Занятие на тему "Успешный человек-какой он?
методическая разработка (9 класс)

Светлана Степановна Городниченко

        На занятии обсуждается важная проблема для старшеклассников, которым нужно задумываться о своем выборе профессии, о дальнейшем развитии и самосовершенствовании. Часто говорим об успешности в жизни. А что необходимо для того, чтобы стать успешным, уверенным в себе? Что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, с какими препятствиями можно  встретиться на этом пути. У ребят  будет возможность задуматься  над личным опытом успешности, проанализировать свои действия и вывести собственную формулу успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_chelovek-kakoy_on.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное  казенное учреждение

Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20 г. Иркутска

Открытое занятие

в 10 классе

«Успешный человек

 – какой он?»

Воспитатель: Городниченко С.С.

г. Иркутск

Цели занятия:

  1. Познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

Задачи:

  1. Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности ;
  2. Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;

3.  Составить формулу  успешного человека;

      4. Развивать у учеников инициативу и творчество

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.
  3. Сообщение темы, эиграф
  4.  Что такое «успех»?
  5.  Работа в группах. « Критерии успешности».- интеллект- карта
  6. Обсуждение жизненной ситуации (Илья-лежа на кушетке)
  7. Физминутка
  8. Обсуждение видеоролика «Жизнь за две минуты».
  9. Формула успеха
  10. Рефлексия

Форма проведения: круглый стол .

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, видеоролик «Жизнь за две минуты».

Ход занятия:

                                                               Не существует такой вещи,

 как секрет достижения успеха.

 Не теряйте зря времени на его поиски.

Успех – это результат самосовершенствования,

 тяжелой работы, упорство и

извлечения уроков из неудач.

(Евгений Валентинович Касперский)

  1. Добрый день! Я всех рада видеть,  давайте проведем  тренинг .

Все взялись за руки. По цепочке передали импульс друг другу –незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится! Отлично. Значит  втечение всего занятия мы с вами эффективно и результативно будем работать.

      2.Сегодня мы собрались за «круглым столом», чтобы обсудить, порассуждать на интересную и важную тему.    Вы- выпускной класс, мы много говорили и будем говорить с вами о выборе профессии, учитывая свои возможности и способности. У вас еще есть время подумать, поразмышлять и сделать правильный выбор, быть успешным и полезным для общества.

Проведение  физминутки (для глаз, артикуляционная, дыхательная гимнастика)

       Для того, чтобы определить тему нашего разговора, я предлагаю вам закончить фразы и установить соответствие между началом и концом фразы:

Слайд 1

Если это образование, то … ( качественное, хорошее, достойное…)

Если это профессия, то … (любимая, интересная, нужная…)

Если это семья, то … ( крепкая, дружная…)

Если это друзья, то… ( верные, надежные)

        Если  в вашей жизни  будет происходить все так, как вы сейчас сказали, то вас можно назвать каким человеком? ( успешным). Вот об этом мы и поговорим сегодня.

3.СЛАЙД 2

Тема нашего занятия: «Успешный человек- какой он?»      

СЛАЙД 3

Эпиграфом нашего занятия являются слова российского программиста, специалиста по антивирусной защите Евгения Валентиновича  Касперского.

4. А что же такое «успех»? Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение каких-либо целей.)  Предлагаю  в поисковике найти определение слова УСПЕХ. (ребята смотрят в поисковике).

СЛАЙД 4

 «Успех – общественное признание, удача в достижении чего-нибудь, хорошие результаты в работе, учебе, какой-либо деятельности».

   Мы все читаем в интернете интересующую нас информацию, смотрим телевизор. Наверняка каждому из вас известны люди, которых в можно назвать успешными. Назовите известных вам успешных людей? Почему вы считаете этих людей успешными? (ребята называют свои примеры).

СЛАЙД 5,6– фотографии успешных людей (параолимпийцы, Никас Вучич)

5.Вы согласитесь, что успешный человек  должен обладать  какими –то качествами . Ведь не сразу человек становится успешным. Этих качеств очень много.  Назовем эти качества «критерии успешности».                                                                                                                                                                                                        

СЛАЙД 7

   Я предлагаю вам поработать в группах. Прослушайте внимательно задание. (дается 2 мин.)

Каждая группа пишет  критерии, качества личности человека, которые сопутствуют успеху.

Критерии успешности – это признак, правило, на основании которого формируется оценка чего-либо.

