ученик 4: Каждая девчонка задумается, стоит ли употреблять наркотики, если будет знать, что ей придется ежедневно унижаться перед каким-нибудь грязным подонком за дозу. Любой мальчишка в самый последний момент захочет жить, но будет поздно. Помните об этом и берегитесь... Часто наркодельцы, желая втянуть человека в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем наркотиков, а значит, и человеком, приносящим ему доход, неважно, что ценой своего здоровья и даже жизни, предлагают попробовать наркотик 1-2 раза бесплатно. Подумай: а надо ли тебе это делать ?! Ведь бесплатным сыр бывает только в мышеловке!
Если по какой-либо причине в твои руки попал наркотик, будь мужественным и уничтожь его. Ни при каких обстоятельствах не отдавай его другу или знакомому!
Начиная употреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять!
Если, однажды попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай – ты в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, каких не пожелаешь своему злейшему врагу.
Учитель: Итак, наркомания – зло, порок. Так каковы же причины, подталкивающие человека к пропасти? Как вы думаете? (Ученики отвечают: интересно попробовать, чтобы стать своим в новой компании, неудача в личной жизни)
- Действительно, одной из самых частых причин, толкающих молодого человека к наркотикам, является личная драма. Внимание на сцену!
СЦЕНКА
Звучит нежная музыка. Входят он и она. Во время диалога сначала прижимаются спинами друг к другу, затем держатся за руки.
ОНА : ОН : ОНА : | Как прекрасно вокруг! Я дышу тобой! Я дышу весной! А ты ? Я тебя люблю ! А ты ? И я… Я так люблю смотреть в твои глаза! Я всегда буду смотреть только в твои глаза! Я любить буду твои глаза. А ты ? |
Все это видит черт. Он во время разговора стоит в стороне со скептическим видом. Пара, взявшись за руки, уходит. Черт в центре сцены цинично произносит :
ЧЕРТ : | А ты ? А ты ? Как трогательно и гадко! Что такое любовь? Любовь – загадка. Сделаем так : Забудет вмиг она глаза Карего цвета. Случится все это не позже лета. Итак, Сейчас февраль, зима. Время пошло. Ну, где же она? |
Черт оглядывается, видит ее, стоящую в стороне. Подходит и нашептывает на ушко совет. В это время мимо проходит юноша, черт и ему шепчет что-то. Соединяет их руки.
ЧЕРТ : | Ну, вот, ребята, вы уже и знакомы. |
Девушка и юноша расходятся в разные стороны сцены за кулисы. Затем девушка выходит, встает к левому краю сцены, достает зеркальце и причесывается. Черт некоторое время наблюдает из центра сцены, потом говорит как бы сам себе:
ЧЕРТ : | Ну, что, дорогуша, наряжаешься, В гости, наверно, собираешься. А что ему сказала? Голова болит? Прекрасно, он завтра перезвонит. |
К девушке подходит юноша, выводит ее в центр сцены, черт отходит к правому краю сцены и продолжает наблюдать. Звучит музыка, девушка и юноша танцуют. Музыка прервалась, они остановились.
ЮНОША : ОНА : ЮНОША : | Я очень рад тебя видеть. А ты? Что я ? Я тебя поцелую. |
Юноша целует девушку, она, спохватившись, убегает прочь к левому краю сцены, садится на стул, грустная. Юноша, пожав плечами, уходит за правую кулису. Довольный черт подходит к девушке и говорит ей:
ЧЕРТ : | Убежала ? А зря. Хотя… Ну-ка, глянь мне в глаза ! Хм, тебе стыдно. Ну, что ж, дорогая, Виновата сама. А поцелуй – то был, По тебе это видно ! |
Звучит грустная и тревожная музыка. Черт отходит к правому краю сцены. Выходит он и берет ее за руку, поднимает со стула и выводит в центр сцены. Они держатся за руки. Она не смотрит на него, отворачивается. Музыка замолкает.
ОН : ОНА : ОН : ОНА : ОН : | Почему ты не смотришь в мои глаза? Почему по щеке скользнула слеза? Прости… Простить, за что ? (пауза, догадываясь ) Ты мне изменила? Я не хотела… Я люблю тебя! К черту все! Уходи! (отталкивает ее) |
Девушка убегает в слезах за левую кулису. Он, злой и разочарованный, садится на пол, закрывает руками лицо. Довольный черт подходит сзади, берет его за плечи.
ЧЕРТ : | Закрой глаза. Где ты ? Лес, деревья, полет птицы. Тебе там легче? Так я помогу тебе там очутиться. А ты это пробовал? (достает большой шприц) |
Он берет шприц, вкалывает его уходит за левую кулису. Черт стоит на прежнем месте, ждет. Звучит тревожная музыка. Он выходит.
ОН : ЧЕРТ : | Мне плохо. Хочешь еще? У тебя припадок. Тебя тошнит? Так это мелочи! Ты лечишь любовь, здесь не нужны врачи. |
Черт манит его за левую кулису, показав еще один шприц, звучит тревожная музыка. Черт выволакивает под руки уже безвольное тело на середину сцены, ближе к правому краю. Его трясет в лихорадке, он садится на пол и обхватывает руками плечи, покачиваясь в стороны. Черт отходит немного в сторону.
