Классный час на тему: "Прекрасно там, где пребывает милосердие"
классный час (6 класс) на тему

Драчева Галина Николаевна

Классный час для учащихся 6 класса о милосердии.  Включает  работу по группам, небольшое тестирование и обсуждение литературного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_otkrytyy.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа «Ступени»

Адрес: Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Стеклозаводская, 2б

Телефоны:994-10-75, 8(4962)62-39-00, 62-39-09

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Прекрасно там, где пребывает милосердие»

6 класс

Классный руководитель Драчева Г.Н.

2017-2018 учебный год


Цель: 

 Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

 Задачи:

 1. Помочь  учащимся  раскрыть содержание понятия «милосердие».          

 

 2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся и усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность».

 

 3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.          

 Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.

 

    Оборудование: компьютер, проектор, толковые словари русского языка (С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.

  1. Подготовительный этап

Чтение стихотворения

БИНТЫ  

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

                        

Ю. Друнина.

Я не случайно начала наш классный час со стихотворения  Юлии Друниной.

Как выдумаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем классном часе?

Содержание классного часа.

 

   Вопросы для обсуждения в группах:

      - Как вы думаете: кто составляет большинство из ныне живущих с нами рядом? Больше добрых или жестоких людей?

- О каких делах вам приятнее рассказывать друзьям – о том, как спасли котёнка или о том, как обидели кого-то?

   - Конечно же, милосердных, доброжелательных, добрых и т.д.

   - Значит, о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?

   - О милосердии, доброжелательности в людях.

Тема нашего классного часа «Прекрасно там, где пребывает милосердие».        (Пишется на доске название классного часа.)

 

  Учитель:  Что же такое милосердие?

   Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

(определение на интерактивной доске напечатано крупным шрифтом)

2.Задание группам:

1 группа.

Приведите слова, близкие по значению к слову «милосердие» (например: чуткий, отзывчивый, внимательный). Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова - это сострадание, уважение, человеколюбие, гуманность,  альтруизм. Детям выдаются сердечки, они записывают на них слова.

(На доску вывешиваются сердечки с записанными словами).

 

2 группа

Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в парах.)

сострадание        уважение         человеколюбие

доброта        гуманность        альтруизм

Ответы   (каждое определение на доске) .

   СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь        

        несчастьем, горем.

  ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям,       стремление  делать добро другим.

    УВАЖЕНИЕ -  почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.

   

 

  ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ - любовь к людям, гуманность.

   

 АЛЬТРУИЗМ -  бескорыстная забота о благе других людей.

3 группа решает кроссворд.

1. Группа живущих вместе родственников.

2. Самое ценное, что есть у человека.

3. Самоотверженная, искренняя привязанность.

4. Проявление внимания к ближнему.

5. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

6. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.

7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

8. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

9. Вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

10. Место обитания всех этих чувств.

4 группа.  Соберите половинки пословиц, прочитайте их, подумайте, чему учит народна мудрость.

1. Добрые дела

2. Сделаешь добро –

3. Добрый человек –

4. Кто со злом не повстречался,

5. Жизнь дана

6. На добрый привет –

7. При солнышке тепло-

8. Доброе дело дороже-

 9.Добро помни, а

красят человека.

добро найдешь.

несет мир.

тот добра не понимает.

на добрые дела.

добрый ответ.

 при матушке добро.

богатства.

зло забывай.

3.Учитель:   Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались  самыми близкими человеку  словами :

    З -    ЗЕМЛЯ

    Л –  ЛЮДИ                      

    М –  МЫСЛЬ

    Д -    ДОБРО

 

Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите ДОБРО!

   А теперь давайте попробуем понять, из чего же состоит милосердие.

4. Просмотр   ролика  о милосердии. (https://www.youtube.com/watch?v=LGghFeMODqA)

Обсуждение:  Какую мысль хотел  донести до нас автор  ролика?

Работа в группах.   Придумайте, какие добрые дела  может сделать человек, не вкладывая деньги?  (варианты)

5. Послушайте историю двух девочек, которые решили необычным способом отметить свой день  рождения

Добрые дела на день  рождения.

С помощью этой акции Лия и Амели хотели помочь или просто сказать «спасибо» самым разным людям в их родном городе, Оксфорде, Великобритания.

Вот некоторые из добрых дел этих сестёр:

 * принесли шоколадки для полицейских и пожарных

 * оставили деньги и записку для тех, кто воспользуется прачечной после них

 * отдали местной детской библиотеке дюжину книг

 * раздали прохожим лотерейные билеты с подписью «Удачи!»

 * собрали мусор в парке

 * сделали пожертвование в фонд  защиты окружающей среды

 *  отдали старую одежду нуждающимся

 *  Амели принесла в школу красивые карандаши и раздала их одноклассникам

 * раздали десяток упаковок мыльных пузырей

 * спрятали в парке игрушечных динозавров, чтобы потом дети могли найти их

 *  оставили деньги у автомата с шоколадками для незнакомого человека

Подпись на листке: «Бесплатная шоколадка! Наслаждайтесь этим случайным актом доброты. Может быть, вы тоже сделаете что-нибудь приятное для кого-нибудь еще? Увидимся!»

У каждой было самое любимое доброе дело.

Амели, например, пришла в восторг от идеи оставить монетки для того, чтобы люди потом кинули их в воду и загадали желание.

Ребята высказывают свои предложения того, как можно ненавязчиво предложить людям помощь или совершить другие добрые поступки.

6. Закончить наш  классный час  я хочу словами:  Мы не можем изменить мир, но мы  можем сделать  его немножко лучше.   Это нам по силам.


«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)  

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

7. А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.

ТЕСТ.                    

(Вопросы появляются поочередно на интерактивной доске.)

  Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».

  Вопросы:

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

  1. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

  1. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

  1. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?

  1. Часто ли ты используешь злые шутки?

  6.Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

  1. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя  

      совершенно не интересует?

  1. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

  1. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?

  1. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

  1.  Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

  1.  Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.  

  Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

  От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

 

 Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

8. Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите  делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Я желаю вам добра,            

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час  и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Использованная литература и интернет-ресурсы:

1 .Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Любое издание.

2. В. Казыханов. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997.

3. Журнал «Воспитание школьников»-2006. №6.

4.  https://www.youtube.com/watch?v=LGghFeMODqA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Прекрасный уголок Родины"

Разработка классного часа о древнем городе Булгар и острове-Свияжск. Её можно использовать в 5-7 классах, а так же на уроке истории Татарстана (на татарском языке)...

Классный час для 5-6 классов на тему "Милосердие"

Цели:1.Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «мил...

План – конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Прекрасная Шотландия» (по УМК авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой)

Урок нацелен на комплексное обучение аспектам речевой деятельности с использованием современных методик и тенденций в обучении английскому языку, направленных на активизацию основных видов языковой де...

Разработка урока английского языка по теме "Прекрасная Шотландия"

Пояснительная записка            Данный урок проводился в 2014 году в 6 А классе. Качество знаний учащихся составляет 93%. Группа имеет высокий у...

Разработка классного часа в 8 классе «Профессии добра и милосердия»

Тема:  Профессии добра и милосердияЦель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии. Задачи классного...

Классный час в 5-7 кл. по теме "Милосердие"

Классный час в 5-7 кл. по теме "Прекрасно там,где пребывает милосердие" .Разработка предназначена для оказания помощи учителям в подготовке и проведении классного часа о милосердии. Разработка включае...