Разработка урока английского языка по теме "Прекрасная Шотландия"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Данный урок проводился в 2014 году в 6 А классе. Качество знаний учащихся составляет 93%. Группа имеет высокий уровень обучаемости, все дети разносторонне развиты, хотят получать знания и делиться своими знаниями с остальными. В группе из 17 учащихся – 3 отличника. Ахметшина Дарина является лучшей из 100 учеников России. Бойкова Полина – победитель детской научно – практической конференции «Маленький шаг - большая наука» с исследовательской работой по теме «Книжка для моего братишки». 100 % учащихся группы ежегодно принимают участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество», международной олимпиаде «Британский бульдог», дистанционных конкурсах и олимпиадах и региональной олимпиаде «Коала».
Урок соответствует теме программы «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков». М.: Просвещение, 2011 под редакцией В.В.Сафоновой для 2-11 классов. Количество часов в неделю – 5, в год – 170 часа.
Урок «Прекрасная Шотландия» разработан в технологической карте в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Данный урок входит в раздел «Страноведение. Шотландия».
Урок предусматривает актуализацию знаний учащихся по разделам «Страны Соединенного Королевства», «Правила построения сложного дополнения с глаголами Make/ Let», а также закрепление материала по теме «Шотландия».
На уроке используются такие формы работы, как игровая, фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать навыки устной и письменной речи в формате ГИА, проводить поэтапный контроль друг друга. Индивидуальная работа осуществляется с помощью раздаточного материала и контролю выполненных учащимися заданий (взаимоконтроль).
С целью активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся на уроке используются различные методы обучения: Такие, как: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, частично – поисковый, поисковый, самоконтроля, учебного диалога, игровой, проблемной ситуации, проблемных заданий (анаграммы, клоуз – тест, тест множественного выбора, тест проблемного характера, метод драматизации, метод осмысления на иностранном языке). Урок построен на основе проблемного обучения – «Интеллектуальный штурм»: ученики сами определяют тему урока, тренируют изученные понятия, с помощью теста проблемного характера, строят диалог со сверстниками и учителем. Урок построен в форме деловой игры «Интеллектуального штурма», где дети формируют проблему, выполняют тренировочную разминку, мозговую атаку – штурм поставленной проблемы, оценку и отбор наилучших идей, сообщение результатов мозговой атаки. Урок завершается созданием картинок «Шотландии» и синквейном о Шотландии.
План урока:
1. постановка проблемы, формулирование темы и целей урока;
2. «мозговой штурм»;
3. работа в группах;
4. защита проектов;
5. рефлексия.
Тип урока: урок «Игра», в форме «Интеллектуального штурма», закрепления полученных знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок по теме «Прекрасная Шотландия» является заключительным уроком раздела «Шотландия» главы 13. Завершая изучение данной темы, ребята должны научиться способам и формам представления изученного материала в различных видах деятельности.
Цель: изменение подхода к обучению через повышение уровня лингвистических знаний, речевого развития учеников и расширение информационного поля учащихся в новом информационном пространстве. Воспитание всесторонне развитой личности, готовой умело ориентироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах и адаптироваться к ним, создание условий для самореализации личности.
Задачи урока:
· Образовательные:
- формирование учебных навыков работы;
- формирование коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах;
- знакомство с достижениями национальных и общечеловеческих ценностей;
- контроль усвоения изученной темы;
· Развивающие:
- развитие способности самостоятельно находить и использовать необходимую информацию;
- развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля;
- развитие этикетных норм (речевой такт и поведение);
- формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;
- развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;
- развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;
- развитие языковой догадки;
· Воспитательные:
- совершенствование нравственных качеств личности (гуманность, патриотизм, взаимопомощь толерантность, сотрудничество);
- выработка языковой, этнической и расовой терпимости, уважения к другим культурам;
- ознакомление с культурой стран изучаемого языка и их связями с мировой культурой;
- расширение кругозора, творческих способностей учащихся;
- воспитание коммуникативной компетентности учащихся;
- развитие толерантного отношения к культуре и традициям другой страны.
Авторы УМК: О.В. Афанасьева, И. В. Михеева English VI.
Формируемые УУД:
- Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; самооценка своих знаний в употреблении лексического материала, сложного дополнения; самостоятельно пополнять словарный запас; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь предоставлять информацию в монологической и диалогической форме; договариваться о правилах поведения в другой стране.
