Классный час: «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города»
классный час (6, 7 класс)

Верпета Наталья Геннадьевна

Цель: познакомить обучающихся с улицами города, носящих имена героев ВОВ; с историей героического подвига нашего народа; воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель

Верпета Наталья Геннадьевна

Класс

5-8

Место и время проведения

МБОУ «СОШ №9» г. Абакан Республика Хакасия

Тема

 «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города»

Форма проведения

рассказ-беседа с обсуждением

Цель: познакомить обучающихся с улицами города, носящих имена героев ВОВ; с историей героического подвига нашего народа; воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.

Задачи:

Обучающая: ознакомление обучающихся с героями Великой Отечественной Войны, оставивших свой след в истории нашего города.

Развивающая: развитие устной речи, творческих способностей; развивать интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своего города,  страны.

Воспитывающая: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважение к людям старшего поколения.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма, чувства ответственности и любви к своей Родине.

Метапредметные:

познавательные: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора, развитие логического мышления;

коммуникативные: участие в диалоге с учителем и одноклассниками, формулирование собственных мыслей, построение монологических высказываний;

регулятивные: принятие воспитательной задачи, планирование необходимых действий, операций.
Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Применяемые технологии

         личностно-ориентированная технология;

  • технология развития критического мышления;

Методы

информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти); Словесный: рассказ, беседа, дискуссия; видеометод.

Средства обучения

мультимедийная презентация, кадры кинохроники.

Выставка книг, герб и флаг России, республики Хакасия, репродукции картин, изображения памятников, посвящённых Великой Отечественной войне.

Карта города Абакана с отмеченными на ней объектами экскурсии

Предварительная работа

1. Экскурсия в военно-патриотический музей школы.

2. Поисковая деятельность учащихся: изучение семейных архивов, интервью с членами семьи, оформление творческих работ, презентаций.

3. Рисунки на тему «Нам нужен мир».

4. Цикл бесед о событиях 1941 – 1945 г.

5. Библиотечный урок на тему: «Войне посвящается».

6. Классные часы с представителями Пирятинской дивизии.

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Результат этапа, УУД

1.

Организационный этап

Приветствие класса.

включаются в работу

Включение в процесс деятельности

2.

Мотивация деятельности

Звучит музыка. Мы сегодня, виртуально отправимся в путешествие по улицам города, название, которых получено после ВОВ и связано с именами героев тех времен.

включаются в обсуждение, настраиваются на положительное восприятие и совместную работу во время мероприятия

Личностные:

Умение настраиваться на необходимую деятельность.

Познавательные: осознают задачу на классный час

Регулятивные: осознают услышанное, размышляют над сказанным

3.

Целеполагание

Выступление учителя (приложение №1)

Совместная работа с учителем, по определению темы, цели и задачи.

Личностные:

умение сотрудничать.

Познавательные: формулирование выводов из полученной информации

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

4

Практическая деятельность

Отправляясь в виртуальное путешествие по улицам нашего города, сопровождать вас будут экскурсоводы – ваши одноклассники.

(Учитель сопровождает деятельность выступающих)

 Поэтапное выступление учащихся, с привлечением аудитории.

-Вы узнаете это место?

- Чье фото изображено на слайде?

- Что вы о нем можете рассказать?

- А, давайте, отметим название узнанной  улицы на карте нашего города.

Учащиеся выступают, согласно информации в приложениях №2, 3, 4, 5.

Показывают видео и рассказывают о людях в честь, которых улицы получили название.

Личностные: осознание себя как индивидуальности и

одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых

морально-этических норм.

Познавательные:

устанавливают причинно-

следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные:

адекватно оценивают свои достижения, осознавать возникающие

трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных познавательных задач

6

Рефлексия

Во время путешествия мы с вами побывали на улицах нашего города, много узнали нового. Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

Нам нельзя забывать, что за нашу сегодняшнюю жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев-ветеранов. Объявляется минута молчания.

Спасибо за внимание!

Слушают, высказывают свое впечатление.

Минута молчания!

Личностные: положительное отношение к учению, к

познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения

Познавательные: делают обобщения и выводы

Регулятивные:

оценивают свою работу

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"

Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...

«Мемориальные доски – память о знаменитых людях» Виртуальная экскурсия к 45-летию города Курчатова

Материал подготовлена в 2013 г. в ходе работы над проектом с ученицей 9 класса Савиной АнастасиейЦель:·         познакомиться с самыми известными людьми г...

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему: «Санкт-Петербург – город мировых религий. Невский проспект – «улица веротерпимости» в рамках программы "Толерантность"

Методическая разработка: "Рекомендации по организации виртуальной экскурсии на тему : "Санкт-Петербург - город мировых религий. Невский проспект - "улица веротерпимости" в рамках программы "Толерантно...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...

Презентация «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города»

Презентация является приложением к классномы часу :  «Виртуальная экскурсия по героическим улицам города»...

Виртуальная экскурсия"Имена Героев Великой Отечественной войны в названии улиц республики Бурятия"

Мы слышим эти фамилии каждый день, проезжая мимо в маршрутках. Мы видим названия улиц в рекламных буклетах, в адресах фирм и организаций, но в этом быстром режиме повседневной жизни мало кто задумывае...

Виртуальная экскурсия «Имена знаменитых людей в названиях улиц нашего села» 8-9 класс

Виртуальная экскурсия«Имена знаменитых людей в названиях улиц нашего села»8-9 класс...