Классный час на тему: "Прекрасно там, где пребывает милосердие"
классный час (6 класс) на тему
Классный час для учащихся 6 класса о милосердии. Включает работу по группам, небольшое тестирование и обсуждение литературного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_otkrytyy.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа «Ступени»
Адрес: Московская обл., г. Солнечногорск, ул. Стеклозаводская, 2б
Телефоны:994-10-75, 8(4962)62-39-00, 62-39-09
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Прекрасно там, где пребывает милосердие»
6 класс
Классный руководитель Драчева Г.Н.
2017-2018 учебный год
Цель:
Воспитывать в детях человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся и усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность».
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Применяемые методики: методика использования информационных технологий во внеурочное время.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.
Оборудование: компьютер, проектор, толковые словари русского языка (С.И. Ожегова), фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.
- Подготовительный этап
Чтение стихотворения
БИНТЫ
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем - так учили нас.
Одним движеньем - только в этом жалость...
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: "Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться - беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки".
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты...
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Ю. Друнина.
Я не случайно начала наш классный час со стихотворения Юлии Друниной.
Как выдумаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем классном часе?
Содержание классного часа.
Вопросы для обсуждения в группах:
- Как вы думаете: кто составляет большинство из ныне живущих с нами рядом? Больше добрых или жестоких людей?
- О каких делах вам приятнее рассказывать друзьям – о том, как спасли котёнка или о том, как обидели кого-то?
- Конечно же, милосердных, доброжелательных, добрых и т.д.
- Значит, о чем же мы будем вести разговор на сегодняшнем уроке?
- О милосердии, доброжелательности в людях.
Тема нашего классного часа «Прекрасно там, где пребывает милосердие». (Пишется на доске название классного часа.)
Учитель: Что же такое милосердие?
Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».
(определение на интерактивной доске напечатано крупным шрифтом)
2.Задание группам:
1 группа.
Приведите слова, близкие по значению к слову «милосердие» (например: чуткий, отзывчивый, внимательный). Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова - это сострадание, уважение, человеколюбие, гуманность, альтруизм. Детям выдаются сердечки, они записывают на них слова.
(На доску вывешиваются сердечки с записанными словами).
2 группа
Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в парах.)
сострадание уважение человеколюбие
доброта гуманность альтруизм
Ответы (каждое определение на доске) .
СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь
несчастьем, горем.
ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.
ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ - любовь к людям, гуманность.
АЛЬТРУИЗМ - бескорыстная забота о благе других людей.
3 группа решает кроссворд.
1. Группа живущих вместе родственников.
2. Самое ценное, что есть у человека.
3. Самоотверженная, искренняя привязанность.
4. Проявление внимания к ближнему.
5. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.
6. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств.
7. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.
8. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
9. Вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.
10. Место обитания всех этих чувств.
4 группа. Соберите половинки пословиц, прочитайте их, подумайте, чему учит народна мудрость.
1. Добрые дела 2. Сделаешь добро – 3. Добрый человек – 4. Кто со злом не повстречался, 5. Жизнь дана 6. На добрый привет – 7. При солнышке тепло- 8. Доброе дело дороже- 9.Добро помни, а | красят человека. добро найдешь. несет мир. тот добра не понимает. на добрые дела. добрый ответ. при матушке добро. богатства. зло забывай. |
3.Учитель: Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами :
З - ЗЕМЛЯ
Л – ЛЮДИ
М – МЫСЛЬ
Д - ДОБРО
Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите ДОБРО!
А теперь давайте попробуем понять, из чего же состоит милосердие.
4. Просмотр ролика о милосердии. (https://www.youtube.com/watch?v=LGghFeMODqA)
Обсуждение: Какую мысль хотел донести до нас автор ролика?
Работа в группах. Придумайте, какие добрые дела может сделать человек, не вкладывая деньги? (варианты)
5. Послушайте историю двух девочек, которые решили необычным способом отметить свой день рождения
Добрые дела на день рождения.
С помощью этой акции Лия и Амели хотели помочь или просто сказать «спасибо» самым разным людям в их родном городе, Оксфорде, Великобритания.
Вот некоторые из добрых дел этих сестёр:
* принесли шоколадки для полицейских и пожарных
* оставили деньги и записку для тех, кто воспользуется прачечной после них
* отдали местной детской библиотеке дюжину книг
* раздали прохожим лотерейные билеты с подписью «Удачи!»
* собрали мусор в парке
* сделали пожертвование в фонд защиты окружающей среды
* отдали старую одежду нуждающимся
* Амели принесла в школу красивые карандаши и раздала их одноклассникам
* раздали десяток упаковок мыльных пузырей
* спрятали в парке игрушечных динозавров, чтобы потом дети могли найти их
* оставили деньги у автомата с шоколадками для незнакомого человека
Подпись на листке: «Бесплатная шоколадка! Наслаждайтесь этим случайным актом доброты. Может быть, вы тоже сделаете что-нибудь приятное для кого-нибудь еще? Увидимся!»
У каждой было самое любимое доброе дело.
Амели, например, пришла в восторг от идеи оставить монетки для того, чтобы люди потом кинули их в воду и загадали желание.
Ребята высказывают свои предложения того, как можно ненавязчиво предложить людям помощь или совершить другие добрые поступки.
6. Закончить наш классный час я хочу словами: Мы не можем изменить мир, но мы можем сделать его немножко лучше. Это нам по силам.
«Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.
7. А сейчас я предлагаю вам проверить себя: добрый ли вы человек.
ТЕСТ.
(Вопросы появляются поочередно на интерактивной доске.)
Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».
Вопросы:
- У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
- Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
- Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
- Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
- Часто ли ты используешь злые шутки?
6.Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
- Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя
совершенно не интересует?
- С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
- Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
- Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
- Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
- Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Подсчет очков. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы:1,2,3,4,7,11 – и за отрицательный ответ на вопросы: 2,5,6,8,9,10,12.
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
8. Учитель: Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов.
Уведет ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Использованная литература и интернет-ресурсы:
1 .Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Любое издание.
2. В. Казыханов. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997.
3. Журнал «Воспитание школьников»-2006. №6.
4. https://www.youtube.com/watch?v=LGghFeMODqA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Прекрасный уголок Родины"
Разработка классного часа о древнем городе Булгар и острове-Свияжск. Её можно использовать в 5-7 классах, а так же на уроке истории Татарстана (на татарском языке)...
Классный час для 5-6 классов на тему "Милосердие"
Цели:1.Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «мил...
План – конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Прекрасная Шотландия» (по УМК авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой)
Урок нацелен на комплексное обучение аспектам речевой деятельности с использованием современных методик и тенденций в обучении английскому языку, направленных на активизацию основных видов языковой де...
Разработка урока английского языка по теме "Прекрасная Шотландия"
Пояснительная записка Данный урок проводился в 2014 году в 6 А классе. Качество знаний учащихся составляет 93%. Группа имеет высокий у...
Разработка классного часа в 8 классе «Профессии добра и милосердия»
Тема: Профессии добра и милосердияЦель: способствовать осознанному выбору учащимися своей будущей профессии, а также им правильные ценностные ориентации в выборе профессии. Задачи классного...
Классный час в 5-7 кл. по теме "Милосердие"
Классный час в 5-7 кл. по теме "Прекрасно там,где пребывает милосердие" .Разработка предназначена для оказания помощи учителям в подготовке и проведении классного часа о милосердии. Разработка включае...
Разработка классного часа в 9 классе «Профессии добра и милосердия»
Классный час в 9 классе...