- Познавательные: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные: знать лексический материал по теме «Шотландия», построение предложений в сложном дополнении. Уметь работать с текстом в формате ГИА, уметь воспринимать текст на слух, уметь вести небольшой монолог и диалог на заданную тему.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности и взаимопроверку.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Основные понятия: “Travelling”, “Scenery”, “Sightseeing”, “Birthplace”.
Межпредметные связи: география, история, русский язык, литература, музыка.
Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ресурсы: учебник «Английский язык» И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева 6 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка, ПК, медиапроектор, раздаточный дидактический материал, пазлы для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока "Прекрасная Шотландия" | 412.45 КБ |
Раздаточный материал № 1 | 44.68 КБ |
Раздаточный материал № 2 | 235.09 КБ |
Самоанализ урока "Прекрасная Шотландия" | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «Прекрасная Шотландия».
Этапы урока, время | Цель этапа урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации на уроке | Универсальные учебные действия | ЭОР | Промежуточный контроль
|
Организационный момент (1 мин.) | Организовать деятельность учащихся, создать проблемную ситуацию. | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие учащихся, распределение учащихся по группам, постановка и решение проблемной задачи. | Приветствие. Эмоциональный настрой на работу на уроке, решение проблемной задачи. | Фронтальная работа | Регулятивные: саморегуляция | Слайды 1. | Устные ответы |
Формулирование темы урока (3 мин) | Организовать повторение основных понятий по теме «Шотландия», сформулировать тему и цели урока | Мини – беседа по теме. Решение проблемной задачи. | Организация диалога с учащимися по вопросам: «Материал по какой стране мы сегодня с вами будем закреплять?», «Какие цели урока?». Визит в Шотландию. | Участвуют в мини - беседе, в процессе которой учащиеся определяют основные этапы урока, формулируют тему и цели урока, решают первые проблемные вопросы. | Фронтальная | Личностные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные: формулирование ответов на вопросы учителя, с целью определения темы урока, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: прогнозирование результатов работы на уроке | Слайды 2 к формулированию темы урока. Слайд 3 | Степень участия в игре, фронтальная |
Применение и совершенствование знаний в игре – путешествие «Шотландия» (30 мин.) | Организовать контроль знаний, умений и навыков полученного материала по теме «Шотландия» | Работа в группах, проблемный, частично – поисковый и поисковый метод, клоуз – тест, тест множественного характера, тест проблемного характера, драматизации, осмысление на иностранном языке (составление туристического маршрута). Выполнение задания по построению предложений со сложным дополнением. | Проводит самостоятельную работу в 3 группах по проверке знаний, умений и навыков по теме «Прекрасная Шотландия» 1) тест проблемного характера (группа № 1, 2, 3, задание № 1) 2) клоуз – тест «Географическое положение Шотландии» (группа № 1, задание № 2; «Любимый поэт – Р. Бернс» (группа № 2, задание № 2; «Климат и природный мир Шотландии» (группа № 3, задание № 2; 3) исполнение песни «My Bonny Lies over the Ocean», с заполнением пропусков (группа № 1, 2, 3, задание № 3) 4) грамматических единиц: сложное дополнение (группа № 1, 2, 3, задание № 4. модального глагола should/shouldn’t (группа № 3, задание № 1), прошедшего простого и настоящего совершенного времени (группа № 2, задание № 3). | Закрепляют пройденный материал по изучаемому вопросу, систематизируют информацию по закреплению ранее изученного материала, выполняют самостоятельную работу на проверку лексических единиц по теме «Прекрасная Шотландия» и грамматических единиц: сложное дополнение. | Групповая | Личностные: Умение самостоятельно составлять план деятельности. Познавательные: формирование лексических и грамматических единиц по темам: сложное дополнение. Коммуникативные: используют лексический и грамматический материал, учатся взаимодействовать в группах. Регулятивные: осуществление контроля своих знаний, умений и навыков. | Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. | Проверка выполнения заданий в раздаточном демонстрационном материале. Самоконтроль. |
Организовать работу по системному анализу текста, построению диалога по теме «Шотландия» | Работа в группах, в парах, индивидуальная работа. Частично – поисковый метод, метод драматизации. | Организует работу по формированию грамотной монологической и диалогической речи. Группа № 1, 2, 3 №5 Учит составлять мини - проекты по теме «Достопримечательности Шотландии» Группа № 1, 2, 2 №6 | Отрабатывают все изученные лексические единицы по теме «Шотландия», формируют грамотную монологическую и диалогическую речь. | Групповая, парная, индивидуальная. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по страноведению. Коммуникативные: понимать на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, Регулятивные: в ходе заслушивания ответов обучающихся осуществлять самоконтроль. | Проверка выполнения заданий в раздаточном демонстрационном материале. Самоконтроль | ||
Итоги урока. Рефлексия. (4 мин.) | Обобщить полученные на уроке сведения. | Систематизировать полученные знания. Подведение итогов в форме синквейна. Слайд № 12. | Систематизирует полученную информацию. Совместно с учениками организует работу по подведению итогов «Группы победителя». Определяет эмоциональное состояние на уроке с помощью «Синквейна» | Осуществляют актуализацию полученных знаний по теме «Шотландия» Определяют эмоциональное состояние на уроке с помощью «Синквейна» | Фронтальная | Личностные: понимать значение знаний по теме «Виды путешествий», развивать способность к самооценке. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Слайд 7. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Домашнее задание. (2 мин.) | Составить мини – проект «Шотландия – прекрасная страна» | Проект | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная | Слайд 8. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Group 1. | |
Task 2. Fill in the text missing information. Scotland is a country in the _____________ ________________ to the North of England. Its symbol is a ________________, its patron is ________________. The country is divided into _____________ and ______________. Most of the _____________ is concentrated in Lowlands, in the _________ Valley. ______________ is the largest and busiest town, _______________ is its capital. Glasgow and Edinburgh are the two greatest centers of______________. There is only ______ _________ between them. Task 3. Make a dialogue about Scotland. | |
Group 2. | |
Task 2. Fill in the text missing information. folk songs, Scotland, national poet, Burns' Night, Robert Burns, Scottish language. _____________ is the greatest Scottish poet Robert Burns was a poet and a lyricist. He is widely regarded as the ____________ ________ of ____________, and is the best-known of the poets who have written in the ____________ ____________, although much of his writing is also in English. Burns also collected _________ __________ from across Scotland, often revising or adapting them. ___________ ____________ is celebrated on 25 January with Burns' Suppers around the world. Task 3. Make a dialogue about Scotland. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
ФИО участника: Тарханова Юлия Александровна.
Предмет: английский язык по программе «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков». М.: Просвещение, 2010 под редакцией В.В.Сафоновой для 2-11 классов. Количество часов в неделю – 5, в год – 170 часа.
Тема урока: «Прекрасная Шотландия».
Тип урока и его структура: урок «Игра», урок проблемного обучения «Интеллектуальный штурм».
Класс: 6 A.
Характеристика класса. Количество учащихся в группе 17. Качество знаний учащихся составляет 93%. Группа имеет высокий уровень обучаемости, все дети разносторонне развиты, хотят получать знания и делиться своими знаниями с остальными. В группе из 17 учащихся – 3 отличника. Ахметшина Дарина входит в число 100 лучших учащихся России (среди школьников 5-8 классов) в рамках программы «Интеллектуально—творческий потенциал России» по итогам 2012-2013 учебного года. Бойкова Полина – победитель детской научно – практической конференции «Маленький шаг - большая наука» с исследовательской работой по теме «Книжка для моего братишки». 100 % учащихся группы ежегодно принимают участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество», международной олимпиаде «Британский бульдог», дистанционных конкурсах и олимпиадах и региональной олимпиаде «Коала». Данный урок завершает систему уроков в разделе «Шотландия».
Деятельностная цель: изменение подхода к обучению через повышение уровня лингвистических знаний, речевого развития учеников и расширение информационного поля учащихся в новом информационном пространстве. Воспитание всесторонне развитой личности, готовой умело ориентироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах и адаптироваться к ним, создание условий для самореализации личности.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Задачи:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Шотландия» и грамматического материала по теме «Сложное дополнение».
Социокультурная компетенция: обобщить знания детей о климате и природе Шотландии, ее достопримечательностях.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, критическое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного о Шотландии.
Познавательный аспект: проверить знания учащихся по теме «Шотландия».
