Классный час "Я выбираю жизнь!" (Профилактика наркомании)
классный час (9 класс) по теме
Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов. Рассказывает об истории появления первых наркотиков, причинах, приводящих молодых людей к наркомании, её ужасных последствиях. Ученики оказываются в ситуации выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.51 КБ |
listovka.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Добрый день, друзья. Выбирая тему для нашей встречи, я ничуть не колебалась. Безусловно, волнительных тем, вопросов, проблем в среде старшеклассников достаточно. Но та, о которой мы сегодня будем говорить, просто бьёт в набат. Это проблема наркомании. И тему нашего классного часа я обозначила так: «Я выбираю...» Это будет ваш выбор. Вы сами закончите это предложение в конце нашей беседы.
Начать разговор на эту непростую тему мне хочется с небольшого экскурса в историю. 15 апреля 1943 года А. Гофман, сотрудник швейцарского фармакологического концерна проводил опыты со спорыньёй-грибком, поражающим злаки. Внезапно Гофмана охватило беспокойство. Ему стало казаться, что он раздвоился, что его тело осталось в лаборатории, а душа перенеслась в странный, фантастический мир. На следующий день, проанализировав причину галлюцинаций, Гофман понял, что они были вызваны диэтиламидом лизергеновой кислоты (ЛСД). Так был открыт сильнейший наркотик, одна 300-тысячная часть унции которого может вызвать галлюцинации у 300 тыс. человек. В течение 10 лет ЛСД оставался лабораторной достопримечательностью. До тех пор, пока с ЛСД не познакомился психиатр Тимоти Лири, преподаватель медицинского факультета Гарвардского университета (США), который вёл клинические исследования в области «экспериментальных психозов».Он сам проявлял признаки психической неполноценности. А убедившись в свойствах ЛСД, Лири объявил, что двери в мир созерцания открыты. В 1962 году он основал «Лигу потусторонних откровений», куда стал вовлекать студентов. За несколько лет Лири вовлёк в наркоманию десятки тысяч молодых американцев.
Ещё через 10 лет в 1972 году наркомафия посадила на иглу всё молодое поколение г.Амстердам. Несколько десятков лет международная наркомафия только предвкушала супердоходы от такой огромной страны, как наша, а сегодня наркоторговцы чувствуют себя хозяевами на 1/6 части суши. Но борьба с наркоторговлей - это, скорее, дело взрослых. А что можете вы, молодые люди, сделать для того, чтобы эта гангрена не распространялась на всё тело человечества? Вот на этот вопрос мы и постараемся ответить.
2.И мой первый вопрос : как вы считаете, нужно ли так часто говорить о наркомании в СМИ, в деталях и подробностях показывать сам процесс принятия наркотиков и следующее за ним состояние. Ведь существует мнение, что чем чаще мы говорим о каком-то зле, тем больший интерес оно вызывает.
Я тоже считаю, что говорить об этом надо. Недаром говорится: осведомлён, значит предупреждён. Тем более, что незнание не освобождает от ответственности. А наркотики всегда влекут за собой преступления.
В моём втором вопросе я надеюсь на вашу откровенность. Есть ли среди ваших знакомых люди, употребляющие или употреблявшие какие-нибудь наркотики ?
_1-ый вариант: вы пытались как-то повлиять на это, поговорить или помочь ?
_2-вариант: этот отрадный факт я отношу к тому, что, к счастью, в маленьких провинциальных городках, каким является г.Георгиевск, нравственные устои ещё не так пошатнулись, как в мегаполисах. Но в любой момент эта беда может постучаться в вашу дверь.
З.А сейчас немного статистики не столько тревожной, сколько страшной. В большинстве регионов России, по данным исследований, 48% несовершеннолетней молодёжи так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. Сейчас в стране насчитывается 4,5 млн.человек, употребляющих наркотики, 76% из них - это молодёжь от 14 до 30 лет. За год в России погибают от наркомании около 3000 тыс. человек, половина из них подростки. 1 наркоман за год втягивает в порочный круг от 5 до 20 человек. Вряд ли, кто-то из впервые вступивших на дорогу в никуда осознаёт, что только 10% из них доживёт до 30 лет. Вот такие ужасающие цифры.
4.Вопросы:
-Если вдруг вам в компании предлагаются наркотики, как вы поступите?
-Если бы вы вдруг узнали, что кто-то из ваших друзей или знакомых
употребляет наркотики, как бы вы поступили?
5.Общественное мнение неоднозначно относится к проблеме наркомании
вообще и к наркоманам в частности. Послушаем и посмотрим на результаты
небольшого исследования, проведённого вами, ребята.
(ответы уч-ся, видео)
Вопрос:
- Что вас больше всего поразило в ответах жителей города?
- Действительно, равнодушие-это самое страшное в любой борьбе, а в борьбе с наркоманией тем более. Недаром древняя мудрость гласит: «Бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия на Земле происходят все злодеяния и преступления.»
6.Наркомания-это многолетнее добровольное наслаждение смертью. Это осознали многие, кто прошёл через горнило ужаса. У некоторых хватает разума и сил на пороге ада обратиться к тем, кто, к счастью, не проторил ещё туда дорогу.
(Письмо наркоманки)
Автора этого письма уже нет в живых.
