Классный час для 9 класса по теме "Безопасная улица"
классный час (9 класс) на тему
В данной разработке представлены материалы для бесед с учащимися по таким темам как: Социальное здоровье, Право на здоровье, Ответственность за причинение вреда здоровью. Так же есть анкета для учащихся, котрая поможет классному руководителю выявить учеников в классе со склонностью к риску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_bezopasnaya_ulitsa.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель – Малянова Т.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ПЕРЕКОПНОЕ» ЕРШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КИРЕЕВА В.И.
КЛАССНЫЙ ЧАС - БЕСЕДА
для учащихся 8 – 9 классов
по теме:
«Безопасная улица»
подготовила:
Малянова Татьяна Александровна
учитель МОУ «СОШ с. Перекопное»
Ершовского района Саратовской области
имени героя СС Киреева В.И.
2017 – 2018 у.г.
В мире слов и понятий:
Несовершеннолетние – лица, которым уже исполнилось четырнадцать лет, но не исполнилось восемнадцати.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ БЕСЕД
- Социальное здоровье.
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Здоровье – понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальными возможностями общества. В конечном итоге социальные возможности определяют уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс в целом.
- Право на здоровье.
Здоровый образ жизни – это не только психическое и физическое благополучие человека. Это еще и безопасное и физическое пространство жизнедеятельности. А оно – увы! – далеко не всегда такое. И во многом благодаря тому, что не все люди могут ужиться мирно друг с другом. Как часто ты испытывал дискомфорт, проходя по темному переулку, заглядывая в пустующую подворотню и ожидая увидеть подвыпившую компанию подростков, возможно, твоих сверстников? Уверенные в своей безнаказанности, такие «стаи» могут держать в страхе целые микрорайоны и даже вызывать восхищение у своих одноклассников рассказами о своих «подвигах». «А что, мы же ничего такого не делаем...» - типичное заявление после драки. Посмотрим, что предусматривает законодательство в отношении несовершеннолетних, и обратимся к юристу – специалисту по правовым вопросам.
Это нужно знать!
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает правовую ответственность несовершеннолетних за совершенные проступки и преступления. Подростка могут исключить из образовательного учреждения за противоправные действия (за преступления), за грубое и неоднократное нарушение устава общеобразовательного учреждения. В каждой школе существует устав, в котором оговариваются правила поведения в школе, правила посещения занятий. Если ученик, достигший возраста 14 лет, неоднократно нарушал устав, его исключают из школы. Но не думайте, что после исключения можно ничего не делать, отдыхать, гулять. Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного обязаны в месячный срок решить вопрос о его трудоустройстве или обучении в другом учреждении.
В случаях причинения материального ущерба несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет обязан его возместить. Если у него нет доходов, то ущерб возмещают его родители или опекуны. Причинение ущерба считается не только лишение человека, какой – либо вещи или денег, а также те случаи, когда ему приходится тратить средства на лечение из – за нанесенного вреда здоровью.
Но несовершеннолетние подлежат и уголовной ответственности за совершенные преступления. Преступлением признается совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом Российской Федерации.
Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним:
- штраф;
- лишние права заниматься определенной деятельностью;
- обязательные работы;
- исправительные работы;
- арест;
- лишение свободы на определенный срок.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени преступления шестнадцатилетнего возраста.
Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности:
- за убийство;
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- похищение человека;
- насильственные действия сексуального характера;
- кражу;
- грабеж;
- хулиганство;
- вымогательство;
- неправомерное завладение автомобилем;
- заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
- вандализм;
- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
Это интересно!
ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Убийство – лишение человека жизни.
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – нанесение травмы, опасной для жизни человека.
Насильственные действия сексуального характера (изнасилование) – половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего.
Вымогательство – требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких.
Грабеж – открытое хищение имущества.
Кража – тайное овладение чужим имуществом.
Терроризм – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – сообщение в милицию или иные правоохранительные организации заведомо ложной информации.
Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.
Вандализм – осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.
Действия, направленные на возбуждение ненависти, вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, по отношению к религии, а равно принадлежности к какой – либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, рассматриваются в уголовном кодексе как преступления.
- Ответственность за причинение вреда здоровью.
Здоровье – это очень большая ценность, которую каждый человек обязан беречь и сохранять. Посягательство на здоровье человека карается законом. В Уголовном кодексе есть «особая часть», в которую входят разделы «Преступления против личности» и «Преступление против жизни и здоровья». Различают:
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;
- умышленное причинение легкого вреда здоровью;
- побои;
- оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица.
Каждое из перечисленных преступлений карается законом, и очень строго. Об этом необходимо помнить. Безобидная, на ваш взгляд, драка при конфликтной ситуации может привести к печальным последствиям и отправить жизнь вам и вашим близким надолго.
При этом, если возникает опасность вашей жизни и здоровью, вы можете защищать себя, при условии, что ваши действия не являются умышленными. Статья 37 Уголовного кодекса гласит: «Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в соответствии необходимой обороны, то есть при защите личности и ее прав». Если случится, что в своей защите вы причинили вред другому человеку, то «предел необходимой обороны» устанавливается следственными органами и судом.
Лучше избегать ситуаций, когда вы сами подвергаете себя. Как это сделать, как избежать конфликтного взаимодействия, мы выясним в следующий раз.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Тест «Склонность к риску».
Представьте себя в некоторых рискованных жизненных ситуациях, как бы Вы вели себя в них? Проставьте баллы своей оценки следующим образом:
5 – да;
4 – скорее да, чем нет;
3 – трудно сказать, как бы поступил;
2 – скорее, нет, чем да;
1 – нет.
Вопросы | Баллы |
1 | 2 |
Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы скорее оказать помощь тяжелобольному человеку? | |
Стали бы Вы на пути убегающего опасного преступника? | |
Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости 100 км/час? | |
Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку (например, во время турпохода)? | |
Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно? | |
Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой? | |
Моги бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу? | |
Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь? | |
Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии? | |
Могли бы Вы прыгнуть с 10-метровой высоты на тент пожарной команды? | |
Могли бы Вы, чтобы избавиться от тяжкой болезни с постельным режимом, пойти на опасную для жизни операцию? | |
Могли бы Вы в виде исключения вместе с другими семью людьми подняться на лифте, рассчитанном на шесть человек? | |
Могли бы Вы по указанию взрослого взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен? | |
Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом? |
Оценка результатов:
60 и более очков – повышенная склонность к риску;
от 25 до 60 очков – средние показатели;
25 и менее очков – Вы весьма осторожны.
- Как Вы думаете, склонность к риску увеличивает вероятность попадания в конфликтные и опасные жизненные ситуации? Приведите примеры опасно рискованного поведения, описанного в литературе или представленного в кинофильмах. Обсудите с ребятами, когда риск может быть оправдан, а когда - нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 2 ППО 4 класс Тема: Макет "Улица"
Тема: «Макет: «Улица»».Цели:1) учить работать по пооперационному плану. 2)учить определять количество деталей, материала необходимого для...
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 В КЛАССЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ»
КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 В КЛАССЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Цели: дать учащимся информацию о том, как вести себя с незнакомыми людьми Задачи:Выделить правила поведения с незнакомыми людьмиОрган...
Урок немецкого языка в 5 классе по теме "Улицы города. Какие они?"
Урок обобщения и повторения по теме " Улицы города. Какие они?"....
тест к уроку немецкого языка в 5 классе по теме:"Улицы города.Какие они?"
Обобщение по теме.Грамматический тест....
Классный час "Как вести себя на улице и в общественных местах"
Классный час "Как вести себя на улице и в общественных местах"...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...
Классный час: «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города»
Цель: познакомить обучающихся с улицами города, носящих имена героев ВОВ; с историей героического подвига нашего народа; воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине....