Внеклассное мероприятие Есть ли герои в наше время
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посященное 23 февраля
«Есть ли герои в наше время?» (6 А класс)
Дата : 19.02.2018
Время: 12.50
Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи:
1)Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
2)Познакомить с понятием герой, героический, составить портрет героя.
3)Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.
1. Вводная беседа.
Учитель:
Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече!
Тема нашего сегодняшнего разговора «Есть ли герои в наше время?»
2. Беседа по теме занятия.
А точнее мы с вами должны найти ответ на вопрос «Есть ли герои в наше время?»
-Кто такой «герой»? (мнение ученика)
-Кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
Для того чтобы понять, кто такой герой я пригласила Эдиева Алима Абу-Юсуфовича, капитана полиции в отставке.
И так начнем. Прежде всего обратимся к словарю С.И. Ожегова. Как трактует понятие «герой» С.И. Ожегов. (Презентация 2 слайд)
Герой –
1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме? Почему?
(Первое значение близко к теме, так как мы говорим о человеке, совершающего подвиг).
Вы сами слышали о происшествиях:
- в Беслане, где дети не увидели первого звонка;
- в Сирии, непрерывное уничтожение людей;
- взрывы в торговых центрах и метро Турции;
- периодические террористические акты, среди мирного населения;
- слезы и страхи жителей Донецка и многое другое.
Есть люди, которые нас прикрывают. Благодаря, которым мы с вами живем, которые ради нас с вами отдают свои жизни. Эти люди герои…
Псеунов
Есть люди, что нас защищают
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.
Я считаю, что папа нашего Азамата - настоящий пример такого человека.
Давайте посмотрим..
Просмотр презентации
Вот такой вот наш герой!
Учитель
Ребята, я призываю нас всех почтить память полковника УФСБ РОССИИ Михаила Якуша, погибшего во время выполнения задания минутой молчания. Прошу всех встать.
А теперь я приглашаю Элину и Камилу
Мамхягова
Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро,
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Кто совершил немало важных дел,
Присвоить можно звание героя!
Саркитова
Могуча Россия на все времена –
И в прежние годы, и ныне.
Героями наша Отчизна сильна,
Отечество славится ими.
Сегодня героев поздравить хотим:
Вас много, мы вами гордимся.
Мы помним, мы любим, – на этом стоим,
На вас походить мы стремимся.
Для тех, кто стоит на защите страны,
Мы душу и сердце откроем.
Отважны, надежны и духом сильны.
Так вечная слава героям!
Дети задают вопросы Алиму Эдиеву:
- Почему вы выбрали такую профессию?
- А что значит экстремизм?
- Какая ответственность возлагается на отдел по противодействию экстремизму?
- Любите ли вы то, что вы делаете?
- Служили ли вы в горячих точках?
- Расскажите, пожалуйста, что произошло 9 апреля 2012 года?
- Были ли в вашей семье военные?
- С чего вы начали свою деятельность в органах внутренних дел?
- На презентации есть фотография, как вы в горах со своими коллегами. В чем заключалось ваше задание?
- Посоветуете ли вы нам, подрастающему поколению, выбирать профессию военного?
3. Рефлексия.
Учитель:
Если вопросы исчерпаны, давайте сделаем выводы
-На какой вопрос мы пытались ответить в начале занятия? (Есть ли герои в наше время?)
-Как бы ты ответил на этот вопрос? Какими качествами обладает человек, совершающий подвиги, хорошие поступки, добрые дела?(Ответы учащихся)
-Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
-За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.
-Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!
- Алим Абу-Юсуфович, мы от всей души поздравляем Вас с праздником Защитника Отечества 23 февраля. Искренне вас благодарим за то, что вы есть. Желаем Вам скорейшего выздоровления. Мы очень гордимся тем, что в нашем классе есть такой папа. СПАСИБО ВАМ!!!
Администрация нашей школы награждает вас благодарностью. (вручение грамоты и гвоздик)
Дети аплодируют стоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Есть ли герои в наше время?"
Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....
Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия«Да, были люди в наше время»
Мероприятие приурочено к 200-летию победы в Отечественной войне 1812г. Материал дает информацию об основных событиях войны. Закрепление материала проходит в форме викторины...
Открытый урок французского языка на тему: « Есть ли герои в наше время?»
Цели урока:Обучающие: совершенствовать навыки говорения на французском языкеРазвивающие: совершенствовать способность к аналитическому мышлению, к обобщению, анализу, логичности; совер...
Есть ли герои в наше время?
Кл. час о героях нашего времени в Ростовской области 2016г...
Внеклассное мероприятие конкурс чтецов "Герои в наших сердцах"
Учащиеся, которые будут принимать участие во внеурочном мероприятии, смогут проявить свою творческую активность, дополнительно изучить литературу, посвященную теме войны. Через чтение стихотворе...
Классный час "Есть ли герои в наше время?"
Внеклассное мероприятие для 8 класса...
Классный час "Есть ли герои в наше время?"
Для обучающихся 6 класса. Используются материалы с сайта "Горячее сердце"Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «...