Есть ли герои в наше время?
классный час (11 класс) на тему
Кл. час о героях нашего времени в Ростовской области 2016г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_li_geroi_v_nashe_vremya.docx | 327.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-рассуждение на тему
Есть ли герои в наше время?
Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.
Задачи:
1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.
2)Познакомить с понятием герой , героический , составит портрет героя.
3)Воспитывать чувства уважения , признательности к людям, совершающим героические поступки.
Оборудование: школьная газета о героях нашего времени
Эпиграф: Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее от человека
М.М.Пришвин.
Ход мероприятия.
1. Введение в тему.
-Несмотря на то, что на улице морозно ,погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
2. Опора на жизненный опыт и осмысление.
Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит, в данную минуту вы счастливы, спокойны, веселы.
Чья в этом заслуга?
( обсуждение: родителей, учителей, врачей, полиции и т.д.) – тех, кто нас любит, лечит, воспитывает, защищает.
3. Обогащение.
Каждый день врачи, полицейские, военные, пожарные выполняя свою работу, спасают чьи то жизни, рискуя своей.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе?
На войне наблюдался массовый героизм. Люди на фронте и в тылу, не задумываясь, отдавали свои жизни за Победу. Если вспомнить историю, то становиться ясно, что герои-защитники Отечества были во все времена.
А в мирное время простые люди совершают поступки достойные звания героя?
Кого мы называем героем?
Каких героев прошлого вы можете назвать? (герои войны, разведчики, космонавты, военные, спасатели, пожарные)
Какие чувства вызывает в нас герой?
А кто же герой нашего времени? В интернете на мой вопрос я получила два варианта ответа. Некоторые считают героем нашего времени богачей с машинами, катерами, шикарными виллами. Другие называют конкретные имена общественных деятелей, политиков. Как вы думаете?
- Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к «Толковому словарю русского языка» В.И. Даля. Словарная статья перед вами (Слайд 1)
Но какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?
Перед вами буквы. Каждая появляющаяся буква - начало существительного-названия определённого качества человеческого характера. Начинаем называть! (Слайд 3) (х–храбрость, д-доблесть, о-отвага, м-мужество, с-смелость, р-решительность, ц-целеустремлённость, ч-человеколюбие,п-порядочность, д-доброта).
- Обратите внимание на последнее слово - доброта. Какое отношение оно имеет к героям? (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то)
- Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)
А вот такое определение даётся в словаре
Подвиг – самоотверженный героический поступок.
- Почему я его упомянула? (чтобы назвать человека героем, для этого нужны веские основания)
У каждого на парте лежит листок с жизненной ситуацией. Давайте определим, есть ли в этих ситуациях героизм.
СИТУАЦИИ.
- Восемнадцатилетний воин российской армии Евгений Родионов, во время Чеченской войны, попав в плен, после трёхмесячных мучений отказался принимать ислам, и был казнён.
Дети, прочитав ситуацию, отвечают на вопрос: можно ли считать этого человека героем и почему?
(Принципиальность, мужество, честность, самопожертвование, бескорыстие, храбрость, сила воли, смелость)
2. Ещё одна ситуация.
Молодой человек решил доказать девушке свою любовь и прыгнул с моста в реку.
*Дети, прочитав ситуацию, отвечают на вопрос:
можно ли считать этого человека героем и почему?
(Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться…)
Некоторые люди (а вы подростки так вообще очень многие), чтобы их зауважали могут делать что угодно:
-совершать какие-то поступки ради своих возлюбленных,
-хвастаться, даже когда и хвалиться нечем,
-приписывают себе ложные достоинства или пытаются себя выставить чем-то значащим,
-кто-то пытается соригинальничать, чем-то выделиться, быть заметным на фоне других (и часто в таких ситуациях, кроме того, что их заметно, ничего предложить не могут),
-другие пытаются заставить себя уважать силой, диктатом, и, думая, что если их будут бояться, то их будут уважать, хотя это далеко не так.
Что только люди не придумывают, чтобы казаться героями в глазах своих и чужих. Они хотят быть героями, чтобы их уважали и обратили на них внимание.
3.Три закадычных друга совершили кражу. Улики показали вину только одного из них. Он решил не выдавать своих друзей, и один понёс наказание за содеянное.
Дети, прочитав ситуацию, отвечают на вопрос: можно ли считать этого человека героем и почему?
(Жалость, авторитетность, страх, корысть, ложная жертвенность.)
4.В прошлое лето в нашем небольшом городе произошёл такой случай. Жарким июльским днем молодая женщина, пришедшая на пляж со своей собакой (а это была овчарка), увидела, что в воде, далеко от берега тонут двое мальчишек лет 10-12. Женщина, не раздумывая, бросилась в воду. К одному мальчику поплыла сама, а к другому направила собаку. Вместе со своей собакой она спасла утопающих детей.
Дети, прочитав ситуацию, отвечают на вопрос: можно ли считать эту молодую женщину и её собаку героями и почему?
(Смелость, ответственность, бескорыстие, самопожертвование…)
Где истинный героизм и где ложный?
Приведите примеры истинного героизма в наше время.