ведение здорового образа жизни (как понимаете это)

при выборе профессии учитывать свои возможности и способности

вера в себя и свои силы

ответственность

чувство юмора

способность к творчеству

честность

доброта

самоконтроль

настойчивость

наличие собственных убеждений

самоорганизация

уравновешенность

организованность

умение рационально распределять время

адекватная самооценка

самосовершенствование

внешний вид

аккуратность в  одежде          дух соперничества

        После обсуждения ребята каждой группы зачитывают критерии успешности и не успешности. (оценивание каждой группы)

СЛАЙД 8,9

Вам предложена жизненная  ситуация. Вы внимательно прочитайте ее и ответьте на вопрос: Рассуждения какого героя Саши или Антона  вы считаете более правильным?

 (Встречаются двое одноклассников. Один из  одноклассников делится своими впечатлениями с другим  после случайной встречи с бывшим выпускником школы )

Приветствие друзей.

- Ты помнишь Маркова Вову, учился в нашей школе.

- Помню, хороший пацан.

- Он мне рассказал, что закончил авиационный техникум, устроился на Авиазавод.,  Говорит, работа интересная, что его ценят. Завод отправляет его учиться в Политех. Планирует  поступать в технический университет, получит высшее образование,  будет инженером.

- Он ведь и школе хорошо учился, даже был призером олимпиады по физике. Молодец, парень.

-Я тоже хочу стать инженером. Поступлю сначала в колледж, потом в институт. Но сейчас – это подготовка к экзаменам и успешная их сдача.

- Пацан он, конечно классный, пользовался авторитетом в школе, но я  думаю, во время учебы в колледже можно не напрягаться, главное найти  высокооплачиваемую работу после учебы,.

          Обсуждение . Каково ваше мнение об этих двух выпускниках.  Как они планируют свое будущее ? (Может быть кто-нибудь из вас думает, что успешность – это далеко? Сначала закончить школу, потом учеба в коллеже или техникуме, училище, дальше работа и вот тогда можно будет и об успешности подумать. Но вы ведь можете быть успешными уже сегодня, здесь и сейчас? В чем может заключаться успешность школьника?      

СЛАЙД 10    ФИЗМИНУТКА.

СЛАЙД 11

8. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм. После просмотра ответьте на вопрос: Можно ли назвать героя фильма успешным человеком и почему?  

 [Просмотр видео «О жизни за 2 минуты»]

Обсуждение ролика. Можем ли мы назвать этого молодого человека успешным? Почему?

Рассуждения ребят:  Он верно выделил  важные ценности в жизни.(дружба, учеба, любовь, работа). Но вот только совсем не постарался, чтобы достичь своих целей. Постарался быть хорошим другом? Пытался сохранить любовь? И тд. Вывод: Он не стал успешным ни в дружбе, не в учебе, не в любви, не в работе. Он не стремился стать успешным человеком. Что вы почувствовали, просмотрев фильм? Какие эмоции испытали? (горечь, жалость, грусть) Хочется вам быть похожим на этого человека?

СЛАЙД 12. 

        Итак, о чем мы вели разговор? (сегодня мы говорили об успешности человека).Существует формула успеха.   Она очень проста. Чтобы чего-то

добиться, надо поставить цель, это то, чего Я ХОЧУ. Стать человеком, который этих целей добьется, соизмеряя свои возможности интеллектуальные и физические - это то, что Я МОГУ. Но средства успешности  нужно отбирать, это - НАДО не только мне, но своей деятельностью приносить пользу  обществу.

 Рефлексия

        Сегодня было интересно………………..

        Какие эмоции ты сейчас испытываешь

        Сегодня я узнал(а)

Что полезного извлек для себя………………….

Я хочу………………….

Я должен………………

СЛАЙД 13

Мы с вами хорошо поработали и я хотела бы пожелать уверенности в себе и оптимизма. Давайте подарим сами себе аплодисменты за то, что вы были молодцы- Ритуал групповой сплочённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллигентный человек. Какой он?

Беседа с элементами дискуссии...

Воспитанный человек, какой он? Правила хорошего тона.

Воспитательная работа в коррекционной школе VIII вида организуется с учетом особенностей развития и познавательной деятельности умственно отсталых детей и осуществляет  разностороннее развитие ли...

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?

Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...

Успешный человек. Какой он?

Цель:- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличи...

«Успешный человек – какой он?»

Классный час на тему: «Успешный человек – какой он?»...