Профессиональная ориентация учащихся
статья на тему

Монгуш Алла Эрес-ооловна

Профессиональная ориентация учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnaya_orientatsiya_uchashchihsya.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

              C:\Users\Аржаана\Desktop\профориентация\1302683117_proforien.jpg

Профессиональная ориентация учащихся.

В профориентации выделяются следующие  направления: профинформационная, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация.

Профориентация комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии.

Профориентация и профконсультация это ориентирование школьника, тогда как профессиональное самоопределение больше соотносится самоориентированием учащегося, выступающего в роли субъекта самоопределения.

1.Цели труда

  • Оценивать, проверять
  • Исследовать что-либо, делать открытия
  • Перевозить, перемещать людей, грузы
  • Изготавливать какие-нибудь предметы
  • Учить, воспитывать, консультировать
  • Создавать произведение искусства
  • Руководить людьми
  • Обслуживать кого-либо или что-либо

2. Предмет труда

  • Человек
  • Информация
  • Финансы
  • Техника
  • Искусство
  • Животные и растения
  • Изделия и продукты
  • Природные ресурсы

3.Средства труда

  • Ручные
  • Механические
  • Автоматические
  • Компьютерные
  • Мышление
  • Голос, мимика, выразительные движения
  • Физические возможности организма
  • Органы чувств

                                 4. Условия труда

  • Бытовой микроклимат (класс, кабинет).
  • Помещения с большим числом людей (торговый, концертный, выставочные залы, вокзал, рынок).
  • Разъезды и командировки.
  • Открытый воздух.
  • Экстремальные условия (под водой, под землей, в космосе, на высоте, в горячем цеху).
  • Работа на дому.
  • Особые условия

(лаборатория, пульт диспетчера, арена цирка).

Девять шагов уверенности в себе

  • Признайтесь себе, в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте, чего вы хотите от жизни.
  •  Никогда не говорите о себе плохо, за вас это сделают другие.
  • Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
  • Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Постарайтесь помочь им.
  • Наметьте для себя две-три главные цели в жизни.
  • Подумайте, какие промежуточные задачи надо решить, чтобы достичь главных целей.
  • Решите, что необходимо предпринять для их достижения, и выполняйте свое решение.
  • Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.
  • Помните, что вы – воплощение надежд ваших родителей, вы – образ и подобие Бога, вы – творец своей жизни.

Как стать оптимистом

  • Признайтесь себе, в своих сильных и слабых сторонах.
  • Никогда не говорите о себе плохо.
  • Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе.
  • Ваши друзья и близкие тоже испытывают неуверенность. Постарайтесь помочь им!
  • Радуйтесь каждому своему успеху на пути к этим целям, хвалите себя.
  • ПОМНИТЕ, что вы – воплощение надежд ваших родителей, Вы – образ и подобие Бога, Вы – творец своей жизни.

C:\Users\Аржаана\Desktop\профориентация\Profi1.png

5 типов профессий:

  • «Человек – (живая) природа». Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
  • «Человек – техника (и не живая природа)». Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.
  • «Человек - человек». Предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.
  • «Человек – знаковая система». Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы.
  • «Человек – художественный образ». Явления, факты художественного отображения действительности.

C:\Users\Аржаана\Desktop\профориентация\image001_139.jpg

Подтипы профессий вида

«Человек - человек»:

  • профессии, связанные с управлением, руководством чьей-то деятельности;
  • профессии, связанные с обучением и воспитанием людей;
  • профессии, связанные материально-бытовым, торговым обслуживанием людей;
  • профессии, связанные с информационным обслуживанием людей;
  • профессии, связанные с творчеством;
  • профессии, связанные с производством;
  • профессии, связанные с исследованием, научным изучением чего-либо или кого-либо;
  • профессии, связанные с защитой людей от враждебных действий;
  • профессии, связанные с контролем за людьми.

C:\Users\Аржаана\Desktop\профориентация\puti_vybora.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...

Профессиональная ориентация учащихся в современных условиях

Статья раскрывает сущность, а так же актуальность профессональной ориентации учащихся на современном этапе. Так же,  в данной публикации отражены некоторые проблемы и направления, ...

Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога  - это профориентация....

Профессиональная ориентация учащихся на лабораторных и практических занятиях

В старших классах большое значение имеют лабораторные и практические занятия. Целями проведения лабораторных работ являются развитие и совершенствование практических, предметных, общеучебных умений и ...

«Опыт работы по профессиональной ориентации учащихся на профессию полицейского»

Публикация по патриотическому воспитанию для учащихся в старших классах...

Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида

Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...