Классный час "Я выбираю жизнь!" (Профилактика наркомании)
классный час (9 класс) по теме

Мусаэлян Ирина Нобеловна

Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Рассказывает об истории появления первых наркотиков, причинах, приводящих молодых людей к наркомании, её ужасных последствиях. Ученики оказываются в ситуации выбора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.51 КБ
Microsoft Office document icon listovka.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

1.Добрый день, друзья. Выбирая тему для нашей встречи, я ничуть не колебалась. Безусловно, волнительных тем, вопросов, проблем в среде старшеклассников достаточно. Но та, о которой мы сегодня будем говорить, просто бьёт в набат. Это проблема наркомании. И тему нашего классного часа я обозначила так: «Я выбираю...» Это будет ваш выбор. Вы сами закончите это предложение в конце нашей беседы.

Начать разговор на эту непростую тему мне хочется с небольшого экскурса в историю. 15 апреля 1943 года А. Гофман, сотрудник швейцарского фармакологического концерна проводил опыты со спорыньёй-грибком, поражающим злаки. Внезапно Гофмана охватило беспокойство. Ему стало казаться, что он раздвоился, что его тело осталось в лаборатории, а душа перенеслась в странный, фантастический мир. На следующий день, проанализировав причину галлюцинаций, Гофман понял, что они были вызваны диэтиламидом лизергеновой кислоты (ЛСД). Так был открыт сильнейший наркотик, одна 300-тысячная часть унции которого может вызвать галлюцинации у 300 тыс. человек. В течение 10 лет ЛСД оставался лабораторной достопримечательностью. До тех пор, пока с ЛСД не познакомился психиатр Тимоти Лири, преподаватель медицинского факультета Гарвардского университета (США), который вёл клинические исследования в области «экспериментальных психозов».Он сам проявлял признаки психической неполноценности. А убедившись в свойствах ЛСД, Лири объявил, что двери в мир созерцания открыты. В 1962 году он основал «Лигу потусторонних откровений», куда стал вовлекать студентов. За несколько лет Лири вовлёк в наркоманию десятки тысяч молодых американцев.

Ещё через 10 лет в 1972 году наркомафия посадила на иглу всё молодое поколение г.Амстердам. Несколько десятков лет международная наркомафия только предвкушала супердоходы от такой огромной страны, как наша, а сегодня наркоторговцы чувствуют себя хозяевами на 1/6 части суши. Но борьба с наркоторговлей - это, скорее, дело взрослых. А что можете вы, молодые люди, сделать для того, чтобы эта гангрена не распространялась на всё тело человечества? Вот на этот вопрос мы и постараемся ответить.

 2.И мой первый вопрос : как вы считаете, нужно ли так часто говорить о наркомании в СМИ, в деталях и подробностях показывать сам процесс принятия наркотиков и следующее за ним состояние. Ведь существует мнение, что чем чаще мы говорим о каком-то зле, тем больший интерес оно вызывает.

Я тоже считаю, что говорить об этом надо. Недаром говорится: осведомлён, значит предупреждён. Тем более, что незнание не освобождает от ответственности. А наркотики всегда влекут за собой преступления.

В моём втором вопросе я надеюсь на вашу откровенность. Есть ли среди ваших знакомых люди, употребляющие или употреблявшие какие-нибудь наркотики ?

_1-ый вариант: вы пытались как-то повлиять на это, поговорить или помочь ?

_2-вариант: этот отрадный факт я отношу к тому, что, к счастью, в маленьких провинциальных городках, каким является г.Георгиевск, нравственные устои ещё не так пошатнулись, как в  мегаполисах. Но в любой момент эта беда может постучаться в вашу дверь.

З.А сейчас немного статистики не столько тревожной, сколько страшной. В большинстве регионов России, по данным исследований, 48% несовершеннолетней молодёжи так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. Сейчас в стране насчитывается 4,5 млн.человек, употребляющих наркотики, 76% из них - это молодёжь от 14 до 30 лет. За год в России погибают от наркомании около 3000 тыс. человек, половина из них подростки. 1 наркоман за год втягивает в порочный круг от 5 до 20 человек. Вряд ли, кто-то из впервые вступивших на дорогу в никуда осознаёт, что только 10% из них доживёт до 30 лет. Вот такие ужасающие цифры.

4.Вопросы:

-Если вдруг вам в компании предлагаются наркотики, как вы поступите?

-Если бы вы вдруг узнали, что кто-то из ваших друзей или знакомых

употребляет наркотики, как бы вы поступили?

5.Общественное мнение неоднозначно относится к проблеме наркомании

вообще и к наркоманам в частности. Послушаем и посмотрим на результаты

небольшого исследования, проведённого вами, ребята.

(ответы уч-ся, видео)

Вопрос:

- Что вас больше всего поразило в ответах жителей города?

- Действительно, равнодушие-это самое страшное в любой борьбе, а в борьбе с наркоманией тем более. Недаром древняя мудрость гласит: «Бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия на Земле происходят все злодеяния и преступления.»

6.Наркомания-это многолетнее добровольное наслаждение смертью. Это осознали многие, кто прошёл через горнило ужаса. У некоторых хватает разума и сил на пороге ада обратиться к тем, кто, к счастью, не проторил ещё туда дорогу.

