презентация "Игра - ведущий метод воспитания"
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) на тему

Презентация предназначена для классных руководителей 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – ведущий метод воспитания и развития детей . МОУ Сосновская СОШ №2 Смарченкова Е.Д. классный руководитель 6 «А» класса

Слайд 2

1.«игра - забава, установленная по правилам; играть - шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-то для забавы, от скуки, безделья» (Даль В. И. «Толковый словарь живого великорусского языка»); 2.«...играть - резвясь, забавляться, развлекаться» (Ожегов С. И. «Словарь русского языка»); 3.«...игра - вид непродуктивной деятельности,мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» («Советский энциклопедический словарь»). Словарь подсказывает …

Слайд 3

Теоретическое обоснование В среде психологов интерес к игре является уже традиционным. Достаточно назвать только некоторых авторов классиков психологии, – занимавшихся проблемами игры: К. Бюллер, А. Валлон, Л.С. Выготский, К. Гросс, А.В. Запорожец, К. Коффка, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, З. Фрейд, В. Штерн, Д.Б. Эльконин и др. Традиционно игра изучается с точки зрения двух основных подходов: диагностического, характерного для исследователей психоаналитического направления и прожективной психологии (А. Аммонс, П. Бланшард, Э. Эриксон, П. Хагмен, A. Кадис и др.), и коррекционного, представленного в игровой терапии (Н. Миллер, A. Фрейд, M. Кляйн, Д. Смит и др.).

Слайд 4

Игра (для педагога и психолога) это деятельность воспитанника, мотивом которой является сам процесс или действия с воображаемыми объектами в воображаемой или реальной ситуациях это средство воспитания, направленное на развитие положительных качеств личности.

Слайд 5

4.Конструктивные /строительно – конструкторские/ 3.Ролевые и сюжетно-ролевые 2.Развлечения -развивающие память -развивающие мышление -возбуждающие чувства 1.Забавы, потешки /сенсомоторные; развитие органов чувств/ Классификация детских игр / П.Ф.Каптерев/

Слайд 6

Формы игр Соревнование Имитация Драматизация

Слайд 7

Воспитательные игры ролевые профориентационные

Слайд 8

Профориентационные игры /по В.А.Ященко/ проблемно-поисковые 2) отражающие отдельные аспекты профессиональной деятельности 3) моделирующие сам процесс выбора профессии 4) ценностно-ориентационные 5) воспроизводящие важнейшие стороны жизненного уклада более древних культурно-исторических эпох 6) моделирующие процесс организации профессиональной работы в школе, в отрасли, в стране

Слайд 9

Этапы игры 1.Подготовительный 2.Процессуальный 3.Рефлексивный 4.Постигровой

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку.         Игра   ведущий   вид деятельности дошкольника, что именно игр...

Сотрудничество, соуправление, сотворчество, как ведущие методы в организации деятельности классного руководителя.

Совместное сотворчество, сотрудничество семьи и школы создают условия для воспитания детей уверенных в себе, ответственных, отзывчивых, умеющих любить....

Индивидуальная беседа как ведущий метод воспитания с отдельным учеником

Данная презентация может быть использована на МО воспитателей. педсоветах, психологических семинарах...

Игра как ведущий метод обучения школьников иностранному языку.

Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волно...

Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...

Коллективные и групповые работы на уроках искусства как ведущий метод эстетического воспитания младших школьников.

Современная система художественного образования стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, воспитать эстетическое отношения к окружающему миру, развить творческую п...

«МЕТОД ПРОЕКТОВ» — ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Статья посвящена «методу проектов» в работе с дошкольниками, как оптимальному, инновационному и перспективному методу, который должен занять свое достойное место в системе дошкольног...