ЧЕРТ : | Скоро лето. Все так, как я и сказал. Он стал так жалок, совсем пропал. Пропал и след былой любви. Пойди теперь ее найди! Для зла любовь всегда обман. Зато в глазах его дурман! Крепко на игле сидит пацан! |
Черт уходит за правую кулису. Он перестает покачиваться, медленно поднимает глаза к залу.
ОН : | Послушай, здесь темно? Как мало света, как он нечист! Судьбы сценарий, как грязный лист. Смятый лист смятой жизни. Новый укол. (достает шприц, разглядывает его) Укол, как в голову выстрел. Я обещаю остановиться… Знаю, что вру, знаю – обман.(вскакивает) Оставьте меня, наконец, в покое! Я – обречен. Я – наркоман! |
Идет за левую кулису. Навстречу ему - она. Останавливаются. Внимательно всматриваясь в него, она заводит разговор. Он отводит глаза в сторону.
ОНА : ОН : ОНА : | Здравствуй! Почему ты отводишь взгляд? (он неохотно поднимает глаза) Боже, в твоих глазах ад! По жилам течет ядовитая кровь. Не ври, что виновата любовь!!! Я люблю тебя! Почему не пришел? Зачем я тебе такой нужен? Глупости! Пойдем! Пойдем, я приготовлю нам ужин. Ты только за меня крепче держись.(берет его за руку) Держись, ведь впереди вся жизнь! |
Она уводит его за левую кулису. Звучит нежная музыка. Взявшись за руки они, улыбающиеся, выходят на сцену. Музыка затихает. Потихоньку из-за правой кулисы выходит черт ,слушает и наблюдает за происходящим.
ОНА : ОН : ОНА : ОН : ОНА: | Как прекрасно вокруг! Я дышу тобой! Я дышу весной! А ты ? Я тебя люблю ! А ты ? (оглядывается) Мы когда-то здесь были! Сколько же прошло дней? Да… Пять лет… Юбилей! А ведь это ты меня тогда спасла! Я просто вернула мечты – И жизнь в тебе ожила. |
Влюбленные уходят за левую кулису. Черт подходит к краю сцены, рассуждает вслух, глядя в зал.
ЧЕРТ: | Пять лет… Не пропал! Признаю, проиграл. Так ведь и жизнь – рулетка. То воля, то клетка.(поворачивается к левой кулисе) Чую! Чую запах несчастного человека! |
Из-за левой кулисы выходит парень, черт подбегает к нему сзади, обхватывает его за плечи, тот пытается стряхнуть черта, но бесполезно. Черт тащит его за правую кулису, на секунду отцепляется, чтобы крикнуть в зал:
ЧЕРТ: | Этот уже со мной!!! А ты? |
Черт утаскивает парня за правую кулису. Из- за левой кулисы выходят он и она, обращаются к залу :
ОН: ОНА: ВМЕСТЕ: | Я ЖИВУ !!! Я ЛЮБЛЮ ЖИТЬ! А ТЫ? |
Учитель: Ребята, давайте обсудим увиденное. Как «слезть с иглы»? Можно ли самому, без медицинской помощи, избавиться от наркотической зависимости? Давайте спросим об этом одного из наших гостей, врача-нарколога.
(выступление нарколога)
Учитель: Вывод один: чтобы не избавляться от наркотической зависимости, наркотики ни в коем случае нельзя даже пробовать.
Итог кл. часа:
Учитель: Давайте поблагодарим наших уважаемых гостей и выступивших перед вами ребят за важную и ценную информацию о наркомании, которую они нам дали.
Я хочу наш классный час закончить на светлой ноте. Пусть для вас ярко светит солнце, пусть вас ждет счастливое будущее, пусть вас и ваших близких обойдет эта страшная беда - наркомания. Каждый человек – кузнец своего счастья. Я уверена, все вы найдете правильную дорогу в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по профилактике наркомании "Скажи наркотикам - НЕТ!"
Классный час по профилактике наркомании...
месячнник "Я живу, я люблю жить!"
Соглсно плану воспитатель6ной работы школы, в целях пропаганды ЗОЖ, профилактики наркомании с 19.10 по 19.11. 2012 г. в МБОУ Лиховской СОШ был проведён месячник «Я живу! Я люблю жизнь!»...
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...
Классный час "Я выбираю жизнь!" (Профилактика наркомании)
Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Рассказывает об истории появления первых наркотиков, причинах, приводящих молодых людей к наркомании, её ужасных последствиях. Ученики ок...
Тематический классный час по профилактике наркомании "Скажи наркотикам НЕТ!"
Тематический классный час по профилактике наркомании Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.Задачи:•...
Участие в Республиканском этапе Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности «Формирование антинаркотического мировоззрения, как форма профилактики наркомании и наркопреступности среди детей и м
«Формирование антинаркотического мировоззрения, как форма профилактики наркомании и наркопреступности среди детей и молодежи». ...
Заседание клуба старшеклассников «Я живу! Я люблю жить! А ты?»
Пропаганда здорового образа жизни, экономической и социальной роли здоровья каждого отдельного человека для общества....