(Письмо наркоманки)

Автора этого письма уже нет в живых.

7.Самыми легкодоступными потенциальными жертвами наркомании являются дети, подростки, т.е.молодое поколение. И здесь различаются три возрастные группы.

1-ая группа, которая, к сожалению, имеет тенденцию к снижению, - это дети 8-11 лет. Их интересует всё, что связано с наркотиками, их действие, способы употребления. Наркотик для них - это запретный и неизвестный мир, и как всё запретное, вызывает любопытство. Чаще всего, эта возрастная группа занимается токсикоманией.

2-ая группа-эхо дети 11-13 лет. Основной возраст начала наркомании. Отношение если не позитивное до с ореолом привлекательности. В основном, они употребляют лёгкие наркотики, ошибочно пологая, что к зависимости те не приведут.

3-я возрастная группа-это подростки 14-17 лет - наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, вечеринке, в подворотне с друзьями.

Вопрос: К последней группе относитесь и вы. Какие причины, на ваш взгляд, приводят ваших сверстников к употреблению наркотиков? (неурядицы в школе, ссора с любимым человеком, непонимание с родителями и т.д.)

- Попробуйте нарисовать портрет наркомана. Какой он, как выглядит?

8.У каждого из нас наступает момент  и не один, когда нужно сделать выбор. Перед вами обыкновенные, на первый взгляд, весы. Но в свете той проблемы, которую мы с вами рассматриваем, они приобретают другое значение. У вас в руках находятся шарики как символы того, что на них написано. Распределим их по чашам.

Как вы поняли, перевесила чаша смерти. Если ты, мой друг, не уйдёшь в мир самообмана, то тебя ждёт жизнь, а значит, и все радости, что она несёт: любовь, счастье, семья, дети и т.п.Но если ты попадёшь в наркотические сети ,то ждёт страдание, одиночество, безумие...

9.А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас выразил своё мнение на мои высказывания. Перед вами жетоны трёх цветов: зелёный - вы со мной согласны, жёлтый - сомневаетесь, красный - не согласны.

1. Наркомания-это болезнь.

2. Наркомания-это преступление.

3. Бывших наркоманов не бывает.

4. Одноразовое употребление наркотиков безопасно.

5. Лёгкие и сильные наркотики одинаково опасны.

6. Наркотики повышают творческий потенциал.

7. Наркоманы должны жить в изоляции.

8. Человечество общими усилиями победит наркоманию.

( комментарии ответов)

10. Подводя итог классного часа, я хочу обратиться к вам с призывом. Запомните! У бежать в мир иллюзий легко, но вернуться оттуда удаётся единицам. Мнимая свобода-это проявление твоей слабости, нетвёрдого характера, ведь ты идёшь на поводу у других. Где же твоё Я? Докажи, что ты личность. Самостоятельность-это умение принимать взвешенное решение. Быть в толпе, как все-удел инфантильных слабаков. Прими решение сам, а не в угоду кому-то. Каждый из вас для чего-то высшего и прекрасного появился на свет. Так не погружайтесь во тьму. Вы все уникальны и неповторимы. Скажи себе: «Я буду жить долго! Я выбираю.. .ЖИЗНЬ!



Предварительный просмотр:

наркотики... 

              Подумай, а стоит ли?

Ты задался вопросом: стоит ли употреблять наркотики? Прежде чем ответить на него, подумай, чего ты хочешь добиться в жизни.

Ты хочешь быть независимым   и свободным.

Ты хочешь получить хорошее образование, стать преуспевающим человеком.

Ты хочешь наслаждаться жизнью...

Можешь забыть об этом, если ты выбираешь наркотики.

ПОМНИ: наркотик уничтожает твою душу, разрушает психику. Твои мысли и чувства не принадлежат тебе.

Наркотик все решает за тебя, твой мир сужается и распадается, ты хочешь уйти от проблем, а их становится все больше, ты уже не в состоянии созидать, творить, отмирают  привязанности, чахнут способности.

Ты превращаешься в раба наркотика.

Наркотик убивает твой организм:

  1. Наркотик   начиняет   твой организм ядами, под влиянием которых возникают тяжелые психические   и   физические заболевания
  2. Наркотические  средства   и психотропные   вещества действуют на мозг, который уже   не   может   нормально работать
  3. Твои   умственные   способности снижаются до нулевой отметки
  4. Внутренние органы быстро стареют, а сердце уже не может     справиться     с обычными нагрузками
  5. Использование   наркотиков очень  часто в наше  время приводит к заражению ВИЧ-инфекцией и гепатитами.

ПОМНИ, что сказать «НЕТ» в первый раз проще, чем потом пытаться это делать всю жизнь.

(образец листовки для распространения в микрорайоне школы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы выбираем жизнь". Профилактика подросткового суицида.

Материал содержит презентацию классного часа "Мы выбираем жизнь", посвященного суициду среди подростков. В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом являет...

Классны час"Мы выбираем жизнь" профилактика суицида.

Профилактика суицида подростков....

Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час на тема: «Я выбираю жизнь!» (профилактика суицида)

Пояснительная записка Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и нас...