7.Самыми легкодоступными потенциальными жертвами наркомании являются дети, подростки, т.е.молодое поколение. И здесь различаются три возрастные группы.
1-ая группа, которая, к сожалению, имеет тенденцию к снижению, - это дети 8-11 лет. Их интересует всё, что связано с наркотиками, их действие, способы употребления. Наркотик для них - это запретный и неизвестный мир, и как всё запретное, вызывает любопытство. Чаще всего, эта возрастная группа занимается токсикоманией.
2-ая группа-эхо дети 11-13 лет. Основной возраст начала наркомании. Отношение если не позитивное до с ореолом привлекательности. В основном, они употребляют лёгкие наркотики, ошибочно пологая, что к зависимости те не приведут.
3-я возрастная группа-это подростки 14-17 лет - наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, вечеринке, в подворотне с друзьями.
Вопрос: К последней группе относитесь и вы. Какие причины, на ваш взгляд, приводят ваших сверстников к употреблению наркотиков? (неурядицы в школе, ссора с любимым человеком, непонимание с родителями и т.д.)
- Попробуйте нарисовать портрет наркомана. Какой он, как выглядит?
8.У каждого из нас наступает момент и не один, когда нужно сделать выбор. Перед вами обыкновенные, на первый взгляд, весы. Но в свете той проблемы, которую мы с вами рассматриваем, они приобретают другое значение. У вас в руках находятся шарики как символы того, что на них написано. Распределим их по чашам.
Как вы поняли, перевесила чаша смерти. Если ты, мой друг, не уйдёшь в мир самообмана, то тебя ждёт жизнь, а значит, и все радости, что она несёт: любовь, счастье, семья, дети и т.п.Но если ты попадёшь в наркотические сети ,то ждёт страдание, одиночество, безумие...
9.А сейчас мне хочется, чтобы каждый из вас выразил своё мнение на мои высказывания. Перед вами жетоны трёх цветов: зелёный - вы со мной согласны, жёлтый - сомневаетесь, красный - не согласны.
1. Наркомания-это болезнь.
2. Наркомания-это преступление.
3. Бывших наркоманов не бывает.
4. Одноразовое употребление наркотиков безопасно.
5. Лёгкие и сильные наркотики одинаково опасны.
6. Наркотики повышают творческий потенциал.
7. Наркоманы должны жить в изоляции.
8. Человечество общими усилиями победит наркоманию.
( комментарии ответов)
10. Подводя итог классного часа, я хочу обратиться к вам с призывом. Запомните! У бежать в мир иллюзий легко, но вернуться оттуда удаётся единицам. Мнимая свобода-это проявление твоей слабости, нетвёрдого характера, ведь ты идёшь на поводу у других. Где же твоё Я? Докажи, что ты личность. Самостоятельность-это умение принимать взвешенное решение. Быть в толпе, как все-удел инфантильных слабаков. Прими решение сам, а не в угоду кому-то. Каждый из вас для чего-то высшего и прекрасного появился на свет. Так не погружайтесь во тьму. Вы все уникальны и неповторимы. Скажи себе: «Я буду жить долго! Я выбираю.. .ЖИЗНЬ!
Предварительный просмотр:
наркотики...
Подумай, а стоит ли?
Ты задался вопросом: стоит ли употреблять наркотики? Прежде чем ответить на него, подумай, чего ты хочешь добиться в жизни.
Ты хочешь быть независимым и свободным.
Ты хочешь получить хорошее образование, стать преуспевающим человеком.
Ты хочешь наслаждаться жизнью...
Можешь забыть об этом, если ты выбираешь наркотики.
ПОМНИ: наркотик уничтожает твою душу, разрушает психику. Твои мысли и чувства не принадлежат тебе.
Наркотик все решает за тебя, твой мир сужается и распадается, ты хочешь уйти от проблем, а их становится все больше, ты уже не в состоянии созидать, творить, отмирают привязанности, чахнут способности.
Ты превращаешься в раба наркотика.
Наркотик убивает твой организм:
- Наркотик начиняет твой организм ядами, под влиянием которых возникают тяжелые психические и физические заболевания
- Наркотические средства и психотропные вещества действуют на мозг, который уже не может нормально работать
- Твои умственные способности снижаются до нулевой отметки
- Внутренние органы быстро стареют, а сердце уже не может справиться с обычными нагрузками
- Использование наркотиков очень часто в наше время приводит к заражению ВИЧ-инфекцией и гепатитами.
ПОМНИ, что сказать «НЕТ» в первый раз проще, чем потом пытаться это делать всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы выбираем жизнь". Профилактика подросткового суицида.
Материал содержит презентацию классного часа "Мы выбираем жизнь", посвященного суициду среди подростков. В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом являет...
План мероприятий по формированию здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди обучающихся
Формирование здорового образа жизни среди обучающихся...
Классны час"Мы выбираем жизнь" профилактика суицида.
Профилактика суицида подростков....
Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»
Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Курение или здоровье - выбирайте сами, "Я выбираю жизнь"(профилактика подростковой наркомании)
Классный час -конференция....
Классный час на тема: «Я выбираю жизнь!» (профилактика суицида)
Пояснительная записка Суицид – это глобальная и трагическая проблема для мирового сообщества. По всей Земле после решения покончить с собой умирает больше людей, чем в результате войн и нас...