Классный час: «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города»
классный час (6, 7 класс)
Цель: познакомить обучающихся с улицами города, носящих имена героев ВОВ; с историей героического подвига нашего народа; воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
Классный руководитель | Верпета Наталья Геннадьевна | ||||
Класс | 5-8 | ||||
Место и время проведения | МБОУ «СОШ №9» г. Абакан Республика Хакасия | ||||
Тема | «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города» | ||||
Форма проведения | рассказ-беседа с обсуждением | ||||
Цель: познакомить обучающихся с улицами города, носящих имена героев ВОВ; с историей героического подвига нашего народа; воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине. | |||||
Задачи: Обучающая: ознакомление обучающихся с героями Великой Отечественной Войны, оставивших свой след в истории нашего города. Развивающая: развитие устной речи, творческих способностей; развивать интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своего города, страны. Воспитывающая: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважение к людям старшего поколения. | |||||
Планируемые результаты: | Личностные: воспитание патриотизма, чувства ответственности и любви к своей Родине. Метапредметные: познавательные: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора, развитие логического мышления; коммуникативные: участие в диалоге с учителем и одноклассниками, формулирование собственных мыслей, построение монологических высказываний; регулятивные: принятие воспитательной задачи, планирование необходимых действий, операций. | ||||
Применяемые технологии | личностно-ориентированная технология;
| ||||
Методы | информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти); Словесный: рассказ, беседа, дискуссия; видеометод. | ||||
Средства обучения | мультимедийная презентация, кадры кинохроники. Выставка книг, герб и флаг России, республики Хакасия, репродукции картин, изображения памятников, посвящённых Великой Отечественной войне. Карта города Абакана с отмеченными на ней объектами экскурсии | ||||
Предварительная работа | 1. Экскурсия в военно-патриотический музей школы. 2. Поисковая деятельность учащихся: изучение семейных архивов, интервью с членами семьи, оформление творческих работ, презентаций. 3. Рисунки на тему «Нам нужен мир». 4. Цикл бесед о событиях 1941 – 1945 г. 5. Библиотечный урок на тему: «Войне посвящается». 6. Классные часы с представителями Пирятинской дивизии. | ||||
№ | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат этапа, УУД | |
1. | Организационный этап | Приветствие класса. | включаются в работу | Включение в процесс деятельности | |
2. | Мотивация деятельности | Звучит музыка. Мы сегодня, виртуально отправимся в путешествие по улицам города, название, которых получено после ВОВ и связано с именами героев тех времен. | включаются в обсуждение, настраиваются на положительное восприятие и совместную работу во время мероприятия | Личностные: Умение настраиваться на необходимую деятельность. Познавательные: осознают задачу на классный час Регулятивные: осознают услышанное, размышляют над сказанным | |
3. | Целеполагание | Выступление учителя (приложение №1) | Совместная работа с учителем, по определению темы, цели и задачи. | Личностные: умение сотрудничать. Познавательные: формулирование выводов из полученной информации Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. | |
4 | Практическая деятельность | Отправляясь в виртуальное путешествие по улицам нашего города, сопровождать вас будут экскурсоводы – ваши одноклассники. (Учитель сопровождает деятельность выступающих) | Поэтапное выступление учащихся, с привлечением аудитории. -Вы узнаете это место? - Чье фото изображено на слайде? - Что вы о нем можете рассказать? - А, давайте, отметим название узнанной улицы на карте нашего города. Учащиеся выступают, согласно информации в приложениях №2, 3, 4, 5. Показывают видео и рассказывают о людях в честь, которых улицы получили название. | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм. Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных познавательных задач | |
6 | Рефлексия | Во время путешествия мы с вами побывали на улицах нашего города, много узнали нового. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины. Нам нельзя забывать, что за нашу сегодняшнюю жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев-ветеранов. Объявляется минута молчания. Спасибо за внимание! | Слушают, высказывают свое впечатление. Минута молчания! | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения Познавательные: делают обобщения и выводы Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"
Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...
«Мемориальные доски – память о знаменитых людях» Виртуальная экскурсия к 45-летию города Курчатова
Материал подготовлена в 2013 г. в ходе работы над проектом с ученицей 9 класса Савиной АнастасиейЦель:· познакомиться с самыми известными людьми г...
Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"
Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...
Презентация «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города»
Презентация является приложением к классномы часу : «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города»...
Виртуальная экскурсия"Имена Героев Великой Отечественной войны в названии улиц республики Бурятия"
Мы слышим эти фамилии каждый день, проезжая мимо в маршрутках. Мы видим названия улиц в рекламных буклетах, в адресах фирм и организаций, но в этом быстром режиме повседневной жизни мало кто задумывае...
Виртуальная экскурсия «Имена знаменитых людей в названиях улиц нашего села» 8-9 класс
Виртуальная экскурсия«Имена знаменитых людей в названиях улиц нашего села»8-9 класс...