(Герои труда, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на АЭС в Японии, работники МЧС, пожарные, космонавты, доноры, мать-героиня, парашютисты, летчики-испытатели, подводники и многие другие)
Почему именно этих людей мы объединили в одну категорию?
(Жертвуют собой во имя жизни и процветания других людей, во имя процветания своей Родины).
Ростовское региональное отделение «Молодой Гвардии Единой России» представило новый интерактивный социальный проект «Герои нашего времени». Его презентация состоялась , 13 декабря 2015г, в стенах патриотического центра Ростовского государственного экономического университета.
Новый проект предполагает поиск ныне живущих современников, чьи героические поступки не известны широко, но обладают большой и безусловной значимостью для общества. Истории жизни этих людей, факты их героических поступков будут внесены в «Книгу героев нашего времени» и представлены в интернет-пространстве на специальном сайте.
4. Есть ли герои в наше время?
Среди нас есть люди, чей подвиг зачастую не предается огласке. В критической ситуации они спасли жизни не одного человека и сделали это, не раздумывая о будущих почестях. Это Павел Кошкин из Иркутска, спасший летом 2015 г. мужчину и 10-летнего мальчика из горной реки; Оксана Мурашко, донор крови с антителами от стафилококка, совершившая более 300 кровоотдач и однажды спасшая своей кровью 15-летнего мальчика при операции на сердце; Алексей Воробьев, воевавший, который спас раненых товарищей в Чечне, вытащив их с поля боя и многие другие.
Ребята, а в нашем крае, в нашей области, есть герои?
1.В станице Кривянская Ростовской области мужчина спас на пожаре семью из четырех человек.
В ночь с 06 на 07 июня 2015 года в 01 час 42 минуты на пульт связи 68 ПЧ п. Каменоломни ФГКУ «13 отряд ФПС по Ростовской области» поступило сообщение о загорании хозяйственных построек и частного дома, расположенных по адресу: ст. Кривянская, ул. Кирпичная, 132.
В это время в доме, охваченном огнем и дымом, находилось четыре человека, двое взрослых и двое детей. Взрослые находились в нетрезвом состоянии после застолья, поэтому сразу оценить ситуацию и эвакуироваться самостоятельно не смогли. Они отчаянно бились в окна, пытаясь привлечь внимание соседей.
Проходящий мимо мужчина увидел открытое горение, не сразу поняв, что горит жилой дом, но решил подойти поближе, чтобы лично удостовериться в происходящем. Подойдя ближе, в дыму, он увидел мелькание в окнах. Находящиеся в доме люди тоже заметили прохожего и стали колотить в окна. Слепков Роман, не раздумывая о себе, выбил оконную раму и вытащил двух детей на свежий воздух, затем в оконном проеме он заметил мужчину, вытащил и его. В форточке соседнего окна того же дома Слепков Роман заметил женскую руку, преодолевая дым и обжигающее пламя, он схватил женщину за руку и старался удержать ее на подоконнике, затем снова выбив оконную раму, ему удалось вытащить женщину на свежий воздух.
Через несколько минут произошло обрушение перекрытий, и крыша дома рухнула, еще до прибытия первых пожарных подразделений.
Слепков Роман оказался пожарным ПЧ-615 ПО ВДПО РО по охране ОАО «ЭПМ НЭЗ» г. Новочеркасска, находившимся в данный момент в отпуске.
Спасенными оказалась семья из четырех человек: мужчина и женщина, а также двое детей- 8-летний мальчик и 4-хлетняя девочка.
Слепков Роман Николаевич по прибытию пожарных тихо ушел домой, не желая привлекать лишнего внимания, хотя в ходе оказания помощи семье Ивановых он получил легкие ожоги (покраснение рук, лица и спины), и на нем пострадала одежда.
2.Житель Новочеркасска Михаил Кудинов спас из огня четырех человек.
22 февраля 2015 года в Новочеркасске на улице Калинина, 75 в квартире №9 произошёл пожар. И если бы не героические действия жителей дома, он унёс бы жизни, как минимум четырёх человек, двое из которых — дети. Михаил Кудинов, тот, кто первым бросился в горящую квартиру, переехал в этот дом недавно. До пожара не успел познакомиться с соседями. Познакомился, когда выносил их из огня.
Как рассказал Михаил Кудинов, его разбудили крики соседа, который вышел на лестницу и увидел, что из -под двери квартиры №9 струится дым. Когда соседи взломали дверь, вся комната была в дыму. И никто не решался войти.
— Это действительно страшно, когда ты заходишь, ничего не видишь в дыму, сразу начинается паника. Инстинкт срабатывает — хочется бежать. Но я помнил, что там дети. Вспомнил о своем сыне и о страхе забыл, — вспоминает Михаил.
Кудинов начал выносить детей. К нему присоединились соседи. Михаил, говорит, что с трудом вспоминает, как всё происходило. Когда вынесли детей, девочку и мальчика, вспомнили, что там жила и бабушка. Спасли из огня бабушку. Вспомнили про маму. Елену Добрынину, мать детей вытаскивали из пожара последней. Она и пострадала сильнее всех и была доставлена в реанимацию.
Михаил Кудинов — наладчик спутниковых антенн. Никогда раньше не участвовал в тушении пожаров.
Пожарными 5 отряда ФПС по РО было спасено 40 человек. Спасено материальных ценностей на 2 миллиона рублей.
19-летний студент из Новошахтинска вытащил двух детей из ледяной воды.
Событие, о котором 19-летний Иван Аношин еще долго не забудет, произошло накануне Нового 2015 года в поселке Соколово-Кундрюченском. Дело шло к вечеру, Иван спустился к речке возле своего огорода, посмотреть встал ли лед, как вдруг услышал встревоженный голос соседской девочки, побежал вниз и увидел, что дети попали в беду.
«Сначала они были метрах в трех от берега. Девочка еще держалась за лед и пыталась удержать мальчика- он уже уходил с головой под воду»,- вспоминает Иван.
Парень быстро бросился на помощь, вытащил мальчика из воды, сделал ему искусственное дыхание. В этот момент подбежала мама детей Светлана. Вместе с Иваном они отнесли детей в дом, раздели, сняли мокрое. У мальчика было сильное переохлаждение, его забрали в больницу. Сегодня спасенный чувствует себя хорошо, его жизни и здоровью ничего не угрожает.
Как выяснилось позже, 7-летняя Лиля со своим младшим братом Владиком гуляли перед двором, а потом решили пойти на речку, не предупредив об этом родителей. Детское любопытство едва не обернулось трагедией, если бы не счастливое стечение обстоятельств.
Как признается Иван, волею судеб ставший спасителем двух маленьких детей, иного выбора у него быть и не могло. «Единственное, о чем я думал - это то, что надо быстрее спасать детей. Других мыслей не было. Когда бросился в реку, сам оказался по грудь в воде. При мне в тот момент были телефон, деньги. Но я не вспомнил о них. И не собирался я тогда тратить время на то, чтобы вытряхивать содержимое карманов».
Иван - студент четвертого курса Новошахтинского филиала Шахтинского регионального колледжа топлива и энергетики. Однокурсники характеризуют Ивана как доброго, отзывчивого человека, на которого можно положиться.
История эта имеет счастливый конец: Дети живы и здоровы. Ивана Аношина наградили Благодарственным письмом Администрации Новошахтинска. В МЧС сейчас готовят все необходимые документы для представления юного героя к ведомственной награде.
Признательна Ивану и мама спасенных детей – Светлана. Страшно представить, что могло бы случиться, если бы рядом не оказался наш герой.
4.В Ростовской области г. Шахты пенсионер спас из огня семью из пяти человек. 64-летний Александр Шпигарев вынес из горящего дома детей и помог выбраться из объятого огнем помещения родителям малышей.
ЧП произошло в городе Шахты. Около трех часов ночи загорелся одноэтажный жилой дом по улице Известковая, 64.
- Александр вышел во двор и увидел, что у соседей горит сарай. Мало того, огонь перекинулся на жилой дом. Огнеборец с 25-летним стажем не растерялся и первым делом вызвал пожарных, - рассказал начальник 13-го отряда пожарной службы по РО Александр Барабашев, - после этого ветеран пожарной службы взломал дверь дома и разбудил спящих людей. Мужчина на руках вынес на улицу детей. Затем помог выбраться хозяевам дома, надышавшимся угарным газом. Все время, пока не приехала пожарная машина, Александр с соседями сбивали огонь своими силами.
За героический поступок командованием шахтинской пожарной службы пенсионер представлен к правительственной награде. В скором времени пройдет награждение.
3. Подведение итогов. Рефлексия
- А теперь составим портрет героя. Перед вами план. Познакомьтесь с ним!(Слайд 2).
1. Каков внешне должен быть герой?
2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем?
3. Герои – это люди особой профессии?
4. Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
5. Герои живут в каком–то особом месте?
- Какой вывод можно сделать? (Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек).
А сейчас, я предлагаю сделать стен газету, чтобы все учащиеся нашей школы знали героев в лицо.
- Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, когда-нибудь, до нашего разговора, вы задавали себе вопрос «Есть ли герои у нашего времени?» (Дети отвечают)
- Если задавали, то как на него отвечали? (Дети отвечают)
- Как ответите теперь? (Дети отвечают)
- Я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.
Гёте - немецкий поэт писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»).
- До свидания! Спасибо за интересный разговор!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Есть ли герои в наше время?"
Материал подобран неоднозначный . Он вызвал интерес моих воспитанников: состоялась бурная дискуссия....
Беседа "есть ли герои у нашего времени?"
Беседа направлена на воспитание патриотизма, мужества....
беседа с детьми "Есть ли герои у нашего времени?"
текст беседы и презентация к ней...
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Тема классного часа "Есть ли герои у нашего времени?"
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела.-А что можно сделать? – спросите вы.Многое.- Не стоит искать больших ...
Классный час на тему: «Есть ли герои у нашего времени?»
Классный час для 8-9 классов....
Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Цель: формирование активной жизненной позиции.Задачи:дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни;развивать умение соста...