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух, самоконтроль).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Основной функцией универсальных учебных действий данного урока включало - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Языковой материал: слова, речевые образцы, грамматические образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Шотландия».
Урок разработан на основе проблемного обучения, что позволило обеспечить возможность обучающимся воспитание всесторонне развитой личности, готовой умело ориентироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах и адаптироваться к ним, создание условий для самореализации личности.
Оценка успешности в достижении ТЦДЦ урока:
№ | Этап урока | УУД | Форма | Методы |
1 | Постановка проблемы | Личностные | Индивидуальная, фронтальная | Беседа, анаграммы |
2 | Актуализация знаний | Личностные Коммуникативные Познавательные | Индивидуальная, групповая, фронтальная | словесно-наглядные с ИКТ, проблемно – поисковый, практический |
3 | Постановка учебной проблемы | фронтальная | проблемно - поисковый | |
4 | «Закрепление изученного» | Познавательные | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Наглядно – демонстрационный, практический, частично – поисковый, поисковый, самоконтроля, учебного диалога, игровой, проблемной ситуации, проблемных заданий (анаграммы, клоуз – тест, тест множественного выбора, тест проблемного характера, метод драматизации, метод осмысления на иностранном языке |
5 | Первичное закрепление | Регулятивные Коммуникативные | фронтальная, групповая, | объяснительно - иллюстративный |
7 | Рефлексия деятельности | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные | индивидуальная | синквейн |
Показатели результативности урока по проблемному обучению, используя метод «Интеллектуального штурма»:
1. Учитель направляет учащихся на самостоятельный поиск путей решения проблемы;
2. Совместный анализ ситуации учителя с учащимися. Ученики самостоятельно формулируют задачу и решают ее;
3. Самостоятельная работа учащихся по выявлению проблемы и выбора оптимального решения. Учитель выполняет роль тьютера.
4. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
5. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
6. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
7. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
8. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
9. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
10. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
11. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
12. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
13. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
14. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Специфика урока заключается в использовании новых педагогических технологий:
1. Игровая
2. КСО
3. ИКТ
4. Проблемное обучение
5. Технология сотрудничества,
6. Технология развития критического мышления учащихся
7. Здоровьесберегающие технологии.
Обучение было организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. Все этапы урока имели логическое завершение.
Использование различных методов и приемов обучения, наглядности, ТСО, дополнительной литературы, мультимедийного оборудования способствовало уровню повышения мотивации школьников.
Работа с предложенным материалом позволила наиболее полно учесть интересы, склонности, способности учащихся 6 класса и предоставила возможности реализации личностно—ориентированного развития в области филологических знаний.
Цели были достигнуты. Задачи урока реализованы. Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного, искреннего общения, активного творческого труда.
Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт.
Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии.
На случай непредвиденной ситуации были продуманы запасные методические ходы…
Домашнее задание было дифференцированным (учащиеся имели возможность выбора объёма, уровня сложности, формы).
На уроке соблюдались правила технической безопасности и санитарно - гигиенические требования.
Система дидактических принципов.
- Принцип деятельности – заключался в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
- Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
- Принцип минимакса – учитель предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
- Принцип сотрудничества.
- Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
- Принцип единства обучения и воспитания
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка "Путешествие по Англии и Шотландии" в 7-м классе
Урок, который является заключительным по теме "Путешествие по Англии и Шотландии" проходит в форме презентации проетка и включает в себя различные виды деятельности, такие как театрализованные п...
Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения
Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, ...
Методическая разработка урока английского языка по теме страноведение : «Великобритания. Шотландия» в 7 кассе
Методическая разработка урока по страноведению в 7 классе на тему : «Великобритания. Шотландия» Учитель английского языка Салютина М.С., ГБОУ гимназия №586 Цель: Акти...
разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)
Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....
Методическая разработка урока английского языка в 9 классе "Визит в Шотландию".
Предлагаемая методическая разработка урока английского языка "Визит в Шотландию" позволяет дать материал в увлекательной и познавательной флрме,предоставляет каждому ученику возможност...
Разработка урока английского языка "Мир природы Шотландии" для 7 класса
Разработка урока английского языка "Мир природы Шотландии" для 7 класса общеобразовательной школы, УМК Spotlight....
Презентация к уроку английского языка "Мария, Королева Шотландии" в 7 классе
Данная презентация рассказывает о жизни и периоде правления Марии, Королевы Шотландии....